Презентация : "Развитие эмоциональной сферы у детей с гиперактивностью в ДОУ"
презентация к уроку (средняя группа)

Телегина Татьяна Викторовна

Презентация : "Развитие эмоциональной сферы у детей с гиперактивностью в ДОУ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие эмоциональной сферы у детей с гиперактивностью в ДОУ» Воспитатель:Телегина Т.В. Якименко О.А. МБОУ Лицей №9 структурное подразделение – детский сад Воронеж 2021 год

Слайд 2

Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека и прежде всего ребенка» Л.С. Выготский

Слайд 3

Эмоциональное развитие дошкольников тесно связано с психологическим здоровьем, основу которого составляет гармоничное сочетание интеллектуального, телесного и психологического развития. Нарушения в эмоциональной сфере приводят к нарушению психологического здоровья. Следовательно, в дошкольном возрасте необходимо работать над формированием эмоциональной устойчивости, жизнерадостности, открытости к общению, творчества как факторов, влияющих на полноценное развитие и здоровье детей.

Слайд 4

Эмоциональное развитие ребенка с СДВГ как правило запаздывает. Это проявляется: вспыльчивостью; неуравновешенностью; нетерпимостью к неудачам.

Слайд 5

Дети с СДВГ бедны в эмоциональном плане: рисунки бледные; нет отклика на музыкальные и художественные произведения; неглубокие эмоциональные проявления по отношению к другим людям.

Слайд 6

Воспитатель должен целенаправленно включать игры и игровые занятия, ориентированные на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребенка. К таковым относятся: игры с детьми на накопление эмоций; игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми; игры на преодоление негативных эмоций; игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию; игры на развитие эмпатии у детей; игры на развитие умения различать эмоциональное состояние; и другие.

Слайд 7

Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми. «Конструктор эмоций»

Слайд 8

И гры на развитие эмпатии у детей «Угадай моё настроение» Содержание Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители должны отгадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети. Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и «видеть» эмоции других .

Слайд 9

И гры на преодоление негативных эмоций «Маленькое приведение» Содержание Взрослый говорит: «Ребята, мы будем играть роль маленьких добрых приведений. Нам захотелось немножко похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете руками делать вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У-у-у». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить звук «У-у-у», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить». Затем взрослый хлопает в ладоши.

Слайд 10

Игра «Волшебный стул» Содержание Для активации положительных эмоций, для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти часто в своей работе мы используем эту игру. Грустному ребёнку предлагаю присесть на стул, а остальные дети по очереди подходят к волшебному стулу, поглаживают сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова, дарят ему игры-забавы, которые имеют способность «заставить» ребёнка улыбнуться, придумывают свои способы, как поднять настроение товарищу.

Слайд 11

«Зеркало моего настроения» Если у ребёнка плохое настроение, он садится перед зеркалом, смотрит на себя, улыбается. Настроение обязательно улучшится.

Слайд 12

«Остров примирения». В случае возникновения конфликт- ной ситуации, ссоры или драки, дети заходят на «остров» и разбирают свой конфликт по « Мирилке »

Слайд 13

Игры на развитие эмпатии у детей « Настроение моего друга» Содержание Детям предлагается игра. На столе лежат пиктограммы различных эмоций животных. Ребенок берет себе животное, не показывая его остальным. Рассказывает историю про это животное. Дети учатся описывать эмоциональное состояние других и отгадывать настроение по описанию.

Слайд 14

В оздействие на эмоциональную сферу детей с гиперактивностью – это не только игра, но и доверительность, непринужденность общения педагога с детьми, возникшие благодаря общей игровой атмосфере. Игровые упражнения дают более значительные результаты и позволяют детям побывать в разных ситуациях, которые способствуют формированию эмоциональной устойчивости детей.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Театрализованная деятельность - одно из эффективных средств социализации дошкольника, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодейств...

КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ III – IV ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

     Предлагаемый курс занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, уровня их знаний и умений. Целью является обеспечение эмоционального развития ребенка на основе к...

Презентация работы на тему:" Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста со слуховой депривацией".

Презентация работы на тему: "Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста со слуховой депривацией"В своей работе я показала,как необходимо учить детей с нарушением слуха понимать и различ...

Презентация "Развитие эмоциональной сферы у дошкольников"

Приоритетным направлением в своей работе я считаю развитие и коррекцию  эмоциональной сферы. Чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше человек "встроен" в социум, тем лучше его о...