Годовое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Палагнюк Екатерина Александровна

Годовое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности разработан на основе программы "Детство".  В него входят все возрастные категории, Для каждого тематического дня поставлена определённая цель, чтобы педагогу было понятно, о чём ему планировать каждый тематический день. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoe_kospleksnoe_planirovanie.docx60.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦМПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

Годовое комплексно-тематическое планирование

воспитательно-образовательного процесса

на 2020-2021 учебный год

г. Ханты-Мансийск

Приложение 3

к годовому плану МАДОУ

«Детский сад № 22 «Планета детства»

Годовое комплексно-тематическое планирование

воспитательно-образовательного процесса на 2020-2021 учебный год

Неделя, дата

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итоговые

мероприятия

Календарь образовательных событий

1

2

3

4

5

6

Тема недели

Сентябрь

1 неделя

01.09 –04.09

«Мир вокруг нас»

Формирование положительных эмоцийк дошкольному учреждению, взрослым, обучающимся.  

Воспитаниедружеских, доброжелательных отношений в детском коллективе.

«Я и мои друзья»

Формирование представлений обучающихся о дружбе, закрепление навыков употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр. Формирование доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе.

«Мы снова вместе»

Способствование развитию взаимопонимания между обучающимися, формирование умений отслеживать собственные чувства, а также эмоции и переживания других людей, создание атмосферы сплочения и группового доверия

«День знаний»

1 сентября

«Я и мои друзья»

Формирование знаний обучающихся о правилах поведения в школе, об учебных принадлежностях нужные первокласснику. Способствовать эмоциональному отношению обучающихся к переходу в подготовительную группу, воспитаниедружелюбных отношений между сверстниками.

  • Праздник «День Знаний, Добра и Здоровья».
  • Оформление коллажа с фотографиями обучающихся группы.
  • Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.
  • Создание папки пословиц, поговорок и загадок о друзьях, вежливости, добре.
  • Выставка детского творчества «Подарок для друга».
  • Выставка рисунков «Безопасность»

1 сентября – День знаний

Неделя безопасности

(02 - 08.09.2020г.)

3 сентября – День окончания Второй мировой войны

2 неделя

07.09 -11.09

«Мир игры»

Развитие интереса к различным видам игр, поддержка свободной творческой самореализации в игре.

«Впечатления о лете»

Закрепление полученных впечатлений о лете. Актуализация представлений о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

«Впечатления о лете»

Формирование обобщённых представлений о лете как времени года, признаках лета. Закреплять представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений.

«Впечатления о лете»

Формирование обобщённых представлений о лете как времени года, признаках лета. Закреплять представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений.

  • Мини - проект «Любимая игра».
  • Выставка фотографий «Лето – удивительная пора».
  • Сюжетно-ролевая игра «Весёлая ярмарка».
  • Рассказы обучающих о лете
  • Выставка «Моя

любимая игрушка».

  • Беседа «За, что я люблю лето»

8 сентября – Международный день распространения грамотности

3 неделя

 14.09-18.09

«Я в детском саду»

Продолжать знакомить обучающихся с детским садом, как ближайшим социальным окружением.  Конкретизировать представления обучающихся о своей группе (места расположения игрушек, оборудования). Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.

«Детский сад и я»

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к дошкольному учреждению, воспитателю, обучающимся.Закрепление знаний правил поведения в дошкольном учреждении.Формирование дружеских взаимоотношений, обучающихся в детском коллективе.

«Что я знаю о себе и тех, кто рядом»

Формирование у обучающихся осознанности собственной значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности. Формирование первоначальных представлений об охране жизни и здоровья человека.

«Обустроим нашу группу»

Расширение и обобщение представлений, обучающихся об общественной значимости дошкольного учреждения, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих дошкольное учреждение. Воспитание доброжелательных отношений к сверстникам и окружающим. Закрепление названий центров в групповой комнате, правил пользования настольных игр и игрушек.

  • Оформление для родителей в приёмной карт-схем «Правила поведения в группе».
  • Создание правил и традиций группы (альбом, лэпбук и др.).
  •  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад.
  • Театрализованная деятельность (сказка на выбор педагога).
  • Оформление книги «Что обозначает моё имя».

4 неделя

 21.09-25.09

«Мир красоты»

Создание условий для ознакомления обучающихся с осенними явлениями в природе, развитие эмоциональной отзывчивости детей.

Расширить представления о многообразии и пользе овощей и фруктов.

«То, что нас окружает»

Ознакомление обучающихся со значением правильного питания для здоровья человека. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание мотивации у обучающихся и родителей на формирование здорового образа жизни.

«У Лесовичка в гостях»

Формирование представлений о признаках осени по погодным изменениям, внешнему виду растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы. Закрепление знаний, обучающихся о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу; воспитывать бережное отношение к природе. 

«Земля - наш отчий дом»

Формирование представлений о Земле и жизни людей на Земле. Расширение экологических знаний у обучающихся.

  • Оформление панно «Мы рисуем пальчиками и карандашами!».
  • Макет «Земля наш общий дом».
  • Познавательный досуг «Вокруг Земли».
  • Викторина «Знатоки природы».
  • Разучивание стихов и песен о профессиях дошкольного работника.

27 сентября - День Дошкольного работника


5 неделя

28.09 -02.10

«Осень. Осеннее настроение»

Формирование обобщенных представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование элементарных экологических представлений.

«Осень. Осеннее настроение»

 (ранняя, золотая, поздняя; сравнение с другими временами года)

Формирование представлений у обучающихся об осени как времени года, осенних изменениях в природе, в растительном и животном мире. Формирование представлений о сезоннойодежде.

«Золотая осень»

Формированиепредставлений у обучающихся о характерных признаках осени. Расширение и углубление знаний об изменениях в живой и неживой природе осенью.

Воспитание бережного отношения, любви к природе в любое время года.

«Осень. Осеннее настроение»

Расширение представлений у обучающихся об осени, последовательности осенних месяцев Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об

отображении осени в произведениях искусства.

  • Коллаж «Яркие осенние листья».
  • Коллекционирование осенних листьев и рисунков по теме осень.
  • Составление и решение кроссвордов на тему «Золотая осень».
  • Конкурс чтецов «Осенние мотивы».
  • Социальная акция «Подарки для пожилых людей».

1 октября - День пожилого человека

2 октября - День гражданской обороны

4 октября - Всемирный день защиты животных

Октябрь

Тема недели

1 неделя

05.10-09.10

«Во саду ли, в огороде»

Формирование знаний, обучающихся об овощах и фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; ознакомление с различными способами обследования (погладить, понюхать, обвести пальцем по контуру), стимулируя развитие разных видов детского восприятия.

«Что нам осень подарила?» Продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах и фруктах.

Обучение различию овощей по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям и умение составлять рассказ -описание. Развитие умения дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды.

«Собираем урожай»

Расширение представлений, обучающихся об осени, о времени сбора урожая, закрепление имеющихся знаний об овощах и фруктах. Ознакомление обучающихся с трудом взрослых осенью. Закрепление знаний у обучающихся о пользе витаминов для организма человека, которые содержаться в овощах и фруктах.

«Уборка урожая»

Обобщение и расширение знаний, обучающихся об овощах и фруктах через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах. Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появился на нашем столе. Установление связей между трудом людей разных профессий.

  •  Оформление книги рецептов (рецепты домашних заготовок и выпечки от родителей).
  • Выставка фотографий «Наш урожай».
  • Выставка поделок из природного материала.
  • «Овощи в сказке, Овощата и др.»
  • Проект «Хлеб – всему голова!».
  • Сюжетно-ролевая игра «Поездка за грибами».

5 октября – Международный день учителя

2 неделя

12.10 -16.10

«Мир вокруг нас»

Уточнение и расширение знаний обучающихся о домашних и диких животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; стимулирование проявления добрых чувств и отношений к животным.

«Мир вокруг нас»

Закрепление знаний обучающихся о домашних и диких животных, животных жарких стран и Севера, их признаках, их приспособлении к условиям жизни. Расширение представлений о диких и домашних птицах.

«Наши друзья меньшие»

Развитие интереса к живой природе. Обобщение и закрепление знаний обучающихся о домашних и диких животных. Расширение представлений обучающихся о животных разных стран.  Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям.

«Страна в которой я живу и другие страны»

Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям. Установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России). Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей.

  • Оформление коллективной выставки «В деревне у бабушки», «Лесные жители».
  • Викторина «В мире животных».
  • Изготовление масок для игр-инсценировок.
  • Театрально-игровая деятельность «Стоит в поле теремок».
  • Фотовыставка «Мой любимый питомец».

16 октября -Всероссийский урок

«Экология и энергосбережение»

3 неделя

19.10 -23.10

«Мир предметов и техники»

Формирование представлений, обучающихся о предметном мире; формирование знаний о качественных характеристиках предметов, знакомство со свойствами различных материалов из которых они изготовлены. Развитие умения проводить элементарную классификацию предметов.

«Мир предметов и техники»

Ознакомление обучающихся с приборами бытовой техники, с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.

«Вы скажите нам, откуда, появилось это чудо»

Расширение знаний, обучающихся о предметах и технике, способах их использования; формирование умений устанавливать связи между назначением предметов, строением и материалом, их которого сделан предмет.

«Мир технических чудес»

Формирование представлений обучающих о предметах рукотворного мира.

  • Выставка технических чудес
  • Выставка «Своими руками»

4 неделя

26.10-30.10

«Папа, мама, я – дружная семья!»

Формирование представлений о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно – бытовых ситуациях.

«Мальчики и девочки»

Формирование у обучающихся гендерную принадлежность; особенностях внешности, проявлениях отличий, любимых занятий, игрушках; формирование умений описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развитие дружеских отношения между мальчиками и девочками.

«Добрый друг – этикет»

Формирование у обучающих представлений об этикете, навыки вежливости. Развитие умений самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации, соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

«Град на острове стоит»

Формирование знаний обучающих об архитектуре родного города.

Продолжать развивать умение конструировать по чертежам, соблюдать симметрию и пропорции. Формирование представлений о понятиях «город», «район», «улица», «дом», «достопримечательности».

  • Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги.
  • Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор).
  •  Рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы.

26 – октября

Международный день школьных библиотек

28-30 октября -День интернета. Безопасность.

29 октября – 125-летие со дня рождения С. Есенина.

Ноябрь

 Тема

1 неделя

02.11 -06.11

«Мир игры»

Формирование игровых правил и действий в различных видах игр; закрепление правил общения в совместной игре, воспитание вежливых обращений к другим обучающимся, умение делится игрушкой.

Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей).

«Юные волшебники»

Обогащение сенсорного опыта обучающихся, развитие интереса к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением. Закрепление умения находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

«В мире интересного»

Расширение представлений о предметах рукотворного мира.

«Разнообразный мир игрушки»

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, филимоновская игрушка, матрешка и др.). Ознакомление с народными промыслами.

  • Сюжетные игры «Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в игровом уголке) для игр.

4 ноября - День народного единства

2 неделя

09.11 -13.11

«Будь осторожен!» (ОБЖ)

Ознакомление обучающих с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.

Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

 «Будь осторожен!» (ОБЖ)

Обогащение представлений обучающих об основных источниках и видах опасности в быту. На улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

«Будь осторожен!» (ОБЖ)

Формирование представлений у обучающих об основных источниках и видах опасности в быту. На улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

«Будь осторожен!» (ОБЖ)

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

  • Сюжетно-ролевые и дидактические игры по ПДД.
  • Семейный проект «Безопасный маршрут от дома до детского сада».
  • Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?».
  • Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».

11 ноября - Синичкин праздник

3 неделя

16.11-20.11

«Мир вокруг нас»

Формирование знаний у обучающих о растениях, их пользе в жизни, характерных внешних признаках; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

«Мой мир»

Развитие у обучающих представлений о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности.

«Мой мир»

Развитие у обучающих представлений о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности.

Формирование знаний о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно- гигиенические навыках.

«Мой мир»

Формировать у обучающих представления о составляющих ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека. Способствовать формированию культуры здоровья, воспитывать потребность быть здоровыми.

  • Создание фото – коллажа «Мы все такие разные».
  • Газета ЗОЖ
  • Досуг «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  • Выставка рисунков ЗОЖ

20 ноября - День словаря

4 неделя

23.11 -27.11

 «Моя семья»

Расширение представлений о празднике «День матери»; развитие у обучающихся доброго отношения и любви к маме; создание условий для формирования ценностного отношения к семье.

 «Моя семья»

Расширение преставлений о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; воспитание любви к родителям, уважения, готовность помогать и сочувствовать старшим.

  «Я и моя семья»

Формирование представлений у обучающих о семье, о родственных отношениях в семье, распределении обязанностей членов семьи, о роли семьи в обществе

«Семья и семейные традиции»

«День матери»

Расширение и углубление представлений о семье и ее истории (родословной); ориентироваться в родственных отношениях; Привлекать детей к посильному участию в подготовке семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому; прививать любовь к родным людям.

  • Генеалогическое древо «Я и моя семья».
  •  Проект «Герб моей семьи».
  • Досуг «День матери».
  • Коллаж «Когда-то наши мамы были маленькими».
  • Игра-импровизация «Мама приходит с работы (по Э. Успенскому)».
  • Творческая мастерская «Плакат с поздравлениями».
  • Стенгазета «Моя мама».

24 ноября - 290-летие со дня рождения А.В. Суворова

26 ноября - День матери в России

Декабрь

Тема

1 неделя

30.11 -04.12

«Волшебница зима»

Формирование у обучающихся элементарных представлений о зиме. Формирование правил здоровьесберегающего и безопасного поведения; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний в процессе общения с зимней природой.

«Волшебница зима»

Формирование интереса обучающих к окружающей природе; продолжать знакомить с особенностями сезонных явлений природы, развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой; вовлечение

Обучающих в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

«Идёт волшебница зима»

Систематизация представлений о временах года, закрепление признаков зимы, зимних месяцев. Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

«Волшебница зима»

Расширение и закрепление представлений обучающих о зиме. Формирование представлений о зимних природных явлениях, забавах и праздниках.

  • Вернисаж  «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей).
  • Коллективная работа «Ажурные снежинки за окном».
  • Сюжетно-ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город».
  • Сюжетно- ролевая игра «Провожаем мишку спать».
  • Кукольный театр «Как звери к зиме готовились».

3 декабря - День неизвестного солдата

3 декабря -Международный День инвалидов

2 неделя

7.12 -11.12

«Мой любимый город»

Ознакомление обучающих с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

«Я живу в Ханты-Мансийске»

Ознакомление обучающих с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

«Достопримечательности нашего города»

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

Формирование представления о понятиях «город», «район», «улица», «дом», «достопримечательности».

«Мой край Югра»

Формирование у обучающих подготовительной к школе группы знаний о родном городе Ханты-Мансийске и крае – ХМАО-Югре.

  • Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре.
  • Картотека подвижных игр коренных народов Севера.
  • Фотовыставка «Мой город – Ханты-Мансийск».
  • Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
  • Макет «Наш край».

9 декабря - День героев Отечества

10 декабря –

День образования ХМАО

11 декабря -День Конституции Российской Федерации

(12 декабря)

3 неделя

14.12 -18.12

«Новогодние чудеса»

Создание радостного предпраздничного настроения. Рассматривание елки, украшенной педагогом; игрушек (эталоны: форма, цвет, размер - тактильное и зрительное обследование); имитация эпизодов «праздничной» 

ситуации (танец, угощение).

«Новогодние чудеса» Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; пополнять словарь по теме, представления о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

«Новогодние чудеса»

Привлечение обучающих к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику.

«Новогодние чудеса»

Ознакомление с традициями празднования Нового года в нашей стране.

  • Выставка игрушек своими руками (из бумаги).
  • Викторина «Зимушка -зима».
  • Лэпбук «Зима».
  • Проект «Зимушка-зима».

4 неделя

21.12-25.12

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Совершенствование накоплению ребёнком ярких впечатлений о новогоднем празднике, о персонажах праздника, развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразие переживаний в процессе общения со сверстниками и персонажами праздника.

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Приобщение обучающих к русской праздничной культуре. Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике. Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Привлечение обучающих к активному участию в подготовке к празднику и его проведению. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Ознакомление обучающих с историей возникновения праздника, праздничных обычаев и традиций, также знакомить с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран.

  • Новогодний утренник.
  • Конкурс «Фабрика Деда Мороза».
  • Открытки «С новым годом» - своими руками.
  • Стенгазета «За что я люблю зиму».

5 неделя

28.12 -31.12

«Зимние игры и забавы»

Формирование знаний, обучающихся о некоторых зимних видах спорта и развлечениях, формирование понятия, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развитие у обучающихся творческой активности, воображения и фантазии.

«Зимние игры и забавы»

Формирование интереса к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании, здоровом образе жизни. Формирование представлений об активном отдыхе.

«Зимние игры и забавы»

Обогащение у детей знаний о зиме и зимнихзабавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

«Зимние игры и забавы»

Обогащение у детей знаний о зиме и зимнихзабавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

  • Игра-забава «По сугробам мы шагаем, весело в снежки играем»
  • Развлечение «Забавы со снегом»
  • Фотогалерея «Зимние игры»

Январь

Тема

2 неделя

11.01 -15.01

«Рождественское чудо»

Расширение и обогащение знаний, обучающихся об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой. Закрепление видов транспорта. Формирование образа «транспорта» Деда Мороза (сани, запряженные оленями).

«Рождественское чудо»

Обогащение представлений обучающих о традициях православного праздника «Рождество Христово».

«Рождественская сказка»

Формирование эмоционально- положительного отношения к предстоящему празднику, познакомить с традициями празднования Рождества.

«Рождественское чудо»

Формирование эмоционально- положительного отношения к предстоящему празднику, познакомить с традициями празднования Рождества.

  • Развлечение «Прощание с ёлочкой».
  •    Выставка    рисунков «Рождество Христово», «Символы Рождества».
  • Театрализованное представление «Зимняя сказка», «Колядки».

3 неделя

18.01 – 22.01

«Мир природы вокруг нас»

Расширение названий деревьев на участке и на иллюстрациях. Представление о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города.

«Я и мои друзья»

Формирование понятия «друг», «дружба», «взаимовыручка», «взаимопонимание», побуждая их к добрым поступкам.

«Лаборатория волшебства и чудес»

Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

«Я и мои друзья»

Формирование представлений о том, что обучающие подготовительной к школе группы – самые старшие в детском саду. Развитие интереса к сверстникам, их увлечениям; выработка правил организации жизни и совместной деятельности в группе; формирование дружеских отношений и представлений о группе.

  • Коллаж «Мир
  • природы вокруг нас»
  • Выставка рисунков «Мой друг».
  • Фотовыставка «Юный исследователь».

4 неделя

25.01 – 29.01

«Мир профессий»

Формирование первоначальных представлений обучающих о профессиях.

.

«Мир профессий»

Формирование представлений обучающих о труде взрослых, названиями и содержанием некоторых профессий; развитие умения вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс. Воспитание бережного отношения к результатам труда взрослых.

«Путешествие в мир профессий»

Формирование представлений обучающих о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости.

«Мир профессий»

Расширение и систематизация знаний обучающих о мире профессий в процессе совместной и самостоятельной деятельности. Накопление социального опыта.  Формирование реалистичных представлений о профессиях. Ранняя профессиональная ориентация обучающих.

  •  Создание коллажа «Профессии наших родителей».
  • «Проект «В мире профессий».
  • Создание презентации «Профессия моих родителей».
  • Инсценировка Стихотврения С. Михалкова «А что у вас?».

27 января – День полного освобождения Ленинграда

Февраль

Тема

1 неделя

01.02 - 05.02

«Едет, летает, плавает» (транспорт)

Развитие умений различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается;развитие любознательности, интереса к предметному миру.

«Едет, летает, плавает»

(транспорт)

Формирование понятия «транспорт»; познакомить обучающих с видами транспорта – наземный, водный, воздушный; формирование умения употреблять обобщающее слово – «транспорт».

«Мы едим, мы мчимся, мы летим быстрей, чем птица» (транспорт)

Расширить представления обучающих о видах транспорта, как о

средстве передвижения.

«Мы едим, мы мчимся, мы летим быстрей, чем птица» (транспорт)

Расширить представления обучающих о видах транспорта, как о

средстве передвижения.

  • Выставка различного транспорта.
  • Создание альбома «Такой разный транспорт».
  • Выставка рисунков «Автомобиль моей мечты».

 

2 неделя

08.02 -12.02

«Моя малая родина» (страна, город, посёлок, село)

Формирование представлений обучающих о малой Родине.

«Моя малая родина» (страна, город, посёлок, село)

Формирование представлений о родном посёлке, как о малой Родине. Воспитание чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

«Широка строка моя родная»

Формирование представлений о России как о своей Родине, о богатствах России, воспитание стремления, беречь и приумножать их.

 «Моя малая родина» (город, поселок, село)

Расширение представлений у обучающих о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своего города, страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей Ханты-Мансийска, гербом и флагом.

  • Коллективная аппликация «Наша красивая страна».
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».
  • Альбом «Моя малая Родина».
  • Чтение стихотворений о Родине.

8 февраля – день российской науки

3 неделя

15.02 -19.02

«Защитники Отечества»

Ознакомление обучающихся с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением, формирование представлений о роли отца в семье через воспитание доброго отношения и уважения к папе, воспитание чувства гордости за своего отца.

«Защитники Отечества»

Развитие интереса к родной стране, её истории, к общественным праздникам, защитникам Отечества; обогащение социального представления о некоторых мужских профессиях; воспитание чувства патриотизма, уважения к традициям нашей страны.

«Защитники Отечества»

Формирование у обучающих чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создать условия для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.

«Защитники Отечества»

Формирование у обучающих чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию. Создать условия для систематизации знаний о Вооруженных Силах Российской Федерации.

  • Оформление стенгазеты «Наши папы»
  • Развлечение «Наши папы самые сильные».
  • Папка – передвижка «День Защитника Отечества».

19 февраля – Международный день родного языка

4 неделя

22.02 -26.02

«До свидания зима, здравствуй весна!

Расширение знаний, обучающихся о характерных признаках конца зимы, формирование умения самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Воспитание бережного отношения ко

всему живому.

«До свидания зима, здравствуй весна!»

Развитие умения ориентироваться во времени и сезонах. Расширение знаний обучающих о характерных признаках конца зимы и начала весны.

«До свидания зима, здравствуй весна!»

Формирование представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним живых существ. Формирование понятия «сезонные изменения».

«До свидания зима, здравствуй весна!»

Уточнение характерных признаков зимы и весны, найти сходства и различия. Развитие умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  • Оформление стенда «Весна идет, весне дорогу»
  • Папка-передвижка «Весна»
  • Выставка рисунков «Весеннее настроение».

23 февраля – День Защитника Отечества

Март

Тема

1 неделя

01.03 -05.03

«Праздник весны»

Развитие у детей доброго отношения и любви к маме, обогащение представления о семье и родственных отношениях, пробуждая у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь.

«Праздник весны»

Формирование знаний о празднике 8 марта, развитие гендерных представлений; воспитание доброго, внимательного отношения к женщинам, любви и заботы к маме, бабушке.

«Праздник весны»

Ознакомление обучающих с женскими образами в разных видах искусства. Значимость матери для каждого человека. Формирование представлений о семейных отношениях (бабушка – мама мамы и т.д.). Закрепление представлений о труде мамы на работе и дома.

«Праздник весны»

Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Обобщение знаний о международном празднике – День матери.

  • Праздник «8 марта»
  • Подготовка фотовыставки о мамах с пожеланиями и рассказами обучающих.
  • Изготовление своими руками подарков для мам и бабушек.
  • Оформление стендов (коллажей) в приёмной к празднику.

1 марта – Всемирный день гражданской обороны

8 марта – Международный женский день

2 неделя

09.03 -12.03

«Растём, познаём, развиваемся»

Развитие познавательной активности обучающих; обогащение опыта исследовательской деятельности и представления об окружающем.

«Растём, познаём, развиваемся»

Расширение знаний о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе.

Формирование первичных ценностных представлений о птицах.

«Растём, познаём, развиваемся»

Развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях, и простейших зависимостях.

«Красота в искусстве и жизни»

Развитие интереса обучающих к событиям жизни обучающих разного пола. Умение выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе.

  • Развлечение «Широкая Масленица»
  • Составление коллекции «Из чего сделано?»
  • Деятельность в сенсорном центре с водой и другими веществами и материалами.

С 8 по 14.03   Широкая Масленица.

3 неделя

15.03-19.03

«Раз, два, три, четыре, пять – очень любим мы играть!»

Развитие интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре. Развитие любознательности и познавательной мотивации через познание окружающего мира.

«Раз, два, три, четыре, пять – очень любим мы играть!»

Обогащение игрового опыта обучающих.

«Раз, два, три, четыре, пять – очень любим мы играть!»

Создание условий для активной, разнообразной творческой игровой деятельности.

«Скоро в школу»

Развитие мотивации к обучению в школе, умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в разных видах деятельности.

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Режиссёрские игры
  • Игры –ряженье и игры в «театр».
  • Оформление и презентация путеводителя «Что надо знать первокласснику» (Как стать первоклассником?)

18 марта – День воссоединения Крыма и России

4 неделя

22.03-26.03

«Мир вокруг нас»

Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

«Мир вокруг нас»

Обогащение представлений о мире природы, накопление фактов о жизни животных и растений в разных средах обитания.

«Мир вокруг нас»

Развитие интереса к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

Понимание разнообразных ценностей природы (эстетическая, познавательная, практическая природа как среда жизни человека). Осознание правил поведения в природе.

«Скворцы прилетели – весну на крыльях принесли»

Развитие умения устанавливать цикличность сезонных изменений в природе. Обобщение представлений о живой природе на основе существенных признаков. Освоение особенностей поведения в природе культурного человека.

  • Деятельность обучающих в природе «Наш огородник» (проращивание веток вербы, овса, луковиц)
  • Коллаж «Птицы весело гуляют»
  • Изготовление лэпбука «Весна-красна!»

23-29 марта

Всероссийская неделя детской и юношеской книги (А.А. Фет, С. Чёрный, И. А. Бунин)

23-29 марта

Всероссийская неделя музыки для детей

5 неделя

29.03–02.04

«Я и природа»

Закрепление представлений о весенних изменениях в природе, иметь представление об условиях роста растений; развитие эмоциональной отзывчивости на её красоту; развитие интереса к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения.

«Я и природа»

Расширение представлений о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

«Я и природа»

Развитие умения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепление правил поведения в природе.

 «Весна пришла»

Развитие наблюдательности как способе познания многообразия природного мира на Земле, выделение особенностей их внешнего вида и жизнедеятельности, индивидуальное своеобразие и неповторимость.

  • Дизайн-проект «Весна в окно стучится…»
  • Коллективная композиция «Весенний букет»

Апрель

Тема

1 неделя

05.04-09.04

«Книжкина неделя»

Обогащение читательского опыта обучающихся (опыт слушания, способствование восприятию и пониманию текста детским коллективом). Продолжать знакомство с русским народным творчеством.

«Книжкина неделя»

Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.Воспитание любви и бережного отношения к книгам.

«Что за прелесть, эти сказки»

Обогащение опыта обучающих за счет разнообразных жанров фольклора, литературной прозы, поэзии.

Развитие литературно-художественного вкуса, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность поэтических текстов.

Воспитание желания и потребности читать книги, бережного отношения к ним.

«В мире книг»

Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Обогащение читательского опыта обучающих.

  • Выставка рисунков «По страницам любимых книг».
  • Инсценировка сказок по желанию.
  • Создание мини – библиотеки
  • Создание мини – музея «В мире сказок»

02 апреля -

Международный день детской книги

07 апреля  -

Всемирный День Здоровья

2 неделя

12.04 -16.04

«Космические дали»

Формирование элементарных представлений о космосе и космических объектах; знакомство с государственным праздником «День космонавтики»; формирование патриотических чувств и гордости за свою страну.

«Космические дали»

Расширение знаний и представлений обучающих о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.

«Космические дали»

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

«Тайна третей планеты»

Формирование  у  обучающих старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

  • Создание коллажа «Космос».
  • Развлечение, тематические беседы о космосе.
  • Папка-передвижка «Космос».
  • Создание макета «Чудеса космических далей»
  • Проект «Планеты нашей системы».

12 апреля – 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина

3 неделя

19.04 -23.04

«В мире искусства»

Формирование приобщения обучающих к восприятию искусства, развитие интереса к нему.

«В мире искусства»

Обогащение духовного мира обучающих через чтение произведений художественной литературы, общения с произведениями живописи, музыки, театра; развитие культурно-познавательной активности творческих способностей в процессе общения с миром искусства и культуры.

«В мире искусства»

Формирование интереса к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формирование умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).

«Идем в музей»

Уточнение и закрепление представлений об изобразительной искусстве, его видах, о том кто создаёт произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека; как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музеях.  

  • Викторина «Знатоки искусства».
  • Досуг «Праздник искусства».
  • Музыкальная гостиная «Какого цвета музыка?».
  • Игровая программа «Путешествие по станциям в стране Искусство»

4 неделя

26.04 -30.04

«Я расту»

Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей. Формирование представлений обучающих о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

«Нехворайка»

Развитие у обучающих представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности.

«Спорт – это здоровье!»

Формирование у обучающих осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; обогащение знаний обучающих об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом.

«Всемирный день здоровья»

Формирование у обучающих сознательную установку на здоровый образ жизни.

Закрепление знаний о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

  • Экскурсия по экологическим тропам «здоровья».
  • Физкультурный досуг "Физкульт-ура!"
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в странуздоровья».      

30 апреля – День пожарной охраны.

Май

Тема

1 неделя

4.05-7.05

«Праздничный май»

«Природа вокруг нас»

Создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире, стимулирование развития всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного вкусового, обонятельного.  

«День Победы»

Воспитание патриотических чувств.

«День Победы»

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

«День Победы»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне. Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности; пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

  • Выставка детского творчества «Природа вокруг нас».
  • В каждой группе «Уголок памяти», посвящённый Дню Победы.
  • Выставка поделок, посвящённую Дню Побед.
  • Тематические беседы, праздник к Дню Победы.

9 мая – День Победы

2 неделя

11.05-14.05

«Природа и красота вокруг нас»

(Живое вокруг нас: весенние цветы)

Формирование представлений о цветах, первоцветах, о структурных частях, формы лепестков, запахе и характере поверхности.

«Мир технических чудес»

Ознакомление обучающих с разными видами связи: телефоном, письмом, Социальная акция «Письмо другу» общением через Интернет. Закрепление правил общения по телефону

«Права детей в России»

Формирование у обучающих старшего дошкольного возраста представления о правах и обязанностях человека, о правилах и нормах поведения в детском саду, в семье и обществе. Развитие интереса к знакомству с правилами и обязанностями детей дошкольного возраста.

«Права детей в России»

Формирование у обучающих старшего дошкольного возраста представления о правах и обязанностях человека, о правилах и нормах поведения в детском саду, в семье и обществе. Развитие интереса к знакомству с правилами и обязанностями детей дошкольного возраста.

  • Папка – передвижка «Ребёнок имеет право».
  • Викторина «Я знаю своё право».
  • Выставка рисунков «Я имею право».
  • Альбом «Первоцветы»
  • Проект «Знатоки экологии»

15 мая – Международный день семьи

3 неделя

17-21.20

«Мир игры»

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

«Мир вокруг нас»

Формирование у обучающих элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

«Мир вокруг нас»

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

«Наш А.С. Пушкин»

Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина.

  • Проект «Эколята».
  • Книга жалоб природы.
  • Выставка книг А.С. Пушкина.
  • Развлечение «По сказкам А.С. Пушкина».

4 неделя

24-31.20

«Мир природы и красоты»

(Весёлый зоопарк)

Формирование представлений о зоопарке и цирке.

«Путешествие по временам года»

Систематизация знаний детей о временах года.

«Путешествие по временам года»

Закрепление представлений обучающих о природных явлениях и сезонных изменениях в природе; формирование умения называть времена года в установленной последовательности,

описыватьих приметы, характерные признаки.

«До свиданья, детский сад!»

Формирование эмоционально-положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс; развитие познавательного интереса к школе. Воспитание чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада.

  • Оформление выставки «Времена года».
  • Подарки для выпускников своими руками.

24 мая – День славянской письменности и культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы 2018-2019 учебный год

ЦИКЛОГРАММА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшей группы 2018-2019 учебный год...

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.

Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020-2021 1,2 и 3 неделя

Планирование воспитательно - образовательного процесса на декабрь 2020 - 2021 1,2 и 3 неделя.Развёрнутый, подробный план для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы по дидактической кукле на 2020 - 2021 учебный год.

Перспективный план составлен по программе "Теремок" . Основным условием для успешного освоения детьми культурного игрового опыта является развивающая среда, предоставляющая каждому ребенку н...

Годовое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год

Годовое комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности разработано на основе программы "Детство"....