Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием методики Д. Огороднова "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Мухаметшина Эльвира Адиповна

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием методики Д. Огороднова "Прогулка в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыке

Тема: «Прогулка в осенний лес»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов; 

- создавать эмоциональный отклик на музыку, развивать способность, анализировать переживания,  развивать воображение;

- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, своевременно

начинать и заканчивать песню;

- учить эмоционально передавать характер мелодии, смягчать концы фраз;

- формировать певческое дыхание;

- формировать двигательные умения и танцевальные навыки;

коррекционно-развивающие:

 - способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;

 - стимулировать желание детей высказываться о музыке;

 - развивать звуковысотный слух;

 - развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох);

 - развивать чувство ритма, координацию движения с пением;

коррекционно-воспитательные:

 - обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки;

 - воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.

Ход занятия

Организационный момент. 

Муз.рук.: Добрый день, дети. Давайте поздороваемся.

Упражнение «Здравствуйте» с разным ритмическим рисунком:   ▬ ■■    ■■ ▬

Вводная часть.

(Слышатся звуки ветра)

Муз.рук.: слышите, дети, это дует осенний ветер, и он нам задул в музыкальный зал осенние листочки. Я думаю, что ветер таким образом приглашает нас в осенний лес. А чтобы нам было веселее, предлагаю идти под музыку.

Двигательное упражнение под музыку: марш, лёгкий бег, марш,  подскоки, марш.

 По окончании музыки дети образовывают круг.

Муз.рук.: Вот мы с вами и в лесу! Ребята, вдохните свежего, чистого осеннего прохладного воздуха. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхания, и медленно выдыхаем: «А – ах!» - 3 раза

Основная часть.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Муз.рук.: Дети, садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое сочинил итальянский композитор Вивальди. Называется оно «Осень».

Звучит музыкальная зарисовка к произведению Вивальди «Осень»

Муз.рук.: Дети, прослушав музыку, какое впечатление она на вас произвела?

Дети: Грустное, печальное, жалобное.

Муз.рук.: Почему?

Дети: Потому что, эта музыка очень грустная , плавная, нежная.

Муз.рук.: Какие картины вы представляли перед собой, слушая эту музыку?

Дети: Картина поздней, хмурой осени. Ветер дует, пасмурно , скоро наступят холода. От этой музыки настроение становится грустным.

Муз.рук: Да дети. Вы молодцы , правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение .В этой музыке можно услышать и порывы ветра , и как красиво падают листочки . Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло.

Муз.рук.: Дети, сейчас мы послушаем эту музыку ещё раз. А вы слушайте внимательно и назовите мне знакомые инструменты, звучание которых вы услышите?

Повторное слушание

Дети: скрипки, виолончели.

Муз.рук.: Правильно! Эти музыкальные инструменты очень точно передают образ, сказочной, осенней природы.

РАСПЕВКА

Муз.рук.: Дети, посмотрите, кого мы встретили в лесу? (На доске картинка с изображением филина и плакат с алгоритмом постановки голоса)

Дети: Филина

Муз.рук.: Давайте вместе с ним поухаем

Упражнение по алгоритму постановки голоса «Филин»

Муз.рук.: А всегда ли филин ухает одинаково?

Упражнение по художественному тактированию «Громко-тихо»

Муз.рук.: Дети, какой праздник скоро будем отмечать?

Дети: Праздник осени!

Муз.рук.: Да, скоро у нас с вами состоится праздник, на который, я думаю, придёт… красавица Осень. Нам нужно красиво спеть песни, чтобы получить подарки от нее. Тогда нам нужно вернуться в детский сад. А поможет нам в этом наши осенние листочки. Нужно на них подуть три раза, и тогда мы очутимся в детском саду.

Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»

Муз.рук.: Вот мы в детском саду. Садитесь на стулья.

РАСПЕВКА      

Попевка «Листопад, листья кружатся, летят»

ПЕНИЕ

Песня «Вот и осень к нам пришла» Слова и муз. М. Басовой

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА

Муз.рук.: Дети, а сейчас я предлагаю поиграть в «Плетень». Напоминаю: внимательно слушайте музыку, она сама подскажет, когда надо начинать шагать, когда поклониться, а когда танцевать.

Игра «Плетень»

Муз.рук.: А теперь я предлагаю повторить весёлый танец мы выучили к празднику.

Заключительная часть. 

ТАНЕЦ с листочками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный ...

«Музыка укрепляет наше здоровье» Компиляция конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспекта музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель занятия - развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: « В волшебном лесу»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии Задачи:1. Образовательная:- обогащать музыкальные в...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием электронно-образовательных ресурсов. Тема: «В гости к музыке»

Цель:Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.ЧайковскогоЗадачи:Образовательные:- познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского- обогащать музыкальные впечатлен...

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы "Звуки Осени"

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Осень"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Осень"...