«В гости к Осени» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 376.54 КБ |
![]() | 376.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 211»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А, тел. (факс) 47-12-68, e-mail: dou211saratov@yandex.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «В гости к Осени»
(старшая возрастная группа)
Подготовила:
воспитатель первой категории
Алексеева Ирина Юрьевна
г. Саратов
2019 г.
Возраст: старшая группа
Тема НОД: В гости к Осени.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования у детей представления о характерных признаках осени и осенних листьях.
Задачи:
- закрепить представления детей об осенних листьях и о деревьях (дуб, береза, клен, рябина);
- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;
- развивать музыкальный слух при прослушивании произведений об осенних листьях;
- развивать познавательную активность, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками;
- содействовать воспитанию чувств взаимопомощи и товарищества.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: развивающие игры В. Воскобовича, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование: колонка с записью музыки и звуков, письмо от Незримки Всюся; игровое поле коврографа Ларчик и фиолетовый лес; деревья и листья из ковролина; изображения деревьев и их листьев, комплект «Разноцветные верёвочки».
Материалы: листья для коллективной аппликации.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.
- Дидактические игры: «Птичий базар», «Когда это бывает?», «Собери урожай», «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций осени в разный период (в сентябре, октябре, ноябре) и беседа по ним.
- Отгадывание загадок о сезонных изменениях связанных с осенью и о осени.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствует детей. Приглашает в гости. | Приветствуют друг друга. |
Постановка проблемы | |
Как вы думаете, куда я вас приглашаю в гости? Посмотрите у меня в руках подсказка. Что это? А где много деревьев и листьев? Отправимся в гости в лес? А как вы думаете, какое время года в лесу? Какие признаки осени вы знаете. Ну что идем в гости к Осени! Ой, что случилось с лесом? Почему он такой мрачный, разве осенний лес должен быть таким? Читает письмо от Незримки Всюся, которые украл все краски Осени и спрятал их; предлагает обсудить содержание письма, сделать вывод. | Ответы детей. Листья В лесу. Да. Осень. Вспоминают стихотворение о признаках осени (хором). Если на деревьях листья пожелтели, птицы улетели, если дождик льется, осенью зовется. (М. Ходякова) Под музыку дети подходят к фиолетовому лесу. Предположения детей. Ответы детей. Ребенок находит письмо. Слушают, отвечают на вопросы, предлагают выполнить задания Незримки Всюся и вернуть краски осени. |
II. Основная часть | |
Практическая работа «Четвертый лишний» | |
Первое задание от Незримки Всюся, нужно найти лишний листок, объяснить, почему он лишний.
Получают листочки красного цвета. | Выполняют первое задание. Рассматривают листочки, выбирают и показывают, объясняют какой лист лишний. Украшают дерево осенними листьями. |
Физкультурная минутка «Разноцветные листочки» | |
Предлагает превратиться в листочки, показывает движения. Мы листочки осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер, полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели. Молодцы. | Повторяют движения. |
Игра ««С какого дерева листок?» | |
Приглашает детей подойти к игровому полю коврографа Ларчик и рассмотреть деревья и листья.
Молодцы! Получают листочки желтого цвета. Посмотрите, как стало красиво в лесу. Мы справились с заданиями Незримки Всюся. | Подходят, рассматривают деревья и листья, определяют, с какого дерева упал лист. Используя разноцветные веревочки, соединяют (работа в паре) Проверяют правильность выполнения задания, делают вывод. |
Сюрпризный момент | |
В благодарность Осень дарит нам в подарок осенние листочки. | Выполнение коллективной работы. |
Проблемная ситуация | |
А что же подарить Волшебнице Осени на память о нас. | Ответы детей. |
Я, придумала! Давайте подарим Волшебнице Осени её портрет из листьев. | Рассматривают портрет Осени, высказывают предположения, чем его можно дополнить, украсить Выполняют задание. |
Предлагает вернуться в детский сад. | Под музыку возвращаются в детский сад. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 211»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА
410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А, тел. (факс) 47-12-68, e-mail: dou211saratov@yandex.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «В гости к Осени»
(старшая возрастная группа)
Подготовила:
воспитатель первой категории
Алексеева Ирина Юрьевна
г. Саратов
2019 г.
Возраст: старшая группа
Тема НОД: В гости к Осени.
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования у детей представления о характерных признаках осени и осенних листьях.
Задачи:
- закрепить представления детей об осенних листьях и о деревьях (дуб, береза, клен, рябина);
- воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;
- развивать музыкальный слух при прослушивании произведений об осенних листьях;
- развивать познавательную активность, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками;
- содействовать воспитанию чувств взаимопомощи и товарищества.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: развивающие игры В. Воскобовича, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование: колонка с записью музыки и звуков, письмо от Незримки Всюся; игровое поле коврографа Ларчик и фиолетовый лес; деревья и листья из ковролина; изображения деревьев и их листьев, комплект «Разноцветные верёвочки».
Материалы: листья для коллективной аппликации.
Предварительная работа:
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.
- Дидактические игры: «Птичий базар», «Когда это бывает?», «Собери урожай», «Времена года».
- Рассматривание иллюстраций осени в разный период (в сентябре, октябре, ноябре) и беседа по ним.
- Отгадывание загадок о сезонных изменениях связанных с осенью и о осени.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
Приветствует детей. Приглашает в гости. | Приветствуют друг друга. |
Постановка проблемы | |
Как вы думаете, куда я вас приглашаю в гости? Посмотрите у меня в руках подсказка. Что это? А где много деревьев и листьев? Отправимся в гости в лес? А как вы думаете, какое время года в лесу? Какие признаки осени вы знаете. Ну что идем в гости к Осени! Ой, что случилось с лесом? Почему он такой мрачный, разве осенний лес должен быть таким? Читает письмо от Незримки Всюся, которые украл все краски Осени и спрятал их; предлагает обсудить содержание письма, сделать вывод. | Ответы детей. Листья В лесу. Да. Осень. Вспоминают стихотворение о признаках осени (хором). Если на деревьях листья пожелтели, птицы улетели, если дождик льется, осенью зовется. (М. Ходякова) Под музыку дети подходят к фиолетовому лесу. Предположения детей. Ответы детей. Ребенок находит письмо. Слушают, отвечают на вопросы, предлагают выполнить задания Незримки Всюся и вернуть краски осени. |
II. Основная часть | |
Практическая работа «Четвертый лишний» | |
Первое задание от Незримки Всюся, нужно найти лишний листок, объяснить, почему он лишний.
Получают листочки красного цвета. | Выполняют первое задание. Рассматривают листочки, выбирают и показывают, объясняют какой лист лишний. Украшают дерево осенними листьями. |
Физкультурная минутка «Разноцветные листочки» | |
Предлагает превратиться в листочки, показывает движения. Мы листочки осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер, полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю тихо сели. Молодцы. | Повторяют движения. |
Игра ««С какого дерева листок?» | |
Приглашает детей подойти к игровому полю коврографа Ларчик и рассмотреть деревья и листья.
Молодцы! Получают листочки желтого цвета. Посмотрите, как стало красиво в лесу. Мы справились с заданиями Незримки Всюся. | Подходят, рассматривают деревья и листья, определяют, с какого дерева упал лист. Используя разноцветные веревочки, соединяют (работа в паре) Проверяют правильность выполнения задания, делают вывод. |
Сюрпризный момент | |
В благодарность Осень дарит нам в подарок осенние листочки. | Выполнение коллективной работы. |
Проблемная ситуация | |
А что же подарить Волшебнице Осени на память о нас. | Ответы детей. |
Я, придумала! Давайте подарим Волшебнице Осени её портрет из листьев. | Рассматривают портрет Осени, высказывают предположения, чем его можно дополнить, украсить Выполняют задание. |
Предлагает вернуться в детский сад. | Под музыку возвращаются в детский сад. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д. | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.
Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

НОД с с ипользованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в гости к осени" старшая группа 15.02.16г.
Формировать и обогащать элементарные представления детей о времени года осень....

Мультимедийная разработка ОД КВН "В гости к осени" старшая группа
Вид ОД - итоговое, выход из проекта «Здравствуй осень, золотая». Форма проведения КВН взята впервые....

Спортивное развлечение "В гостях у осени."(старшая группа)
Спортивное развлечение в старшей группе....

НОД "Путешествие в гости к осени" старшая группа
Формировать у обогащать у детей элементарные знания об осени, поддерживать и воспитывать эмоциональное состояние детей....

Квест "В гости к осени" старшая группа
Квест- игра "В гости к осени" старшая группа.Закрепить название овощей и фруктов, счет до 10 на татарском языке.Умение различать цвета....

Тема: «В гости к тетушке - Марусе» Возрастная группа: II младшая группа Воспитатели: Квасова М.В. Вид занятия: игра – путешествие
Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Образовательная: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов сп...