Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках ключа»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7, совершенствовать навыки счёта, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели), закрепить знания детей о признаках осени, её характерных особенностях; закрепить знания детей о грибах

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_attestatsiya.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" ул.50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

 «В поисках ключа»

Выполнила:

воспитатель

Мартыновская Т.Н

с. Кулунда

2019 г.

Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 7, совершенствовать навыки счёта, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели), закрепить знания детей о признаках осени, её характерных особенностях; закрепить знания детей о грибах

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Оборудование:  сундучок с кладом (раскраски); 6 ключей; цветы с цифрами до 7; набор геометрических фигур; картинки грибы.

Ход деятельности:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу и  нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, посмотрите, какой –то сундучок! А на нём письмо. Интересно для кого оно и от кого. Посмотрим?

Читают письмо: «Ребята! Вы столько раз нам помогали и мы, жители волшебного леса, решили сделать вам подарок. Положили свой подарок в волшебный сундучок. Но злой волшебник забрал ключ и очень надёжно спрятал его в волшебном лесу. Ну, а чтобы открыть его, вам нужно попасть в волшебный лес, найти ключ и открыть сундучок. Впереди вас ждёт много сложных заданий и испытаний».

Жители волшебного леса

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Будем искать волшебный ключ, чтобы открыть сундучок? (ответы детей)

- А чтобы нам попасть в этот лес, нам нужны волшебные слова, закройте глазки и давайте произнесём вместе:

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!» (повторяют 2 раза)

1. Цветочная полянка

- Посмотрите, ребята, мы с вами в волшебном лесу,  попали на полянку, какие красивые здесь цветы!

 -Чтобы получить ключ, вам нужно отгадать загадку и узнать задание этой полянки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы? (Дни недели) (Отгадывают загадку):

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно!

- Какой сегодня день недели?

- А завтра какой будет? (Дети отвечают)

- Посмотрите, на цветочках написаны цифры. Когда я дам сигнал, вы возьмёте эти цветочки, построетесь по порядку в ряд и каждый назовёт свой день недели «1,2,3 – дни недели собери!» («Первый – понедельник, второй - вторник….).(выполняют задание)

Ребята, а ещё в задании написано, что ключ спрятан под цветком с цифрой сегодняшнего дня недели (находят ключ)

Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь.

 

       Вспоминаем наши  волшебные слова «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на следующей полянке  окажись!». Где же будет наша остановка?

 

2.«Грибы»

 Посмотрите, что это за полянка?

Правильно, грибная.

 Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. 

Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) 

Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. 

Как называют людей, которые идут в лес за грибами? (Грибники). Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

А какие бывают  грибы? (Съедобные и ядовитые)

Назовите съедобные. 

Что можно с ними делать? (Их можно варить, жарить, мариновать, сушить).

А  ядовитые? 

Правильно –это мухомор и бледная поганка 

Молодцы! а ключик находится под  грибком  с красной шляпкой с белыми пятнами.  

Проверим, подходит этот ключик к сундучку?

- Опять не подошёл ключ, отправляемся дальше в путь?

-Куда же мы сейчас попадём?

3 «Отремонтируем дорогу»

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – дальше ты иди…»

 У нас на пути прямая геометрическая дорожка, но с ямами. Чтобы не упасть в яму, что нужно сделать? Правильно, отремонтировать дорогу

( залатать дыры). С помощью чего мы можем это сделать? Правильно, ребята, с помощью геометрических фигур. Ну, что ж приступаем к ремонту.

- Ребята, посмотрите, под самой большой заплаткой ключик, (Находят ключ. Дети пробуют открыть замок, но ключ не подходит).

- Отправляемся дальше в путь? Где же нам искать следующий ключ? (говорят волшебные слова) «Вокруг себя обернись,1,2,3, -ещё сил наберись»

4. Полянка «Наоборот» (картинка «Наоборот»)

- На этой полянке всё наоборот: Рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, а летом идёт снег. Вот и наше задание на этой полянке называется «Наоборот»

- Я вам говорю слова, а вы говорите противоположное слово: Низкий – высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, большой – маленький, сухой – мокрый, быстрый – медленный, хороший – плохой, добрый – злой…

- Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, летающая рыбка скинула нам письмо, а в нём ключ, проверим? (ключ не подходит)

- Отправляемся дальше в путь. Где же нам искать следующий ключ? (Говорим волшебные слова)  «Вокруг себя обернись,1,2,3,- дальше ты иди…»

5.«Считаем звуки» (картинка «Дятел»)

- Смотрите, кто же здесь нас встречает? Правильно, дятел. Это птица – доктор стучит по дереву.

 А давайте поиграем, я буду стучать, а вы должны будете  столько выполнить движений, сколько услышите стуков.

     1 - присесть

     2- сделать прыжков на двух ногах

     3- хлопнуть в ладоши

   

Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание).

Молодцы, были внимательными. Посмотрите, а вот и ключ.

( Ключ не подходит).

- Давайте  ещё раз скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –дальше торопись!»

-Ребята, а какое время года в лесу?

6. «Осень» (картинка «Осень»)

Давайте расскажем, что мы знаем об осени. Рассказ наш будет не обычный, если я назову то, что происходит осенью, вы отвечаете «Да», если такого не бывает осенью – отвечаете «Нет». 

Игра «Да или нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

 Морозы осенью бывают?

Ну, а птицы гнёзда вьют?

 А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птички в  стаи улетают?

Часто, часто льют дожди?

 Солнце светит жарко, жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же делать, куртки, шапки надевать?

Молодцы, всё вы про осень знаете, Ну вот и ещё один ключик, 

- Попробуйте открыть наш сундучок. (Ключ подходит. Дети открывают сундучок).

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат осенние раскраски  ).

Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глазки.

 И говорим волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 –в группе ты очутись!»

Вот мы и вернулись.

- Ребята, понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»

Цель: Формирование  представлений о  быте донских казаков у  детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом  и традициями донских казаков.-познакоми...

Конспект Интегрированного занятия на тему «В поисках сокровищ» возрастная группа 5-6 лет.

Занятие направленно на закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Квест ко "Дню знаний" для старших групп "В поисках ключа знаний"

Сценарий квеста содержит загадки, задания для поиска, песни, танцы и музыкальные игры....

Конспект интегрированного занятия (старшая группа)

laquo;Путешествие в страну знаний» (интегрированное занятие в старшей группе детского сада)Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развити...