Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».
методическая разработка (средняя группа)

Трофимова Екатерина Сергеевна

Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить  знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать  и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_nashego_goroda_sankt_-peterburga.docx6.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».

Воспитатель:             Трофимова Е.С

Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить  знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать  и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к родному городу.

Материал к  занятию: иллюстрации  улиц, проектор,презентация на тему «Улицы нашего города».Макет дороги, клей, картинки(фотографии аптека,почта,парк,магазин,памятник,поликлиника,школа,детский сад)

Предварительная работа: беседы о городе ,улицах ,видах улиц , видах зданий и построек ,беседы по ПДД; дидактические и лексико-грамматические игры,сюжетно-ролевые игры.

Ход занятия.

 ВОСПИТ: Здравствуйте ребята. Сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его.      

ПИСЬМО:

Доброе утро дорогие дети! Меня зовут Наташа я очень хочу приехать  к вам в гости, но  боюсь потеряться. Пожалуйста пришлите мне карту, как найти ваш детский сад.

Ну что ребята поможем Наташе найти нас?

ДЕТИ:да

ВОСП: Вы  знаете  как называется наш город?

ДЕТИ: Санкт-Петербург.

ВОСП: Правильно, Санкт-Петербург. А как называют жителей нашего города?

ДЕТИ: Петербуржцы.

ВОСПИТ: Ребята , а вы знаете на какой улице находится наш детский сад?

 ДЕТИ: Улица Маршала Захарова.

ВОСПИТ: Правильно.  Улица Маршала Захарова это адрес. Адрес-это название улицы, номер дома, номер квартиры. А кто еще из вас живет на  Улице Маршала Захарова?

ДЕТИ : (ответы ).

ВОСПИТ: А кто ещё  на каких улицах живет?

ДЕТИ: (ответы).

ВОСПИТ: У каждого дома есть свой двор. Ребята, а что есть в вашем дворе?

ДЕТИ: площадка, деревья, кусты.

ВОСПИТ: МЫ с вами живем в одном районе , то есть  на улицах ,которые располагаются рядом или не далеко друг от друга.  Какой транспорт ходит по нашим улицам?

ДЕТИ: Трамваи , автобусы, маршрутки.

ВОСПИТ: .  Сейчас мы отправимся  на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах. А  потом составим карту для Наташи.Отгадайте на чем мы поедем.

Что за чудо -длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

ДЕТИ: Автобус.

ВОСПИТ: Правильно, мы поедем на автобусе. Занимаем места. Поехали!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп машина, красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за это пред  вами?

Отвечайте быстро сами.( Фото с изображением аптеки).Что это?

ДЕТИ : Аптека.

ВОСПИТ: Молодцы. Аптека находится на улице Маршала Захарова д.23 . Ребята, а для  чего нам нужна аптека?

ДЕТИ: В аптеке мы покупаем  лекарства .

Воспитатель: Отлично .Едем дальше В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.Как называется это здание?(Фото с изображением почты)

Дети:- Почта

ВОСПИТ: Молодцы. Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю. Вот мы с вами подъезжаем  к  .?

ДЕТИ:Парк

ВОСПИТ: Молодцы. Это Южно-Приморский парк находится на улице Доблести .Ребята, а вы ходили в этот парк с родителями ?(фото с изображением парка)

ДЕТИ: Ответы детей .

ВОСПИТ:Посмотрите какой фонтан у входа в парк называется он «Фонтан 60 лет Победы в Великой Отечественной войне»Вам нравится фонтан?(фото с изображением фонтана)

ДЕТИ: да

ВОСПИТ: Молодцы. Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю. Вот мы с вами подъезжаем  к  ..?

ДЕТИ:магазину

ВОСПИТ:  Умнички.  Это магазин он находится на улице Партизана Германа .А для чего нам нужен магазин?(фото с изображением магазина)

ДЕТИ: Что бы покупать  товар.

ВОСПИТ: Молодцы ,едем дальше. Стоп,  машинам красный свет! Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка  в окошки. Это памятник защитникам нашего города ,называется он «Стела и якорь Зелёного пояса Славы »находится он на аллее Славы.Ребята, а вы знаете кто такие защитники нашей Родины?(фото с изображением памятника)

ДЕТИ:ответы

ВОСПИТ: Посмотрите ,мы проезжаем мимо ещё одного парка Полежаевского.В нашем районе очень много красивых парков .Он находится на Петергофском шоссе.(фото с изображением парка)

А сейчас мы повернули на улицу Маршала Жукова.(фото улицы)и там в далеке тоже виднеется ещё один красивый парк называется он Александрино.

ВОСПИТ:Свет  зеленый зажигаю, и вас дальше отправляю. Ребята посмотрите в окно . Кто знает куда мы подъезжаем? (Картинка с изображением поликлиники)

ДЕТИ: Поликлиника

ВОСПИТ: Молодцы. Поликлиника у нас находится на улице Маршала Захарова д.31. Ребята ,а кто знает для чего нам нужна поликлиника?

ДЕТИ: Что бы лечиться .

ВОСПИТ:Молодцы.Свет  зеленый зажигаю, и вас дальше отправляю. Ребята посмотрите в окно . Кто знает куда мы подъезжаем? (Картинка с изображением школы)

ДЕТИ: школа

ВОСПИТ: Молодцы. Школа у нас находится на Петергофском шоссе Ребята ,а кто знает для чего нам нужна школа?

ДЕТИ: Что бы учиться.

ВОСПИТ: А сейчас

физкультминутка:

Светофор

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

ВОСПИТ: Садитесь  в автобус поедем дальше. И мы приехали к знакомому вам  зданию. Что это ? (Фото с изображением детского сада).

ДЕТИ: Детский сад.

ВОСПИТ: Молодцы. Наш сад находится на улице Маршала Захарова д.27 корпус 4. Ребята, а  для чего дети ходят  в детский сад?  Кто работает в саду?

ДЕТИ: ответы детей.

ВОСПИТ: Молодцы. Мы с вами  посмотрели улочки нашего района. И теперь можем составить карту для куклы Наташи. (На заранее подготовленный макет дороги приклеиваем картинки :(аптека,почта,парки ,магазин,памятник,поликлиника,сад,деревья, кусты. )Молодцы ребята теперь мы можем отправить нашу карту Наташе и она с легкостью найдет наш детский сад. Скажите куда мы с вами сегодня ездили? На каком транспорте?. На каких улицах побывали? Что мы сделали для Наташи?Понравилось вам наше путешествие?

ДЕТИ: ответы ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.

Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.Конструирование....

Методическая разработка НОД в подготовительной группе по закреплению знаний об истории возникновения фонарей в Санкт – Петербурге "Путешествие Фонарика".

Цель: закрепление знаний об истории возникновения фонарей в Санкт – Петербурге.Задачи:Обобщить знания детей о возникновении фонарей в  родном городе;Закреплять интерес к  истории Санкт...

Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"

С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огром...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Тема: Путешествие по Санкт-Петербургу (старшая группа).Программное содержание:Продолжать знакомить с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга (площадь Победы, памятник Защитникам Ленинграда...

Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»

Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....

ОО «Познавательное развитие». ФЭМП «Улица нашего города»

Тема: «Улица нашего города»                       Цель: Формирование представлений об арифметических задачах; о геометрических ф...

Методическая разработка для детей средней группы по Петербурговедению "Дома нашего города".

Цель: познакомить детей с архитектурой и историей домов города Санкт-Петербурга....