Презентация"РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ "
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» СМОЛИНА О. Д.
СКАЗКОТЕРАПИЯ- ЭТО:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СКАЗКОТЕРАПИИ:
ЗАДАЧИ СКАЗКОТЕРАПИИ: 1.Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей. 2.Развитие умения преодолевать трудности и страхи. 3.Выявление и поддержка творческих способностей. 4.Формирование навыков конструктивного выражения эмоций. 5.Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
ТИПОЛОГИЯ СКАЗОК: 1.Художественные сказки : народные; сказки о животных; бытовые сказки; страшные сказки; волшебные сказки; авторские сказки. 2.Дидактические сказки . 3.Психокоррекционные сказки. 4.Медитативные сказки. 5.Психотерапевтические сказки.
СТРУКТУРА СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ РИТУАЛ «ВХОДА» В СКАЗКУ ПОВТОРЕНИЕ РАСШИРЕНИЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИЯ РИТУАЛ «ВЫХОДА» ИЗ СКАЗКИ
Плохое развитие речи Страхи Тревожность Снижение самооценки Нежелание общаться, проявлять свои способности
ПРОГРАММЫ ПО МЕТОДУ СКАЗКОТЕРАПИИ
Методика Дембо-Рубинштейна Тест американских психологов Р.Телом, М. Дорки Для выявления уровня самооценки детей и состояния тревожности:
Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей посредством «сказкотерапии»
Задачи: Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние. Выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации посредством – сказкотерапии. Создавать условия для развития внутреннего потенциала и творческой активности ребенка. Цель: ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, открывая те знания, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.
Сказкотерапия
Упражнение «Ладошки» Игра «Паровозик с именем» Упражнение «Свеча» Приветствие с именем
«Волшебный огонь» помогает войти в сказочную среду
Ехал как-то Иван-царевич по чистому полю. Вдруг видит – камень стоит, а от того камня три дороги расходятся. На камне том написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь. Налево пойдешь – сам погибнешь. Прямо пойдешь – ничего не найдешь». Сказочная задача Какую же дорогу выбрал Иван-царевич и почему он ее выбрал?
Книга страхов «Я боюсь…» Вова З . «…ножик в руки брать» Никита Р. «…оставаться дома одна» Дарина И. «…что меня заберут в клетку и убьют» Аня С. «…дяденьку пьяного» Арсений. Б. «…очень, очень боюсь чайник или обожгусь» Катя К. «…когда темнота» Алёна У. «…кота боюсь» Лиза Н. «…когда сны страшные снятся» Саша К. «…что охотники заберут из дома» КНИГА СТРАХОВ
Рисуем страх Складываем в « волшебный сундучок » И он уносит все наши страхи!
«Весёлые и грустные кляксы» «Жил-был человечек»
Для родителей: ФОТО С РОДИТЕЛЯМИ??? Что такое « сказкотерапия »? Какие проблемы решает? В каком случае будет результат? Практикум «Пальчиковый игротренинг »
ПАЛЬЧИКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
ЭТЮД: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
ПРЕВРАЩЕНИЕ В СКАЗОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ
МЫ ТАНЦУЕМ
ЛЕПИМ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
УПРАЖНЕНИЕ: «УПРЯМАЯ ПОДУШКА»
«Если Вам интересно с детьми, а им – с Вами, если Вы проявляете терпение и любовь к детям, результаты обязательно появятся. Желаю вам удачи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему : «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ»».
Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников....
«Арт-терапия как средство развития эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста».
Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям высвободить скрытые возможности ребёнка и сохранить совершенство и неповторимость каждого из ни...
Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей"
Консультация для родителей "Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей"...
Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей детей
С самого рождения дети начинают познавать окружающий мир с помощью звуков. Знакомство с музыкальными произведениями дошкольников формируют и обогащают эмоциональный опыт детей....
Музыкально - дидактические игры - упражнения по развитию эмоциональной сферы и творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Как развить у детей творческие способности, мимику, пантомимику, воображение, фантазию и др.? Как не бояться детям быть смешными, побороть стеснение перед другими детьми в совместн...
Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей посредством песочной терапии
На современном этапе развития образования особо актуальным является использование нетрадиционных подходов в работе с детьми. Сегодня в арсенале дошкольных образовательных организаций существует огромн...
Статья "Песочная терапия как инновационная технология развития эмоциональной сферы и творческих способностей дошкольников"
Находясь в творческом пространстве, ребенок получает возможность самовыражения, в результате чего происходят улучшения в его эмоциональной и творческой сферах. Посредством песочной композиции ребенок ...