конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному конструированию для детей подготовительной группы по программе Л.А. Венгера "Развитие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рыбакова Алевтина Петровна

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.Он составлен по программе Л.А.Венгера "Развитие".В конспекте выделены цель, задача , необходимый материал для проведения занятия, раскрыт ход НОД. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Облачко» г.Йошкар -Ола

Конспект проведения

организованной  образовательной деятельности

в подготовительной группе

по художественному конструированию

(художественно-эстетическое  развитие)

на тему: «Кто в море живет?».

Составила и провела:

воспитатель 1 категории

Рыбакова А.П.

Январь 2021г.

Цель: Создание условий для конструирования по графическому изображению многофигурной композиции «Кто в море живёт?» из созданной детьми бумажных элементов.

Задачи:

1.Развитие способностей ориентировки в особенностях внешнего вида и строения обитателей морей;

2.Развитие действий целостно-расчлененного анализа всей композиционной работы; технических приемов вырезания ножницами и работы с бумагой.

3. Расширение  и обогащение  словарного запаса.

4. Закрепление  навыков  использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.

5. Воспитание  умения оценивать свою работу и работу товарища.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснение, объяснение, поощрение).

2. Наглядные ( показ действий).

3. Практические (упражнения, самостоятельная работа).

Предварительная работа:

Рассматривание обитателей морей  на иллюстрациях, просмотр видеоматериала, чтение и рассказывание детям про разнообразие рыбок, изготовление во внеурочное время фонов для аппликации.

Материал: доска, бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор для каждого ребенка), бумага разных цветов и оттенков (на каждого ребенка, демонстрационный материал – игрушки, ножницы, клей, подкладные клеенки, салфетки.

Предполагаемый результат: у детей сформировано умение применять различные техники.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть (мотивационная).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, сыро и холодно, а в нашей группе светло, тепло и весело! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим только хорошее настроение!

2. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Посмотрите на картинки.

Кого вы узнали на этих картинках?

Где живут подводные обитатели?

- Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну в «Подводный мир» и познакомимся с жителями этой страны.

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

- В глубинах морей и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. В нем живут самые необычные и восхитительные морские обитатели.

-Ребята, хотите попутешествовать по морю, полюбоваться его красотой, опуститься на морское дно.

- Вставайте все красиво, спинку держите ровно, ножки поставьте вместе. Наше морское путешествие начинается.

- Ребята закройте все глаза и повторяйте все за мной:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

- Ребята, посмотрите, что это тут лежит?

- Давайте откроем его и посмотрим, что в нем

- Ребята, это загадки, море  хочет, чтобы мы их отгадали

- Отгадаем?

- Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно

1.По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива. (медуза)

2. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла. (рыба-игла)

3. По сути зверь – а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус? (кит)

4. Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - "морской бандит".

Мускулисты его скулы,

Остерегайтесь встреч с… (акулой)

5. Подставляя людям спины

В море нас спасут…  (дельфины)

6. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (осьминог) 

- Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

- Ребята, это ещё не все жители подводного мира. Их очень и очень много.

А чтобы их не забыть, я предлагаю сделать свой  «Подводный мир».

Дети садятся на места.

Перед тем, как начать работать, давайте, вспомним, как нужно работать с ножницами?

- С клеем?

- Давайте с вами немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме. Кто знает чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Ребята, для чего нужна чешуя рыбам?

Дети: Защищает тело рыбки от различных повреждений.

Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки. Что рыбке помогает при плаванье?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. На голове у рыбок расположены жабры, они помогают им дышать. Рыба любит жить в воде, это ее дом.

- Молодцы! А теперь приступим к выполнению задания:

- Выберите цвет бумаги, который вам больше всего нравится.

- Сложите квадрат вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник(показ иллюстрации 1),разрезать его пополам из уголка в уголок, затем также разрезать маленький квадрат пополам.(показ иллюстрации 2)Получились хвостики для этих рыбок. Также можно рыбку сделать  симметричным вырезанием. Дельфина и кита вы можете вырезать по силуэту. Кто сделает обитателей, живущих на дне океана,тот может добавить водоросли.

Физкультминутка (подвижная).

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду. (взмахи руками)

Тёплым днём резвятся, (круговые движения руками)

Дружно веселятся. (прыжки на месте)

Чешуя блестит как искры, (поглаживание туловища)

Плавники взлетают быстро. (имитация плавания)

Влево, вправо, вниз и вверх – (наклоны)

На пруду беззвучный смех. (покачивания головой)

После этого воспитатель говорит, что сейчас дети будут самостоятельно вырезывать понравившихся обитателей моря.

3.Практическая часть.После повторения приемов вырезывания дети самостоятельно выполняют работу на местах, при этом еще раз уточнить с детьми форму тела рыбки. Напомнить детям, что в процессе вырезывания рыбок надо внимательно следить за тем, как режут ножницы. Предложить подобрать для рыбок бумагу красивых цветов и оттенков, хорошо сочетающихся с фоном.

Оригинальность аппликации может быть в том, что рыбки могут быть разной формы: из ромбов, треугольников, овалов, кругов; некоторые дети выполнят рыбок способом симметричного вырезывания; часть детей выполнят рыбок из бумажных шариков; некоторое обрывая лист бумаги. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т. п.)

4. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что не понравилось? Молодцы! Хорошо потрудились.

Дети отмечают понравившихся рыбок своих товарищей; самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок, описывают свои работы. Называют обитателей морей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: «Белый медвежонок» (маска-шапочка)

План конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми подготовительной группы Тема: "Белый медвежонок"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использованием приемов пластилинографии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию  в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка «Ростральная колонна »

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.  Лепка «Ростральная колонна »...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей подготовительного к школе возраста по теме «Портрет друга», ст.воспитатель Ежова М.В., Котова Л.В.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художествеено-эстетическому направлению  для детей подготовительгого к школе возраста по теме "Портрет друга"  в ГБДОУ детский ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Ехал Ваня на коне».

Методическая разработка по художественному творчеству по произведения Э.Успенского "Ехал Ваня на коне". Цель разработки - развитие детского творчества, чувства юмора и умения отражать в рису...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»

Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей   лепить из ц...