Календарно-тематическое планирование на неделю (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Закреплять знания детей о игрушках, умения убирать их на свое место. Учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии. Вызывать гуманное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Игрушки в нашей группе.
Цель: познакомить детей с игрушками в групповой комнате; закреплять знания о местонахождении игрушек, умения убирать их на свое место; учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии; вызывать гуманное отношение к игрушкам.
Итоговое мероприятие: Создание выставки «Моя любимая игрушка»
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
СОДВД (групповая, подгрупповая) | индивидуальная | СДД |
1 – половина дня Беседа по теме: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д\И «Найди игрушку». Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Трудовая деятельность в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Цель: формировать соответствующие навыки ухода за ними, продолжать учить детей правильно определять и называть их части | «Я и моя семья»: Цель: побуждать называть свои имя, фамилию | - Внести картинки по теме «Детский сад» - Предложить детям настольные игры: пирамидки, кубики. - Пополнить центр сенсорного развития играми: «Какого цвета не стало», «Укрась бабочку». |
ООД 1. Ребёнок и окружающий мир \ экология Тема: «Идём в магазин за игрушками» цель: познакомить детей с магазином игрушек. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера и цвета. (Волчкова стр. 321) ООД 2. Физическая культура Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. (Л.В.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа 3-4 года) | ||
Прогулка Наблюдение: «Состояние погоды». Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять текст, согласовывать свои движения с содержанием текста. | Игровое упражнение «Попади в цель». | Игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки, мячи, кубики). Самостоятельные игры детей. Проведение воспитателем подвижных игр. |
2- половина дня Чтение: А. Барто «Идет, бычок качается». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы С\р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. Строительные игры с использованием конструктора: «Скамеечки для матрешек» Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», развивать активную речь, произвольное запоминание текста, мелкую моторику | Пополнить центр двигательной активности кеглями. Предложить детям раскраски для раскрашивания карандашами. |
ВТОРНИК | ||
СОДВД (групповая, подгрупповая) | индивидуальная | СДД |
1 – половина дня Беседа с детьми на тему «Будем беречь игрушки». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними, развернуто называть свои действия. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место Настольно – печатные игры «Разложи картинки». Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Цель: познакомить детей с новыми трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения, активизировать в речи детей лексику, связанную с выполняемой работой | Речевая игра «Кто в домике живет?» - учить называть свое имя | Картинки по теме недели Внести дидактическую игру «Найди заплатку». Предложить детям пластилин. |
ООД 1. Развитие речи Тема: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». Цель: познакомить со сказкой «Колобок». (Обработка К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. ООД 2. Музыка Подготовка к «Празднику Осени» Разучивание стихов, песен про осень. | ||
Прогулка Наблюдение «Наш участок». Игровое упражнение «Прыжки на двух ногах» Цель: закреплять двигательные навыки. | Игровое упражнение «Попади в цель». | Игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки, мячи, кубики). Самостоятельные игры детей. Проведение воспитателем подвижных игр. |
2- половина дня Заучивание стихотворений А. Баpто из серии «Игрушки» (Зайка) Цель: развивать память детей, выразительную речь. Игровая ситуация «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин» Цель: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость. Формировать навыки ролевого поведения, коммуникативные навыки. П.И. «Мы в кружочек встали». Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста. | Игра «Кегли». Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. | Предложить детям книжки – малышки. |
СРЕДА | ||
СОДВД (групповая, подгрупповая) | индивидуальная | СДД |
1 – половина дня Игровая ситуация «Добрые дети». Цель: формировать у детей навыки культуры поведения учить использовать вежливые слова в различных ситуациях быть внимательными по отношению друг к другу, отвечать на добрые чувства тех, кто говорит «волшебные слова». П.И. «Мы в кружочек встали». Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста Показ настольного театра по сказке «Колобок» - развивать усидчивость, внимание, желание принять участие в озвучивании ролей | Работа по звуковой культуре речи «Назови что это за игрушка». | Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию. |
ООД 1. Рисование Тема: «Цветные клубочки» цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа СТР. 47). ООД 2. Физическая культура Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. (Л.В. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Младшая группа 3-4 года) | ||
Прогулка Наблюдение «Осенние листочки». Продолжать знакомить детей с правилами поведения на площадке, безопасного использования игрового оборудования. Беседа по БЖД «Карусели, карусели! Мы поедем еле-еле» П.И. «Мы в кружочек встали». Цель: развивать двигательную активность, продолжать учить детей повторять стих. текст, согласовывать свои движения с содержанием текста | Игровое упражнение «Попади в цель». | Игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки, мячи, кубики). Самостоятельные игры детей. Проведение воспитателем подвижных игр. |
2- половина дня Дидактическая игра «Давай поговорим». Цель: приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора С\р игра «Семья» сюжет «Обед у куклы Маши». Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к обеду, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления. | Артикуляционная гимнастика «Поиграем на губах» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр. Предложить детям массажные мячи для развития моторики рук. |
ЧЕТВЕРГ | ||
СОДВД (групповая, подгрупповая) | индивидуальная | СДД |
1 – половина дня Музыкальная игра «Поезд» Рассматривание картинок «Дети в детском саду». Пальчиковая игра «Дружба». «Как мы поливаем цветы» - наблюдение за действиями взрослого Крупный конструктор – развивать умение разнообразно действовать, создавать постройки по образцу | «Найди такой же?». Цель: учить видеть фигуры геометрические в окружающих предметах. | Предложить детям дидактические игры «Кто, чем питается?», «Кто, где живет?» Пополнить центр изобразительной деятельности раскрасками по теме «Детский сад». |
ООД 1. ФЭМП Тема: Понятия «много», «один», «ни одного». Круг. Цель: совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. (Помораева И.А., Позина В.А. стр.14.) ООД 2. Физическая культура Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур (Л.В.Пензулаева Физическая культура в детском саду. Младшая группа 3-4 года) | ||
Прогулка Наблюдение «Деревья на участке». Дидактическая игра «Громко – тихо». | Игровое упражнение «Попади в круг». | Игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки, мячи, кубики). Самостоятельные игры детей. Проведение воспитателем подвижных игр. |
2- половина дня Игровое упражнение «Волшебный стул». Ситуативный разговор «Живем по режиму». Коллективное строительство «Построим садик для зверят». | Игра «Спрячь игрушку». Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под». | Предложить детям массажные мячи для развития моторики рук |
ПЯТНИЦА | ||
СОДВД (групповая, подгрупповая) | индивидуальная | СДД |
1 – половина дня Музыкальная игра «Автобус» Беседа «Опасные игрушки» Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Упражнения «Весёлые раскраски». Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Упражнение «Кукла Полина умывается» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. | Игровое упражнение «Воздушный шар». | Предложить детям настольные игры Внести альбомы для рассматривания «Детский сад». Пополнить центр книжного досуга книжками малышками. |
ООД 1. Лепка\Аппликация Тема: «Колобок» цель: вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот) Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа СТР. 49 ООД 2. Музыка | ||
Прогулка Наблюдение «Яркое солнышко». Подвижная игра «Догони меня». Труд в природе: помочь воспитателю в цветнике. | Игровое упражнение «Кто выше». | Игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки, мячи, кубики). Самостоятельные игры детей. Проведение воспитателем подвижных игр. |
2- половина дня Беседа «Игрушки». Цель: дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закреплять навыки бережного отношения к игрушкам. Настольная игра «Рыбалка». Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость. Трудовая деятельность в игровом уголке «Уборка игрушек». Цель: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться | Игровое упражнение «Яблоко». | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей в центре С.Р.И. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.
План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...

Тематическое планирование на неделю младшая группа
Планирование на неделю "Последний месяц зимы" младшая группа...
перспективное планирование на неделю младшая группа тема "Транспорт, ПДД"
учебный материал...