Календарный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
3. Неделя «Весна» (Что делают птицы весной?)
Цель: Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменениях весной в поведение птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – прилетели птички и т.д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 19.04.21 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитиеV Социально – коммуникативное развитие V Познавательное развитиеV Речевое развитиеV
Художественно – эстетическое развитиеV | Прием и осмотр детей пришедших в группу. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор«Как я провел выходные» П.И.«Мы топаем ногами» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу. | Закреплять с Владом, Лизой Б. и Алисой. прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу | Беседа: «Как Мурзик дорожные знаки учил» Цель: закреплять знания дорожных знаков и правила поведения на дороге. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Презентация «Заинька-зайка». | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Наблюдение: «Кто в домике живет?...» Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; закреплять названия птиц и зверей, их характерные особенности, места обитания, названия видов жилья; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; побуждать творческие способности, артистизм. Художественное слово: Ночью темень, ночью тишь, Рыбка, рыбка, где ты спишь? И. Токмакова Исследовательская деятельность: закрыть стеклянной банкой траву, которая на солнце и ту, которая в тени. Что происходит? На солнце на стенках баночки появится испарение, а та, что в тени, останется сухой. Сделать вывод, почему так происходит. Трудовая деятельность:Украсить веранду флажками, шарами, полить семена на клумбах, подмести территорию участка. Игровая деятельность:Дети играют любимыми игрушками, мячами, скакалками, песком и водой. П/И. «Мышеловка» Ц.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смекалку. С/Р игра Ц.: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. ОВД: Упражнять мальчиков в ходьбе и беге вокруг предметов. | |||||||
Чтение: Рус. нар. песенка «Курочка-рябушечка»; «Разговор лягушек», пер. с чеш. С.Маршака Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам П.И.«Лохматый пес» Цель: Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе. | Индивидуальная работа с Ваней И., Верой, Данилом по развитию речи с использованием чистоговорок. | Обследование предметов из разных материалов, разных размеров, цветов, форм. «Приветливый ручеек»Цель: дополнение образного сюжета ожившей сказкой. | Повторение текстов песен в группе «Звонко капают капели» Музыкально-дидактическая игра: «Поезд» | ||||
Прогулка | П/игра «Сбей кеглю» Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. П/игра «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). |
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 21.04.21 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитиеV Социально – коммуникативное развитиеV
Познавательное развитиеV Речевое развитие V Художественно – эстетическое развитиеV | Утренняя гимнастика. Прием и осмотр детей пришедших в группу. П.И. «Беги ко мне» Цель: Развить умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой | Продолжать учить Диму М., Алису. рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Лизу Б., Армена упражнять в ползании на ладонях и ступнях | Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Беседа.: «Так поступают друзья» рассматривание альбома Буре. Повторение потешек: «Солнышко-вёдрышко» | И.У. «Покажем мишке, где лежат наши вещи» Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами. Внести в книжный уголок недостающую литературу. | Попросить родителей обновить цветные ленты, принести пустые бутылочки для пособий занятий физической культурой. | ||
Наблюдение: «Помогаем каждый день, делать это нам не лень» Ц.: продолжить знакомить с явлениями природы в середине весны, формировать у детей трудовые умения, желания помогать взрослым; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательская деятельность; напомнить о правилах безопасности при работе с землей; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему. Художественное слово: На земле из края в край Ходит мальчик Помогай. Я. Воронько Трудовая деятельность: Украсить участок гирляндами, флажками, шарами; подмести пол на веранде, в постройках, в домике, полить деревья, промульчировать почву, закрыть лунки сетками. Игровая деятельность: Дети играют любимыми игрушками, мячами, скакалками, песком и водой. П/И «У медведя во бору». Ц.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельностью детей; развивать смелость, ловкость, смекалку, упражнять в беге С/Р игра Ц.: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. ОВД: Развивать у мальчиков ловкость в выполнении упражнений с мячом. | Консультация для родителей «Ребенок в мире изобразительного искусства». | ||||||||
Чтение: В.Бианки «Купание медвежат»; «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т.Ивановой Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Игры детей по интересам Ц; воспитывать умение находить товарищей по играм. Игровое упражнение «Пронеси не урони» Цель: учить ребенка производить действия с предметами по сигналу: брать, переносить их, класть; ходить, сохраняя равновесие. | Учить находить один – много предметов Максима, Ваню О. | Дид. Игра «Раньше-позже» Цель: Учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания. | Предложить детям посмотреть в зеркало на свой нос, сосредоточить на нем свое внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть нос, и им можно нюхать объекты. Нос может ощущать запах». ТРИЗ | ||||||
Прогулка | П/игра «Мыши и кот» Цель: выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях П/игра «Тишина» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному. |
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 22.04.21 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитиеV Социально – коммуникативное развитиеV Познавательное развитиеV Речевое развитиеV
Художественно – эстетическое развитиеV | Прием и осмотр детей пришедших в группу. Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие изменения в природе показывают, что наступила весна?» Цель: Закреплять знания о весне и весенних признаках. Рассматривание знаков «Поведения в группе» | Воспитывать у мальчиков интерес к окружающему миру, формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | Игровое упражнение «Башмачки поссорились-помирились» Цель: учить правильно надевать обувь; воспитание у ребенка навыков самообслуживания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности - учить играть рядом. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.. | Привлечь родителей к изготовлению коллажа «По правонарушениям.» ( подбор материала) |
Наблюдение: « В природе все живут дружно». Ц.: продолжать знакомить с природными явлениями середины весны, формировать представление об окружающем, рассказать, что все живое движется: птицы. Насекомые летают и ползают, звери и люди ходят и бегают; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к окружающему. Художественное слово: Дождик капал, капал, капал – Ежик вымок и заплакал. Исследовательская деятельность: Наблюдать за муравьями, как называется их дом? Что делают муравьи? Обратить внимание, что на участке муравьи живут в земляных норах, и лишь за редким исключением выстраивают небольшие муравейники; а вот лесные муравьи строят настоящие муравейники. Трудовая деятельность:Полить семена на клумбе, вскопать песок, украсить веранду. Игровая деятельность: Дети играют любимыми игрушками, песком, водой. П/И «Пройди и не упади» Ц.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; Развивать смелость, чувство равновесия.. С/Р игра: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. ОВД: Упражнять мальчиков в действии на сигнал, ориентировке в пространстве. | |||||||
Чтение: «Разговор лягушек», пер. с чеш. С.Маршака; В.Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица»; Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Повторение потешек: «Дождик, дождик, не дожди…» П.И«Тишина» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному. | Инд. Раб. С Робертом, Самвелом закреплять умение правильно держать Вилку. | Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к персептивному действию. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Повторение текстов песен в группе: «Дождик», «Лесные картинки» Игра-ситуация «Зоопарк» Цель: познакомить с дикими животными, развивать любознательность | ||||
Прогулка | П/игра «Мы топаем ногами» Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу. П/игра «Сбей кеглю» Цель: Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. |
Число, день недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями (законными представителями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 23.04.21 | Утро: Прогулка Возвращение с прогулки, Обед, Работа перед сном Вечер, Полдник | Физическое развитиеV Социально – коммуникативное развитие V Познавательное развитиеV Речевое развитиеV Художественно – эстетическое развитиеV | Прием и осмотр детей пришедших в группу. Утренняя гимнастика. «Мыши и кот» Цель: выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях Экспериментирование с бумагой Цель:формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах | Упражнять Илюшу, Арама к в рисовании линий разного характера, учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях | Беседа «Аккуратность во время еды» Цель:формирование умения вести диалог с педагогом, слушать, понимать заданный вопрос., понятно отвечать на него | .Продолжать учить детей одеваться самостоятельно.Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Побуждать детей самостоятельно составлять двухстрочные рифмы на основе картинок или игры слов | Индивидуальное консультирование по запросам. Попросить принести кусочки ткани разного материла. |
Наблюдение: Зеленые краски Ц.: продолжить знакомить де с явлениями природы в середине весны; закрепить названия деревьев, кустарников, травянистых растений, уточнить, что у них цвет зелени и форма листьев разная; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности; воспитывать желание заботиться о растениях. Художественное слово: …И ты, мой друг-охотник, всю округу Облазивший со мною на веку Давай пройдемся медленно по лугу И «здравствуй» скажем каждому цветку.С. Вургун Исследовательская деятельность: предложить найти растения с одинаковым оттенком зелени: ярко-зеленым, затем более светлого, более темного оттенка Трудовая деятельность: украсить участок гирляндами, флажками, подмести пол на веранде, в домиках, в постройках. Игровая деятельность: П/И «Гуси-лебеди» Ц.: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание и смелость. С/Р игра: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. ОВД :упражнять девочек в ходьбе и беге вокруг предметов . | |||||||
Чтение: «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т.Ивановой Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Индивидуальная работа с Алисой, Лизой П., Вероникой Г. через Игровую ситуацию «Куда спряталась одежда» | Дид. Игра «Времена года» Цель: Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей. | Игры на формирование мелкой моторики. Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | ||||
Прогулка | П/игра «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). П/игра «Мыши и кот» Цель: выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...