Методическая разработка для детей первой младшей группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) "Путешествие по своему району"
методическая разработка (младшая группа)
С раннего возраста необходимо формировать у детей первичные представления о родном городе,знакомить с его достопримечательностями. Любовь к близким,к детскому саду,к родному городу,стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.Вашему вниманию представлена методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие по своему району""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_peterburgoved.docx | 37.1 КБ |
slaydy_k_zanyatiyu.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для возникновения у детей познавательного интереса к месту своего жительства - своему "малому Санкт-Петербургу" -району Горелово.
Задачи:
1. Образовательные: формировать первичные представления о родном районе - Горелово, познакомить с его достопримечательностями. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей , обогащать и активизировать словарь.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к родному району.
Предварительная работа: рассматривание альбома с семейными фотографиями "Мы живём в Горелово", целевая прогулка детей с родителями по району Горелово.
Материалы и оборудование: кукла Катя, презентация "Путешествие по своему району",проектор, компьютер, экран, д/и "Разрезные картинки".
Приёмы работы: игровая ситуация , показ презентации, вопросы, рассматривание слайдов , указания , игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания , повтор ребёнком фраз и слов за воспитателем, поощрения.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель входит в группу вместе с куклой Катей, которую дети ещё не видели.
Воспитатель: "Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя."
Кукла Катя: "Здравствуйте, ребята! Давайте с вами знакомиться. Как тебя зовут?" (подходит к каждому ребёнку и спрашивает имя).
Дети называют свои имена и здороваются.
Воспитатель:" Кукла Катя впервые в нашем районе Горелово и ничего здесь не знает."
Кукла Катя:" Ребятки, я очень хочу, чтобы вы мне показали и рассказали, что есть у вас интересного в Горелово . Вы мне поможете?" (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: "Ребята, давайте закроем глазки и как по волшебству окажемся вместе с куклой Катей на улице и расскажем ей всё, что знаем сами."
Когда дети открывают глазки , воспитатель включает проектор и показывает слайды.
Слайд 2. Наш детский сад.
Воспитатель: "А вот и первое здание, которое нам встретилось, ребята, что это за жёлтое здание, узнаёте?" (Дети: наш детский сад).
Кукла Катя: "Какое же оно красивое, а что вы делаете в детском саду?" (Дети: играем, рисуем, гуляем, кушаем, спим)
Воспитатель: "Пойдёмте дальше".
Слайд 3. Детский сад- основной корпус.
Воспитатель: "Ребятки ,расскажите кукле Кате, что это за здание" (Дети: детский сад, туда ходят большие ребята; если дети затрудняются с ответом - воспитатель подсказывает)
Воспитатель: "У кого, ребята, ходят туда братики и сестрички?" (Ответы детей)" Когда вы подрастёте - тоже пойдёте в этот детский сад. Пока вы все отвечаете правильно, молодцы ,давайте пойдём дальше."
Слайд 4.Дом с картиной
Кукла Катя: "Ах, какой красивый, высокий дом, я такого ещё нигде не видела!"
Воспитатель: "Ребятки , а вы видели этот дом в Горелово , может кто-нибудь живёт из вас в этом доме?" (Ответы детей).
Воспитатель: "А дальше мы с вами попадаем вот сюда..."
Слайд 5. Магазин Spar
Воспитатель: "Что это, ребята, за большое здание, вы знаете?" (Дети: магазин) "Правильно, это магазин Спар. А что там продают?" (Ответы детей: продукты, игрушки, а ещё около магазина есть батут)
"А давайте расскажем кукле Кате какие ещё магазины есть в нашем районе?" (Ответы детей: Окей , Вотоня, Магнит и т.д.)
Кукла Катя: "Какие вы, ребятки, молодцы , как много всего знаете!"
Слайд 6. Детская площадка
Кукла Катя: "А это что такое яркое, красивое, вы здесь , наверное, часто бываете?" (Дети: детская площадка)."А что вы на ней делаете?" (Дети: играем, катаемся на каруселях)."Как здорово, я тоже люблю кататься на каруселях, раз мы оказались с вами на детской площадке , давайте поиграем в весёлую игру "Карусель".
Воспитатель: "Давайте встанем, возьмёмся за руки и поиграем в карусели. Карусели кружатся, а детки катаются на них".
Физкульт. минутка - п/и«Карусель» Дети берутся за руки ,образуя круг. Воспитатель читает стихотворение, а дети двигаются по кругу так, чтобы карусель "не сломалась". Дети могут повторять вслед за взрослым некоторые его строчки.
Еле, еле, еле ,еле
Завертелись карусели,
А потом ,потом, потом
Всё бегом, бегом ,бегом
Тише ,тише ,не спешите,
Карусель остановите.
Раз -два ,раз-два
Вот и кончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
Кукла Катя: "Как много всего интересного я узнала ,спасибо вам, ребята!"
Воспитатель: "Прогулка наша подошла к концу , пора возвращаться в детский сад , давайте снова закроем глазки (проектор выключается) и вот мы снова в группе."
Воспитатель: "А сейчас садитесь все за столики, вместе с куклой Катей поиграем в игру "Разрезные картинки". Воспитатель предлагает собрать картинки, разрезанные на 2 части (детский сад, жилой дом, магазин). Каждому ребёнку воспитатель даёт по одной картинке. Хвалит каждого за выполненное задание.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: "Ребята, вам понравилась наша прогулка вместе с куклой Катей?" (Ответы детей: Да). "Скажите мне ещё раз, как называется наш район - (Горелово). Давайте вспомним, что мы видели". (Ответы детей).
Кукла Катя: "Ребятки, спасибо вам за интересную прогулку, мне очень понравилось у вас в гостях. Я узнала много нового. Можно я ещё приеду к вам в Горелово? (Ответы детей). До свидания!" Воспитатель провожает куклу Катю , она "уходит" за дверь.
Воспитатель: "Ребятки, вы все молодцы!" (Похвалить каждого ребёнка).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"
Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...
Методическая разработка для детей первой младшей группы Игра-занятие "Катя проснулась"
Методическая разработка для детей первой младшей группыИгра-занятиеКатя проснулась Программное содержание: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН,...
Методическая разработка для детей первой младшей группы «Котёнок Васька»
Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить произносить звукоподражания. Развивать внимание, память и речь детей. Развивать общую моторику и ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....
Методическая разработка «Подготовка детей первой младшей группы к театрализованной деятельности»
Tеатрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию?Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации....
Методическая разработка «Подготовка детей первой младшей группы к театрализованной деятельности»
Для современного этапа развития системы дошкольногообразования характерны поиск и разработка новых технологий обучения ивоспитания детей. При этом в качестве приоритетного используетсядеятельностный п...
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...