Социально значимый проект ,
проект

Ерёмина Кристина Викторовна

Социально значимый проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.prekt_2.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Социально значимый проект «День Победы» во второй младшей группе

Ерёмина Кристина Викторовна
Социально значимый проект «День Победы» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Колобок».

Краткосрочный социально значимый проект в первой младшей группе «День Победы»

Музыкальный руководитель провел занятие  группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

«Дочки Сыночки»

2020 учебный год

Разработал музыкальный руководитель :

Еремина К.В.

г. Туапсе 2020год

Краткосрочный социально значимый проект в первой младшей группе «День Победы»

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.

Обоснование проблемы:

Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.

Тип проекта: социально значимый,творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Состав проектной группы:

Воспитатели, дети и родители 1 младшей группы.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Наглядные: игрушки – военная техника,

Игровые: подвижная игры, сюжетно-ролевая игра, физкультминутки, дидактические игры

Практические: рисование, аппликация, лепка, пение песни День Победы.

Цель: Формировать нравственные ценности. Познакомить детей с главным праздником нашей страны – Дне Победы.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, уметь слушать взрослых.

4.Активизировать словарь: Родина, герой, победа, солдат, армия, защитник.

5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

6. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам.

Актуальность проблемы:

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, играют и поют .

4. Участие в совместной деятельности родителей - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

5.Педагоги: осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Реализация проекта

этапы содержание работы педагога содержание работы с детьми содержание работы с родителями

1 этап

Подготовительный.

Определение темы проекта,

формулирование целей и задач проекта.

Обеспечение мотивации предстоящей деятельности.

Подготовка методических и дидактических материалов.

Чтение художественной литературы: С. Михалков "День Победы", подборка стихов к празднику.

Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

Подготовить родительский уголок к самому важному празднику для нашей страны:«9 МАЯ, ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День Победы».

2 этап

основной

Выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные дню победы, проведение интересных занятий, организация выставок.

1. Рисование «Салют Победы» учить детей рисовать праздничный салют с помощью разноцветной гуаши и художественной кисточки.

2. Лепка «Самолетик»

3. Пение песни « День Победы»

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

3. Аппликация «Красная Звезда». Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы. Развивать умение называть основные цвета.

4. Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы

5. Физкультминутка «Самолет».

6. Подвижная игра «Самолетики взлетают»

Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: небо, облака, высоко, взлет, пилот.

3 этап заключительный

Работа с родителями :Посещение памятника Героя Советского Союза Зубалова Феофилакта Андреевича.

Возложение цветов к памятнику ветерана Великой Отечественной Войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"

БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО  Уйдя на пенсию,   пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...

Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"

        Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...

«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»

Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»

В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...

Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»

Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...

Отчет о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Тема проекта: «Заповедной тропой Хвалынского парка»

           В период с 29 ноября по 4 декабря 2021 г. воспитателем старшей группы Полькиной Татьяной Николаевной были организованы и проведены тематические мероприя...