Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величине
- закреплять устный счет до десяти
- продолжать учить понимать значение итогового числа
- продолжать развивать умение определять пространственное направление «от себя»
- продолжать упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры
- закреплять умение детей рисовать узор на силуэте платка.
Развивающие:
- развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
Цель: создание условий для развития умственных, творческих способностей детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величине
- закреплять устный счет до десяти
- продолжать учить понимать значение итогового числа
- продолжать развивать умение определять пространственное направление «от себя»
- продолжать упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры
- закреплять умение детей рисовать узор на силуэте платка.
Развивающие:
- развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности, положительные установки на участие в занятии.
Оборудование: письмо Ивана, дерево с яблоками из бумаги с заданиями, сенсорная коробка «Остров» с геометрическими фигурами, задание для острова, игрушка би-ба-бо «Баба-Яга», шаблон платка Василисы, заготовки платков, заготовки геометрических фигур для аппликации, кисти, краски, стаканчики, салфетки по количеству детей, корзина с яблоками, ноутбук, динамик, видеозапись с Василисой Прекрасной, ширма.
Дети встают в круг.
СЛАЙД 1 «Давайте порадуемся»
Воспитатель.
Давайте порадуемся
солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — нашим гостям
Пусть «Доброе утро!» — останется с нам!
Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости. Чему вы научились за год
Слайд 1. Музыка 1. Сюрпризный момент. Звучит таинственная музыка. В группу залетает воздушный шар с письмом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите! К нам прилетело письмо! Давайте посмотрим, от кого оно. Читает надпись на конверте.
- Это письмо от Ивана-царевича. Давайте откроем его и прочитаем.
Воспитатель открывает письмо и читает: «Ребята, со мною случилась беда: Василису прекрасную похитила злая Баба Яга. Шлю вам карту, с помощью которой вы сможете добраться до нее и спасти от злой колдуньи. На пути вас ждут испытания (рассматриваем карту, воспитатель продолжает читать письмо). По дороге в Таинственном лесу вы встретитесь с Волшебным деревом, которое даст вам задания. Затем вы попадете на Остров и оттуда увидите прямую дорогу к Бабе-Яге».
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети. Да!
СЛАЙД 2 (КАРТА). Воспитатель: (указывает на карту)
- Ребята, дорога до Бабы Яги длинная и пешком нам туда не дойти.
А каким транспортом можно добраться туда?
Дети отвечают:
- На машине, автобусе, на самолете, на корабле.
Воспитатель, показывая дорогу на карте: Как вы думаете, с какого вида транспорта мы начнем путешествие по нашей дороге?
Дети: Автобус, машина…
Воспитатель: Может поедем на машинах?
Музыка 2. (Звучит музыка «Колесики-колесики…»). Поехали!
Дети «едут» по дороге, выстроившись друг за другом по направлению к очередному пункту следования в соответствии с картой.
Воспитатель:
СЛАЙД 3 ЛЕС Музыка 3. Мы с вами приехали в Волшебный лес. Давайте оглядимся. Смотрите, какое чудесное дерево! (Снимает с мольберта занавес. Воспитанники рассматривают дерево)
Воспитатель срывает яблоко и спрашивает: Ребята смотрите, а яблоки не простые они волшебные с заданиями.
- Яблоня просит нас выполнить задания. Будем срывать по одному яблоку с дерева и выполнять задания.
Дети «срывают» по одному яблоку и показывают вопрос воспитателю:
- Сколько времен года? Назовите времена года?
- Какое сейчас время года?
- Сколько дней в неделе? Назовите дни недели?
- Сколько частей в сутках? Назовите их.
- Назовите нашу Страну?
- Назовите Столицу России?
- Назовите наш округ?
- Назовите наш поселок?
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! А давайте посчитаем, сколько яблок с заданиями у нас у меня в руках?
Дети считают хором – одно, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
А теперь посчитаем обратным счетом?
Воспитатель: Яблочки положим в корзинку и заберем их с собой.
СЛАЙД 4. Воспитатель: Куда нам двигаться дальше? (Смотрят на карту)
- Нам нужно попасть на Остров. Добираться до него нужно будет через Сказочное Море.
- А каким транспортом мы можем добраться до Острова через Море?
Дети: На корабле, лодке, пароходе.
Воспитатель: Предлагаю плыть на корабле! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Так что же мы ждем? Поплыли! (дети повторяют движения за воспитателем)
Музыка 4 «Морской бриз».
СЛАЙД 5 Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане. (машут руками, изображая волны)
Это мачты кораблей (поднимаютруки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)
СЛАЙД 6. Остров. Вот мы и добрались. Ребята, на этом острове живут геометрические фигуры. Проходите за столы. Дети проходят за столы.
СЛАЙД 7. Задание «Что где находится».
«А сейчас Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе» СЛАЙД 6. Остров.
СЛАЙД 7. В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – Круг.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
В: Молодцы, ребята! Справились и с этим зданием!
Воспитатель:
СЛАЙД 8. Давайте посмотрим на карту. Дальше путь держим к Бабе Яге. Это далеко, высоко в горах. Как же мы туда сможем добраться?
Дети: На самолете, вертолете.
Воспитатель: Полетим на самолете?
Музыка 5 «Самолеты» дети «летят» к Бабе-Яге.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Избушки Бабы-Яги.
СЛАЙД 9. На экране появляется Баба –Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, зачем пожаловали?!!
Воспитатель и дети: Здравствуйте! Баба Яга, мы тебе гостинец привезли-яблоки из Волшебного леса. -Баба –Яга, отпусти Василису Прекрасную. Дома ждет ее Иван-Царевич.
Баба-Яга: Не отпущу. Мне она самой нужна. Будет пряжу прясть, подметать, кашу варить, мою избу сторожить.
Воспитатель: Баба-Яга, может ты нам испытание какое-то дашь? Справимся- отдашь нам Василису, нет -уедем мы без всего.
Баба-Яга: Хорошо. Выполните такое задание. Вот платок Василисы Прекрасной, не простой платок, расписной. Сделаете мне такие платки– отпущу ее.
Воспитатель: Ребята, выполним задание?
Дети: -Да!
Воспитатель: Проходите, за столы. (Дети проходят за столы).
СЛАЙД 10. ПЛАТОК
- Ребята, перед вами на столе лежат заготовки «платков», мы их украсим узорами и передадим Бабе Яге. Повторите узор, прорисовывая элеметы.
Сядьте ровно, выпрямите спинку, ножки поставьте на пол.
Перед началом работы подготовим пальчики: «Алые цветы»
Музыка 6 «Василиса Прекрасная» (Р. Сайфутдинов)
Воспитатель: Теперь приступайте к работе. Выполняют задание. Оформляют выставку
СЛАЙД 11. Баба-Яга: Воспитатель. Баба Яга, посмотри, что у наших детей получилось.
СЛАЙД 11 ГОЛОС Бабы Яги: Вот спасибо, удружили. Сколько прекрасных платков мне добыли.
Ладно, так и быть! Обещала- значит надо Василису отпустить!
СЛАЙД 12. Василиса Прекрасная:
Спасибо Вам, ребята! Спасли меня! Яблоки, которые вы принесли, превратились в настоящие. Я хочу поблагодарить вас и подарить эти яблоки. Спасибо, друзья!
Воспитатель.
- Мы были рады помочь тебе. Но нам поравозвращаться в детский сад.
Воспитатель. Ребята, едем обратно в наш детский сад!
СЛАЙД 13. Детский сад «Морошка». Музыка 7. Колесики
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Кому помогали? Какие вам занятия больше понравились?
Итог: Ребята! Вы просто молодцы! Помогли Ивану – царевичу и Василисе Прекрасной! Сделали доброе дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР (коммуникация и изо-деятельность) Тема: «В поисках Снеговика»
На занятии дети отправляются в путешествие по сказочному лесу, чтобы найти Снеговика. На пути им встречаются животные, которые задают разные задания, а потом указывают дорогу. В конце занятия, чтобы С...
Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических понятий и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках ключа»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении за...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках добра»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура»,«художе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ТНР в форме квест-игры «В поиске сокровищ»
Занятие с детьми в форме квест игры. Дети ищут сокровища с помощью кинезиологических упражнений, игр, сказок и тд....