Конспекты занятий
материал (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по познавательному развитию | 376.54 КБ |
v_gosti_k_oseni.docx | 376.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 211»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А, тел. (факс) 47-12-68, e-mail: dou211saratov@yandex.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «В гости к Осени»
(старшая возрастная группа)
Подготовила:
воспитатель первой категории
Алексеева Ирина Юрьевна
г. Саратов
2019 г.
Возраст: старшая группа
Тема НОД: В гости к Осени.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования у детей представления о характерных признаках осени и осенних листьях.
Задачи:
- закрепить представления детей об осенних листьях и о деревьях (дуб, береза, клен, рябина);
- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;
- развивать музыкальный слух при прослушивании произведений об осенних листьях;
- развивать познавательную активность, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками;
- содействовать воспитанию чувств взаимопомощи и товарищества.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: развивающие игры В. Воскобовича, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование: колонка с записью музыки и звуков, письмо от Незримки Всюся; игровое поле коврографа Ларчик и фиолетовый лес; деревья и листья из ковролина; изображения деревьев и их листьев, комплект «Разноцветные верёвочки».
Материалы: листья для коллективной аппликации.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.
- Дидактические игры: «Птичий базар», «Когда это бывает?», «Собери урожай», «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций осени в разный период (в сентябре, октябре, ноябре) и беседа по ним.
- Отгадывание загадок о сезонных изменениях связанных с осенью и о осени.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствует детей. Приглашает в гости. | Приветствуют друг друга. |
Постановка проблемы | |
Как вы думаете, куда я вас приглашаю в гости? Посмотрите у меня в руках подсказка. Что это? А где много деревьев и листьев? Отправимся в гости в лес? А как вы думаете, какое время года в лесу? Какие признаки осени вы знаете. Ну что идем в гости к Осени! Ой, что случилось с лесом? Почему он такой мрачный, разве осенний лес должен быть таким? Читает письмо от Незримки Всюся, которые украл все краски Осени и спрятал их; предлагает обсудить содержание письма, сделать вывод. | Ответы детей. Листья В лесу. Да. Осень. Вспоминают стихотворение о признаках осени (хором). Если на деревьях листья пожелтели, птицы улетели, если дождик льется, осенью зовется. (М. Ходякова) Под музыку дети подходят к фиолетовому лесу. Предположения детей. Ответы детей. Ребенок находит письмо. Слушают, отвечают на вопросы, предлагают выполнить задания Незримки Всюся и вернуть краски осени. |
II. Основная часть | |
Практическая работа «Четвертый лишний» | |
Первое задание от Незримки Всюся, нужно найти лишний листок, объяснить, почему он лишний.
Получают листочки красного цвета. | Выполняют первое задание. Рассматривают листочки, выбирают и показывают, объясняют какой лист лишний. Украшают дерево осенними листьями. |
Физкультурная минутка «Разноцветные листочки» | |
Предлагает превратиться в листочки, показывает движения. Мы листочки осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер, полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели. Молодцы. | Повторяют движения. |
Игра ««С какого дерева листок?» | |
Приглашает детей подойти к игровому полю коврографа Ларчик и рассмотреть деревья и листья.
Молодцы! Получают листочки желтого цвета. Посмотрите, как стало красиво в лесу. Мы справились с заданиями Незримки Всюся. | Подходят, рассматривают деревья и листья, определяют, с какого дерева упал лист. Используя разноцветные веревочки, соединяют (работа в паре) Проверяют правильность выполнения задания, делают вывод. |
Сюрпризный момент | |
В благодарность Осень дарит нам в подарок осенние листочки. | Выполнение коллективной работы. |
Проблемная ситуация | |
А что же подарить Волшебнице Осени на память о нас. | Ответы детей. |
Я, придумала! Давайте подарим Волшебнице Осени её портрет из листьев. | Рассматривают портрет Осени, высказывают предположения, чем его можно дополнить, украсить Выполняют задание. |
Предлагает вернуться в детский сад. | Под музыку возвращаются в детский сад. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 211»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А, тел. (факс) 47-12-68, e-mail: dou211saratov@yandex.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «В гости к Осени»
(старшая возрастная группа)
Подготовила:
воспитатель первой категории
Алексеева Ирина Юрьевна
г. Саратов
2019 г.
Возраст: старшая группа
Тема НОД: В гости к Осени.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования у детей представления о характерных признаках осени и осенних листьях.
Задачи:
- закрепить представления детей об осенних листьях и о деревьях (дуб, береза, клен, рябина);
- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;
- развивать музыкальный слух при прослушивании произведений об осенних листьях;
- развивать познавательную активность, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками;
- содействовать воспитанию чувств взаимопомощи и товарищества.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: развивающие игры В. Воскобовича, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование: колонка с записью музыки и звуков, письмо от Незримки Всюся; игровое поле коврографа Ларчик и фиолетовый лес; деревья и листья из ковролина; изображения деревьев и их листьев, комплект «Разноцветные верёвочки».
Материалы: листья для коллективной аппликации.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.
- Дидактические игры: «Птичий базар», «Когда это бывает?», «Собери урожай», «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций осени в разный период (в сентябре, октябре, ноябре) и беседа по ним.
- Отгадывание загадок о сезонных изменениях связанных с осенью и о осени.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствует детей. Приглашает в гости. | Приветствуют друг друга. |
Постановка проблемы | |
Как вы думаете, куда я вас приглашаю в гости? Посмотрите у меня в руках подсказка. Что это? А где много деревьев и листьев? Отправимся в гости в лес? А как вы думаете, какое время года в лесу? Какие признаки осени вы знаете. Ну что идем в гости к Осени! Ой, что случилось с лесом? Почему он такой мрачный, разве осенний лес должен быть таким? Читает письмо от Незримки Всюся, которые украл все краски Осени и спрятал их; предлагает обсудить содержание письма, сделать вывод. | Ответы детей. Листья В лесу. Да. Осень. Вспоминают стихотворение о признаках осени (хором). Если на деревьях листья пожелтели, птицы улетели, если дождик льется, осенью зовется. (М. Ходякова) Под музыку дети подходят к фиолетовому лесу. Предположения детей. Ответы детей. Ребенок находит письмо. Слушают, отвечают на вопросы, предлагают выполнить задания Незримки Всюся и вернуть краски осени. |
II. Основная часть | |
Практическая работа «Четвертый лишний» | |
Первое задание от Незримки Всюся, нужно найти лишний листок, объяснить, почему он лишний.
Получают листочки красного цвета. | Выполняют первое задание. Рассматривают листочки, выбирают и показывают, объясняют какой лист лишний. Украшают дерево осенними листьями. |
Физкультурная минутка «Разноцветные листочки» | |
Предлагает превратиться в листочки, показывает движения. Мы листочки осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер, полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели. Молодцы. | Повторяют движения. |
Игра ««С какого дерева листок?» | |
Приглашает детей подойти к игровому полю коврографа Ларчик и рассмотреть деревья и листья.
Молодцы! Получают листочки желтого цвета. Посмотрите, как стало красиво в лесу. Мы справились с заданиями Незримки Всюся. | Подходят, рассматривают деревья и листья, определяют, с какого дерева упал лист. Используя разноцветные веревочки, соединяют (работа в паре) Проверяют правильность выполнения задания, делают вывод. |
Сюрпризный момент | |
В благодарность Осень дарит нам в подарок осенние листочки. | Выполнение коллективной работы. |
Проблемная ситуация | |
А что же подарить Волшебнице Осени на память о нас. | Ответы детей. |
Я, придумала! Давайте подарим Волшебнице Осени её портрет из листьев. | Рассматривают портрет Осени, высказывают предположения, чем его можно дополнить, украсить Выполняют задание. |
Предлагает вернуться в детский сад. | Под музыку возвращаются в детский сад. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...