детско-взрослый исследовательский проект "Экомир в моем дворе"
проект (подготовительная группа)

Стюфляева Елена Михайловна

детско-взрослый исследовательский проект "Экомир в моем дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samira.docx695.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Детско-взрослый исследовательский проект

«Экомир в моем дворе»

Выполнила Мухаметзянова Самира

обучающаяся подготовительной к школе группы №13

совместно с родителем

Мухаметзяновой А.А.

педагогическим работником

Стюфляевой Е.М.

г. Октябрьский, 2020 год

Актуальность.

Планета Земля – уникальный мир. Если посмотреть на глобус – уменьшенную модель Земли, то можно заметить, что на ней много синего и зеленого цвета. Это моря и океаны, реки и озера, леса, поля, луга и степи. В них живет очень много птиц и животных. Двор нашего дома – это маленький мир внутри целой планеты. Здесь тоже можно увидеть разные растения, встретить птиц и животных. Мне стало интересно и захотелось узнать, какие птицы и животные обитают в нашем дворе, что за растения можно здесь встретить? А еще, когда появился на планете Земля человек, природа начала загрязняться, потому что строились заводы, машины, выкидывались горы мусора. Птицы и животные чаще стали болеть и погибать. Поэтому мне также захотелось найти, что может загрязнять воздух и почву в нашем дворе.

Цель: изучение флоры и фауны, поиск источников загрязнения почвы и воздуха в моем дворе.

Задачи:

- найти информацию по интересующей теме;

- оценить организацию сбора мусора во дворе дома;

- провести эксперимент на определение массы мусора, образующегося в семье, сделать выводы;

- изготовитьдемонстрационный материал для презентации (поделки, макет двора).

Объект исследования: двор дома №3 21 микрорайона г.Октябрьский РБ.

Участники проекта: обучающаяся подготовительной к школе группы №13 МухаметзяноваСамира, родитель Мухаметзянова А.А., педагогический работник Стюфляева Е.М.

Презентация: презентация проекта для обучающихсяподготовительной к школе группы №13.

Проект краткосрочный: с 1 февраля 2020 по 25 февраля 2020 года.


Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- изучение литературы о растениях, видах птиц и животных, характерных для города Октябрьский;

- изучение литературы о влиянии человека на природу, об источниках ее загрязнения;

- сбор картотеки видов растений, птиц и животных во дворе дома;

- сбор картотеки источников загрязнения воздуха и почвы;

- подготовка материалов для самостоятельного проведения эксперимента и изготовления демонстрационного материала.

Найти ответы на мои вопросы и провести эксперимент мне помогла мама и воспитательница Елена Михайловна.

2 этап – основной

Прежде чем начать сбор картотеки и проводить эксперимент, мы с мамой и воспитателем Еленой Михайловной прочитали литературу, нашли информацию в сети интернет о том, какие растения, виды птиц и животных можно встретить в городе Октябрьский; как может повлиять человек на загрязнение воздуха и почвы.

Флора и фауна

Внимательно изучили деревья и кустарники, растущие во дворе моего дома. Вот какие виды можно здесь встретить:

1) Береза – у нее белый ствол с черными полосками. Растет на восточной стороне двора.

2) Сирень – это кустарник, состоящий из множества веток. Весной сирень расцветает и очень вкусно пахнет. Растет с северной стороны двора.

3) Калина – это тоже кустарник, который цветет летом и дает ягоды, горькие на вкус, но очень полезные для здоровья. Растет возле моего подъезда с восточной стороны.

4) Липа – это медоносное дерево с темным стволом. Цветет в начале лета.Цветочки у неебледно-желтой окраски, с приятным медовым запахом. Ее неповторимый аромат привлекает очень много пчел. Растет в западной части двора.

5) Клен – дерево с темным стволом и густыми кронами. В сентябре у него созревают плоды — сдвоенные крылатки с семенами. Растет на западной стороне двора.

6) Тополь – высокое дерево, у него веточки будто бы устремлены ввысь. В июне выделяет пух. Растет в западной части двора.

7) Вишня – ее ствол серо-бурого цвета. Весной расцветает бело-розовыми цветочками. А летом цветочки превращаются во вкусные ягоды. Растет возле  подъездов с восточной стороны.

                               

Изучили животный мир и птиц, обитающих во дворе:

1) Птицы

- голубь

- домашний голубь

                         

- воробей

- синица

- сорока

- ворона

Из животных встретили:

- собаку

- кошку

Вывод: в моем дворе я нашла много видов растений и птиц, чуть поменьше – животных. Весь живой мир важен нашей планете, важен моему двору. Растения – очищают воздух и выделяют кислород, которым дышат люди. Птицы –уничтожают вредных насекомых и семена сорных растений.Жители нашего двора заботятся о птицах и животных, подкармливают их.

Источники загрязнения воздуха и почвы

Исследовав всю территорию двора, я определила, что больше всего воздух загрязняется от работающих автомобилей. Их в моем дворе очень много. Выхлопные газы отравляют воздух и почву, поэтому от них могут заболеть растения, птицы и животные.

Еще я ощутила неприятный запах, который шел от мусорных баков. В этих баках разлагается мусор и размножаются микробы. Воздух и почва от них тоже загрязняются.

Территория во дворе чистая, нет ни одного мусора на земле, потому что дворники вовремя все чистяти убирают.

Вывод: в моем дворе я нашла два источника загрязнения воздуха и почвы – автомобили и мусорные баки.

Сбор мусора во дворе дома

При исследовании двора я обнаружила площадку с контейнерами, в которых отдельно собирают пластиковый мусор и весь остальной мусор от квартир.

Также в 100 м от дома возле магазина «Магнит» нашла оранжевый экобокс, в который нужно выбрасывать энергосберегающие лампы, градусники и батарейки.

Я задумалась, какой еще мусор можно собирать отдельно?Изучивс мамой информацию в сети интернет, определила – бумагу и картон, металлы, стекло.

Мне стало интересно, а сколько же мусора получается от моей семьи. Для ответа на мой вопрос мы с мамой провели эксперимент. Для его проведения нам понадобились мини-контейнеры для пластика, опасного мусора (батареек, ламп, градусников), бумаги и картона, металла, стекла; мусорное ведро для остальных отходов; весы. Приготовили необходимые материалы и принялись за дело.

Эксперимент

В течение недели дома заполняли контейнеры.

В контейнере для пластика собирали пластиковые бутылки от воды, шампуня, крема, упаковку от продуктов, пластиковые пакеты и т.п.

В контейнере для бумаги собирали бумагу исписанную, коробки от продуктов, газеты, журналы.

В контейнере для металла собирали крышки от банок, консервные банки, жестяные банки от напитков.

В контейнере для стекла различные баночки от еды, кофе.

В контейнере для опасного мусора – энергосберегающие лампы, батарейки, градусники.

Каждый день в течение недели с 1 по 7 февраля взвешивали собранный мусор на весах.

В итоге получились следующие данные:

Вид мусора

Масса мусора за неделю, г

Масса мусора за год, кг

Пластик

800

25,600

Стекло

390

12,480

Металл

150

4,800

Бумага и картон

1180

37,760

Опасный мусор

180

5,760

Остальной мусор

2700

86,400

ИТОГО:

5400

172,800

Вывод: в семье из двух человек в год образуется 172,8 кг мусора, из них больше всего приходится на пластик и бумагу.

Изготовление демонстрационного материала

Все отдельно собранные отходы можно отправлять на переработку. Тут мне стало интересно, а можно ли сделать самой что-то полезное из собранного в доме мусора. Вот, что у меня получилось.

Из стеклянной банки из-под кофе – ваза для цветов. Из отходов бумаги и упаковочного пенопласта – макет двора

C:\Documents and Settings\opolushkina\Рабочий стол\проект садик\p_KRzz3cyvs.jpg

3 этап – защита проекта

Презентация проекта для обучающихся подготовительной к школе группы №13.

C:\Documents and Settings\opolushkina\Рабочий стол\проект садик\Kzw_FLNmwp8.jpg

Вывод: в ходе нашей исследовательской работы я узнала много нового и интересного об экомире в моем дворе, оказалось в моем дворе растет много видов растений, обитают разные виды птиц и животных. Также я определила, что загрязняет воздух и почву во дворе. Оценила,как организован сбор мусора. При проведении эксперимента узнала, что в моей семье больше всего образуется мусора из пластика и бумаги, который можно направлять на переработку.

Поставленная цель работы была достигнута. Мне очень понравилось исследовать и экспериментировать. Мне бы хотелось и в дальнейшем продолжать заниматься исследовательской работой.

Информационные ресурсы:

1 Википедия

2 www.ozonoperogramm.ru/zagrjaznenie_atmosfery

3 http://ecology.bashkortostan.ru

4 https://ecoportal.info/pererabotka-otxodov/

5 http://nesiditsa.ru/siti/oktyabrskiy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова

Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»

Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить Задачи педагога: Формировать представление детей о вкусах продуктов.Создать условия для исследовательской деяте...

Детско - взрослый образовательный проект "Живая книга моей семьи"

Детско - взрослый образовательный проект "Живая книга моей семьи"...

Совместный детско-взрослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душистое"

Совместный детско-врослый проект исследовательской деятельности "Да здравствует, мыло душитое"...