Конспект музыкального занятия с применением методики Д.Е. Огороднова в логопедической подготовительной группе "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Цель занятия: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzo.doc | 107 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект организационной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Музыка»
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Выполнил: музыкальный руководитель
Мухаметшина Э.А.
2022
Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;
- создавать эмоциональный отклик на музыку, развивать способность, анализировать переживания, развивать воображение;
- формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, своевременно
начинать и заканчивать песню;
- учить эмоционально передавать характер мелодии, смягчать концы фраз;
- формировать певческое дыхание;
- формировать двигательные умения и танцевальные навыки;
коррекционно-развивающие:
- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;
- стимулировать желание детей высказываться о музыке;
- развивать звуковысотный слух;
- развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох);
- развивать чувство ритма, координацию движения с пением;
коррекционно-воспитательные:
- обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки;
- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.
Ход занятия
Организационный момент.
Муз.рук.: Добрый день, дети. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Упражнение «Здравствуйте» с разным ритмическим рисунком: ▬ ■■ ■■ ▬
Вводная часть.
(Слышатся звуки музыкальной шкатулки. Воспитатель передает музыкальному руководителю шкатулку)
Муз.рук.: какая красивая шкатулка. Давайте откроем её. (Музыкальный руководитель достаёт из неё снежинку). Какая красивая снежинка! Я думаю, она волшебная. И сегодня она нас приглашает на прогулку в зимний лес. А чтобы нам было веселее, предлагаю идти под музыку.
Двигательное упражнение под музыку: марш, лёгкий бег, марш, подскоки, марш.
По окончании музыки дети образовывают круг.
Муз.рук.: Вот мы с вами и в лесу! Ребята, вдохните свежего, чистого зимнего воздуха. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхания, и медленно выдыхаем: «А – ах!» - 3 раза
Основная часть.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Муз.рук.: Дети, садитесь на стульчики. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое сочинил композитор Андрей Стоянов. Называется оно «Снежинки».
Звучит музыкальная зарисовка А. Стоянова «Снежинки»
Белая снежинка в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
Прозвучала музыка, дети, скажите, что вы представляли себе, когда слушали её?
А какими вы их увидели?
Дети: Мерцающими, светящимися, падающими!
Муз.рук.: Я возьму снежинку. Посмотрите на нее и скажите, какая она?
Дети: Красивая, узорная, холодная, серебристая, белая, легкая.
Муз.рук.: Скажите, какая музыка по темпу?
Дети: медленная, плавная.
Муз.рук.: Скажите, какая музыка по характеру?
Дети: Тихая, нежная, спокойная, ласковая, сказочная, волшебная, снежная
Муз.рук.: Скажите, а какое настроение в музыке вы услышали?
Дети: Таинственное, волшебное, загадочное!
Муз.рук.: Дети, сейчас мы послушаем эту музыку ещё раз. А вы слушайте внимательно и назовите мне знакомые инструменты, звучание которых вы услышите?
Повторное слушание
Дети: Металлофон, треугольник, колокольчики.
Муз.рук.: Правильно! Эти музыкальные инструменты очень точно передают образ мягкой, сказочной, застывшей зимней природы.
РАСПЕВКА
Муз.рук.: Дети, посмотрите, кого мы встретили в лесу? (На доске картинка с изображением филина и плакат с алгоритмом постановки голоса)
Дети: Филина
Муз.рук.: Давайте вместе с ним поухаем
Упражнение по алгоритму постановки голоса «Филин»
Муз.рук.: А всегда ли филин ухает одинаково?
Упражнение по художественному тактированию «Громко-тихо»
Муз.рук.: Дети, какой праздник скоро будем отмечать?
Дети: Новый год!
Муз.рук.: Да, завтра у нас с вами состоится праздник, на который, я думаю, придёт… Дед Мороз. Нам нужно красиво спеть песни, чтобы получить подарки от Деда Мороза. Тогда нам нужно вернуться в детский сад. А поможет нам в этом наша снежинка. Нужно на неё подуть три раза, и тогда мы очутимся в детском саду.
Дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»
Муз.рук.: Вот мы в детском саду. Садитесь на стулья.
РАСПЕВКА
Попевка «Дед Мороз к нам идёт, Новый год настаёт»
ПЕНИЕ
Песня «Как красива наша ёлка» Слова Ю. Степановой, муз. А. Мажукова
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА
Муз.рук.: Дети, а сейчас я предлагаю поиграть в «Плетень». Напоминаю: внимательно слушайте музыку, она сама подскажет, когда надо начинать шагать, когда поклониться, а когда танцевать.
Игра «Плетень»
Муз.рук.: А давайте покажем гостям, какой весёлый танец мы выучили к празднику.
Заключительная часть.
ТАНЕЦ «Новый год»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Армения-страна цветов"
Цель: развивать и обогащать знания дошкольников об историческом наследии и культуре дружественной с Россией страны-Армении, посредством литературных, изобразительных и музыкальных произведении а...
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Секреты дружбы» для старшей и подготовительно
Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу веселого развлечения....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...
Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)
Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры...
Конспект музыкального занятия с применением нетрадиционных дидактических материалов (крышки, бусы) с детьми старшего дошкольного возраста
Игры с нетрадиционным материалом очень любимы детьми всех возрастов. Такие игры помогают развивать у детей творческие, музыкальные способности , воображение , память. Воспитывают доброжелательные отно...
Конспект музыкального занятия с применением нетрадиционных дидактических материалов
Игры с нетрадиционным материалом очень любимы детьми всех возрастов. Такие игры помогают развивать у детей творческие, музыкальные способности, воображение, память. Воспитывают доброжелательные отноше...
Конспект музыкального занятия с применением ИКТ - технологии для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте педагог поделился материалом о том, как можно решить задачи по муз. воспитанию дошкольников посредством применения ИКТ....