Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет "Песок"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет "Песок"
Задачи:
- продолжать учить правильному поведению в природной среде;
- развивать познавательный интерес ребенка в процессе наблюдения, экспериментирования;
Наблюдение за песком.
Цель: Закрепить знания о свойствах песка.
Материалы: песок, вода, лупа, глина, палочка.
Отгадывание загадки.
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
Экспериментальная деятельность
Воспитателем предлагается наблюдать за песком. Рассматривание песка на ладонях. Наводящие вопросы воспитателя:
-какого цвета?
-сухой или влажный?
-липкий или сыпучий?
Предлагается рассмотреть песок через лупу.
-какой формы крупинки?
-прозрачные или мутные?
-мелкие или крупные?
-одинаковой формы или разной формы?
-в чем польза песка для человека?
-как вреден и опасен песок?
(Ответы детей и маленькое обсуждение по каждому ответу).
А чем же отличается песок от глины?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает их сравнить простым опытом.
Ход опыта. Аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым.) А куда исчезла вода? Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит? Затем налить воду на глину. Как впитывается вода? (Медленнее, чем в песок.) Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Напомнить детям, что, когда человек сажает дерево, он это делает в политую землю.
Вывод. Песок быстрее пропускает воду, чем глина
- Предлагаю вам подойти к столу и слепить из влажной глины колбаску и шарик. Представьте, что вы делаете дождевых червей. Получается? (ответы детей)
- А теперь попробуем создать таких же «червяков» из влажного песка. Получается?
Дети: нет. (или с трудом)
- Почему из глины можно слепить предметы, а из песка- нет?
Ответы детей (Песчинки ничем не скреплены между собой. Песок сыпуч. Глина состоит из мельчайших, как пыль, частичек, которые скреплены между собой.)
Ответы детей (Песчаные шарики распадутся, а глиняные высохнут сухими и крепкими.)
- А что можно сделать из влажного песка?
Ответы детей (На песочнице делают дома, крепости, куличи)
- А из какого песка (сухого или сырого) получается кулич?
Ответы детей (Влажный песок лепится лучше, чем сухой)
П/игра «Не пропусти песчинку»
Цель: развивать ловкость движений, быстроту.
Ход игры: Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг. Игра повторяется.
Д/игра «Добавь слог» или "Продолжи предложение"
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель называет один слог или начало предложения и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово или законченное предложение, например: пе–чать, пе- ро; Я играю... с песком. Дополнивший слово или предложение бросает мяч воспитателю.
Самостоятельные игры с песком. Предлагаю сейчас весело поиграть с песком. Одной команде нужно построить сказочный замок. Второй устроить волшебную кондитерскую.
Труд: Собери камни на участке. Воспитатель предлагает взять два ведерка и собрать мелкие камни на участке
Индивидуальная работа Прыжки из обруча в обруч
Разучить стихотворение о песке.
С. Кашлев
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём
Итог. Ребята, cо свойствами какого природного материала мы с вами познакомились. (песок) Назовите его свойства? (Сыпучий, впитывает воду) Какая часть прогулки вам понравилась вам больше всего. Почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет "Песок"
Задачи:
- продолжать учить правильному поведению в природной среде;
- развивать познавательный интерес ребенка в процессе наблюдения, экспериментирования;
Наблюдение за песком.
Цель: Закрепить знания о свойствах песка.
Материалы: песок, вода, лупа, глина, палочка.
Отгадывание загадки.
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
Экспериментальная деятельность
Воспитателем предлагается наблюдать за песком. Рассматривание песка на ладонях. Наводящие вопросы воспитателя:
-какого цвета?
-сухой или влажный?
-липкий или сыпучий?
Предлагается рассмотреть песок через лупу.
-какой формы крупинки?
-прозрачные или мутные?
-мелкие или крупные?
-одинаковой формы или разной формы?
-в чем польза песка для человека?
-как вреден и опасен песок?
(Ответы детей и маленькое обсуждение по каждому ответу).
А чем же отличается песок от глины?
(Ответы детей)
Воспитатель предлагает их сравнить простым опытом.
Ход опыта. Аккуратно налить воду в лунку с песком. Потрогать песок. Каким он стал? (Влажным, мокрым.) А куда исчезла вода? Попробовать посадить палочку в песок. В какой песок она легче входит? Затем налить воду на глину. Как впитывается вода? (Медленнее, чем в песок.) Посадить палочку в глину. Легче воткнуть палочку во влажную глину, чем в сухую. Напомнить детям, что, когда человек сажает дерево, он это делает в политую землю.
Вывод. Песок быстрее пропускает воду, чем глина
- Предлагаю вам подойти к столу и слепить из влажной глины колбаску и шарик. Представьте, что вы делаете дождевых червей. Получается? (ответы детей)
- А теперь попробуем создать таких же «червяков» из влажного песка. Получается?
Дети: нет. (или с трудом)
- Почему из глины можно слепить предметы, а из песка- нет?
Ответы детей (Песчинки ничем не скреплены между собой. Песок сыпуч. Глина состоит из мельчайших, как пыль, частичек, которые скреплены между собой.)
Ответы детей (Песчаные шарики распадутся, а глиняные высохнут сухими и крепкими.)
- А что можно сделать из влажного песка?
Ответы детей (На песочнице делают дома, крепости, куличи)
- А из какого песка (сухого или сырого) получается кулич?
Ответы детей (Влажный песок лепится лучше, чем сухой)
П/игра «Не пропусти песчинку»
Цель: развивать ловкость движений, быстроту.
Ход игры: Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустит мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг. Игра повторяется.
Д/игра «Добавь слог» или "Продолжи предложение"
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: Воспитатель называет один слог или начало предложения и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово или законченное предложение, например: пе–чать, пе- ро; Я играю... с песком. Дополнивший слово или предложение бросает мяч воспитателю.
Самостоятельные игры с песком. Предлагаю сейчас весело поиграть с песком. Одной команде нужно построить сказочный замок. Второй устроить волшебную кондитерскую.
Труд: Собери камни на участке. Воспитатель предлагает взять два ведерка и собрать мелкие камни на участке
Индивидуальная работа Прыжки из обруча в обруч
Разучить стихотворение о песке.
С. Кашлев
Мы в песочнице играем,
Строим домик из песка,
Увлеклись, не замечаем,
Что носки полны песка.
Принесли воды в ведёрке,
Чтобы не сломался дом,
Красовался на пригорке,
Мы его водой польём
Итог. Ребята, cо свойствами какого природного материала мы с вами познакомились. (песок) Назовите его свойства? (Сыпучий, впитывает воду) Какая часть прогулки вам понравилась вам больше всего. Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».
Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"
Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить у...

Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...

Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Ветер, ветерок»
Конспект прогулки для детей 4-5 лет«Ветер, ветерок»Цель: Создание условий для физического и познавательного развитияЗадачи:Образовательные:Знакомить детей с природным явлением -...

конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности (3-5 лет)
публикация на тему "Прогулка в весенний период"...

Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет №1 Тема: «Мы спасатели Земли!» Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие»
Вашему вниманию представляется совместная деятельность по познавательному развитию дошкольников, содержание совместной деятельности соответствует образ...