Презентация "Развитие эмоциональной сферы у дошкольников"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Приоритетным направлением в своей работе я считаю развитие и коррекцию эмоциональной сферы. Чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше человек "встроен" в социум, тем лучше его отношения с окружающими, выше его удовлетворенность жизнью в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnoy_sfery_u_doshkolnikov.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность развития и коррекция эмоционально-личностной сферы дошкольников Лучший друг - компьютер Импульсивность поведения Не умеют дружить Не отзывчивы к чувствам других
Эмоционально-оценочные симптомы неблагополучия ребенка Не понимают чувств и переживаний других людей; Не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать; Чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла; Ощущают себя отверженными; Эгоцентричны; Обладают крайностью самооценки; В своих ошибках обвиняют окружающих
Успешное развитие личности Познавательное развитие Эмоциональное развитие Коммуникативные навыки
Наблюдение Анкетирование родителей и воспитателей Методика изучения эмоционального самочувствия в детском саду (Е.В.Кучерова). Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (автор - О.А.Орехова). Восьмицветовой теста Люшера. «Цветовой тест отношений». Диагностика
Формы работы с детьми Дети – педагог-психолог Родители – педагог-психолог Педагоги – педагог-психолог
Цель работы: Оптимизация психического развития детей, формирование эмоциональной стабильности, эмоционального взаимодействия с окружающим миром. Задачи: 1. Ознакомить детей с основными эмоциями человека. 2. Развивать осознание детьми своих эмоций, а также эмоциональных реакций других детей, язык жестов, мимики, пантомимики. 3. Обучать детей выражать дружеские чувства, симпатию, сочувствие к окружающим. 4. Развивать психологическую грамотность в вопросах конструктивного взаимодействия с другими детьми и взрослыми. 5. Развивать у детей навыки эмоционального регулирования. 6. Развивать конструктивные поведенческие реакций .
Рисование Методы саморегуляции Психогимнастика Музыкотерапия Телесно-ориентированные методы Формы и методы работы
Телесно-ориентированные методы воздействия на психическую и эмоциональную сферу человека Что дает телесно-ориентированная психотерапия и каких результатов позволяет достичь при работе с телом? Снизить уровень тревожности, повысить устойчивость к стрессу Справиться с различными заболеваниями, нормализовать обменные процессы, улучшить сон. Восстановить энергетический баланс, развить энергетические способности, чувствительность, внимание. Повысить гибкость, пластичность, улучшить осанку, свободу движений. Научиться лучше понимать и ощущать собственные границы, как в телесном, так и в социальном плане. Научиться слышать и понимать свое тело, ориентируясь на его знаки и выбор. Расширить границы восприятия . Повысить самооценку. Умение снимать напряжение, справиться с болью и т.д.
Дыхательная гимнастика Релаксация Массаж и самомассаж Растяжки Глазодвигательные упражнения Методы саморегуляции
Психогимнастика и метод музыкального воздействия развивается межполушарное взаимодействие, снимаются мышечные зажимы, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, воспитывается уверенность в самих себе и своих возможностях, обогащаются знания о собственном теле, развивается активность, инициативность, самостоятельность.
Нейрографика Энергетическое фрактальное рисование Ассоциативное рисование Спонтанное рисование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников
Одним из средств влияния на эмоциональную сферу ребенка является музыка. Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес.Существуют определенные противоречия между неразраб...
«Влияние искусства и художественного образования на развитие эмоциональной сферы личности дошкольника»
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Влияние искусства и художественного образования на развитие эмоциальной сферы личности дошкольника»...
Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников
Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать....
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников на музыкальном занятии через синтез искусств.
Дается понятие об эмоциях и их значении в развитии ребенка....
Кружок по развитию эмоциональной сферы старшего дошкольника "Счастливое детство"
Формирование у детей умения понимать собственные эмоциональные состояния и эмоции окружающих их людей; развитие способности управлять собственными чувствами и эмоциями; дать детямпредставление о спосо...
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"
Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия: - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...
« Развитие эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями зрения
Дети с нарушением развития зрения отличаются недостаточным уровнем развития эмоциональной сферы, что проявляется в повышенной эмоциональной ранимости, обидчивости, конфликтности, напряженности, неспос...