Презентация "Развитие эмоциональной сферы у дошкольников"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Львова Юлия Николаевна

Приоритетным направлением в своей работе я считаю развитие и коррекцию  эмоциональной сферы. Чем более развита эмоциональная сфера, тем лучше человек "встроен" в социум, тем лучше его отношения с окружающими, выше его удовлетворенность жизнью в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_emotsionalnoy_sfery_u_doshkolnikov.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЬВОВА ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА Педагог-психолог ГБДОУ – детский сад № 58 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга Развитие эмоциональной сферы у дошкольников

Слайд 2

Актуальность развития и коррекция эмоционально-личностной сферы дошкольников Лучший друг - компьютер Импульсивность поведения Не умеют дружить Не отзывчивы к чувствам других

Слайд 3

Эмоционально-оценочные симптомы неблагополучия ребенка Не понимают чувств и переживаний других людей; Не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать; Чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла; Ощущают себя отверженными; Эгоцентричны; Обладают крайностью самооценки; В своих ошибках обвиняют окружающих

Слайд 4

Успешное развитие личности Познавательное развитие Эмоциональное развитие Коммуникативные навыки

Слайд 5

Наблюдение Анкетирование родителей и воспитателей Методика изучения эмоционального самочувствия в детском саду (Е.В.Кучерова). Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» (автор - О.А.Орехова). Восьмицветовой теста Люшера. «Цветовой тест отношений». Диагностика

Слайд 6

Формы работы с детьми Дети – педагог-психолог Родители – педагог-психолог Педагоги – педагог-психолог

Слайд 7

Цель работы: Оптимизация психического развития детей, формирование эмоциональной стабильности, эмоционального взаимодействия с окружающим миром. Задачи: 1. Ознакомить детей с основными эмоциями человека. 2. Развивать осознание детьми своих эмоций, а также эмоциональных реакций других детей, язык жестов, мимики, пантомимики. 3. Обучать детей выражать дружеские чувства, симпатию, сочувствие к окружающим. 4. Развивать психологическую грамотность в вопросах конструктивного взаимодействия с другими детьми и взрослыми. 5. Развивать у детей навыки эмоционального регулирования. 6. Развивать конструктивные поведенческие реакций .

Слайд 8

Рисование Методы саморегуляции Психогимнастика Музыкотерапия Телесно-ориентированные методы Формы и методы работы

Слайд 9

Телесно-ориентированные методы воздействия на психическую и эмоциональную сферу человека Что дает телесно-ориентированная психотерапия и каких результатов позволяет достичь при работе с телом? Снизить уровень тревожности, повысить устойчивость к стрессу Справиться с различными заболеваниями, нормализовать обменные процессы, улучшить сон. Восстановить энергетический баланс, развить энергетические способности, чувствительность, внимание. Повысить гибкость, пластичность, улучшить осанку, свободу движений. Научиться лучше понимать и ощущать собственные границы, как в телесном, так и в социальном плане. Научиться слышать и понимать свое тело, ориентируясь на его знаки и выбор. Расширить границы восприятия . Повысить самооценку. Умение снимать напряжение, справиться с болью и т.д.

Слайд 10

Дыхательная гимнастика Релаксация Массаж и самомассаж Растяжки Глазодвигательные упражнения Методы саморегуляции

Слайд 11

Психогимнастика и метод музыкального воздействия развивается межполушарное взаимодействие, снимаются мы­шечные зажимы, активизация вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, воспитывается уверенность в самих себе и своих возможностях, обогащаются знания о собственном теле, развивается активность, инициативность, самостоятельность.

Слайд 12

Нейрографика Энергетическое фрактальное рисование Ассоциативное рисование Спонтанное рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников

Одним из средств влияния на эмоциональную сферу ребенка является музыка. Воздействуя, музыка способна волновать, радовать, вызывать к себе интерес. Существуют определенные противоречия между неразраб...

«Влияние искусства и художественного образования на развитие эмоциональной сферы личности дошкольника»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Влияние искусства и художественного образования на развитие эмоциальной сферы личности дошкольника»...

Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников

Сказка, как уникальный вид творчества, ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать....

Кружок по развитию эмоциональной сферы старшего дошкольника "Счастливое детство"

Формирование у детей умения понимать собственные эмоциональные состояния и эмоции окружающих их людей; развитие способности управлять собственными чувствами и эмоциями; дать детямпредставление о спосо...

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия:   - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...

« Развитие эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями зрения

Дети с нарушением развития зрения отличаются недостаточным уровнем развития эмоциональной сферы, что проявляется в повышенной эмоциональной ранимости, обидчивости, конфликтности, напряженности, неспос...