Социально значимый проект ,
проект
Предварительный просмотр:
Социально значимый проект «День Победы» во второй младшей группе
Ерёмина Кристина Викторовна
Социально значимый проект «День Победы» во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Колобок».
Краткосрочный социально значимый проект в первой младшей группе «День Победы»
Музыкальный руководитель провел занятие группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)
«Дочки Сыночки»
2020 учебный год
Разработал музыкальный руководитель :
Еремина К.В.
г. Туапсе 2020год
Краткосрочный социально значимый проект в первой младшей группе «День Победы»
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.
Обоснование проблемы:
Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
Тип проекта: социально значимый,творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Состав проектной группы:
Воспитатели, дети и родители 1 младшей группы.
Методы и приёмы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;
Наглядные: игрушки – военная техника,
Игровые: подвижная игры, сюжетно-ролевая игра, физкультминутки, дидактические игры
Практические: рисование, аппликация, лепка, пение песни День Победы.
Цель: Формировать нравственные ценности. Познакомить детей с главным праздником нашей страны – Дне Победы.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Формировать у дошкольников активное положительное отношение к славным защитникам нашей Родины, уметь слушать взрослых.
4.Активизировать словарь: Родина, герой, победа, солдат, армия, защитник.
5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
6. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют и поют .
4. Участие в совместной деятельности родителей - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
5.Педагоги: осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Реализация проекта
этапы содержание работы педагога содержание работы с детьми содержание работы с родителями
1 этап
Подготовительный.
Определение темы проекта,
формулирование целей и задач проекта.
Обеспечение мотивации предстоящей деятельности.
Подготовка методических и дидактических материалов.
Чтение художественной литературы: С. Михалков "День Победы", подборка стихов к празднику.
Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
Подготовить родительский уголок к самому важному празднику для нашей страны:«9 МАЯ, ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником День Победы».
2 этап
основной
Выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные дню победы, проведение интересных занятий, организация выставок.
1. Рисование «Салют Победы» учить детей рисовать праздничный салют с помощью разноцветной гуаши и художественной кисточки.
2. Лепка «Самолетик»
3. Пение песни « День Победы»
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
3. Аппликация «Красная Звезда». Воспитывать интерес к аппликации. Совершенствовать умение наклеивать готовые формы. Развивать умение называть основные цвета.
4. Рассматривание детских рисунков старших групп, посвященных Дню Победы
5. Физкультминутка «Самолет».
6. Подвижная игра «Самолетики взлетают»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Словарная работа: небо, облака, высоко, взлет, пилот.
3 этап заключительный
Работа с родителями :Посещение памятника Героя Советского Союза Зубалова Феофилакта Андреевича.
Возложение цветов к памятнику ветерана Великой Отечественной Войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"
БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО Уйдя на пенсию, пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...
Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...
«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»
Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...
Отчет о проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» Тема проекта: «Заповедной тропой Хвалынского парка»
В период с 29 ноября по 4 декабря 2021 г. воспитателем старшей группы Полькиной Татьяной Николаевной были организованы и проведены тематические мероприя...