Развивающая предметно-пространственная среда согласно ФГОС ДО
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кузикова Елена Константиновна
•           Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.
•            Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
•  Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды  ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
•  В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
•  Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей 6-7лет» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18» г. Курска Воспитатель Кузикова Е.К.

Слайд 2

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС

Слайд 3

Основные составляющие при проектировании предметно-развивающей среды в группе Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности : ПРОСТРАНСТВО; ВРЕМЯ; ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ рабочая; активная; спокойная.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно - насыщенной Вариативной Полифункциональной Доступной Трансформируемой Безопасной

Слайд 8

Информационный центр для родителей

Слайд 10

Центр патриотического воспитания Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет Россию любить и знать! Как важно не опоздать….

Слайд 11

Центр познавательной литературы Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно их читают, Много знаний получают!

Слайд 12

Центр книги Есть книжный уголок у нас, К нему спешат ребята каждый раз!

Слайд 13

Мини-музей «Русская матрешка» «Ой, ты барышня Матрешка Разноцветная одежка. Знает весь огромный мир Этот русский сувенир!» В нашем мини-музее представлены разные виды Матрешек: фабричные и сделанные своими руками. Изготовлена папка «История Матрешки», есть раскраски, дидактические игры, пазлы .

Слайд 14

Уголок настроения

Слайд 15

Уголок природы Здесь зеленые ладошки Протянули к нам цветы, Мы их дружно поливаем Посмотри, как хороши

Слайд 16

Центр речевого развития

Слайд 17

Зона для девочек

Слайд 18

Зона для мальчиков

Слайд 19

Центр художественно-эстетического развития Художниками дети может быть не станут, но рисовать любят все! Альбомы, фломастеры, краски, карандаши, ручки, мелки, пластилин, глина – все есть в этом центре!

Слайд 20

Центр экспериментирования Это всё – эксперименты- Интересные моменты! Всё. Всё хотим узнать, Ничего не прозевать!

Слайд 22

Центр настольно-печатных и дидактических игр

Слайд 23

Центр математики Математику друзья – не любить никак нельзя. Очень строгая наука, очень точная наука, Интересная наука – эта математика!

Слайд 24

А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка, Тут быстро взрослым можно стать, И профессии менять ! Зона сюжетно-ролевых игр

Слайд 25

Центр театрализованной деятельности

Слайд 26

Центр трудовой деятельности Каждый ребенок с пеленок должен знать, что «труд человека кормит, а лень портит»

Слайд 27

Центр двигательной активности Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....