конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности (3-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
публикация на тему "Прогулка в весенний период"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_progulka.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №21 комбинированного вида»
конспект
Прогулки в группе общеразвивающей направленности (3-5л)
Подготовила : Хапугина.Я.Н.
2024г.
Ход прогулки.
- Наблюдение за березой.
Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной, учить отличать березу от других деревьев.
Выросла на нашем участке березонька белая. (Обратить внимание детей на березу.) Какой ствол у березы? Предложить погладить белоствольную березу. (Шелковистый, бархатистый ствол) Что у березы есть еще? (Сережки.) Сережки очень украшают березку. Одни сережки еще зеленые, другие буроватые, более крупные. Какие листочки у березки? (Маленькие, клейкие, зеленые). В конце наблюдения прочитать стихотворение.
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- неужели это…
- неужели лето?
- нет еще, не лето,
Но уже – Весна. ( А.Сергеев)
Виды деятельности: познавательно- исследовательская деятельность, физическая деятельность, речевая деятельность, трудовая деятельность.)
- Подвижная игра.
Цель: овладение основными двигательными навыками. Укреплять мышцы спины и конечностей. Развивать внимательность, наблюдательность, быстроту, выносливость.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры: по сигналу «птички полетели» вылетают из своих гнездышек и летают. По сигналу «птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Для гнездышек можно использовать большие обручи или круги начерченные на земле, дети приседают на корточки
Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: развивать умение двигаться; упражнять детей в беге, бегать легко, не наталкиваться друг на друга.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям маску кота (рассматривают ее, спрашивает, хотят ли они поиграть с котиком)
- давайте мы с вами будем мышками, Яна Николаевна будет котом. Мышки живут в норках. Нашими норками будет скамейка (змейка). Прячьтесь в свои норки (дети садятся на скамейку.) Кот крепко уснул в своем домике и мышки, не боясь кота, вышли поиграть.
Мыши вылезли из норки,
Тащат корки, ищут крошки,
Как их много здесь и там.
Мыши бегали, шалили
И кота вдруг разбудили.
- кот просыпается, «потягивается»:
Котик глазки открывает.
Котик спинку выгибает
И всех мышек догоняет.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись.
- мышки убегают и прячутся в норках.
- Индивидуальная работа:
Игровое упражнение «Попади цель»
Цель: упражнять детей в метании в вертикальную цель.
Развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера.
Ход игры: на расстоянии 3-4 метра от нее проводят черту. По сигналу дети бросают мяч в корзину сначала правой затем левой рукой. Потом дети достают из корзины и повторяют упражнение, затем передают следующим детям.
Дидактическая игра «Где спряталась игрушка» найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие: поиск спрятанной игрушки.
Правило: куда воспитатель спрятал игрушку, нельзя.
Ход игры: детям показывают игрушку, которая захотела поиграть с ними в прятки. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из деревьев. Затем дети открывают глаза: «Как же найти игрушку» - спрашивает воспитатель. Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. И педагог говорит, что игрушка спряталась за деревом и описывает его величину, цвет коры, форму листьев, их окраску. Дети слушают, а затем указывают дерево, называют его и находят игрушку.
- Трудовая деятельность.
Вид труда: коллективный, индивидуальный.
«Подметание веранды» (индивидуальный). Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочередно выполнять трудовые действие. Закрепить навыки пользования трудовым инвентарем.
«Соберем игрушки по окончании прогулки» (коллективный). Учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, желание трудиться
- Самостоятельная деятельность.
Цель: создать условия для игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. Продолжать развивать двигательную активность, быстроту, ориентировка в пространстве. Развивать связную речь детей.
Оборудование: лопатки, ведерки, мячи, игрушки, коляски, куклы, конструктор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».
Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет "В царстве эмоций"
Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.Задачи:- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить у...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (Рисование сюжетное) Тема: «Колобок»
В данном файле размещен конспект по рисованию Колобка в средней группе...
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...
Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет "Песок"
Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет "Песок"Задачи:- продолжать учить правильному поведению в природной среде;- развивать познавательный интерес ребенка в процес...
Конспект прогулки в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Ветер, ветерок»
Конспект прогулки для детей 4-5 лет«Ветер, ветерок»Цель: Создание условий для физического и познавательного развитияЗадачи:Образовательные:Знакомить детей с природным явлением -...