Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием методики Д. Огороднова "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием методики Д. Огороднова "Прогулка в осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.doc | 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыке
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;
- создавать эмоциональный отклик на музыку, развивать способность, анализировать переживания, развивать воображение;
- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, своевременно
начинать и заканчивать песню;
- учить эмоционально передавать характер мелодии, смягчать концы фраз;
- формировать певческое дыхание;
- формировать двигательные умения и танцевальные навыки;
коррекционно-развивающие:
- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;
- стимулировать желание детей высказываться о музыке;
- развивать звуковысотный слух;
- развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох);
- развивать чувство ритма, координацию движения с пением;
коррекционно-воспитательные:
- обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки;
- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.
Ход занятия
Организационный момент.
Муз.рук.: Добрый день, дети. Давайте поздороваемся.
Упражнение «Здравствуйте» с разным ритмическим рисунком: ▬ ■■ ■■ ▬
Вводная часть.
(Слышатся звуки ветра)
Муз.рук.: слышите, дети, это дует осенний ветер, и он нам задул в музыкальный зал осенние листочки. Я думаю, что ветер таким образом приглашает нас в осенний лес. А чтобы нам было веселее, предлагаю идти под музыку.
Двигательное упражнение под музыку: марш, лёгкий бег, марш, подскоки, марш.
По окончании музыки дети образовывают круг.
Муз.рук.: Вот мы с вами и в лесу! Ребята, вдохните свежего, чистого осеннего прохладного воздуха. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхания, и медленно выдыхаем: «А – ах!» - 3 раза
Основная часть.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Муз.рук.: Дети, садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое сочинил итальянский композитор Вивальди. Называется оно «Осень».
Звучит музыкальная зарисовка к произведению Вивальди «Осень»
Муз.рук.: Дети, прослушав музыку, какое впечатление она на вас произвела?
Дети: Грустное, печальное, жалобное.
Муз.рук.: Почему?
Дети: Потому что, эта музыка очень грустная , плавная, нежная.
Муз.рук.: Какие картины вы представляли перед собой, слушая эту музыку?
Дети: Картина поздней, хмурой осени. Ветер дует, пасмурно , скоро наступят холода. От этой музыки настроение становится грустным.
Муз.рук: Да дети. Вы молодцы , правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение .В этой музыке можно услышать и порывы ветра , и как красиво падают листочки . Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло.
Муз.рук.: Дети, сейчас мы послушаем эту музыку ещё раз. А вы слушайте внимательно и назовите мне знакомые инструменты, звучание которых вы услышите?
Повторное слушание
Дети: скрипки, виолончели.
Муз.рук.: Правильно! Эти музыкальные инструменты очень точно передают образ, сказочной, осенней природы.
РАСПЕВКА
Муз.рук.: Дети, посмотрите, кого мы встретили в лесу? (На доске картинка с изображением филина и плакат с алгоритмом постановки голоса)
Дети: Филина
Муз.рук.: Давайте вместе с ним поухаем
Упражнение по алгоритму постановки голоса «Филин»
Муз.рук.: А всегда ли филин ухает одинаково?
Упражнение по художественному тактированию «Громко-тихо»
Муз.рук.: Дети, какой праздник скоро будем отмечать?
Дети: Праздник осени!
Муз.рук.: Да, скоро у нас с вами состоится праздник, на который, я думаю, придёт… красавица Осень. Нам нужно красиво спеть песни, чтобы получить подарки от нее. Тогда нам нужно вернуться в детский сад. А поможет нам в этом наши осенние листочки. Нужно на них подуть три раза, и тогда мы очутимся в детском саду.
Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»
Муз.рук.: Вот мы в детском саду. Садитесь на стулья.
РАСПЕВКА
Попевка «Листопад, листья кружатся, летят»
ПЕНИЕ
Песня «Вот и осень к нам пришла» Слова и муз. М. Басовой
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА
Муз.рук.: Дети, а сейчас я предлагаю поиграть в «Плетень». Напоминаю: внимательно слушайте музыку, она сама подскажет, когда надо начинать шагать, когда поклониться, а когда танцевать.
Игра «Плетень»
Муз.рук.: А теперь я предлагаю повторить весёлый танец мы выучили к празднику.
Заключительная часть.
ТАНЕЦ с листочками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»
Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...
КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»
Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...
«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...
КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные в...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»
Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы "Звуки Осени"
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Осень"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Осень"...