Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет»«Ежик в осеннем лесу»с детьми старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет»«Ежик в осеннем лесу»с детьми старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 25 Журавлик»

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность в режимные моменты использованием игры «Математический планшет»

«Ежик в осеннем лесу»с детьми старшей группы.

                                                         

                                                                                   Воспитатель: Дегтярёва.А.Р.

                                                        Г.Тамбов

Форма организации: игра с правилами

Цель: способствовать развитию математических представлений у детей средствами игровой деятельности с использованием математического планшета.

Задачи:

1. Закреплять математические понятия «прямые линии»«направления» (налево, направо, вверх, вниз, по диагонали, геометрические формы (трапеция, осваивать умения увеличивать и уменьшать числа на один.

2. Развивать пространственное мышление и творческие способности детей.

3. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук с помощью игры.

4. Воспитывать интерес к новым играм, желание использовать их в своей деятельности.

Материал: дидактическая игра «Математический планшет (резиночки, детали, плоскостные корзиночки с символами больше на один, меньше на один.

 

Ход игры:

Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это игра называется «Математический планшет», у нас в группе есть одна такая коробочка. Чему она вас научила? (Придумывать предметы, изображать эти предметы с помощью резиночек и дополнительных деталей).

А еще можно придумывать сказки. Хотите научиться изображать сказки.

Садитесь за столы, откройте коробочки, содержимое мешочка высыпите в коробочку, планшет положите перед собой.

Итак, послушайте сказку «Ежик в осеннем лесу».

Сказка:

Эта история произошла в одном лесу. Жил в этом лесу ежик. Звали его Федя (образец воспитателя «ежик»). Он был очень добрый, и был еще маленький и не знал, что на свете кроме весны и лета, бывает осень и зима. Все лето ежик со своими братьями и сестрами грелся на солнышке (образец воспитателя «солнышко», играл в прятки, и веселился. И вот однажды ежик выглянул из своей норки и увидел что-то необычное. На зеленой травке лежал желтый листочек (образец воспитателя «осенний листочек»). Ежик удивился, тихонько подкрался к листочку и стал его рассматривать. Листочек был очень красивый – желтый с красными полосками. Федя осторожно наколол листочек на свои иголки и побежал к маме. Он хотел узнать, откуда взялся в зеленом лесу желтый листочек. Мама ежиха рассказала ему, что скоро все листочки в лесу станут желтыми, красными, оранжевыми, трава тоже пожелтеет. Листья с деревьев опадут вниз, и однажды утром ежик увидит перед норкой целый ковер из осенних листьев. Это Волшебница осень раскрасит листья, чтобы холодной зимой, когда ежик и его семья будут спать на теплой подстилке из осенних листьев, им снились теплые и солнечные сны.

Ребята, а ежик хочет узнать больше об осени.

ТРИЗ «Хорошо-плохо»: (Хорошо, что наступила осень – много плодов созревает, люди собирают урожай хлеба на полях, осень дарит нам овощи, в садах созревают фрукты, в лесу можно собирать грибы, ягоды, осень – красивая пора, деревья все стоят нарядные, можно из листьев составлять букеты, осенью бывают теплые деньки «бабье лето», можно увидеть как летают паутинки с паучками.

Плохо, что наступила осень – дни становятся короче, ночью холодно, морозно, идут холодные дожди, много грязи, цветы от мороза погибают, люди одевают теплую одежду, поздней осенью на деревьях нет листьев, птицы улетать в теплые края, животным нужно добывать корм с трудом).

Ребята, так как ежик Федя тоже будет зимой спать, его семью нужно накормить досыта плодами. Сделайте на планшете яблоню с плодами. Я вам раздам корзинки, а вы наполните их яблоками по правилам на 1 меньше 5; на 1 больше 7; на 1 меньше 4;….

Самостоятельная работа: делают изображение дерева с яблоками.

Рефлексия:

Ребята, вам было интересно работать по сказке?

Что было сложно для вас?

Что нового вы узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Развитие речевой активности в условиях самостоятельной деятельности дошкольников (режимные моменты, дидактические игры, ИКТ)

          Одним из условий формирования полноценной личности ребѐнка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе является своевременное овла...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» с детьми старшей группы

 речевое развитие Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по осеннему лесу» для детей старшей группы

Программные задачи: познакомить детей  с древнерусскими названиями осенних месяцев. Продолжать учить самостоятельно находить осенние изменения в природе. Обобщить и систематизировать  знания...

Конспект организации образовательной деятельности в режимных моментах "Подвижная игра "Воробушки и автомобиль""

Конспект организации образовательной деятельности в режимных моментах.Режимный процесс: прогулкаВид деятельности: игроваяТема: Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».Возрастная группа: ср...