Календарно-тематическое планирование на неделю (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Закреплять знания детей о игрушках, умения убирать их на свое место. Учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии. Вызывать гуманное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Игрушки в нашей группе.

Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате; закреплять знания о местонахождении игрушек, умения убирать их на свое место; учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии; вызывать гуманное отношение к игрушкам.

Итоговое мероприятие: Создание выставки «Моя любимая игрушка»

ПОНЕДЕЛЬНИК

СОДВД (групповая, подгрупповая)

индивидуальная

СДД

1 – половина дня

Беседа по теме: «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д\И «Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Трудовая деятельность в уголке природы: Уход за комнатными растениями.

Цель: формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части

«Я и моя семья»:

Цель: побуждать называть свои имя, фамилию

- Внести картинки по теме «Детский сад»

- Предложить детям настольные игры: пирамидки, кубики.

- Пополнить центр сенсорного развития играми: «Какого цвета не стало», «Укрась бабочку».

ООД 1. Ребёнок и окружающий мир \ экология  

Тема: «Идём в магазин за игрушками» цель: познакомить детей с магазином игрушек. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера и цвета. (Волчкова стр. 321)

ООД 2. Физическая культура

Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

(Л.В.Пензулаева.  Физическая культура в детском саду. Младшая группа 3-4 года)

Прогулка

Наблюдение: «Состояние погоды».
Цель:
 учить определять время года по характерным признакам. 
П.И. «Мы в кружочек встали».

Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять текст, согласовывать свои движения с содержанием текста.

Игровое упражнение «Попади в цель».
Цель:
 развивать меткость, ловкость, умение бросать снизу.

Игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки, мячи, кубики). Самостоятельные игры детей. Проведение воспитателем подвижных игр.

2- половина дня

Чтение: А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы

С\р игра «Магазин игрушек».

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Строительные игры с использованием конструктора: «Скамеечки для матрешек»

Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», развивать активную речь, произвольное запоминание текста, мелкую моторику

Пополнить центр двигательной активности кеглями.

Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами.

        

ВТОРНИК

СОДВД (групповая, подгрупповая)

индивидуальная

СДД

1 – половина дня

Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место

Настольно – печатные игры «Разложи картинки».

Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку.

Цель: познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой

Речевая игра «Кто в домике живет?» - учить называть свое имя

Картинки по теме недели

Внести дидактическую игру «Найди заплатку».

Предложить детям пластилин.

ООД 1. Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: познакомить со сказкой «Колобок». (Обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

ООД 2. Музыка

Подготовка к «Празднику Осени»

Разучивание стихов, песен про осень.

Прогулка

Наблюдение «Наш участок».
Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с деревьями, кустарниками, которые находятся на территории детского сада.

Игровое упражнение «Прыжки на двух ногах» Цель: закреплять двигательные навыки.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель:
 учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игровое упражнение «Попади в цель».
Цель:
 развивать меткость, ловкость, умение бросать снизу.

Игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки, мячи, кубики). Самостоятельные игры детей. Проведение воспитателем подвижных игр.

2- половина дня

Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка)

Цель: развивать память детей, выразительную речь.

Игровая ситуация «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин»

Цель: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки.

П.И. «Мы в кружочек встали».

Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста.

Игра «Кегли».

Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

Предложить детям книжки – малышки.

СРЕДА

СОДВД (групповая, подгрупповая)

индивидуальная

СДД

1 – половина дня

Игровая ситуация «Добрые дети».

Цель: формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова».

П.И. «Мы в кружочек встали».

Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Показ настольного театра по сказке «Колобок» - развивать усидчивость, внимание, желание принять участие в озвучивании ролей

Работа по звуковой культуре речи

«Назови что это за игрушка».

Игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

ООД 1. Рисование

Тема: «Цветные клубочки» цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа   СТР. 47).

ООД 2. Физическая культура

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. (Л.В. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Младшая группа 3-4 года)

Прогулка

Наблюдение «Осенние листочки».
Цель: понаблюдать с детьми за изменениями, которые происходят с листочками в начале осени.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на площадке, безопасного использования игрового оборудования.

Беседа по БЖД «Карусели, карусели! Мы поедем еле-еле»

П.И. «Мы в кружочек встали».

Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста

Игровое упражнение «Попади в цель».
Цель:
 развивать меткость, ловкость, умение бросать снизу.

Игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки, мячи, кубики). Самостоятельные игры детей. Проведение воспитателем подвижных игр.

2- половина дня

Дидактическая игра «Давай поговорим».

Цель: приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора

С\р игра «Семья» сюжет «Обед у куклы Маши».

Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к обеду, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Предложить детям массажные мячи для развития моторики рук.

ЧЕТВЕРГ

СОДВД (групповая, подгрупповая)

индивидуальная

СДД

1 – половина дня

Музыкальная игра «Поезд»

Рассматривание картинок «Дети в детском саду».
Цель: продолжать учить детей рассматривать картинки с несложным сюжетом, пополнить словарь детей.

Пальчиковая игра «Дружба».
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.

«Как мы поливаем цветы» - наблюдение за действиями взрослого

Крупный конструктор – развивать умение разнообразно действовать, создавать постройки по образцу

«Найди такой же?».

Цель: учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах.

Предложить детям дидактические игры «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?»

 Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Детский сад».

ООД 1. ФЭМП  

Тема: Понятия «много», «один», «ни одного». Круг. Цель: совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. (Помораева И.А., Позина В.А. стр.14.)

ООД 2. Физическая культура

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур

(Л.В.Пензулаева Физическая культура в детском саду. Младшая группа 3-4 года)

Прогулка

Наблюдение «Деревья на участке».
Цель: учить различать деревья по внешнему виду.

Подвижная игра «Лови меня».
Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Громко – тихо».
Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.

Игровое упражнение «Попади в круг».
Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки, мячи, кубики). Самостоятельные игры детей. Проведение воспитателем подвижных игр.

2- половина дня

Игровое упражнение «Волшебный стул».
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.  

Ситуативный разговор «Живем по режиму». 
Цель: рассказать детям о правилах поведения в группе.

Коллективное строительство «Построим садик для зверят».
Цель: побуждать детей играть с настольным строительным материалом

Подвижная игра «Лови меня».
Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Спрячь игрушку».

Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».

Предложить детям массажные мячи для развития моторики рук

ПЯТНИЦА

СОДВД (групповая, подгрупповая)

индивидуальная

СДД

1 – половина дня

Музыкальная игра «Автобус»

Беседа «Опасные игрушки»

Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения.

Упражнения «Весёлые раскраски».

Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

Упражнение «Кукла Полина умывается»

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Игровое упражнение «Воздушный шар».
Цель: активизировать в речи звук «ш».
 

Предложить детям настольные игры

 Внести альбомы для рассматривания «Детский сад».

Пополнить центр книжного досуга книжками малышками.

ООД 1. Лепка\Аппликация

Тема: «Колобок» цель: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот) Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа   СТР. 49

ООД 2. Музыка

Прогулка

Наблюдение «Яркое солнышко».
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе

Подвижная игра «Догони меня».
Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Труд в природе: помочь воспитателю в цветнике.

Игровое упражнение «Кто выше».
Цель: упражнять в умение прыгать на двух ногах.

Игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки, мячи, кубики). Самостоятельные игры детей. Проведение воспитателем подвижных игр.

2- половина дня

Беседа «Игрушки».

Цель: дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам.

Настольная игра «Рыбалка».

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость.

Трудовая деятельность в игровом уголке «Уборка игрушек».

Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться

Игровое упражнение «Яблоко».
Цель: закрепить умение рисовать округлые формы.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей в центре С.Р.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Планирование на неделю младшая группа

Планирование на неделю младшая группа...

Тематическое планирование на неделю младшая группа

Планирование на неделю "Последний месяц зимы" младшая группа...