волшебница - вода
опыты и эксперименты (младшая группа)
экпереминтальная деятельность дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментальная деятельность | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Опытно - экспериментальной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Волшебница – вода».
Воспитатель Логунова О.С.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по определению свойств и качеств неживой природы (прозрачная, безвкусная, без запаха).
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).
Программные задачи:
Обучающая: познакомить детей со свойствами воды, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.
Развивающая: развивать навыки проведения опытов, развивать мышление, кругозор, любознательность детей, рассказать о значении воды для всего живого.
Воспитательная: Умение работать с подгруппой.
Методы и приемы:
1. Игровой: показ игрового персонажа «Капельки».
2. Практический: опыты.
3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Оборудование:
1. Пластмассовые стаканы, молоко, вода, дольки лимона, трубочки, пластмассовые ложечки (всё индивидуально для каждого ребенка).
2. Иллюстрации с изображением животных и людей с водой и в воде.
Содержание: 1 часть. Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла».
Ну ка дети встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся и руг другу улыбнемся.
Добрый день ребята! Слушайте внимательно! Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь!
-Здравствуйте!
Ребята, посмотрите кот к нам сегодня в гости пришел- это «Капелька». Какая она? (печальная). Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать-это совсем не весело. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Поможем капельке? Расскажем ей всё что знаем?
- Да.
Из чего состоит капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).
Молодцы! А где можно встретить воду? (В реке, море, океане..)(разные ответы детей)
Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?
(показ и рассматривание картинок) Животным, птицам и людям. А еще надо для растений, чтобы они не завяли.
Воспитатель: - Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Пальчиковая гимнастика
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Маме улыбаемся
Содержание: часть 2 «Экспериментирование с водой»
Ребята! А вы знаете, вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Предлагаю вам посмотреть, что получится.
Опыт № 1 «Вода прозрачная»
Ребята! Посмотрите, что у нас на столах. В одном стакане вода, а в другом молочко. Определите, в каком стакане вода. Перечисляют всё, что стоит на столе. Выполняют действия. Указывают на стакан с водой.
Как вы догадались и как определили? Что нам помогло? Вода прозрачная, а молоко нет.
А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Давайте посмотрим.
Положите в стаканчик с водой пластмассовые ложечки. Они видны в стакане с водой? Да, их видно в стаканчике.
А теперь положите пластмассовые ложечки в стаканчик с молоком. Видно их? Нет! Пластмассовые ложечки не видно.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная ребята? Это верно. Грязная вода не бывает прозрачной.
Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? Разные ответы
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, она бесцветная). Посмотрите: Капелька слушает о себе. Она немного о себе уже узнала.
Опыт №2 «Вода – растворитель».
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Описание опыта:
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой. А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)
Приглашаю вас ребята на ковер для проведения следующего эксперимента
Опыт №3 «Тонет – не тонет».
Цель: Познакомить с тем, что в воде одни предметы могут тонуть, а другие плавают на поверхности. Развивать умение различать предметы, которые тяжелые, а какие легкие, желание знать. Воспитывать любознательность.
Оборудование: таз с водой, камешки, шишки, ракушки.
Вывод
Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Давайте вспомним, какая бывает вода? (прозрачная, растворяет в себе вещества, жидкая) Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.
Физминутка
Мы ногами топ топ
Мы руками хлоп хлоп,
Мы глазами миг миг,
Мы плечами чик чик,
Раз туда, два сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два превстали.
Руки к верху все подняли.
Хорошо мы поиграли.
Смотрите наша капелька стала улыбаться от того как много она о себе узнает.
Опыт № 4 «На определение запаха воды».
А теперь ребята понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды?
Есть запах.
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет.
Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах, что в нее добавили.
Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.
Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам всем частичку себя.
Прощаются, благодарят Капельку.
У меня все спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...