детско-взрослый исследовательский проект "Экомир в моем дворе"
проект (подготовительная группа)
детско-взрослый исследовательский проект "Экомир в моем дворе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_samira.docx | 695.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Детско-взрослый исследовательский проект
«Экомир в моем дворе»
Выполнила Мухаметзянова Самира
обучающаяся подготовительной к школе группы №13
совместно с родителем
Мухаметзяновой А.А.
педагогическим работником
Стюфляевой Е.М.
г. Октябрьский, 2020 год
Актуальность.
Планета Земля – уникальный мир. Если посмотреть на глобус – уменьшенную модель Земли, то можно заметить, что на ней много синего и зеленого цвета. Это моря и океаны, реки и озера, леса, поля, луга и степи. В них живет очень много птиц и животных. Двор нашего дома – это маленький мир внутри целой планеты. Здесь тоже можно увидеть разные растения, встретить птиц и животных. Мне стало интересно и захотелось узнать, какие птицы и животные обитают в нашем дворе, что за растения можно здесь встретить? А еще, когда появился на планете Земля человек, природа начала загрязняться, потому что строились заводы, машины, выкидывались горы мусора. Птицы и животные чаще стали болеть и погибать. Поэтому мне также захотелось найти, что может загрязнять воздух и почву в нашем дворе.
Цель: изучение флоры и фауны, поиск источников загрязнения почвы и воздуха в моем дворе.
Задачи:
- найти информацию по интересующей теме;
- оценить организацию сбора мусора во дворе дома;
- провести эксперимент на определение массы мусора, образующегося в семье, сделать выводы;
- изготовитьдемонстрационный материал для презентации (поделки, макет двора).
Объект исследования: двор дома №3 21 микрорайона г.Октябрьский РБ.
Участники проекта: обучающаяся подготовительной к школе группы №13 МухаметзяноваСамира, родитель Мухаметзянова А.А., педагогический работник Стюфляева Е.М.
Презентация: презентация проекта для обучающихсяподготовительной к школе группы №13.
Проект краткосрочный: с 1 февраля 2020 по 25 февраля 2020 года.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный:
- изучение литературы о растениях, видах птиц и животных, характерных для города Октябрьский;
- изучение литературы о влиянии человека на природу, об источниках ее загрязнения;
- сбор картотеки видов растений, птиц и животных во дворе дома;
- сбор картотеки источников загрязнения воздуха и почвы;
- подготовка материалов для самостоятельного проведения эксперимента и изготовления демонстрационного материала.
Найти ответы на мои вопросы и провести эксперимент мне помогла мама и воспитательница Елена Михайловна.
2 этап – основной
Прежде чем начать сбор картотеки и проводить эксперимент, мы с мамой и воспитателем Еленой Михайловной прочитали литературу, нашли информацию в сети интернет о том, какие растения, виды птиц и животных можно встретить в городе Октябрьский; как может повлиять человек на загрязнение воздуха и почвы.
Флора и фауна
Внимательно изучили деревья и кустарники, растущие во дворе моего дома. Вот какие виды можно здесь встретить:
1) Береза – у нее белый ствол с черными полосками. Растет на восточной стороне двора.
2) Сирень – это кустарник, состоящий из множества веток. Весной сирень расцветает и очень вкусно пахнет. Растет с северной стороны двора.
3) Калина – это тоже кустарник, который цветет летом и дает ягоды, горькие на вкус, но очень полезные для здоровья. Растет возле моего подъезда с восточной стороны.
4) Липа – это медоносное дерево с темным стволом. Цветет в начале лета.Цветочки у неебледно-желтой окраски, с приятным медовым запахом. Ее неповторимый аромат привлекает очень много пчел. Растет в западной части двора.
5) Клен – дерево с темным стволом и густыми кронами. В сентябре у него созревают плоды — сдвоенные крылатки с семенами. Растет на западной стороне двора.
6) Тополь – высокое дерево, у него веточки будто бы устремлены ввысь. В июне выделяет пух. Растет в западной части двора.
7) Вишня – ее ствол серо-бурого цвета. Весной расцветает бело-розовыми цветочками. А летом цветочки превращаются во вкусные ягоды. Растет возле подъездов с восточной стороны.
Изучили животный мир и птиц, обитающих во дворе:
1) Птицы
- голубь
- домашний голубь
- воробей
- синица
- сорока
- ворона
Из животных встретили:
- собаку
- кошку
Вывод: в моем дворе я нашла много видов растений и птиц, чуть поменьше – животных. Весь живой мир важен нашей планете, важен моему двору. Растения – очищают воздух и выделяют кислород, которым дышат люди. Птицы –уничтожают вредных насекомых и семена сорных растений.Жители нашего двора заботятся о птицах и животных, подкармливают их.
Источники загрязнения воздуха и почвы
Исследовав всю территорию двора, я определила, что больше всего воздух загрязняется от работающих автомобилей. Их в моем дворе очень много. Выхлопные газы отравляют воздух и почву, поэтому от них могут заболеть растения, птицы и животные.
Еще я ощутила неприятный запах, который шел от мусорных баков. В этих баках разлагается мусор и размножаются микробы. Воздух и почва от них тоже загрязняются.
Территория во дворе чистая, нет ни одного мусора на земле, потому что дворники вовремя все чистяти убирают.
Вывод: в моем дворе я нашла два источника загрязнения воздуха и почвы – автомобили и мусорные баки.
Сбор мусора во дворе дома
При исследовании двора я обнаружила площадку с контейнерами, в которых отдельно собирают пластиковый мусор и весь остальной мусор от квартир.
Также в 100 м от дома возле магазина «Магнит» нашла оранжевый экобокс, в который нужно выбрасывать энергосберегающие лампы, градусники и батарейки.
Я задумалась, какой еще мусор можно собирать отдельно?Изучивс мамой информацию в сети интернет, определила – бумагу и картон, металлы, стекло.
Мне стало интересно, а сколько же мусора получается от моей семьи. Для ответа на мой вопрос мы с мамой провели эксперимент. Для его проведения нам понадобились мини-контейнеры для пластика, опасного мусора (батареек, ламп, градусников), бумаги и картона, металла, стекла; мусорное ведро для остальных отходов; весы. Приготовили необходимые материалы и принялись за дело.
Эксперимент
В течение недели дома заполняли контейнеры.
В контейнере для пластика собирали пластиковые бутылки от воды, шампуня, крема, упаковку от продуктов, пластиковые пакеты и т.п.
В контейнере для бумаги собирали бумагу исписанную, коробки от продуктов, газеты, журналы.
В контейнере для металла собирали крышки от банок, консервные банки, жестяные банки от напитков.
В контейнере для стекла различные баночки от еды, кофе.
В контейнере для опасного мусора – энергосберегающие лампы, батарейки, градусники.
Каждый день в течение недели с 1 по 7 февраля взвешивали собранный мусор на весах.
В итоге получились следующие данные:
Вид мусора | Масса мусора за неделю, г | Масса мусора за год, кг |
Пластик | 800 | 25,600 |
Стекло | 390 | 12,480 |
Металл | 150 | 4,800 |
Бумага и картон | 1180 | 37,760 |
Опасный мусор | 180 | 5,760 |
Остальной мусор | 2700 | 86,400 |
ИТОГО: | 5400 | 172,800 |
Вывод: в семье из двух человек в год образуется 172,8 кг мусора, из них больше всего приходится на пластик и бумагу.
Изготовление демонстрационного материала
Все отдельно собранные отходы можно отправлять на переработку. Тут мне стало интересно, а можно ли сделать самой что-то полезное из собранного в доме мусора. Вот, что у меня получилось.
Из стеклянной банки из-под кофе – ваза для цветов. Из отходов бумаги и упаковочного пенопласта – макет двора
3 этап – защита проекта
Презентация проекта для обучающихся подготовительной к школе группы №13.
Вывод: в ходе нашей исследовательской работы я узнала много нового и интересного об экомире в моем дворе, оказалось в моем дворе растет много видов растений, обитают разные виды птиц и животных. Также я определила, что загрязняет воздух и почву во дворе. Оценила,как организован сбор мусора. При проведении эксперимента узнала, что в моей семье больше всего образуется мусора из пластика и бумаги, который можно направлять на переработку.
Поставленная цель работы была достигнута. Мне очень понравилось исследовать и экспериментировать. Мне бы хотелось и в дальнейшем продолжать заниматься исследовательской работой.
Информационные ресурсы:
1 Википедия
2 www.ozonoperogramm.ru/zagrjaznenie_atmosfery
3 http://ecology.bashkortostan.ru
4 https://ecoportal.info/pererabotka-otxodov/
5 http://nesiditsa.ru/siti/oktyabrskiy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....
Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова
Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...
Детско-взрослый познавательно- исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Проект для детей...
Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»
Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...
Детско - взрослый образовательный проект "Живая книга моей семьи"
Детско - взрослый образовательный проект "Живая книга моей семьи"...
Совместный детско-взрослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душистое"
Совместный детско-врослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душитое"...