Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет»«Ежик в осеннем лесу»с детьми старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет»«Ежик в осеннем лесу»с детьми старшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 25 Журавлик»
Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет»
«Ежик в осеннем лесу»с детьми старшей группы.
Воспитатель: Дегтярёва.А.Р.
Г.Тамбов
Форма организации: игра с правилами
Цель: способствовать развитию математических представлений у детей средствами игровой деятельности с использованием математического планшета.
Задачи:
1. Закреплять математические понятия «прямые линии», «направления» (налево, направо, вверх, вниз, по диагонали, геометрические формы (трапеция, осваивать умения увеличивать и уменьшать числа на один.
2. Развивать пространственное мышление и творческие способности детей.
3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук с помощью игры.
4. Воспитывать интерес к новым играм, желание использовать их в своей деятельности.
Материал: дидактическая игра «Математический планшет (резиночки, детали, плоскостные корзиночки с символами больше на один, меньше на один.
Ход игры:
Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это игра называется «Математический планшет», у нас в группе есть одна такая коробочка. Чему она вас научила? (Придумывать предметы, изображать эти предметы с помощью резиночек и дополнительных деталей).
А еще можно придумывать сказки. Хотите научиться изображать сказки.
Садитесь за столы, откройте коробочки, содержимое мешочка высыпите в коробочку, планшет положите перед собой.
Итак, послушайте сказку «Ежик в осеннем лесу».
Сказка:
Эта история произошла в одном лесу. Жил в этом лесу ежик. Звали его Федя (образец воспитателя «ежик»). Он был очень добрый, и был еще маленький и не знал, что на свете кроме весны и лета, бывает осень и зима. Все лето ежик со своими братьями и сестрами грелся на солнышке (образец воспитателя «солнышко», играл в прятки, и веселился. И вот однажды ежик выглянул из своей норки и увидел что-то необычное. На зеленой травке лежал желтый листочек (образец воспитателя «осенний листочек»). Ежик удивился, тихонько подкрался к листочку и стал его рассматривать. Листочек был очень красивый – желтый с красными полосками. Федя осторожно наколол листочек на свои иголки и побежал к маме. Он хотел узнать, откуда взялся в зеленом лесу желтый листочек. Мама ежиха рассказала ему, что скоро все листочки в лесу станут желтыми, красными, оранжевыми, трава тоже пожелтеет. Листья с деревьев опадут вниз, и однажды утром ежик увидит перед норкой целый ковер из осенних листьев. Это Волшебница осень раскрасит листья, чтобы холодной зимой, когда ежик и его семья будут спать на теплой подстилке из осенних листьев, им снились теплые и солнечные сны.
Ребята, а ежик хочет узнать больше об осени.
ТРИЗ «Хорошо-плохо»: (Хорошо, что наступила осень – много плодов созревает, люди собирают урожай хлеба на полях, осень дарит нам овощи, в садах созревают фрукты, в лесу можно собирать грибы, ягоды, осень – красивая пора, деревья все стоят нарядные, можно из листьев составлять букеты, осенью бывают теплые деньки «бабье лето», можно увидеть как летают паутинки с паучками.
Плохо, что наступила осень – дни становятся короче, ночью холодно, морозно, идут холодные дожди, много грязи, цветы от мороза погибают, люди одевают теплую одежду, поздней осенью на деревьях нет листьев, птицы улетать в теплые края, животным нужно добывать корм с трудом).
Ребята, так как ежик Федя тоже будет зимой спать, его семью нужно накормить досыта плодами. Сделайте на планшете яблоню с плодами. Я вам раздам корзинки, а вы наполните их яблоками по правилам на 1 меньше 5; на 1 больше 7; на 1 меньше 4;….
Самостоятельная работа: делают изображение дерева с яблоками.
Рефлексия:
Ребята, вам было интересно работать по сказке?
Что было сложно для вас?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования...
Развитие речевой активности в условиях самостоятельной деятельности дошкольников (режимные моменты, дидактические игры, ИКТ)
Одним из условий формирования полноценной личности ребѐнка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе является своевременное овла...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.
Нетрадиционные техники рисования для детей с задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» с детьми старшей группы
речевое развитие Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшей группы
Программные задачи: познакомить детей с древнерусскими названиями осенних месяцев. Продолжать учить самостоятельно находить осенние изменения в природе. Обобщить и систематизировать знания...
Конспект организации образовательной деятельности в режимных моментах "Подвижная игра "Воробушки и автомобиль""
Конспект организации образовательной деятельности в режимных моментах.Режимный процесс: прогулкаВид деятельности: игроваяТема: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».Возрастная группа: ср...