Тема: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В.В. Воскобовича»
материал (старшая группа)
Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_prim_metod_v._voskobovicha.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В.В. Воскобовича»
Автор: воспитатель старшей группы Маврина А.А.
«Как зверята компот на зиму консервировали»
Цель: развитие познавательного интереса у детей, желание узнавать что-то новое; развитие воображения, креативного мышления; развитие умения конструировать контуры геометрических фигур разного размера; закрепление знаний понятий больше, меньше; закреплять умения определять на сколько больше, на сколько меньше; умение считать примеры в пределах «пяти».
Задачи: закрепить знания геометрических фигур, выработка понимания конкретной инструкции, развитие концентрации внимания, общей и мелкой моторики.
Материалы: пособие «Фиолетовый лес»; липкие веревочки; персонажи: Еж, Медвежонок и Волчок; круговерт; корзина с фруктами (яблоки зеленого и красного цвета, груши); цифры от 1 до 5.
Ход игры:
В: Сегодня нас с вами пригласили в гости жители фиолетового леса. Они хотят нам показать, как самостоятельно умеют консервировать компот.
В: Произнесем стих и перенесемся в лес. (стих с двмжениями)
Будем мы компот варить,
Нужно фрукты положить,
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
В: Вот и оказались мы с вами на поляне сказочного леса. Что же вы видите, ребята? (ответы детей). Правильно, на поляне Еж, и он спешит к своим друзьям, чтобы вместе с ними законсервировать компот на зиму. В руках у Ежа большая корзина. А что же внутри? (ответы детей). Вдруг, подул ветер, сначала слабый (дети изображают ветер), а потом сильный (изображают ветер). И корзина выпала из лап Ежа, покатилась по поляне, и весь урожай рассыпался.
В: Ребята, поможем Ежу? Предлагаю собрать яблоки и груши в наши корзины. А мы с собой корзины и не брали, но так как мы с вами в волшебном лесу, то и корзины у нас будут волшебные. Создадим их при помощи круговерта и липких веревочек.
В: Корзины готовы, настало время разложить все по своим местам. В первую корзину мы соберем яблоки, во вторую – груши, а в третью - все фрукты с зеленым листочком.
В: Ребята, мы с вами помогли Ежу, не потеряли ни одного яблока, и ни одной груши. А в это время друзья Ежа, Медвежонок и Волчок уже подготовили банки для консервации, и нам осталось разложить только фрукты по ним. Но посмотрите, ребята, зверята решили нас запутать, внизу под банками есть образец, какие и сколько фруктов необходимо положить для компота в каждую банку(картинки:1яблоко+2груши; груша+яблоко; 2зеленых яблока + 2 красных яблока). (дети выполняют задание)
В: В какую банку мы положили больше всего фруктов, а в какую меньше?
В: Ребята, как считаете, компот получился вкусный у зверят? Как называется компот в каждой банке?
Ребята, как думаете, наша помощь была необходима для Ежа, когда он рассыпал фрукты?
Вам понравилось совершать добрые дела?
В: Пришло время вернуться в детский сад, а для этого мы произнесем стих! (с движениями)
Вот так яблоко,
Оно- соку сладкого полно,
Руку протяните – яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно - соку сладкого полно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста через игру»
В данном опыте работы рассматриваются проблемы, возникющие при формировании фонематического слуха, пути их решения. Предложены игры для формирования фонематического слуха у дошкольников....
Отчет по самообразованию по теме: "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования".
Цель -дать один из возможных вариантов организации обучения математикие дошкольника, построенный на основе использования доступных ребенку этого возраста видов моделирования математических обьек...
Творческий проект на тему «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича»
Цель проекта. Повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико- математических игр, развитие у детей элементов логического мышления....
Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в соответствии с ФГОС ДО
Создание условий для развития математических представлений у дошкольников в системе дидактических игр....
План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....