Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе
«В поисках клада»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи: Развивать умение отгадывать загадки, подбирать определения (прилагательные) и действия (глагол) к одушевлённым существительным. Формировать навык составления предложений определённой синтаксической структуры (использовать предлоги). Развивать связную речь детей. Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество звуков в слове. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута. Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры. Стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Развивающая среда: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 4),волшебная палочка, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), «лес» - деревья и белка (декорация), картинка для звукового анализа слова КЛАД, ромашки из бумаги(на обратной стороне цифра), шкатулка с конфетами.
Ход занятия
− Какое сейчас время года?
− Весна.
− Почему вы так думаете?
− Дни стали длинные, солнышко светит дольше, вокруг тает снег, бегут первые ручейки, поплыли по реке первые льдинки, появляются первые подснежники, на деревьях появляются почки.
− Назовите весенние месяцы!
−Март, апрель, май.
−Вспомним стих про весну «Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйду муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвёл подснежник.
− Какие праздники мы с вами отмечаем весной?
− В марте - праздник мам, в апреле – православный праздник «Пасха».
− А к какому празднику мы с вами готовимся?
− 9 мая – день Победы.
− Кто знает с кем воевал наш народ?
− С немцами, фашистами.
− Кто напал на нашу страну?
− Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики, и таким путём сделать свою страну богатой. Но наши солдаты воевали и защищали нашу Родину и победили фашистов.
− Почему войну назвали Отечественной?
− Её назвали Отечественной, потому что надо было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму Родину, и вообще жизнь.
− 9 мая - день Победы отмечает вся страна, всё наше человечество.
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), а к ниточке привязан конверт.
− Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
− Давайте откроем конверт и посмотрим что там (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
− В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).
− Кто это?
− Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с наступающим праздником – днём Победы. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка.
− А вот и наша корзинка с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствующие цифрам на мячах расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
− Ааа…Это что такое?
− (читаю) Эта палочка не простая, а волшебная. Она вам поможет при выполнении задания.
При правильном полном ответе засветится палочка вам разноцветными огнями.
− Ну что Маша достанем мяч с цифрой 1, и попробуем в группе найти такую же цифру и выполнить задание!
Задание №1 Игра «Загадки - отгадки» 1. Летом бродит без дороги | 3. Не барашек и не кот, |
2. Серый, зубастый, | 4. Хвост пушистый, |
По мере того, как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным.
− Почему вы думаете, что это лиса?
− Опишите лису, какая она?
− Рыжая пушистая, ловкая, хитрая.
− А когда лиса, увидев охотников, убегает, как ещё можно сказать, что она делает?
− Удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится.
− Про кого ещё можно сказать рыжая, пушистая?
− Белка, собака, кошка.
− К каким животным относятся медведь, заяц, лиса, волк?
− К диким животным.
− Загадки вы отгадали, а кто вспомнит названия сказок, в которых есть эти персонажи?
− «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».
− У вас на столах на листе бумаги нарисованы слева дикие животные, а справа – чем они питаются.
Вам нужно стрелочкой отметить, чем питаются животные.
− Ребята, палочка волшебная засветилась, значит, вы справились с заданием. Молодцы!
Физкультминутка
I Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили – круговые движения головой
Вот так, вот так – поочередно в разные стороны
Головой своей кружили.
II Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – наклоны в сторону
Дружно дерево качали. – руки вперёд
III Вперевалочку ходили
И из речки воду пили – ходьба вперевалочку
Вот так, вот так – по-медвежьи
И из речки воду пили. – наклоны вперёд
IV А потом они плясали
Выше лапы поднимали – прыжки на месте
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Даша достанет мяч с цифрой 2 и найдет цифру 2 в группе.
Итак, задание №2.
− Ребята, похоже мы оказались в лесу
−Что мы видим с вами в этом лесу?
− Дерево и белку.
−Дети, составим предложения с этими словами:
Белка грызёт жёлуди. Белка спряталась за деревом.
− Дети, сколько слогов в слове дерево, белка?
− В слове «дерево» 3 слога (первый слог-де, второй слог-ре, третий слог- во), а в слове «белка» 2 слога.
− Засветилась наша палочка, значит, вы ответили верно!
− А сейчас достанем мяч с цифрой 3.
− Ребята, что нарисовано на этой картинке?
(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)
− Сколько звуков мы слышим в слове клад?
Какой первый звук в этом слове? (звук [к],согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой).
Какой второй звук в этом слове? (звук [л],согласный звук, обозначается синей фишкой).
Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).
Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой).
− Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим Т, а пишем Д.
− Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, волшебная палочка засветилась!
− Достаём последний мяч с цифрой 4.
− Посмотрите ребята, сколько у нас в группе красивых ромашек.
− Посмотрите, ребята на свои ромашки с обратной стороны, что вы там вы видите? (Цифры).
− У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры.
− Встаньте в порядке возрастания (от 1 до 10).
Засветилась волшебная палочка.
− Молодцы! Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину повнимательней (Дети находят на дне корзины цветной круг, на нём написано место нахождения клада).
− Чем вы сегодня занимались?
− Мы выполняли задания, делили слова на слоги, отгадывали загадки, составляли предложения.
−Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево.
С наилучшими пожеланиями, Волшебник.
Дети находят клад (там лежат конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное, занятие в старшей группе. "В поисках клада"
1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.2....
Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада".
Конспект итогового занятия в старшей группе "В поисках клада"....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках ключа»
Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении за...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»
Задачи:Образовательные:учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задачсовершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величинезакреплять устный счет до десятипрод...
Итоговое, интегрированное занятие в старшей группе. "В поисках клада"
Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках клада»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В поисках клада»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«В поисках клада»Цель НОД: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программно...