Развивающая предметно-пространственная среда согласно ФГОС ДО
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности : ПРОСТРАНСТВО; ВРЕМЯ; ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ рабочая; активная; спокойная.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно - насыщенной Вариативной Полифункциональной Доступной Трансформируемой Безопасной
Информационный центр для родителей
Центр патриотического воспитания Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет Россию любить и знать! Как важно не опоздать….
Центр познавательной литературы Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно их читают, Много знаний получают!
Центр книги Есть книжный уголок у нас, К нему спешат ребята каждый раз!
Мини-музей «Русская матрешка» «Ой, ты барышня Матрешка Разноцветная одежка. Знает весь огромный мир Этот русский сувенир!» В нашем мини-музее представлены разные виды Матрешек: фабричные и сделанные своими руками. Изготовлена папка «История Матрешки», есть раскраски, дидактические игры, пазлы .
Уголок настроения
Уголок природы Здесь зеленые ладошки Протянули к нам цветы, Мы их дружно поливаем Посмотри, как хороши
Центр речевого развития
Зона для девочек
Зона для мальчиков
Центр художественно-эстетического развития Художниками дети может быть не станут, но рисовать любят все! Альбомы, фломастеры, краски, карандаши, ручки, мелки, пластилин, глина – все есть в этом центре!
Центр экспериментирования Это всё – эксперименты- Интересные моменты! Всё. Всё хотим узнать, Ничего не прозевать!
Центр настольно-печатных и дидактических игр
Центр математики Математику друзья – не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, Интересная наука – эта математика!
А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка, Тут быстро взрослым можно стать, И профессии менять ! Зона сюжетно-ролевых игр
Центр театрализованной деятельности
Центр трудовой деятельности Каждый ребенок с пеленок должен знать, что «труд человека кормит, а лень портит»
Центр двигательной активности Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....