Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsy_nashego_goroda_sankt_-peterburga.docx | 6.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».
Воспитатель: Трофимова Е.С
Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить знание о зданиях и постройках, которые находятся на улицах микрорайона; обогащать и активизировать словарь детей; воспитывать бережное отношение к родному городу.
Материал к занятию: иллюстрации улиц, проектор,презентация на тему «Улицы нашего города».Макет дороги, клей, картинки(фотографии аптека,почта,парк,магазин,памятник,поликлиника,школа,детский сад)
Предварительная работа: беседы о городе ,улицах ,видах улиц , видах зданий и построек ,беседы по ПДД; дидактические и лексико-грамматические игры,сюжетно-ролевые игры.
Ход занятия.
ВОСПИТ: Здравствуйте ребята. Сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем его.
ПИСЬМО:
Доброе утро дорогие дети! Меня зовут Наташа я очень хочу приехать к вам в гости, но боюсь потеряться. Пожалуйста пришлите мне карту, как найти ваш детский сад.
Ну что ребята поможем Наташе найти нас?
ДЕТИ:да
ВОСП: Вы знаете как называется наш город?
ДЕТИ: Санкт-Петербург.
ВОСП: Правильно, Санкт-Петербург. А как называют жителей нашего города?
ДЕТИ: Петербуржцы.
ВОСПИТ: Ребята , а вы знаете на какой улице находится наш детский сад?
ДЕТИ: Улица Маршала Захарова.
ВОСПИТ: Правильно. Улица Маршала Захарова это адрес. Адрес-это название улицы, номер дома, номер квартиры. А кто еще из вас живет на Улице Маршала Захарова?
ДЕТИ : (ответы ).
ВОСПИТ: А кто ещё на каких улицах живет?
ДЕТИ: (ответы).
ВОСПИТ: У каждого дома есть свой двор. Ребята, а что есть в вашем дворе?
ДЕТИ: площадка, деревья, кусты.
ВОСПИТ: МЫ с вами живем в одном районе , то есть на улицах ,которые располагаются рядом или не далеко друг от друга. Какой транспорт ходит по нашим улицам?
ДЕТИ: Трамваи , автобусы, маршрутки.
ВОСПИТ: . Сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему району, посмотрим, что находится на наших улицах. А потом составим карту для Наташи.Отгадайте на чем мы поедем.
Что за чудо -длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
ДЕТИ: Автобус.
ВОСПИТ: Правильно, мы поедем на автобусе. Занимаем места. Поехали!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп машина, красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошко
И подумайте немножко
Что за это пред вами?
Отвечайте быстро сами.( Фото с изображением аптеки).Что это?
ДЕТИ : Аптека.
ВОСПИТ: Молодцы. Аптека находится на улице Маршала Захарова д.23 . Ребята, а для чего нам нужна аптека?
ДЕТИ: В аптеке мы покупаем лекарства .
Воспитатель: Отлично .Едем дальше В этом здании мы можем отправить письмо или посылку.Как называется это здание?(Фото с изображением почты)
Дети:- Почта
ВОСПИТ: Молодцы. Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю. Вот мы с вами подъезжаем к .?
ДЕТИ:Парк
ВОСПИТ: Молодцы. Это Южно-Приморский парк находится на улице Доблести .Ребята, а вы ходили в этот парк с родителями ?(фото с изображением парка)
ДЕТИ: Ответы детей .
ВОСПИТ:Посмотрите какой фонтан у входа в парк называется он «Фонтан 60 лет Победы в Великой Отечественной войне»Вам нравится фонтан?(фото с изображением фонтана)
ДЕТИ: да
ВОСПИТ: Молодцы. Свет зеленый зажигаю и вас дальше отправляю. Вот мы с вами подъезжаем к ..?
ДЕТИ:магазину
ВОСПИТ: Умнички. Это магазин он находится на улице Партизана Германа .А для чего нам нужен магазин?(фото с изображением магазина)
ДЕТИ: Что бы покупать товар.
ВОСПИТ: Молодцы ,едем дальше. Стоп, машинам красный свет! Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка в окошки. Это памятник защитникам нашего города ,называется он «Стела и якорь Зелёного пояса Славы »находится он на аллее Славы.Ребята, а вы знаете кто такие защитники нашей Родины?(фото с изображением памятника)
ДЕТИ:ответы
ВОСПИТ: Посмотрите ,мы проезжаем мимо ещё одного парка Полежаевского.В нашем районе очень много красивых парков .Он находится на Петергофском шоссе.(фото с изображением парка)
А сейчас мы повернули на улицу Маршала Жукова.(фото улицы)и там в далеке тоже виднеется ещё один красивый парк называется он Александрино.
ВОСПИТ:Свет зеленый зажигаю, и вас дальше отправляю. Ребята посмотрите в окно . Кто знает куда мы подъезжаем? (Картинка с изображением поликлиники)
ДЕТИ: Поликлиника
ВОСПИТ: Молодцы. Поликлиника у нас находится на улице Маршала Захарова д.31. Ребята ,а кто знает для чего нам нужна поликлиника?
ДЕТИ: Что бы лечиться .
ВОСПИТ:Молодцы.Свет зеленый зажигаю, и вас дальше отправляю. Ребята посмотрите в окно . Кто знает куда мы подъезжаем? (Картинка с изображением школы)
ДЕТИ: школа
ВОСПИТ: Молодцы. Школа у нас находится на Петергофском шоссе Ребята ,а кто знает для чего нам нужна школа?
ДЕТИ: Что бы учиться.
ВОСПИТ: А сейчас
физкультминутка:
Светофор
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
ВОСПИТ: Садитесь в автобус поедем дальше. И мы приехали к знакомому вам зданию. Что это ? (Фото с изображением детского сада).
ДЕТИ: Детский сад.
ВОСПИТ: Молодцы. Наш сад находится на улице Маршала Захарова д.27 корпус 4. Ребята, а для чего дети ходят в детский сад? Кто работает в саду?
ДЕТИ: ответы детей.
ВОСПИТ: Молодцы. Мы с вами посмотрели улочки нашего района. И теперь можем составить карту для куклы Наташи. (На заранее подготовленный макет дороги приклеиваем картинки :(аптека,почта,парки ,магазин,памятник,поликлиника,сад,деревья, кусты. )Молодцы ребята теперь мы можем отправить нашу карту Наташе и она с легкостью найдет наш детский сад. Скажите куда мы с вами сегодня ездили? На каком транспорте?. На каких улицах побывали? Что мы сделали для Наташи?Понравилось вам наше путешествие?
ДЕТИ: ответы ..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.
Конспект ООД в области "Познавательное развитие" Тема: "Улица нашего города" для средней группы.Конструирование....
Методическая разработка НОД в подготовительной группе по закреплению знаний об истории возникновения фонарей в Санкт – Петербурге "Путешествие Фонарика".
Цель: закрепление знаний об истории возникновения фонарей в Санкт – Петербурге.Задачи:Обобщить знания детей о возникновении фонарей в родном городе;Закреплять интерес к истории Санкт...
Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"
С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огром...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие по Санкт- Петербургу"
Тема: Путешествие по Санкт-Петербургу (старшая группа).Программное содержание:Продолжать знакомить с историей и достопримечательностями Санкт-Петербурга (площадь Победы, памятник Защитникам Ленинграда...
Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»
Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....
ОО «Познавательное развитие». ФЭМП «Улица нашего города»
Тема: «Улица нашего города» Цель: Формирование представлений об арифметических задачах; о геометрических ф...
Методическая разработка для детей средней группы по Петербурговедению "Дома нашего города".
Цель: познакомить детей с архитектурой и историей домов города Санкт-Петербурга....