Методические рекомендации на тему: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГТ»
методическая разработка на тему
План
- Инновационные формы и методы работы в ДОУ.
- Концепция воспитательно – образовательной системы.
- Пути реализации интегрированного подхода.
- Взаимоотношения детей.
- Взаимоотношения с окружающей средой.
- Планирование в ДОУ.
- Организация и управление инновационной деятельностью ДОУ.
- Результаты внедрения проектной деятельности.
- Организация и проведение мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
- Заключение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации на тему:
«Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГТ»
План
- Инновационные формы и методы работы в ДОУ.
- Концепция воспитательно – образовательной системы.
- Пути реализации интегрированного подхода.
- Взаимоотношения детей.
- Взаимоотношения с окружающей средой.
- Планирование в ДОУ.
- Организация и управление инновационной деятельностью ДОУ.
- Результаты внедрения проектной деятельности.
- Организация и проведение мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
- Заключение.
Модернизация образования, начало которой положили Концепция дошкольного воспитания (1989), Закон РФ «Об образовании» приказы Минобрнауки России и другие нормативные акты, обеспечила внедрение и реализацию инновационной деятельности в дошкольном образовании.
В настоящее время необходимо изменить педагогический процесс. Этому способствуют:
- стремление повысить качества предоставляемых родителям услуг, родительскую компетенцию через активное вовлечение их в жизнь детей;
- организовать воспитание и обучение дошкольников, «ориентированных на завтрашний день» (Л.С.Выготский);
- поиск средств максимального развития личности ребенка.
При внедрении принципов развивающего обучения используются новые технологии, предусматривающие не только усвоение нового содержания образования, но и другую организацию деятельности детей (коллективной, индивидуальной, групповой). Воспитательно – образовательная система по всестороннему развитию личности ребенка осуществляется через использование актуальной и перспективной методики воспитания и образования – проектной работы.
Проект – это способ организации совместной (детей, педагогов, родителей) деятельности, согласование взглядов, идей, приемов, средств для достижения общей цели, а также исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация.
В основе метода проектов лежит развитие аналитического и критического мышления, познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.
Основная цель – предоставлять детям возможность самостоятельно приобретать знания в процессе решения практических задач.
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск, с предполагаемыми результатами, значимыми для всех участников. Метод проектов всегда организован на самостоятельную деятельность воспитанников (индивидуальную, групповую) в течение определенного отрезка времени. Совместная работа над проектом способствует не только развитию интеллектуальных и психических качеств дошкольников, но и воспитания независимости, самодисциплины, взаимопомощи, свободы выбора и ответственности, творческой активности.
Именно таким – воспитанным в атмосфере психологического комфорта, духовно богатым и психически здоровым, эстетически развитым, и социально адаптированным, инициативным, желающим учиться дальше и с оптимизмом, смотрящим на школьное будущее, необходимо видеть выпускника, который в детском саду радостно и содержательно провел дошкольное детство.
Цели воспитательно – образовательной системы:
- создать благоприятные социально – педагогические условия для максимального развития ребенка;
- раскрыть способности и содействовать самореализации детей;
- формировать готовность к дальнейшему развитию.
В основе концепции воспитательно – образовательной системы выделяются:
- самоценность дошкольного периода жизни человека (теория А.В.Запорожца)
- педагогическая концепция целостного развития ребенка, дошкольника, как субъекта детской деятельности (М.В.Крулект);
- возможность освоения детьми системы элементарных знаний о мире человека и мире природы.
Предмет концепции системы педагогических средств и методов развития личности дошкольника в разных видах деятельности.
Основная задача, стоящая перед коллективами ДОУ – повышение эффективности воспитательно – образовательного процесса в решении задач «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой по всем направлениям развития ребенка.
Главные задачи:
- оптимизация педагогического процесса через повышение педагогической компетентности;
- активизация внедрения инновационных технологий в воспитательно – образовательный процесс;
- совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи.
Объект воздействия и концепции: дети 2,5 – 7 лет.
Подходы педагогического коллектива: комплексный, деятельностный, средовой, интегрированный.
Задачи организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ:
- научить мыслить, т.е. развивать интеллект;
- развивать внимание, воображение, творчество;
- духовные и физические возможности;
- воспитывать чувства: приобщать к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;
- формировать основы здорового образа жизни.
Принципы:
- гуманистической направленности (уважительное отношение педагога к самодостаточной личности ребенка, партнерская стратегия взаимодействия);
- природосообразности (воспитание сообразно полу, возрасту);
- культуросообразности (воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с нормами национальной культуры);
- эффективности социального взаимодействия (воспитание с целью формирования навыков социальной адаптации);
- концентрация воспитания (освоение социокультурного опыта).
Метод проектов предполагает вовлечение детей в системообразующую деятельность. Именно в результате вовлечения в этот вид деятельности ребенок может почувствовать себя частью окружающего мира, оценить себя и окружающих в нем; у него формируются целостная картина мира, способности, представления, достигается эмоциональное благополучие.
Выбор содержания, приемов и методов работы зависит от актуальности конкретной проблемы, возникающей в работе с детьми: желание рассмотреть что-то всесторонне; появление интереса к чему-либо, необходимость «привязать» к программе тему, несущую больший воспитательный вес. Так, например, в проектах «Откуда мы родом», «Музей русского быта» педагоги усиливают работу по социально-личностному воспитанию старших дошкольников.
Длительность проектов зависит от поставленных задач.
В основе работы по методу проектов лежит концепция Л.А.Венгера о развитии познавательных способностей в дошкольном детстве через овладение сенсорными эталонами, наглядно-образными и знаковыми моделями. Это позволяет задействовать все познавательные процессы ребенка: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь. В проектной работе используется интегрированный подход, позволяющий педагогу формировать у ребенка не только целостный взгляд на предмет (явление), но и этические, нравственные ценности (посредствам конкретных знаний и умений), расширять кругозор и успешно поддерживать высокий уровень мотивации в деятельности, что в итоге приводит к поставленным педагогическим целям.
Пути реализации интегрированного подхода
Метод проектов реализуется через поисковую деятельность, наблюдение и эксперименты, постановку опытов, игры и труда. Предварительно проводится работа по рассматриванию объекта, беседы. Полученные впечатления закрепляются в творческой деятельности комплексный подход– рисовании, аппликации, лепке, ручном труде, разучивании песен, танцев, стихов. Игры также подчинены изучаемой теме – в этом заключается комплексный подход в проектной деятельности.
Для того чтобы ярче вырисовывался образ наблюдаемого объекта или явления, педагоги задают вопросы в логической последовательности, помогая детям понять причинно – следственные связи, формулируя выводы, делая обобщения. Итогом такой работы должен стать перенос обретенных знаний в новую ситуацию, что соответствует концепции развивающего обучения. Интегрированный подход к воспитанию и образованию в проектной деятельности обуславливается тесной связью занятий познавательного и художественного циклов, изобразительной деятельностью, музыкально – театральным творчеством и т.д., следовательно органично вписывается в общую воспитательно – образовательную канву детского сада.
Формы работы:
- самостоятельная экспериментальная деятельность детей в условиях созданной взрослыми развивающей среды;
- совместная (поисковая) деятельность ребенка и взрослого (педагога, родителя);
- обобщающие занятия (мероприятия);
- общение со сверстниками.
Необходимо использовать приемы и методы:
- способствующие мыслительной активности, которая ведет от анализа к обобщению, от сравнения к классификации;
- развивающие у дошкольников любознательность и наблюдательность;
- формирующие обобщенные представления о явлениях, подводящих к установлению связей между ними.
Подавляющее большинство методов и приемов также служат средством социально – нравственного воспитания. Кроме того, используется метод «втягивания» детей в «вынужденное» общение для формирования коммуникативных навыков, для этого педагогом моделируются «ситуации общения». (Педагогических инструментов множество: народные и дидактические игры, литературные произведения и поэтическое слово и т.д.). Воспитание у детей осознания ценности объектов природы и «произведений рук человеческих» происходит в процессе формирования мысли, что все живое имеет право на существование, здоровый организм красив, им можно любоваться, восхищаться. Этому могут быть посвящены проекты по изучению объектов природы – лягушки («Чудеса в природе») и подсолнуха («Маленькое солнышко»). Ведь общение с природой дает ребенку не только ценные знания, но и воспитывает любовь к Родине. В процессе работы по проектам «Народная игрушка – матрешка», «Прялка», «Музей русского быта» дошкольникам стали ближе не только старые ремесла (изготовление предметов из дерева, глины, лыка, прядение и т.д.), но и история страны.
Активная жизненная позиция у ребенка формируется , когда педагоги подводят его к пониманию, что каждый из нас и все мы вместе в ответе за свой дом – Землю и должны сохранять и преумножать ее красоту. Ростки гражданской ответственности в душах мальчиков и девочек взрастили по мере осуществления проектов «Растем вместе» и «Красота своими руками». Поощряя детскую самореализацию, педагоги понимают, что важно не сохранить ребенку здоровье, воспитать его доброжелательным, умным, любознательным, с творческой «жилкой», но и обеспечить каждому атмосферу психологического комфорта, уважая его свободу и достоинство.
Дифференцированный подход позволяет каждому ребенку проявить себя с хорошей стороны. Это обеспечивает индивидуализацию воспитания и обучения.
Работа над проектом осуществляется на занятиях с подгруппами детей (по 8-10 человек), мини-подгруппами (4-5человек), в парах, индивидуально.
Развивающее обучение предполагает, что воспитание творчески мыслящей личности достигается за счет сотрудничества (в детском коллективе, между детьми и взрослыми (педагогами, родителями) ) в основе которого лежит принцип взаимного уважения друг к другу, зависимости и ответственности в осознании цели коллективной деятельности.
Сотрудничество педагога и ребенка в проектной деятельности строится на диалогическом общении и принципах:
-открытости (тема проекта выбирается по интересу ребенка, коллективно обсуждается, намечаются этапы в работе, гласно распределяются задания);
- свободы выбора (учитываются возможности ребенка);
- сотворчества (творчество в партнерстве, проявление самостоятельности);
- деятельности (конкретная деятельность конкретного ребенка);
- успешности (дать оценку (словом, мимикой, интонацией) значимости вклада каждого в общее дело);
- привлекательности будущего дела (реклама конкретного дела);
- обратной связи (педагогом изучается «след» в уме и душе, который оставила работа, мнение детей о проделанном или изученном).
Стиль общения педагога с детьми в процессе совместной деятельности, взаимодействие «лицом к лицу» с помощью разнообразных коммуникативных средств (речевых, мимических, и т.д.).
Виды совместной деятельности детей, педагогов, родителей различны, зависят от цели конкретного проекта. Детям предлагается свобода, но стимулируется выбор материала, более значимого для воспитательно – образовательного процесса детского сада. Мастерство педагога состоит в том, чтобы «втянуть» детей в дело, в котором от видит решение значимых педагогических задач. В воспитательно – образовательном сотрудничестве важно увлечь ребенка, создать положительную мотивацию изучения предмета.
Форма презентации результатов работы по проектам может быть различной: праздник, выставка, книга, альбом, выступление – защита проекта, презентация и др.
Большой популярностью у воспитателей пользуются интегрированные занятия. «Как известно, результаты интегрированного обучения проявляются в развитии творческого мышления учащихся. Интеграция способствует интенсификации, систематизации, оптимизации учебно – познавательной деятельности ребенка. Органическое соединение учебного материала различных дисциплин дает детям представление о единстве окружающего их мира».
Взаимоотношения детей
В проектной работе ребенок испытывает удовольствие, приобретает чувство уверенности и независимости. Каждый может продемонстрировать, чего достиг, чему научился.
Проект – это еще одна возможность почувствовать собственную ценность в группе, внести свой вклад в общее дело. Педагоги стараются воспитывать у дошкольников устойчивую мотивацию для продолжения учебы в школе. Девиз: «Не стыдно не знать что-либо, стыдно не хотеть знать». Результат проектной деятельности – продукт, средство, благодаря которому реализуются принципы педагогического сотрудничества.
В результате анализа работы можно отметить позитивный характер системообразующей деятельности при использовании метода проектов. В
развитии детей констатируется положительная динамика:
-возрос уровень развития мышления, воображения, творческих способностей;
- коммуникативных навыков;
- повысились самооценка и статус некоторых детей в детском коллективе;
- активность, любознательность, самостоятельность;
- появились навыки организаторской деятельности (дети стали согласовывать свою работу со сверстниками и родителями).
Сотрудничество с родителями
Одно из непременных условий воспитания и образования в ДОУ – взаимодействие с семьей.
Работа с родителями включает различные формы: проведение собраний, дискуссий, совместных мероприятий, индивидуальное консультирование, обучающие семинары, регулярное информирование о состоянии здоровья и об успехах ребенка, установление контактов с педагогом-психологом ДОУ, экскурсии, круглые столы, праздники и развлечения, маршруты выходного дня и т.д.
Результатом привлечения к сотрудничеству родителей в ходе проектной деятельности стало более тесное сближение взрослых и детей. Одни родители повысили свой статус, другим мир ребенка, они стали дружней. Некоторые родители смогли более объективно оценить собственного ребенка, сделать выводы и предпринять конкретные действия по корректировке воспитания и образования. Понятней и ближе стала для родителей личность педагога.
Взаимоотношения с окружающей средой
Задачи:
- развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса;
- совершенствование взаимодействия между учреждениями образования, здравоохранения и культуры;
- создание условий и активизация участия родителей в воспитательном процессе.
Задачи решаются благодаря:
- Заключению договора о сотрудничестве, проведению совместной работы в рамках сотрудничества.
- Направлению (при необходимости) ребенка с родителями на ПМПк в ЦЕНТР диагностики и консультирования.
- Мониторингу и консультативной помощи семье, испытывающих трудности в воспитании, патронату семей.
- Информированию населения о работе ДОУ.
- Взаимодействию со школой согласно плану работы.
Планирование в ДОУ
ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года за № 655 выделили четыре направления:
- Физическое развитие;
- Социально-личностное;
- Познавательно-речевое;
- Художественно-эстетическое.
Они образуют 10 образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.
Планирование воспитательно – образовательного процесса включает в себя трехмодульный вариант и состоит из:
- Основного модуля, обеспечивающего базовый объем знаний и соответствующий требованиям ФГТ на основе примерной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
- Вариативного, обеспечивающего превышение стандарта по трем направлениям (физкультурному, познавательно-речевому, музыкально-эстетическому), состоящего из парциальных, авторских программ по направлениям.
- Модуля индивидуальных занятий, обеспечивающего индивидуальный подход в развитии способностей каждого ребенка (образовательный процесс проходит без утомления и перенапряжения).
Основная программа общий объем обязательной части включает время, отведенное на:
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
- Самостоятельную деятельность.
- Взаимодействие семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организа- ция развиваю- щей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей | Взаимо- действие с родителя- ми (социаль- ными партне- рами) (театрами, спортивны- ми, художе-ствен- ными шко- лами, общеобра-зователь-ными учреждени-ями | ||
Груп-повая, подгруп- повая | Индиви- дуальная | Образова- тельная деятель- ность в режим-ных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро: игры, дежур-ства, индиви-дуаль-ная работа, поруче-ния, утрен- няя гимнас-тика, КГН, завтрак, игры | Указываются образотель-ные облас- ти, зада- чи кото- рых реализуются в дан- ной деятель- ности и форма работы с детьми | Бассейн, утренняя гимнас-тика, дидакти-ческие игры, чтение художест-венной литерату- ры, беседа, развиваю-щие игры, артикуля-ционная и пальчи-ковая гимнас-тика | Беседа, подража-тельные движения, обучающие игры, закрепление пройденного по образова-тельным областям | Объясне-ние, показ, личный пример, напомина-ние, ситуатив-ный разговор, напоми-нание | Обогащение предметно-развиваю- щей среды в группе, активизация детей на самостоятель-ную деятельность в центрах: книги, природы, художествен-ного творчест-ва, дежурства, сюжетно-ролевые игры, самообслу-живание, моделиро-вание, ведение календаря природы | Беседы, консультации (индивидцальные, групповые, подгрупповые). Совместные праздники, досуги, занятия. Экскурсии, наблюдения, чтение. Совместное творчество. Организация совместной трудовой деятельности (труд в природе, в группе) – субботники. Семейные творческие проекты, презентации, конкурсы, интеллектуальный марафон. Родительские собрания, гостиные, работа родительских клубов, семинары, открытые просмотры, мастер-класс. Семинары-практикумы. Игровые образовательные программы. Анкетирование. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление родительских уголков. Буклеты, информационные листы. Фотоальбомы. Экскурсии с детьми. Чтение детям, заучивание наизусть. Экскурсии в школу, дома творчества. Показ спектаклей тельным кукольного театра |
Непосред-ственная образова-тельная деятель-ность | (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий | |||||
Игры. Подготовка к прогулке. Прогул-ки: Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа | Подвижная игра, спортивные игры, физкультурное занятие на улице. Наблюдение за объектами живой и неживой природы. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике, огороде. | Беседа, подражательные движения, обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. Коррекция | Сюжетно-ролевая игра, наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, рассказ, беседа, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации, изготовление макетов, моделирование, сравнение, объяснение, показ, личный пример, ситуативный разговор. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе, на участке. Сюжетно-ролевые, дидактические, настольно- печатные игры. Игры с песком (со снегом). Эксперимен-тирование (песок, вода, снег, ветер) Моделирование. Опыты. Продуктивная деятельность. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед работа перед сном | Бассейн, чтение художественной литературы | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | |||
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, подвижные игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа | Бассейн, гимнастика после сна, закаливание. Кружки. Сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые игры. Чтение художественной литературы, видео-просмотры. Викторины, конкурсы, КВН, Совместный труд детей. Выставки. Драматизации. Показ спектаклей. | Беседа; подражательные движения; обучающие игры. Закрепление пройденного по образовательным областям. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Игры – экспериментирование, сюжетные, самодеятельные, дидактические, настольно-печатные игры. Самостоятельная художественная деятельность, творческие задания; дежурство; ведение календаря природы. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества. Опыты. Постройки для сюжетных игр. Продуктивная деятельность. | |||
Прогулка | Все мероприятия планируются также как и в первую половину дня. |
Результаты внедрения проектной деятельности
- Обновление содержания педагогического процесса.
- Активизация процесса самообразования в педагогическом коллективе, профессиональный рост педагогов, повышение профессиональной компетентности воспитателей и специалистов.
- Реализация индивидуального подхода к детям.
- Повышение уровня воспитательно – образовательного процесса.
- Статуса некоторых детей в детском коллективе.
- Педагогической культуры родителей.
- Гармонизация внутрисемейных отношений.
Материальное воплощение результатов проектной деятельности: создание «банка методических идей», в котором хранятся статьи и пособия для предметно – развивающей среды ДОУ (музеи, выставки и т.д.).
Можно составить управленческие проекты: «Воспитание всесторонне развитой личности дошкольника в проектной деятельности», «Профессиональная помощь педагогическим кадрам», «Воспитание, образование и развитие личности дошкольника в проектной деятельности». Социальные проекты «Мудрые советы заботливым родителям», «Воспитываем семьянина», «Солнечный зайчик», «Родитель – это звучит гордо».
Таким образом, проектирование стало важнейшим компонентом деятельности педагогов ДОУ. У педагогов вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения дошкольников, что положительно влияет на повышение уровня воспитательно – образовательного процесса.
Организация и проведение мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечить комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. При этом мониторинг должен описывать «интегративные качества ребенка», которые он может приобрести в результате освоения Программы.
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижение дошкольника в образовательной программе. Существуют десять карт в соответствии с десятью образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды его пребывания в ДОУ. Для детей всех возрастных групп в основе мониторинга – социальный паспорт ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Система содержания образовательных областей с результатами мониторинга развития ребенка в соответствии ФГТ
Направление реализации программы | Образовательная область | Результат |
1 | 2 | 3 |
Физическое | Здоровье | |
Физическая культура | Физически развитый, сформированы основные физические качества | |
Социально-личностное | Социализация | Активен, эмоционально отзывчив, принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому, способен управлять своим поведением, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношений и взаимосвязях, распределение семейных традиций; об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему; мире. |
Коммуникация | Владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации. | |
Познание | Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Способен планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. | |
Чтение художественной литературы | Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. | |
Художественное творчество | ______ | |
Труд | Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности) | |
Безопасность | Соблюдает правила поведения на улице(дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т.д.) | |
Здоровье | Владеет основными культурно – гигиеническими навыками, самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. | |
Физическая культура | Сформирована потребность в двигательной активности | |
Познавательно-речевое | Коммуникация | Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, задает вопросы взрослому. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью. |
Познание | Имеет первичные представления о мире и природе. Любознателен, любит экспериментировать, способен решать интеллектуальные задачи (проблемы) адекватные возрасту. Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) | |
Чтение художественной литературы |
_____________ | |
Здоровье | ----------------- | |
Безопасность | ------------------- | |
Труд | ------------------ | |
Художественно-эстетическое | Художественное творчество | Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (овладел необходимыми умениями и навыками). Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе и др. |
Познание | ------------------- | |
Чтение художественной литературы | Эмоционально реагирует на художественные произведения | |
Музыка | Эмоционально реагирует на музыкальные произведения. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
Таким образом, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществить оценку динамики достижений детей. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Заключение
Опыт инновационной деятельности ДОУ – результат активного поиска, творческих подходов в воспитании, нестандартных и оригинальных методов обучения коллектива, родителей и детей. Он состоялся в результате взаимодействия администрации и педагогов, заинтересованных в развитии ДОУ с учетом предшествующего опыта работы, местных особенностей и потенциальных возможностей всех участников воспитательно – образовательного процесса. Этот проект обоснован реалями настоящего времени, актуален и доступен для детей и родителей.
Чем больше мы будем заниматься общим развитием дошкольника, «способностью ориентироваться в природе, обществе, изобразительной деятельности, используя при этом самые разные материалы и способы, чем больше у него будет средств самовыражения, тем более творческим человеком он станет, и тем лучше сформируются у него общие способности».
Литература:
1.Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие – М:ТЦ Сфера, 2004
2. Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития//Дошкольное воспитание. 1997. №7, 10, 12. 1998. №1, 4, 5, 10, 11. 1999. №3, 12.
3. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2008.
4. Полонский В.М. Критерии теоретической и практической значимости исследования //Советская педагогика. 1988. №11.
5. Поташник М.М.. Управление развитием образовательного учреждения// Педагогика. 1995. №2.
6. Поташник М.М., Хомерики О.Б. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении// Магистр. 1994. №5.
7. Сластенин В.А. Психолого-педагогический практикум. М., 2000.
8. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997.
9. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. М., 2003.
Resource id #1408
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации Федеральных государственных требований».
Методические рекомендации на тему: «Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях ре...
Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях реализации Федеральных государственных требований.
Методические рекомендации по организации воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе детского сада....
Один день из жизни детского сада - организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в условиях ФГТ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3955798","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"120","style":"width: 160px; height: 120px; float: left;","width":"160"}}]] Орган...
Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ
Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...
« Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях реализации ФГОС »
В материале освещается организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении...
Методические рекомендации на тему "Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях ФГТ".
Данные методические рекомендации отражают методические приемы, используемые при проведении режимных моментов в старшей группе детского сада, а также дан список используемой литературы....
Организация воспитательно образовательной работы летом в дошкольном учреждении
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ...