Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Екатерина Владимировна

Задачи:

Образовательные:

  • учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величине
  • закреплять устный счет до десяти
  • продолжать учить понимать значение итогового числа
  • продолжать развивать умение определять пространственное направление «от себя»
  • продолжать упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры
  • закреплять умение детей рисовать узор на силуэте платка.

Развивающие:

  • развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»

Цель: создание условий для развития умственных, творческих способностей детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач
  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величине
  • закреплять устный счет до десяти
  • продолжать учить понимать значение итогового числа
  • продолжать развивать умение определять пространственное направление «от себя»
  • продолжать упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры
  • закреплять умение детей рисовать узор на силуэте платка.

Развивающие:

  • развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в занятии.

Оборудование: письмо Ивана, дерево с яблоками из бумаги с заданиями, сенсорная коробка «Остров» с геометрическими фигурами, задание для острова, игрушка би-ба-бо «Баба-Яга», шаблон платка Василисы, заготовки платков, заготовки геометрических фигур для аппликации, кисти, краски, стаканчики, салфетки по количеству детей, корзина с яблоками, ноутбук, динамик, видеозапись с Василисой Прекрасной, ширма.

Дети встают в круг.

СЛАЙД 1 «Давайте порадуемся»

Воспитатель.

Давайте порадуемся

солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — нашим гостям
Пусть «Доброе утро!» — останется с нам!

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Чему вы научились за год

Слайд 1. Музыка 1. Сюрпризный момент. Звучит таинственная музыка. В группу залетает воздушный шар с письмом.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите! К нам прилетело письмо! Давайте посмотрим, от кого оно. Читает надпись на конверте.

- Это письмо от Ивана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Ребята, со мною случилась беда: Василису прекрасную похитила злая Баба Яга. Шлю вам карту, с помощью которой вы сможете добраться до нее и спасти от злой колдуньи. На пути вас ждут испытания (рассматриваем карту, воспитатель продолжает читать письмо). По дороге в Таинственном лесу вы встретитесь с Волшебным деревом, которое даст вам задания. Затем вы попадете на Остров и оттуда увидите прямую дорогу к Бабе-Яге».

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да!

СЛАЙД 2 (КАРТА). Воспитатель: (указывает на карту)

- Ребята, дорога до Бабы Яги длинная и пешком нам туда не дойти.

А каким транспортом можно добраться туда?

Дети отвечают:

- На машине, автобусе, на самолете, на корабле.

Воспитатель, показывая дорогу на карте: Как вы думаете, с какого вида транспорта мы начнем путешествие по нашей дороге?

Дети: Автобус, машина…

Воспитатель: Может поедем на машинах?

Музыка 2. (Звучит музыка «Колесики-колесики…»). Поехали! 

Дети «едут» по дороге, выстроившись друг за другом по направлению к очередному пункту следования в соответствии с картой.

Воспитатель:

СЛАЙД 3 ЛЕС Музыка 3. Мы с вами приехали в Волшебный лес. Давайте оглядимся. Смотрите, какое чудесное дерево! (Снимает с мольберта занавес. Воспитанники рассматривают дерево)

Воспитатель срывает яблоко и спрашивает: Ребята смотрите, а яблоки не простые они волшебные с заданиями.

- Яблоня просит нас выполнить задания. Будем срывать по одному яблоку с дерева и выполнять задания.

Дети «срывают» по одному яблоку и показывают вопрос воспитателю:

  1. Сколько времен года? Назовите времена года?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели?
  4. Сколько частей в сутках? Назовите их.
  5. Назовите нашу Страну?
  6. Назовите Столицу России?
  7. Назовите наш округ?
  8. Назовите наш поселок?
  9. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  10. - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! А давайте посчитаем, сколько яблок с заданиями у нас у меня в руках?

Дети считают хором – одно, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

А теперь посчитаем обратным счетом? 

Воспитатель: Яблочки положим в корзинку и заберем их с собой.

СЛАЙД 4. Воспитатель: Куда нам двигаться дальше? (Смотрят на карту)

- Нам нужно попасть на Остров. Добираться до него нужно будет через Сказочное Море.

- А каким транспортом мы можем добраться до Острова через Море?

Дети: На корабле, лодке, пароходе.

Воспитатель: Предлагаю плыть на корабле! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Так что же мы ждем? Поплыли! (дети повторяют движения за воспитателем)

Музыка 4 «Морской бриз».

СЛАЙД 5  Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей (поднимаютруки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

СЛАЙД 6. Остров. Вот мы и добрались. Ребята, на этом острове живут геометрические фигуры. Проходите за столы. Дети проходят за столы. 

СЛАЙД 7.  Задание «Что где находится».

 «А сейчас Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»  СЛАЙД 6. Остров.

СЛАЙД 7.  В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – Круг.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

В: Молодцы, ребята! Справились и с этим зданием!

Воспитатель:

СЛАЙД 8. Давайте посмотрим на карту. Дальше путь держим к Бабе Яге. Это далеко, высоко в горах. Как же мы туда сможем добраться?

Дети: На самолете, вертолете.

Воспитатель: Полетим на самолете?

Музыка 5 «Самолеты» дети «летят» к Бабе-Яге.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Избушки Бабы-Яги.

СЛАЙД 9. На экране появляется Баба –Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, зачем пожаловали?!!

Воспитатель и дети: Здравствуйте! Баба Яга, мы тебе гостинец привезли-яблоки из Волшебного леса. -Баба –Яга, отпусти Василису Прекрасную. Дома ждет ее Иван-Царевич.

Баба-Яга: Не отпущу. Мне она самой нужна. Будет пряжу прясть, подметать, кашу варить, мою избу сторожить.

Воспитатель: Баба-Яга, может ты нам испытание какое-то дашь? Справимся- отдашь нам Василису, нет -уедем мы без всего.

Баба-Яга: Хорошо. Выполните такое задание. Вот платок Василисы Прекрасной, не простой платок, расписной. Сделаете мне такие платки– отпущу ее.

Воспитатель: Ребята, выполним задание?

Дети: -Да!

Воспитатель: Проходите, за столы. (Дети проходят за столы).

СЛАЙД 10. ПЛАТОК

- Ребята, перед вами на столе лежат заготовки «платков», мы их украсим узорами и передадим Бабе Яге. Повторите узор, прорисовывая элеметы.

Сядьте ровно, выпрямите спинку, ножки поставьте на пол.

Перед началом работы подготовим пальчики: «Алые цветы»

Музыка 6 «Василиса Прекрасная» (Р. Сайфутдинов)

Воспитатель:  Теперь приступайте к работе. Выполняют задание. Оформляют выставку

СЛАЙД 11. Баба-Яга: Воспитатель. Баба Яга, посмотри, что у наших детей получилось.

СЛАЙД 11 ГОЛОС Бабы Яги: Вот спасибо, удружили. Сколько прекрасных платков мне добыли.

Ладно, так и быть! Обещала- значит надо Василису отпустить!

СЛАЙД 12. Василиса Прекрасная:

Спасибо Вам, ребята! Спасли меня! Яблоки, которые вы принесли, превратились в настоящие. Я хочу поблагодарить вас и подарить эти яблоки. Спасибо, друзья!

Воспитатель.

- Мы были рады помочь тебе. Но нам поравозвращаться в детский сад.

Воспитатель. Ребята, едем обратно в наш детский сад!

СЛАЙД 13. Детский сад  «Морошка».  Музыка 7. Колесики

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Кому помогали? Какие вам занятия больше понравились?

Итог: Ребята! Вы просто молодцы! Помогли Ивану – царевичу и Василисе Прекрасной! Сделали доброе дело!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»

На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических понятий и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках ключа»

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении за...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках добра»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»

Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд....