Методическая разработка для детей средней группы по Петербурговедению "Дома нашего города".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Дордий Анна Валерьевна

Цель: познакомить детей с архитектурой и историей домов города Санкт-Петербурга.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей средней группы по Петербурговедению "Дома нашего города"

Цель: познакомить детей с архитектурой и историей домов города Санкт-Петербурга.

Задачи:

  • Учить детей передавать в аппликации различные по высоте дома;
  • рассказать детям о разных типах домов в Санкт-Петербурге (многоквартирные дома, особняки, дворцы);
  • показать детям фотографии и картинки домов разных эпох;
  • рассказать детям о жизни людей в разных типах домов;

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь и передают письмо.

«Здравствуйте ребята! Вам пишет Лунтик. Я очень хочу побывать в вашем городе, увидеть его, но прилететь не могу, потому что живу на другой планете. Пожалуйста, покажите мне свой город. До свидания».

  • Ребята, мы с вами живем в большой стране. Как она называется? (Россия.)

В России много городов, деревень, сел. Как называется наш город в котором вы живете? (Ответы детей.)

Наш город очень большой и красивый.

А чем отличается один город от другого? (Ответы детей.)

У каждого города свое лицо — это здания.

Какие здания вы знаете? (Ответы детей.)

А зачем нужны здания человеку?

Прежде всего, человеку нужны дома, где он мог бы жить, или, можно сказать, жилые дома.

  • Какие бывают жилые дома?

(Одноэтажные, многоэтажные, разного цвета, с разными окнами и т.д.)

В жилых домах все создано для удобства людей. Что это?

(Лифт, мусоропровод, телефон, электричество и т.д.)

А кто все это сделал? (Ответы детей.)

Все это сделали сами люди. Одни придумали лифт, чтобы легко было подниматься на самый высокий этаж, другие этот лифт сделали на заводе. Люди затратили много труда, чтобы все это сделать, поэтому все, что нас окружает, необходимо беречь.

Но человек где-то работает. Поэтому в городе есть здания, где он работает. Что это за здания? (Ответы детей.)

Да, это, заводы, банки, ...

(Выставляются фотографии организаций города.)

Взрослые идут на работу, а куда идут дети? (Ответы детей.)

(Выставляются разных зданий детских садов, школ.)

Чем отличаются эти здания от жилых домов?

(Большие окна, чтобы было много света для учебы, не очень много этажей, возле зданий стадионы, спортивные площадки и т.д.)

Но, есть еще особые здания, без которых тоже не обходится ни один город, посмотрите, что это за здания?

(Выставляются фотографии почты, аптеки, ателье, магазинов и т.д. Дети узнают знакомые здания, рассказывают, для чего они нужны.)

Подводя итог, напомнить детям, что все это тоже необходимо для удобства людей, все построено руками людей. Люди старались, чтобы здания были красивые, удобные, и все это необходимо беречь, сохранять, тогда родной город всегда будет красивым.)

Но есть особые здания, которые можно увидеть в любом городе, в деревне, в селе. (Выставляются фотографии соборов Софийского собора, Знаменской церкви) Это — церкви, храмы, соборы. Сюда приходят те, кто верит в Бога, в то, что если молиться Богу, то все будет хорошо.

Давайте посмотрим, чем же отличаются храмы от других зданий. Как их можно узнать? (Ответы детей.)

Храмы можно узнать по куполам. У обычных домов — крыша, а у храмов — купол. Купола покрывают золотом, и они блестят на солнце, украшая города и села нашей страны.

(Воспитатель обращает внимание детей на все те репродукции, которые он выставлял на стенде по ходу рассказа.)

Посмотрите, как много зданий в нашем городе! Все они разные и очень красивые. Все эти здания строили люди давным-давно, строят и сейчас.

Мастера стараются сделать здания красивыми, чтобы они украшали родной город.

Давайте мы с вами побудем строителями и построим свои дома.

А строительным материалом у нас будет бумага.

1.Возьмём прямоугольник и положим его перед собой на стол.

2.Квадратики будут у нас окошки.

3.У прямоугольника коричневого цвета срезаем углы с одной стороны- это будет крыша.

4. Намазываем каждую деталь клеем и приклеиваем на свои места.

Чтобы наши пальчики немного отдохнули, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Когда все дети закончат строить дом, мы приклеим каждый домик на ватман и у нас получится целая улица (дети приклеивают детали к ватману)

-Вот какая улица у нас получилась. Это улица будущего. Мы отправим фотографию Лунтику и он увидит какой у нас красивый город.

Заключение. В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картину и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными. Поговорить с детьми о том, что они узнали на занятии, что им понравилось больше всего.

Материалы:

  • фотографии и картинки домов разных эпох;
  • план района, где находится детский сад;
  • карточки с названиями разных типов домов.
  • цветная бумага, клей, ножницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей средней группы"Воспитываем пешехода"

Изучение правил дорожного движения- конечно дело нужное, но главная задача все же не в этом. Суть заключается в том, чтобы "привить" детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой ситуации. Поэ...

Методическая разработка для детей средней группы «Комплексно-тематическое планирование по ПДД» на 2013-2014 уч.год.

Методическая разработка на тему П.Д.Д. позволяет предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.Знакомить с этими правилами,собл...

Методическая разработка для детей средних групп на тему: "Воспитаем пешехода!"

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – в чём проблема?4-х летний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же!?- а мама бежит с...

Коллективная работа детей средней группы "На улицах нашего города"

В рамках недели изучения родного края мы с ребятами решили сконструировать одну из улиц нашего города, которая находится рядом с нашим детским садом. Самым доступным материалом для конструирования для...

Методическая разработка(для детей средней группы).На тему:"Перелётная птица- аист".

Данная методическая разработка даёт возможность расширить представление детей о аисте, особенностях их жизни.Здесь также представлено поэтапное выполнение аппликации....

Методическая разработка занятия для средней группы по теме: «Наши помощники инструменты и орудия труда»

   Методическая разработка занятия для средней группы по теме:                     ...

Методическая разработка для детей средней группы занятие по познавательному развитию (Петербурговедению) «Улицы нашего города Санкт -Петербурга».

Цель: Закреплять знания детей о городе в котором они живут ,о том ,что такое улица, знание своего адреса и адреса детского сада; закрепить  знание о зданиях и постройках, которые находятся на ули...