Проект "Покормите птиц зимой"
проект

Толстых Мария Сергеевна

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности №2 на тему: "Покормите птиц зимой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pokormite_ptits_zimoy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности №2 на тему: "Покормите птиц зимой!

 

                                                                                   

                               

Воспитатель: Толстых М.С.

Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности (7 детей), родители, воспитатели, учитель-логопед

Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-творческий

Срок проведения:1.12.20 г – 14.12.20 г.

Объект исследования: зимующие птицы нашего города

 

Предмет исследования: помощь зимующим птицам.

 

Цель проекта:

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

3.  Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам.

4. Вызвать в детях желание ухаживать за ними.

 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т.д.).

2. Формировать навык различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.

3. Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.

4.  Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;

обогащать и активизировать словарь по теме.

5.  Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

6. Формировать навыки правильно подкармливать птиц зимой.

 

Краткое содержание проекта: познавательная деятельность - НОД; рассматривание книг, фотографий о птицах; просмотр слайд-презентации; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек.

Форма проведения (формы работы): фронтальная (игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями);

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание;

оформление альбома, выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»;

выставка – «Кормушка для птиц.

Актуальность проекта: Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

 

Проблема проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта « Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

 

Теоретическая значимость проекта:

систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.

 

Практическая значимость проекта:

формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.

 

Познавательная значимость проекта:

формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.

 

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелетными птицами.

 

Ожидаемые результаты: У детей сформированы знания  различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них;  расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом.

 

 

 

 

План реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

• Подобрать методическую литературу по теме;

• Подобрать художественную литературу для чтения детям;

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

 

2 этап. Основной (практический)

•Оформление описательных рассказов о птицах;

•Изучение корма для подкормки птиц;

• Изготовление кормушек;

•Наблюдение за птицами;

•Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

 

3 этап. Заключительный

•Подведение итогов реализации проекта;

 

Работа воспитателя с родителями

Папка-передвижка «Зимующие птицы»

Акция «Покормите птиц зимой»

Консультация «Покормите птиц зимой»

Памятка «Читаем с детьми»

• В. Звягиной «Воробей»,

• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

• Ю. Никонова «Зимние гости»

• А. Яшин «Покормите птиц зимой»

 

Совместная деятельность родителей и детей.

Сбор корма для птиц

 

Использованная литература

1. Примерная основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой-3-е изд. ,испр. и доп. -М. :Мозаик-Синтез, 2015.-368с.

2. Комплексные занятия по программе, «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

4. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

5. О. В. Исаенко «Развиваем речь, мышление, мелкую моторку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...