конспект музыкального занятия по методике Лазарева
план-конспект занятия

Туруткина Надежда Юрьевна

конспект музыкального занятия по методике Лазарева

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Путешествие с волшебными звуками» средняя группа

Цель:

1. Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровому образу жизни человека.

Задачи:

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

2. Обучение специально организованной двигательной активности ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, песни).

Ход занятия:

Под музыку «Утро» - Э. Григ, дети входят в зал и останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, у нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять свое здоровье и здоровье наших друзей. Посмотрите, сколько у нас гостей! Ребята, давайте поздороваемся, ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья!

Песня - попевка: «Музыка здравствуй»

Музыкальный руководитель: А скажите ребята, из чего состоит музыка?

Дети: Из музыкальных звуков.

Музыкальный руководитель: А еще мы знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем, но и поём, можем себя вылечить и другим помочь. Давайте вспомним, целебные звуки, какие мы знаем. (Показываем на  зкране)

«В» лечит насморк, «З» горло, «Ж» кашель, «Н» головную боль, «М» пищеварение, «Р» настроение,

«Ш» отдохнуть, расслабиться, «А» дыхание. (звонит телефон)

Музыкальный руководитель: Ребята, звонок, наверное, что-то случилось! Алло! Здравствуйте, это звонит королева Здоровья! Очень приятно! Да, да, обязательно! До свидания!

Ребята, это звонила королева Здоровья, с её друзьями случилась беда, они заболели! Она не может выехать, у неё много дел, а мы должны всем помочь, кто попал в беду.

Не сутультесь, грудь вперёд,

Приключение нас ждёт!

И с собой возьмём целебные звуки, они нам пригодятся!

Ты шагай, ты шагай, ноги выше поднимай, марш

И потопай по дорожке, веселей стучите ножки, топотушки

Ты беги, беги, беги, на носочках ты беги, бег на носках

И на пяточках пойдем, топать громко мы начнем, на пятках

Ты скачи, ты скачи, на лошадке, ты скачи, лошадки

Маршируй ты веселее, ноги топают дружнее! марш

Музыкальный руководитель: Ребята, (звучит музыка грустная)

послушайте, музыка звучит! А какая она по настроению?

Дети: Тихая, грустная, печальная.

Музыкальный руководитель: Видимо и правда, с кем-то случилась беда!

На экране появляется грустный  Гномик

Музыкальный руководитель: Ой, да это же знакомый Гномик, что с тобой случилось?

Гном: Дети, как же все кругом болит,

Что-то булькает в груди,

В горле все дерет, болит,

Нос мой шмыгает, болит!

Музыкальный руководитель: Не грусти, Гномик, наши дети тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас, с помощью них, будем тебя лечить. Становись вместе с нами!

Лечим грудь от кашля  звук – Ж. Встали спинами друг другу, руки на поясе и пропеваем звук – Ж.

Звук З - лечит горло. Превращаемся в комариков и поём звук – З.

Трогаем кончик носика и поем звук – В.

-Ну, как Гномик, легче стало?

На экране появляется весёлый Гномик

Музыкальный руководитель: А ещё, ребята, смех, веселье, тоже лечат и продлевают жизнь!

Поэтому, подарим улыбки друг другу и нашим гостям. Смейтесь на здоровье!

Музыкальный руководитель: Ну, что Гномик, нам пора в путь, а тебе здоровья, больше не болей! До свидания!

Музыкальный руководитель: Дальше мы отправимся на веселом паровозике. (Звучит музыка поезда)

Кажется, приехали. Посмотрите, цветочная поляна, слышу чудесный запах!

На полянке у реки, собрались в кружок цветы,

Желтые и синие, белые и красные,

До чего ж, красивые, до чего ж прекрасные.

Спал цветок волшебным сном,

Показался лепесток, а за ним его дружок,

Вот и третий не проспал, и четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток, и раскрылся весь цветок!

Музыкальный руководитель: Сейчас сядем на ковер и понюхаем аромат цветов. Заодно немного отдохнем.

Какой звук нам поможет расслабиться?

Звук  Ш, вдохнули через нос, выдохнули -Ш-Ш-Ш-Ш

Отдохнули? А теперь споем песенку о весне.

Песня: «Весенняя»

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, ёлочка, а за ёлочкой кто-то сидит!

На экране появляется зайка

-Ребята у зайчика что-то случилось. Вот и записка от него.

Заяц: Морковки объелся, живот болит, зубы болят, голова болит.

Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, мы тебя вмиг вылечим! Будем петь звук-М. По часовой стрелке гладим животик, и поём звук-М. Звук-Н лечит головную и зубную боль. Положим ладошку на голову и поём тоненьким голосочком. Легче становится?

Заяц: Спасибо! Уже не болит!

Музыкальный руководитель: А мы тебе ещё и настроение поднимем. Какой звук поднимает настроение?

Дети: Звук - Р

Музыкальный руководитель: Будем рычать как львы.

Музыкальный руководитель: Ну, раз не болит, больше не кушай много морковки, а мы будем танцевать, ведь танцы, физкультура тоже укрепляют здоровье.

Проводится спортивная музыкальная разминка

Музыкальный руководитель: До свиданья, будь здоровым, а мы возвращаемся в детский сад.  А полетим мы на самолете. Заводим пропеллеры, полетели, пропевая звук - А.

Вот мы и прилетели в детский сад.

А пока мы с вами оказывали помощь нашим друзьям, в саду расцвел красивый цветок. Мы ему подарим наши волшебные звуки. А вы, молодцы, помогли друзьям королевы Здоровья. Желаю вам хорошего настроения и никогда не болеть.

Конспект музыкального занятия «В гости к радуге» подготовительная группа

Цель:

1. Обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровому образу жизни человека.

Задачи:

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

2. Обучение специально организованной двигательной активности ребенка (физкультминутки, занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, песни).

Ход занятия

Музыкальный руководитель встречает детей и говорит: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними нашей музыкальной песенкой!»

Исполняют песню М. Лазарева «Музыка, здравствуй!».

Музыкальный руководитель: Ребята, пока вы готовились к музыкальному занятию, у нас в музыкальном зале разыгралась непогода. Всё стало серым и унылым. А я вас хотела пригласить в гости к радуге. Что нам делать, как же быть? Как цвета нам раздобыть? Без ярких красок всё будет скучно и уныло! А я даже их названия забыла….

Ой, подождите. Я забыла, что у нас есть волшебный сундучок!

Может он нам поможет!

Музыкальный руководитель открывает сундучок, а там фраза

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Музыкальный руководитель: Ничего я не пойму, зачем нам нужна эта фраза?

Давайте все вместе проговорим её… (Проговаривают).

Музыкальный руководитель: Ничего не получилось. Может её пропеть? Но сначала прослушайте ритм и мелодию.

Прохлопывают ритм. Дети повторяют.

Попробуем спеть. Пропевают.

Пропевают Тихо. Громко. По принципу «Эхо».

Музыкальный руководитель: Ребята, я, кажется, догадалась, в начале каждого слова этой фразы спрятаны цвета нашей радуги. Подумайте, какой цвет спрятался в слове «Каждый?»

Дети: Красный.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Красный. Какой это цвет тёплый или холодный?

Дети: Тёплый.

Музыкальный руководитель: Правильно, теплый. А ещё, какие цвета спрятались в словах

Охотник? ---оранжевый.

Желает?--- жёлтый.

Знать?--- зеленый.

Где? --- голубой.

Сидит--- синий.

Фазан--- фиолетовый.

Музыкальный руководитель: Музыка отражает цвета. А какие из этих цветов тёплые, а какие холодные. Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте ещё раз пропоём новую распевочку.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». ( Любая мажорная мелодия на усмотрение музыкального руководителя) к какой из этих красок можно отнести?

Дети: К красной, оранжевой.

Музыкальный руководитель: Почему? Какая она по характеру?

Дети: Весёлая. Жизнерадостная. Энергичная.

Музыкальный руководитель: И правда, эти цвета тоже весёлые, жизнерадостные, энергичные.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот и появились у нас два цвета- красный и оранжевый.

На экране появляется два цвета красный и оранжевый

Музыкальный руководитель: Следующий цвет - жёлтый. А жёлтый цвет у кого? Отгадать вам поможет загадка…

Кто же может дать ответ летом греет, зимой – нет

Весь мир обогревает, и усталости не знает,

Улыбается в оконце, а зовут его все ….

Дети: Солнце.

Музыкальный руководитель: (показывает макет солнышка). Ребята, посмотрите, у нас тоже есть солнышко. Только оно какое – то грустное, без лучиков. И у солнышка есть записка. (Читает).

Я солнышко лучистое! Очень- очень чистое!

Люблю я умываться и в лужицах купаться.

Мои детки засмеялись и куда-то разбежались.

Помогите, пожалуйста, их собрать.

Дидактическая игра «Солнышко».

Дети по очереди берут лучик и пропевают на любой слог. В конце игры солнышко становится веселым и с лучиками. И подарило нам жёлтый цвет. 

На радуге появляется желтый цвет.

Музыкальный руководитель: Солнышко проснулось, а значит, наступило утро.

Ребята, а вы знакомы с музыкальным произведением «Утро»?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Назовите композитора, его написавшего?

Дети: Эдвард Григ.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем отрывок из этого произведения.

Слушание произведения «Утро» Эдварда Грига.

Музыкальный руководитель: Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки. Вот кому я передам цветок, тот и скажет какая по характеру музыка.

Обсуждение произведения.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю найти зеленый цвет в разноцветном танце, который называется «Разноцветная игра».

Движения на усмотрения музыкального руководителя.

Упражнения на дыхание «Сдуй пушинку».

Музыкальный руководитель: Вот и появился у нас на радуге зеленый цвет.

Музыкальный руководитель: Ребята, голубой, синий и фиолетовый, они к каким оттенкам относятся к холодным или к тёплым?

Дети: К холодным.

Музыкальный руководитель: А какое время года самое холодное?

Дети: Зима.

Музыкальный руководитель: А после зимы, какое время года?

Дети: Весна.

Музыкальный руководитель: Вам нравится это время года? Чем?

Варианты ответов детей.

Музыкальный руководитель: Вот и появились на радуге все цвета. И эти цвета хотят с вами поиграть.

На радуге появляются голубой, синий и фиолетовый цвет.

И эти цвета хотят с вами поиграть.

Мы с вами выполняем любые танцевальные движения с ленточками под музыку, как только музыка останавливается, мы с вами располагаемся по цветам радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Игра «Цвета Радуги».

Музыкальный руководитель: А Кто мне скажет, в каком времени года встречаются все эти цвета.

Дети: Летом.

Музыкальный руководитель: Правильно. Летом. И я вам желаю хорошего настроения. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо!

Звучит песня «Хорошее настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях (по методике А.И. Бурениной)

Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка на музыкальных занятиях  (по методике А.И. Бурениной)...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект музыкального занятия с применением методики Д.Е. Огороднова в логопедической подготовительной группе "Прогулка в зимний лес"

Цель занятия: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием методики Д. Огороднова "Прогулка в осенний лес"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием методики Д. Огороднова "Прогулка в осенний лес"...