Планирование образовательной деятельности по теме: "Весна. Приметы весны"
учебно-методический материал (старшая группа)

Дешина Наталья Владимировна

Планирование образовательной деятельности по теме: "Весна. Приметы весны". В материале отображены все режимные моменты с учетом ФГОС (ситуационные беседы, игры, индивидуальная работа и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna._primety_vesny.doc257.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                              ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03 – 02.04.2021 г.)

Группа логопедическая разновозрастная «Колокольчик» (4 – 6 лет)                                                                                     Тема: «Весна. Приметы весны»                            

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Итоговое мероприятие: Конструирование из бумаги (оригами) «Грачи прилетели». Цель: Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.

Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021 г.                                                                                                                                                                           Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Дешина Н.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник, 29.03.2021 г.

Утро

7.00-9.00

Прием детей. Утренний фильтр . Утро радостных встреч «Обсуждение предстоящих событий недели». Формировать умение детей совместно планировать деятельность, предлагать свои идеи для ее реализации.

Беседа: «Весна пришла!». Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели.

Речевая пятиминутка «Весна». Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Игра – тренинг: «Фигура».

Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук.  

Дежурство по столовой: учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. Напомнить детям правила безопасности при дежурстве.

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Д/и «Раздели квадрат». Закреплять с Сашей и Вовой, умение делить квадрат на две, на четыре части. Развивать мышление, моторику.

Ситуативный разговор

«Как я провел выходной?» Цель: формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Уголок конструирования».

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ознакомление с темой недели: «Весна. Приметы весны»                            

Беседа с родителями о достоверности информации заносимой в журнал утреннего фильтра.            

Консультация для родителей

«Безопасное кресло»

НОД

9.00 – 9.20**

11.50 – 12.10*/

11.50 – 12.15**

15.40 – 16.00*

15.40-16.05**

ФЭМП. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года. Учить решать задачи, записывать и читать решение.

Физическая культура по плану учителя физкультуры. Беседа: «В спортивном зале».  Закрепить знания правил безопасного поведения в спортивном зале во время физкультурного занятия

«Познавательное развитие» (ОСОМ). Тема: «Весна идёт! Весне дорогу!». Познакомить детей с особенностями весенней природы.

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

10.50 – 12.30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

И/у «Забавные клоуны». Упражнять Ваню и Рому точно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт детей.

Ситуативный разговор «Здравствуйте» продолжать знакомить с вариантами приветствия, обсудить, в каких случаях уместно каждое из них, учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми

Оборудование для подвижной игры:

Оборудование для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (рули, жезл).

Самостоятельная двигательная деятельность: способствовать профилактике нервного перенапряжения, развивать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность

Наблюдение за повадками птиц. Продолжать расширять и уточнять знания о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, следам на снегу.

П/и «Два Мороза» учить соблюдать правила игры, развивать творчество в двигательной деятельности.

М/п игра «Пузырь». Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Коллективный труд: поддерживаем порядок на дорожке к участку распределять фронт работ.

С/р игра: «Регулировщик». Продолжать обогащать знания детей о профессиях, расширять активный словарный запас детей.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

ЧХЛ чтение пословиц, поговорок, загадок по теме недели воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Продолжать знакомить Тимура с культурой поведения во время еды за столом, напомнить, что нельзя разговаривать за столом во время приёма пищи.

Дежурство по столовой.

Релаксация

Игровая деятельность по интересам детей. Развивать самостоятельность, активность, творческие способности.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья.

Упражнять Амира в умении правильно одевать одежду, видеть неполадки и исправлять их самостоятельно.

Ситуативный разговор «Носовой платок». Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок. Закрепить навыки его использования в общественном месте. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное стремление следить за своим внешним видом.

Дыхательные тренажеры «Фокусники».

Вечер

15.15 – 17.50

Работа в тетрадях «Волшебная клетка». Развивать графические навыки внимание, мышление; Работа с массажерами, с поролоном, способствовать развитию мелкой моторики.

Реализация проекта по финансовой грамотности. «Азбука денег тетушки Совы – Семейный бюджет» (мультфильм)

Игра «Что важнее?»

Подгрупповая, групповая, индивидуальная работа по заданию логопеда. Работа в прописях.

Игровое упражнение «Правила движения». Формировать представления о правилах дорожного движения, направлениях «прямо», «налево», «направо».

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность: Трафареты «Животные», «Цветы» способствовать совершенствованию изобразительных умений, развивать творческие способности, графические навыки.

Конструктор «Лего». Игра в шашки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение за падающими снежинками, рассматривание на варежке их необычного строения.

П/и «Гуси-гуси». Развивать умение согласовывать действия с произносимыми словами, двигаться по всей площадке .

М/п игра «Угадай, кто позвал?». Активизировать внимание и слуховую память детей .

С/р «Водитель». Закрепить знания ПДД.

Оздоровительная ходьба: упражнять в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5 минуты, развивать двигательные навыки.

Трудовые поручения: очистить дорожки от снега и содержать в порядке инвентарь.

И/у «Страна НАОБО-РОТ».

Закреплять с Юрой и Вовой умение выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего. (поднять правую руку – поднять левую руку и т.д.)

Ситуативный разговор: «Почему так важно, чтобы в группе был порядок».  Воспитывать желание убирать игрушки и настольные игры на свои места после игровой деятельности.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03 – 02.04.2021 г.)

Группа логопедическая разновозрастная «Колокольчик» (4 – 6 лет)                                                                                     Тема: «Весна. Приметы весны»                            

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Итоговое мероприятие: Конструирование из бумаги (оригами) «Грачи прилетели». Цель: Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.

Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021 г.                                                                                                                                                                           Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Дешина Н.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник, 30.03.2021 г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр..

Беседа по вопросам: «Какие птицы возвращаются к нам весной? Что они будут делать? Какие птицы прилетают первыми, а какие последними?».

Д/и «Цветное лото». Развивать у детей умение различать четыре оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели.

Речевая пятиминутка «Весна». Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Дежурство по столовой: формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

Игра – тренинг: «Фигура».

Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук.  

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Д/и по конструированию из конструктора «ТОМИК» - «Зоопарк» Развитие мышления, воображения, творческих навыков, мелкой моторики. (Паша, Дима)

Анализ ситуаций «Я и мое поведение» предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить всякая ли демонстрация поведения уместна, научить предвидеть последствия поступков, различать поведение и баловство

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Художественное творчество»..

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Календарь природы.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей по ПДД

Тема: "Родители, будьте осмотрительнее!"

НОД

8.40-9.00*/

9.10-9.30**/

9.40-10.00**

10.15 - 10.35

10.15 - 10.40

Перерыв

15.40-16.05**

Логопедическое занятие по подгруппам по плану учителя логопеда.

Музыка по плану учителя музыки. Беседа по безопасности «Как вести себя в музыкальном зале».

 Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию  детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика вкладыши, трафареты).

Развитие речи. Тема: Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж». Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонацию выразительности речи.

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

10.50 – 12.30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

И/у «Пешеход». Учить выполнять ходьбу в сочетании с различными упражнениями. Развивать мышцы ног, рук, подвижность плечевого пояса.  (Мирон, Саша)

Ситуативный разговор: «Важность соблюдения режима дня» научить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок предложить при помощи лупы изучить характер снежинок в разную погоду, формировать учебно-познавательные компетенции, расширять опыт восприятия картины мира

Оборудование для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры

Самостоятельная двигательная деятельность: способствовать профилактике нервного перенапряжения, развивать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Наблюдение: появление проталин пояснить значение данного слова, подвести к пониманию причин образования проталин, учить выявлять причинно-следственные связи между явлениями природы

П/и «Догони свою пару» учить выполнять игровые действия, развивать силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества .

М/и «Охотники» упражнять в метании снежков в подвешенный плоский предмет с расстояния, развивать глазомер, крупную моторику рук, повышать точность движений  

Игровое упражнение: «Спортивная ходьба» способствовать освоению техники спортивной ходьбы, развивать выносливость, укреплять мышцы ног, оздоровление детей .

Трудовые поручения расчистка дорожек учить выполнять знакомые трудовые операции с учетом свойств снега, познакомить с правилами безопасности, поощрять желание трудиться  

С/р игра «Магазин» способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей.

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение стихотворения Благининой  Е. »Прилетел журавушка». Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать новое поэтическое произведение, понимать содержание стихотворения.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду

Дежурство по столовой .

Релаксация .

Сюжетные картинки по теме недели.

Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья

КГН: Закрепить с Олесей навыки пользования полотенцем, в правильном выполнении гигиенических процедур.

Ситуативный разговор «Закаливание». Закреплять представления о закаливании и о влиянии его на здоровье человека .

Дыхательные тренажеры «Фокусники».

Вечер

15.15 – 17.50

Работа с использованием интерактивного стола. Развивать мышление, память.

Работа в логопедических тетрадях. Развивать внимание, мышление, наблюдательность; способствовать развитию мелкой моторики .

Д/и «Четвертый лишний» Учить детей находить лишние слова по значению .

Легоконструирование- развивать мышление, воображение. Воспитывать творческий подход.

Подгрупповая, групповая, индивидуальная работа по заданию логопеда. Работа в прописях.

Ситуативный разговор:

«Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: Учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить

согласовывать свои действия с действиями партнера.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок» (ремонт книг).

Игры в центре коррекции по развитию мелкой моторики (пазлы, семена, мозаика, шнуровка)

Игра в шашки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение: птицы учить узнавать птиц, по особенностям внешнего строения, их питании

П/и «Коршун и наседка». Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, двигаться по всей площадке .

М/п игра «Слушай команду». Способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться .

Спортивное упражнение «Прыжки». Закреплять умение прыгать продвигаясь вперед.

С/р «Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим. миром. Учить распределять роли и действовать согласно принятой.

И/у «Добеги до кубика». Учить правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества, воспитывать уверенность в себе.( Ира, Олеся)

Ситуативный разговор «Одежда по погоде».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03 – 02.04.2021 г.)

Группа логопедическая разновозрастная «Колокольчик» (4 – 6 лет)                                                                                     Тема: «Весна. Приметы весны»                            

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Итоговое мероприятие: Конструирование из бумаги (оригами) «Грачи прилетели». Цель: Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.

Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021 г.                                                                                                                                                                           Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Дешина Н.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда, 31.03.2021 г.

Утро

7.00- 8.40

Прием детей. Утренний фильтр

Беседа: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); учить подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Д/и «Гнездовье птиц». Познакомить с разнообразием видов гнездовий птиц.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели.

Речевая пятиминутка «Весна». Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Игра – тренинг: «Фигура».

Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук.  

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Д/и «Больше-меньше». Упражнять Диму, Вову в получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего. Учить правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдать порядок в своем шкафу. Формировать привычку соблюдать порядок в шкафу.

Дежурство по столовой: формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Книжный уголок».

Календарь природы.

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями о достоверности информации заносимой в журнал утреннего фильтра.                           

Консультация для родителей

Тема: «Безопасная дорога»

НОД

8.40-9.00*/

9.10-9.30**/

9.40 – 10.00**

Перерыв

11.55 – 12.15*/

11.55 – 12.20**

15.40-16.05**

Логопедическое занятие по подгруппам по плану учителя логопеда.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору и желанию детей (шашки, пазлы, шнуровки, домино, раскраски, мозаика вкладыши, трафареты)

Физическая культура по плану учителя физкультуры. Беседа: «В спортивном зале».  Закрепить знания правил безопасного поведения в спортивном зале во время физкультурного занятия.

Рисование. «Весенний пейзаж». Учить детей замечать изменения цвета в природе в связи с изменением времени года. Закреплять умение передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Воспитывать любовь к природе.

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

11.10 – 12.30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке.

Работа по развитию движений: упражнять Рому и Амира в ходьбе приставным шагом левым, правым боком не сгибая колени.

Ситуативный разговор «Будь внимательным». Формирование представлений о безопасном поведении на улице во время игры.

Закрепить умение самостоятельно и аккуратно складывать свои вещи в шкафчике .

Оборудование для подвижной игры:

Оборудование для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (рули, жезл).

Самостоятельная двигательная деятельность: способствовать профилактике нервного перенапряжения, развивать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность

Наблюдение за небом. Выяснить причину быстрого движения туч .

П/и «Чье звено быстрее соберется». Упражнять детей в беге, учить ориентироваться в пространстве, правильно выполнять игровые действия.

М/п игра «День-ночь». Способствовать развитию внимания; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями .

Игра-эстафета «Не урони!». Упражнять в передаче предмета, учить выполнять игровые действия в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции, формировать умение действовать в команде.

С/р игра «Пешеходы и водители». Закреплять знания детей о ПДД, учить распределять роли, следовать правилам.

Трудовые поручения Раскидывание больших куч снега, способствовать его таянию, учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение русской народной сказки "Как Весна Зиму поборола". Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по сказке. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду, соблюдать порядок в шкафу. (Амир, Ира)

Дежурство по столовой.

Релаксация .

Иллюстрации к русским народным сказкам.

Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья.

Упражнять Юру   в умении правильно мыть руки, не капать на пол, вытирать насухо.

Ситуативный разговор «Польза дыхательной гимнастики». Закреплять представления о пользе дыхательной гимнастики.

Дыхательные тренажеры «Фокусники».

Вечер

15.15 – 17.50

Работа по программе социокультурные «Истоки».

Ролевая игра «Теремок». Обсудить с детьми правила игры, выбрать роли, создать ситуацию и обыграть ее.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Работа в тетрадях по математике.

Ситуативный разговор из серии «Добрые сказки». «Что такое доброта?». Дать понятие слову- доброта. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

Конструктор «Лего».

Коррекционные игры по развитию мелкой моторики с семенами.

Игра в шашки.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение: капель, отметить «Где наблюдается капель?», почему с потеплением начинается капель?

П/и «Мы веселые ребята». Развивать ловкость, быстроту реакции, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве .

М/п игра «Летает, не летает». Закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

Спортивное упражнение «Сбей предмет». Развивать ловкость при метании предмета .

Трудовые поручения: очищать от снега ветви деревьев после обильного снегопада, рассказать детям о необходимости данной деятельности

С/р на выбор детей.

И/у «Сбей кеглю» упражнять Ивана и Рому в выполнении игровых действий, подбирать и расставлять инвентарь  

Ситуативный разговор «Одеваемся по погоде». Систематизировать знания детей о сезонной одежде.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03 – 02.04.2021 г.)

Группа логопедическая разновозрастная «Колокольчик» (4 – 6 лет)                                                                                     Тема: «Весна. Приметы весны»                            

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Итоговое мероприятие: Конструирование из бумаги (оригами) «Грачи прилетели». Цель: Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.

Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021 г.                                                                                                                                                                           Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Дешина Н.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг, 01.04.2021 г.

Утро

7.00-8.50

Прием детей. Утренний фильтр.

Беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями, кустарниками весной? Какую пользу приносят деревья? Как люди заботятся о деревьях?». Закрепить , пополнить знания детей о растительности весной.

Д/и «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели.

Речевая пятиминутка «Весна». Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Игра – тренинг: «Фигура».

Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук.  

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто придумает конец, тот и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух у Мирона и Димы.

Ситуативный разговор «Самые аккуратные». Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку.

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. Способствовать совершенствованию трудовых навыков, воспитывать ответственность.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок», «Театрализация».

Календарь природы.

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

        

Консультация для родителей

Тема: «Правила пожарной безопасности для детей»

НОД

8.50-9.10*/

9.20 – 9.45**/

9.55 – 10.20**

8.40 – 9.05*

16.00 – 16.20*

16.00 – 16.25**

Логопедическое занятие по плану учителя логопеда (по подгруппам).

Аппликация. Тема: «Нежные подснежники». Учить воплощать свои представления о первоцветах.

Музыка по плану учителя музыки. Беседа по безопасности «Как вести себя в музыкальном зале».

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

10.50 – 12.30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке .

«Перепрыгни» учить Юру, Амира выполнять прыжок в высоту с разбега, с места (принимать правильное исходное, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги), повышать двигательную активность, обобщать двигательный опыт.

Ситуативный разговор: «Уборка снега» наблюдая, как снегоуборочная машина собирает снег, рассказать, что вывозят снег за город, формировать экологическую культуру, представления о труде работников коммунальных служб.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Лопатки для трудовой деятельности и сюжетно ролевой игры.

Наблюдение: за весенней природой: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать периоды весны; воспитывать радостное отношение детей к пробуждающейся природе.

С/р игра «Шоферы» совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

П/и «Хитрая лиса» упражнять в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия .

Оздоровительная ходьба по территории д/с совершенствовать технику выполнения ОД при ходьбе,  развивать функциональные возможности организма .

Трудовые поручения кормление птиц предложить организовать кормление птиц с учетом наблюдений, поощрять стремление приносить пользу

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

Чтение рассказа Ушинского «Четыре желания» прививать интерес и любовь к книге, формировать элементы художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, помочь осмыслить нравственную идею произведения.

Коррекционная работа: выкладывание из плоских геометрических фигур вызвать интерес к самостоятельной деятельности, РММ

Закреплять навык соблюдать порядок в шкафу .

Дежурство по столовой.

Релаксация

Иллюстрации к рассказу «Четыре желания».

Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Кассы цифр и геометрических фигур.

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья .

Упражнять Мирона  в умении самостоятельно застегивать пуговицы.

Ситуативный разговор «Как можно закаляться?». Закреплять представления о пользе закаливания для человека

Дыхательные тренажеры «Фокусники».

Вечер

15.15 – 17.50

Знакомство с поговорками и пословицами: «Весенняя пора – поел да со двора»; «Март с водой, апрель – с травой, а май – с цветами».

 Игры в шашки, шахматы, домино, мозаику, конструкторы на выбор детей.

С/р игра «Кафе - столовая «Радуга»

Цель: формирование умение у детей играть в сюжетно-ролевую игру «кафе - столовая».

Работа с детьми по программе «Истоки». Чтение русской народной сказки «Никита

Кожемяка». Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Д/и «Найди предмет такой же формы» упражнять Ваню и Олесю в нахождении предмета по картинке в соответствии с необходимой формой .

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Ситуативный разговор «Гостеприимство». Закрепить представления о доброте и заботе об окружающих.

Формировать привычку приводить свой внешний вид в порядок. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Художественное творчество». Семена (гречка, рис).

Оборудование для сюжетно-ролевой игры.

Шашки, шахматы, домино, мозаика, конструкторы.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Наблюдение: следы птиц на снегу учить по характеру следов определять размер птиц, формировать умение наблюдать, аргументировать свое мнение.

П/и «Не попадись» развивать способность концентрировать внимание, ловкость.

С/р игра «Инспектор ГИББД» побуждать самостоятельно обустраивать собственную игру, находить компромиссы, наличие позитивных навыков общения.

Трудовые поручения кормление птиц уточнить, какие птицы прилетят, чем нужно кормить, воспитывать заботливое отношение.

П/и «Пятнашки» учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и ходьбе, развивать ловкость, интерес к подвижным играм.

Упражнять Вову и Амира в перебрасывании мяча друг другу вверх .

Ситуативный разговор «Жадина». Расширять представления детей о взаимоотношении в группе, давать моральную оценку происходящему.

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

Оборудование для спортивного упражнения.

С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.

                       

                                                                                                                             

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 29.03 – 02.04.2021 г.)

Группа логопедическая разновозрастная «Колокольчик» (4 – 6 лет)                                                                                     Тема: «Весна. Приметы весны»                            

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Итоговое мероприятие: Конструирование из бумаги (оригами) «Грачи прилетели». Цель: Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.

Дата проведения итогового мероприятия: 02.04.2021 г.                                                                                                                                                                           Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Дешина Н.В.

Дата

Режим, время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация ППРОС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы .

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

В режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница, 02.04.2021 г.

Утро

7.00-8.40

Прием детей. Утренний фильтр .

Беседа: «Действия при пожаре». Учить детей правильно действовать при пожаре.

Д/и «Шнуровка», «Пазлы», «Мозаика». Развивать у детей мышление, внимание, мелкую моторику.

Работа в календаре природы. Закреплять знания детей о времени года, дне недели. Расширять знания детей о времени года, дне недели.

Речевая пятиминутка «Весна». Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Игра – тренинг: «Фигура».

Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук.  

Организация детей на утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика.

Д/и  «Кто больше знает». Закреплять с Ромой и Ирой знания о весне, систематизировать полученные знания.

Полезные сказки «Учимся бережно относиться к своему здоровью». («зубные червячки»). Вспомнить с детьми о профессии стоматолог. Закрепить знания о личной гигиене, напомнить о необходимости чистить зубы два раза в день (утром и вечером).

Дежурство по столовой: формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок», «Театрализация».

Календарь природы.

Настольные игры: по выбору детей, развивать самостоятельность в организации игры.

Массажеры «Су-Джок», «Чудо Валик», эспандеры, массажные мячи разного размера.

Спецформа детская для дежурства.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации по выполнению домашнего задания.

Памятка для родителей «Пожарная безопасность в квартире».

НОД

8.40-9.00**/

9.10-9.30**

8.40 – 9.00*

10.30 – 10.50*

11.00 – 11.25**

Логопедическое занятие по подгруппам по плану учителя логопеда.

ФЭМП. Тема: Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5; продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; умение ориентироваться на листе бумаги.

Физическая культура по плану учителя физкультуры. Беседа: «В спортивном зале».  Закрепить знания правил безопасного поведения в спортивном зале во время физкультурного занятия

Физическая культура по плану учителя физкультуры. (на улице)

Подготовка к прогулке, прогулка, возращение с прогулки

10.50 – 12.30

Беседа: «Мы идем гулять». Закреплять знания правил безопасного поведения на прогулке .

И/у «Скок, поскок». Упражнять Пашу и Диму в выполнении прыжков на двух ногах через предметы. Повышать гибкость коленных суставов, укреплять мышцы ног.

Ситуативный разговор: «Предметы, требующие осторожного обращения» формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору с выносным материалом.

Лопатки для трудовой деятельности.

Оборудование для сюжетно-ролевой игры.

Наблюдение: весеннее небо «Кучевые облака» учить отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков

П/и «Мышеловка» формировать умение согласовывать движения, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакций.

М/п игра «Водяной»

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

Дедушка - Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

С/р игра «Магазин» способствовать совершенствованию и повышению разнообразия игровых замыслов и умений, стимулировать потребность организовывать игру.

Оздоровительная ходьба: упражнять в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5 минут, развивать двигательные навыки.

Трудовые поручения - уборка снега, учить самостоятельно очищать от снега малые формы на участке, воспитывать ценное отношение к труду .

Работа

перед сном, сон

12.30 – 15.00

ЧХЛ чтение пословиц, поговорок, загадок по теме недели воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду

Дежурство по столовой.

Релаксация .

Картинки к загадкам.

Спецодежда детская для дежурства.

Коврики для релаксации.

Кассы цифр и геометрических фигур

Подъем детей, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры, дорожка здоровья.

Упражнять Сашу в умении правильно одевать одежду.

Ситуативный разговор «Для чего нужен сон?». Закреплять представления о здоровом образе жизни человека

Дыхательные тренажеры «Фокусники».

Вечер

15.15 – 17.50

Итоговое мероприятие: Конструирование из бумаги (оригами) «Грачи прилетели». Цель: Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами.

Упражнять Рому и Олесю   в приемах лепки: метод прищипывания

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Ситуативный разговор «Польза прогулки». Закрепить представления о разнообразии досуга.

Формировать привычку приводить свой внешний вид в порядок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Сюжетно-ролевые игры», «Художественное творчество», «Книжный уголок».

Комплекты «Шашки, шахматы», семена (гречка, рис)

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

17.50. – 19.00

Беседа: «Мы идем гулять».  Повторить правила поведения на прогулке .

Продолжение наблюдения за изменением светового дня. Уточнять и расширять знания детей о сезонных изменениях в неживой природе .

П/и «Ловишки». Развивать быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

М/п игра «Паучок». Учить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

С/р игра «Дочки-матери».

Цель: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания, заботы о ближних.

Спортивное упражнение с мячом. Развивать ловкость. Продолжать знакомить с правилами использования в игре спортивного инвентаря.

Трудовые поручения: уборка снега формировать представления о роли труда в обществе и жизни каждого человека, продолжать учить работать с лопатой

Упражнять Диму, Пашу, Вову в беге змейкой, развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт

Игры со снегом: учить создавать различные постройки из снега по словестной инструкции, по собственному замыслу, с учетом игровой задачи, развивать фантазию  

Оборудование для организации сюжетно-ролевой игры и самостоятельной игровой деятельности.

Оборудование для спортивного упражнения (мяч)

 С/р – сюжетно-ролевая игра; Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; М/п – малоподвижная игра; И/у – игровое упражнение; СДД – самостоятельная деятельность детей; Х/и – хороводная игра.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна. Признаки весны» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по теме...

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе

Планирование организованной образовательной деятельности по теме "Весна" в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...