Речевая карта
материал
Предварительный просмотр:
Речевая карта
Анкетные данные
Фамилия, имя ребёнка __________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________________
Решение ПМПК от ____________________ протокол № ________________принят на срок _______________
Заключение ПМПК ____________________________________________________________________________
Дата повторной ПМПК_________________ протокол №_____________________________________________
Заключение ПМПК____________________________________________________________________________
Дата поступления в группу ______________Откуда поступил_______________ Принят на срок____________
Домашний адрес _______________________________________________________________________
Телефон______________________________________________________________________________
Ф.И.О. матери _________________________________________________________________________
Ф.И.О. отца ___________________________________________________________________________________
Анамнестические данные:
Мать (возраст при рождении ребенка)______________Отец (возраст при рождении ребенка)______________
Наследственные заболевания____________________________________________________________________
Наличие у родителей нервно-психических, хронических соматических заболеваний до рождения ребенка
_____________________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ________________________________________
Контакты с лицами, страдающими речевой патологией, наличие в семье билингвизма – если присутствует, то какой язык преобладает в общении_____________________________________________________________
От какой по счету беременности ребенок_________________________________________
Протекание беременности (токсикоз – 1 половина, 2 половина беременности; падения, травмы, психозы, хронические соматические заболевания, инфекции)_________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоживание)_________________________________
Стимуляция ____________________________________Когда закричал ребенок__________________________
Наблюдается ли асфиксия (белая, синяя)__________________Вес и рост при рождении___________________
Грудное вскармливание до ______________Наблюдалось ли срыгивание, поперхивания__________________
Перенесенные заболевания (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) до года___________________________________________________________________
До 3 лет______________________________________________________________________________________
После 3 лет___________________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие
- голову держит с (1,5 – 3 мес.)_____________________- ползает с (5 – 6 мес.)___________________________
- сидит с (6 мес.)___________________________- ходит с (1 года)_____________________________________
Данные о ходе речевого развития
- гуление, предречевые вокализации (в 3 мес.)___________- слоговой лепет (в 4 – 8 мес.)_________________
- появление первых слов (около года)______________- появление фразовой речи (от 1,5 до 2 лет)__________
- Оказывалась ли логопедическая помощь? Где? В каком возрасте? Результат___________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования или оставляют дефект незамеченным)
Объективные данные:
Заключения специалистов:
Неврологический статус (невролог) ______________________________________________________________
Состояние интеллекта (психоневролог) ___________________________________________________________
Состояние слуха (оториноларинголог) ____________________________________________________________
Состояние зрения (офтальмолог) ________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Слуховое внимание:
«Покажи, какая игрушка звучала» | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н. г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Бубен | ||||||
Дудочка | ||||||
Погремушка | ||||||
Свистулька |
2. Восприятие и воспроизведение ритма:
«Постучи так же как я» | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.к. | К.г. | |
1. //-- 2. /--/ | ||||||
3. /--- 4. ---/ | ||||||
-- /// | --- | --- | ||||
-- // - | --- | --- | ||||
-- ///- | --- | --- | --- | |||
/// --- | --- | --- | --- |
3. Зрительное восприятие
- Показ и называние основных цветов:
1 год: _____________________________________________________________________________________
- Называние основных цветов и оттенков:
2 год: _____________________________________________________________________________________
3 год: _____________________________________________________________________________________
4. Зрительно-пространственный гнозис и праксис
«Покажи» | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.к. | К.г. | |
Левую и правую руку | ||||||
Левую и правую ногу | ||||||
Левый и правый глаз | ||||||
Левое и правое ухо | ||||||
Правой рукой – левый глаз | --- | --- | --- | |||
Левой рукой – правое ухо | --- | --- | --- | |||
Предметы, которые справа и слева | --- | --- | ||||
Предметы, которые вверху и внизу | ||||||
Предметы, которые впереди и сзади | --- | --- |
5. Конструктивный праксис
1) «Собери пирамидку»: 1 год: Н.г.______________________ К.г._______________________
2) «Складывание разрезных картинок»
1 год | 2 год | 3 год | |||
3 – 4 частей | 5 – 8 частей | 8 – 10 частей | |||
Н. г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. |
Не справляется, самостоятел., по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Не справляется, самостоятел., по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Не справляется, самостоятел., по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Не справляется, самостоятел., по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Не справляется, самостоятел., по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок | Не справляется, самостоятел., по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок |
Состояние двигательных функций
- Общая моторика (моторика норма, моторная напряженность, скованность движений, неловкость, нескоординированность движений, темп движений, моторная активность.)
- «Повтори движения, которые я покажу» (двигательная память):
руки вверх – к плечам – в стороны – на пояс.
1 год | 2 год | 3 год | |
Правильность | |||
Амплитуда | |||
Точность | |||
Переключаемость |
- «Маршируй, пока я не скажу стоп!» (произвольное торможение)
1 год | 2 год | 3 год | |
Плавность | |||
Соответствие реакции сигналу |
3) «Стой на одной ноге, руки вперёд, а глаза закрой» (статическая координация)
1 год | 2 год | 3 год |
Незначительные отклонения, раскачивание, схождение с места, отклонение, падение, открывании глаз, опора на вторую ногу, отказ выполнять ___________________________ | Незначительные отклонения, раскачивание, схождение с места, отклонение, падение, открывание глаз, опора на вторую ногу, отказ выполнять ____________________________ | Незначительные отклонения, раскачивание, схождение с места, отклонение, падение, открывание глаз, опора на вторую ногу, отказ выполнять ____________________________ |
4) «Приседай 5 раз подряд, пятками пола не касайся» (динамическая координация движений)
1 год | 2 год | 3 год |
Без нарушений, напряжение, раскачивание, опора на всю ступню, недостаточный объём ____________________________ | Без нарушений, напряжение, раскачивание, опора на всю ступню, недостаточный объём ____________________________ | Без нарушений, напряжение, раскачивание, опора на всю ступню, недостаточный объём ____________________________ |
- Произвольная моторика пальцев рук (все задания выполняются по показу логопеда).
- Статическая координация движений:
- распрямить ладонь, развести пальцы – удерживать на счёт до 15 (правую, левую, обе одновременно);
- «козу» на обеих руках одновременно 5-8 раз;
- «корову» на обеих руках одновременно 5-8 раз;
- «очки» (1 и 2 пальцы) на обеих руках;
- положить 2-е пальцы на 3-е одновременно.
1 год: плавное, точное и одновременное выполнение; напряженность, скованность, нарушение темпа, наличие оральных и других синкинезий, невозможность удержания позы __________________________
2 год: плавное, точное и одновременное выполнение; напряженность, скованность, нарушение темпа, наличие оральных и других синкинезий, невозможность удержания позы __________________________
3 год: плавное, точное и одновременное выполнение; напряженность, скованность, нарушение темпа, наличие оральных и других синкинезий, невозможность удержания позы __________________________
- Динамическая координация движений (под счёт):
- пальцы сжать в кулак и разжать 5-8 раз, держа ладони на поверхности стола _____________________
- развести и соединить пальцы 5-8 раз (на поверхности стола, затем на весу) _______________________
- менять положение обеих рук одновременно (правая – кулак, левая разжата и наоборот) 5-8 раз ____________________________________________________________________________________
- попеременно соединить все пальцы руки с большим пальцем (правая, левая, обе) – «здороваются»
- перебрасывать мячик из одной руки в другую _______________________________________________
- тест Озерецкого (кулак-ладонь-ребро) 3 раза подряд.
2 год: _________________________________________________________________________________
3 год: _________________________________________________________________________________
Ведущая рука: левая, правая, амбидекстер.
- Мимическая моторика
Объём и качество движений мышц лба | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Нахмурь брови «рассердись» | ||||||
Подними брови «удивись» | ||||||
Прищурь глаза | ||||||
Надуй щеки – «толстячок» | ||||||
Втяни щеки – «худышка» |
Особенности мимической моторики: мимика живая, выразительная, отражающая эмоциональное состояние ребенка; мимика невыразительная; лицо гипомимичное, «маскообразное», отмечается неврологическая симптоматика в лицевой мускулатуре.
Состояние артикуляционного аппарата
- Анатомическое строение
- Губы: тонкие, излишне толстые, напряжённые, бледные, вялые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы, послеоперационные рубцы
- Зубы: сверхкомплектность, отсутствие 1 год:___________, 2 год:____________, 3 год:______________
редкие, мелкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, низкие, высокие
- Челюсти: прогения, прогнатия
- Прикус: прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), прогения, прогнатия
- Твёрдое нёбо: высокое (готическое), узкое, плоское, излишне низкое; расщелина (сквозная, субмукозная, полная, неполная, одно- или двухсторонняя)
- Мягкое нёбо: укороченное, подтянутое (закрытая назализация - «насморк» –п/бульбарный синдром) , вялое, провисшее, раздвоенное; маленький язычок: укорочен, раздвоен, асимметричен, отсутствует; расщелина, рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки
- Язык: массивный, длинный узкий, маленький, бледный, кровенаполненный, «географический», вялый, распластанный, напряженный (передняя часть спинки, средняя, корень), поза «комком», неравномерный мышечный тонус (в покое, подрагивает, извивается), асимметричный (слабее развита ________________________ сторона) _____________________________________________
кончик: слабовыражен, раздвоен, подтянут вниз,напряжен, вялый тонус мышц, асимметрично отклонен
подъязычная связка: короткая, укороченная, толстая, утолщённая, послеоперационный узел
- Саливация: норма, повышенная
- Артикуляционная моторика
1) Губы: | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
«Улыбнись и покажи зубки» | ||||||
«Трубочка» | ||||||
«Улыбка – трубочка» | ||||||
«Трубочку вправо-влево» | ||||||
«Подними вверх верхнюю губу» | ||||||
«Опусти вниз нижнюю губу» | ||||||
«Сожми губы» | ||||||
«Скажи тпру» | ||||||
Тонус мышц – нормальный, вялый, напряженный; темп – нормальный, быстрый, медленный; переключаемость и объём движений, точность выполнения, способность удержания позы, замены движений, синкинезии. |
2) Язык: | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
«Положи широкий язык на нижнюю губу» | ||||||
«Подними широкий язык на верхнюю губу» | ||||||
«Убери за нижние зубы» | ||||||
«Сделай язык узким» | ||||||
«Широким – узким» | ||||||
«Поцокай» | ||||||
Отклонение кончика языка от средней линии, наличие синкинезий, тремор при удержании позы, саливация, посинение языка, тонус мышц, объём движений, точность. |
3) Мягкое нёбо | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
«Покашляй с открытым ртом (язык на нижней губе)» | ||||||
«Произнеси звук [А] с широко открытым ртом» | ||||||
Тип смыкания нёбной занавески с задней стенкой глотки (активный, рефлекторный, пассивный, функциональный). |
Состояние дыхательной и голосовой функций
- Особенности дыхания
- вид (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное);
Речевое дыхание (произнесение фразы) | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
2 - 3 слова | ||||||
3 – 4 слова | ||||||
4 - 6- слов |
Объем речевого выдоха (нормальный, недостаточный).
Длительность и интенсивность (нормальная, недостаточная).
- Характеристика голоса
1 год | 2 год | 3 год |
Особенности (нормальный, высокий, громкий, повышается на некоторых звуках, крикливый, хриплый, глухой, слабый, тихий, сдавленный, гнусавый, монотонный). | Особенности (нормальный, высокий, громкий, повышается на некоторых звуках, крикливый, хриплый, глухой, слабый, тихий, сдавленный, гнусавый, монотонный). | Особенности (нормальный, высокий, громкий, повышается на некоторых звуках, крикливый, хриплый, глухой, слабый, тихий, сдавленный, гнусавый, монотонный). |
Динамическая сторона речи
1 год | 2 год | 3 год |
1.Темп – нормальный, ускоренный, замедленный. 2. Ритм - норма, дисритмия. 3. Паузация – правильное, неправильное употребление пауз. 4. Интонирование – выразительное, невыразительное. | 1.Темп – нормальный, ускоренный, замедленный. 2. Ритм - норма, дисритмия. 3. Паузация – правильное, неправильное употребление пауз. 4. Интонирование – выразительное, невыразительное. | 1. Темп – нормальный, ускоренный, замедленный. 2. Ритм - норма, дисритмия. 3.Паузация – правильное, неправильное употребление пауз. 4. Интонирование – выразительное, невыразительное. |
Звукопроизношение
Звуки | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
С | ||||||
С′ | ||||||
З | ||||||
З′ | ||||||
Ц | ||||||
Ш | ||||||
Ж | ||||||
Щ | ||||||
Ч | ||||||
Л | ||||||
Л′ | ||||||
Р | ||||||
Р′ | ||||||
Й | ||||||
К | ||||||
Г | ||||||
Гласные звуки | ||||||
Иотированные звуки | ||||||
Другие согласные звуки | ||||||
+ (правильное произношение); - (отсутствие звука); = (замена звука); » (искажение звука). |
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов
1. Слова
1 год | 2 год | 3 год | |||
Дом | Полотенце | Милиционер | |||
Каша | Пуговица | Парикмахер | |||
Крыша | Бегемот | Водопровод | |||
Кошка | Велосипед | Кроссворд | |||
Мостик | Стрекоза | Фотография | |||
Помидоры | Аквариум | Регулировщик |
2. Словосочетания и предложения
2 год: | Мальчики слепили снеговика. | |
Аквариум поставили на подоконник. | ||
На стройку приехал самосвал. | ||
3 год: | Волосы подстригают в парикмахерской. | |
Водопроводчик чинит водопровод. | ||
Мотоциклист едет на мотоцикле. | ||
Регулировщик стоит на перекрестке |
Не нарушена. Нарушения слоговой структуры слов: парафазии (замены звуков, слогов), элизии (пропуски звуков, слогов), итерации (повторения звуков, слогов), контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого), персеверации (отсроченное повторение), перестановки звуков, слогов, антиципации (замены предшествующих звуков последующими).
Состояние фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза
1. Повторение слогов с оппозиционными звуками
«Повтори за мной» | 1 год | 2 год | 3 год | ||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
Па - ба | Ба - па | ||||||
Та - да | Да - та | ||||||
Ка - га | Га - ка | ||||||
Та-да-та | Да-та-да | - | - | ||||
Ка-га-ка | Га-ка-га | - | - | ||||
Са-ша-са | Ша-са-ша | - | - | - | - | ||
Жа-за-жа | За-жа-за | - | - | - | - |
2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать) | Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении | ||||
2 год | 3 год | 2 год | 3 год | ||
Кот-кит | Косы - козы | ||||
Почка - бочка | Крыша - крыса | ||||
Мишка - мышка | Мишка - миска | ||||
Уточка - удочка | Челка - щелка |
3. Выделение первого ударного гласного в словах 4. Выделение последнего согласного в словах «Какой первый звук в слове?»: «Какой последний звук в слове?»
| Утка | Аист | Овощи | Ива | |
2 год | |||||
доМ | маК | киТ | банаН | петуХ | |
2 год | |||||
3 год |
5. Анализ звукосочетаний (3-й год)
УИ | АИУ | АМ | КО | |
«Сколько звуков я произнесла?» | ||||
«Какой 1-й?» | ||||
«Какой 2-й?» | ||||
«Какой 3-й?» |
6. Подбор слов на заданный звук 7. Выделение гласного звука из середины слова (3 год)
«Какой гласный слышится в этом слове?»:
Б | М | П | ||
2 год | ||||
3 год | ||||
рАк | дОм | лУк | кИт | сЫр |
8. Выделение согласного в начале слова (3 год) 9.Определение позиции звука в слове (3 год)
«Какой первый звук в слове?» «Где стоит звук «С» в словах:
Танк | Коза | Сани | Ракета | Мышка | Ландыш |
Суп | ноС | оСы | |||
10. Анализ звукового состава слова (3 год) 11. Составление слов из заданных звуков (3 год)
«Послушай звуки и собери из них слово»:
СУП | ОСЫ | |||||
«Сколько звуков в слове?» | ||||||
«Какой звук в начале слова?» | ||||||
«Какой звук на конце слова?» | ||||||
«Какой звук в середине слова? | ||||||
К, О, Т | Л, У, К | Д, Ы, М | И, В, А | |||
«Перечисли нарисованные предметы, назови их одним словом» | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Игрушки | ||||||
Посуда | ||||||
Овощи | ||||||
Фрукты | ||||||
Одежда | - | |||||
Обувь | - | |||||
Мебель | - | |||||
Деревья | - | |||||
Продукты | - | - | - | - | ||
Транспорт | - | - | - | - | ||
Инструменты | - | - | - | - | ||
Профессии | - | - | - | - | ||
Насекомые | - | - | - | - | ||
Шк. принадлеж. | - | - | - | - |
Словарный состав речи
- Объём и качество словаря существительных
«Покажи и назови части тела, предмета» | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Части тела | ||||||
Части стула | ||||||
Части машины |
- Объём и качество глагольного словаря
«Перечисли, что ты делаешь в детском саду?» | 2 год | 3 год | ||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
«Кто как голос подаёт и передвигается?»
1 год | Кошка | Собака | Корова | Петух |
Н.г. | ||||
К.г. | ||||
2 год | Свинья | Утка | Курица | Волк |
Н.г. | ||||
К.г. | ||||
3 год | Конь | Овца | Воробей | Лягушка |
Н.г. | ||||
К.г. |
«Кто что делает?» | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Повар | ||||||
Врач | - | |||||
Водитель | - |
«Что можно делать...?» | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Ножом | ||||||
Молотком | ||||||
Кисточкой | ||||||
Ножницами |
- Объём и качество словаря прилагательных.
«Скажи наоборот» (антонимы) | 1 год | |
Н.г. | К.г. | |
Большой | ||
Высокий | ||
Длинный | ||
Широкий | ||
Толстый |
«Скажи наоборот» | 2 год | 3 год | ||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Добрый человек | ||||
Узкая дорога | ||||
Новая книжка | ||||
Высокий дом | ||||
Длинная лента | ||||
Мокрое полотенце | ||||
Весёлый клоун |
«Подбери слова» | 2 год | 3 год | ||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Ножницы КАКИЕ? | ||||
Тигрёнок КАКОЙ? | ||||
Яблоко КАКОЕ? |
Грамматический строй речи
- Словоизменение
Употребление имени сущ. в И.п. ед. и мн. числа | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Стол - столы | ||||||
Чашка-чашки | ||||||
Дом-дома | ||||||
Окно-окна | - | - | ||||
Дерево-деревья | - | - |
Употребление Р.п. мн. числа | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Карандаш | ||||||
Стул | ||||||
Медведь | - | |||||
Дерево | - | |||||
Гвоздь | - | |||||
Лев | - |
Употребление предложно-падежных конструкций | 2 год | 3 год | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||||||
В | К | ||||||||
НА | С | ||||||||
ПОД | У | ||||||||
НАД | ИЗ | ||||||||
ЗА | ИЗ-ЗА | ||||||||
ПЕРЕД | ИЗ-ПОД | ||||||||
ОКОЛО | МЕЖДУ |
Согласование числительных с существител. | 1 год | 2 год | 3 год | ||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
Шар | 2 | ||||||
5 | |||||||
Цыпленок | 2 | - | - | ||||
5 | - | - | |||||
Матрешка | 2 | - | - | ||||
5 | - | - | |||||
Ведро | 2 | - | - | ||||
5 | - | - |
2. Словообразование
Образование уменьшительно-ласкательных форм | 2 год | 3 год | ||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Стул | ||||
Чашка | ||||
Цветок | ||||
Скамейка | ||||
Дерево | ||||
Гнездо | ||||
Ковёр | ||||
Топор |
Образование названий детенышей | 1 год | 2 год | 3 год | |||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
У кошки | ||||||
У утки | ||||||
У гуся | ||||||
У зайца | - | - | ||||
У белки | - | - | ||||
У медведя | - | - | ||||
У волка | - | - | ||||
У коровы | - | - | - | - | ||
У лошади | - | - | - | - | ||
У собаки | - | - | - | - |
Образование относительных прилагательных | 3 год | |
Н.г. | К.г. | |
Дерево | ||
Резина | ||
Металл | ||
Бумага | ||
Мех | ||
Снег | ||
Шерсть | ||
Образование относительных прилагательных | 3 год | |
Н.г. | К.г. | |
Лопата из железа | ||
Лопата из дерева | ||
Стакан из стекла | ||
Сумка из кожи | ||
Сапоги из резины | ||
Шуба из меха | ||
Суп из рыбы |
Связная речь
Перескажи сказку «Репка» (1 год)________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перескажи сказку «Колобок» (2 год) _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (разложить картинки в нужной последовательности, чтобы получился рассказ).
2 год:_______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работает самостоятельно; нуждается в незначительной помощи со стороны педагога, требует серьезной помощи: использование подсказок, наводящих вопросов, акцентирование внимания на элементах сюжета и т.п.; составить связный рассказ не может даже вместе с педагогом.
3 год: ________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Работает самостоятельно; нуждается в незначительной помощи со стороны педагога, требует серьезной помощи: использование подсказок, наводящих вопросов, акцентирование внимания на элементах сюжета и т.п.; составить связный рассказ не может даже вместе с педагогом.
Индивидуально – психологические особенности ребенка
1. Контакт (речевой, жестовый, мимический; в контакт не вступает, проявляет речевой негативизм; контакт формальный, в контакт вступает, но не сразу, с большим трудом, не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный, легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность).
2. Особенности внимания (низкая концентрация и неустойчивость внимания; внимание недостаточно устойчивое, поверхностное; быстро истощается, требует переключения на другой вид; плохое переключение внимания; внимание достаточно устойчивое; длительность сосредоточения внимания удовлетворительная).
3. Работоспособность___________________________________________________________________________
4. Речевая активность__________________________________________________________________________
5. Устойчивость и преобладающий фон настроения_________________________________________________
6. Степень эмоциональной возбудимости__________________________________________________________
Логопедическое заключение
1 год:________________________________________________________________________________________
2 год:________________________________________________________________________________________
3 год:________________________________________________________________________________________
Рекомендации
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...