Конспекты занятий
материал (старшая группа)

Ирина Юрьевна Милюкова

Конспект НОД в старшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 211»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А,  тел. (факс) 47-12-68, e-mail: dou211saratov@yandex.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «В гости к Осени»

(старшая возрастная группа)

Подготовила:

воспитатель первой категории

Алексеева Ирина Юрьевна

г. Саратов

2019 г.

Возраст: старшая группа

Тема НОД: В гости к Осени.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования у детей представления о характерных признаках осени и осенних листьях.

Задачи:

  • закрепить представления детей об осенних листьях и о деревьях (дуб, береза, клен, рябина);
  • воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;
  • развивать музыкальный слух при прослушивании произведений об осенних листьях;
  • развивать познавательную активность, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками;
  • содействовать воспитанию чувств взаимопомощи и товарищества.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: развивающие игры В. Воскобовича, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование: колонка с записью музыки и звуков, письмо от Незримки Всюся; игровое  поле  коврографа Ларчик и фиолетовый лес; деревья и листья  из ковролина; изображения деревьев и их листьев, комплект «Разноцветные верёвочки».

Материалы: листья для коллективной аппликации.

Предварительная  работа: 

  • Разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени. 
  • Дидактические игры: «Птичий базар», «Когда это бывает?», «Собери урожай», «Времена года». 
  • Рассматривание  иллюстраций осени в разный период (в сентябре, октябре, ноябре) и беседа по ним.
  • Отгадывание загадок о сезонных изменениях связанных с осенью и  о осени.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Приветствует детей. Приглашает в гости.

Приветствуют друг друга.

Постановка проблемы

Как вы думаете, куда я вас приглашаю в гости?

Посмотрите у меня в руках подсказка. Что это?

А где много деревьев и листьев?

Отправимся в гости в лес?

А как вы думаете, какое время года в лесу? Какие признаки осени вы знаете.

Ну что идем в гости к Осени!

Ой, что случилось с лесом?

Почему он такой мрачный, разве осенний лес должен быть таким?

Читает письмо от Незримки Всюся, которые украл все краски Осени и спрятал их; предлагает обсудить содержание письма, сделать вывод.

Ответы детей.

Листья

В лесу.

Да.

Осень.

Вспоминают стихотворение о признаках осени (хором).

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Под музыку дети подходят к фиолетовому лесу.

Предположения детей.

Ответы детей.

Ребенок находит письмо.

Слушают, отвечают на вопросы, предлагают выполнить задания Незримки Всюся и вернуть краски осени.

II. Основная часть

Практическая работа «Четвертый лишний»

Первое задание от Незримки Всюся, нужно найти лишний листок, объяснить, почему он лишний.Картинки по запросу желтый дубовый листокКартинки по запросу желтый дубовый листокКартинки по запросу желтый кленовый листок

Похожее изображение        Картинки по запросу желтый дубовый листокПохожее изображение

Получают листочки красного цвета.

Выполняют первое задание.

Рассматривают листочки, выбирают и показывают, объясняют какой лист лишний.

Украшают дерево осенними листьями.

Физкультурная минутка «Разноцветные листочки»

Предлагает превратиться в листочки, показывает движения.

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Молодцы.

Повторяют движения.

Игра ««С какого дерева листок?»

Приглашает детей подойти к игровому полю коврографа Ларчик и рассмотреть деревья и листья.Похожее изображениеКартинки по запросу клен рисунок для детей

 

Картинки по запросу клен рисунок для детейКартинки по запросу березы лист рисунок для детей

 

Картинки по запросу лист каштанаКартинки по запросу рябина дерево

 

 Похожее изображениеКартинки по запросу лист рябины

Молодцы! Получают листочки желтого цвета.

Посмотрите, как стало красиво в лесу. Мы справились с заданиями Незримки Всюся.

Подходят, рассматривают деревья и листья, определяют, с какого дерева упал лист. Используя разноцветные веревочки, соединяют (работа в паре)

Проверяют правильность выполнения задания, делают вывод.

Сюрпризный момент

В благодарность Осень дарит нам в подарок осенние листочки.

Выполнение коллективной работы.

Проблемная ситуация

А что же подарить Волшебнице Осени на память о нас.

Ответы детей.

Я, придумала! Давайте подарим Волшебнице Осени её портрет из листьев.

Рассматривают портрет Осени, высказывают предположения, чем его можно дополнить, украсить

Выполняют задание.

Предлагает вернуться в детский сад.

Под музыку возвращаются в детский сад.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д.

Отвечают на вопросы.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 211»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г.САРАТОВА

410007, г.Саратов, ул. им. Блинова Ф.А, д. 19А,  тел. (факс) 47-12-68, e-mail: dou211saratov@yandex.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «В гости к Осени»

(старшая возрастная группа)

Подготовила:

воспитатель первой категории

Алексеева Ирина Юрьевна

г. Саратов

2019 г.

Возраст: старшая группа

Тема НОД: В гости к Осени.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования у детей представления о характерных признаках осени и осенних листьях.

Задачи:

  • закрепить представления детей об осенних листьях и о деревьях (дуб, береза, клен, рябина);
  • воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;
  • развивать музыкальный слух при прослушивании произведений об осенних листьях;
  • развивать познавательную активность, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками;
  • содействовать воспитанию чувств взаимопомощи и товарищества.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: развивающие игры В. Воскобовича, решение проблемной ситуации, физкультурная минутка.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование: колонка с записью музыки и звуков, письмо от Незримки Всюся; игровое  поле  коврографа Ларчик и фиолетовый лес; деревья и листья  из ковролина; изображения деревьев и их листьев, комплект «Разноцветные верёвочки».

Материалы: листья для коллективной аппликации.

Предварительная  работа: 

  • Разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени. 
  • Дидактические игры: «Птичий базар», «Когда это бывает?», «Собери урожай», «Времена года». 
  • Рассматривание  иллюстраций осени в разный период (в сентябре, октябре, ноябре) и беседа по ним.
  • Отгадывание загадок о сезонных изменениях связанных с осенью и  о осени.

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Приветствует детей. Приглашает в гости.

Приветствуют друг друга.

Постановка проблемы

Как вы думаете, куда я вас приглашаю в гости?

Посмотрите у меня в руках подсказка. Что это?

А где много деревьев и листьев?

Отправимся в гости в лес?

А как вы думаете, какое время года в лесу? Какие признаки осени вы знаете.

Ну что идем в гости к Осени!

Ой, что случилось с лесом?

Почему он такой мрачный, разве осенний лес должен быть таким?

Читает письмо от Незримки Всюся, которые украл все краски Осени и спрятал их; предлагает обсудить содержание письма, сделать вывод.

Ответы детей.

Листья

В лесу.

Да.

Осень.

Вспоминают стихотворение о признаках осени (хором).

Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Под музыку дети подходят к фиолетовому лесу.

Предположения детей.

Ответы детей.

Ребенок находит письмо.

Слушают, отвечают на вопросы, предлагают выполнить задания Незримки Всюся и вернуть краски осени.

II. Основная часть

Практическая работа «Четвертый лишний»

Первое задание от Незримки Всюся, нужно найти лишний листок, объяснить, почему он лишний.Картинки по запросу желтый дубовый листокКартинки по запросу желтый дубовый листокКартинки по запросу желтый кленовый листок

Похожее изображение        Картинки по запросу желтый дубовый листокПохожее изображение

Получают листочки красного цвета.

Выполняют первое задание.

Рассматривают листочки, выбирают и показывают, объясняют какой лист лишний.

Украшают дерево осенними листьями.

Физкультурная минутка «Разноцветные листочки»

Предлагает превратиться в листочки, показывает движения.

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Молодцы.

Повторяют движения.

Игра ««С какого дерева листок?»

Приглашает детей подойти к игровому полю коврографа Ларчик и рассмотреть деревья и листья.Похожее изображениеКартинки по запросу клен рисунок для детей

 

Картинки по запросу клен рисунок для детейКартинки по запросу березы лист рисунок для детей

 

Картинки по запросу лист каштанаКартинки по запросу рябина дерево

 

 Похожее изображениеКартинки по запросу лист рябины

Молодцы! Получают листочки желтого цвета.

Посмотрите, как стало красиво в лесу. Мы справились с заданиями Незримки Всюся.

Подходят, рассматривают деревья и листья, определяют, с какого дерева упал лист. Используя разноцветные веревочки, соединяют (работа в паре)

Проверяют правильность выполнения задания, делают вывод.

Сюрпризный момент

В благодарность Осень дарит нам в подарок осенние листочки.

Выполнение коллективной работы.

Проблемная ситуация

А что же подарить Волшебнице Осени на память о нас.

Ответы детей.

Я, придумала! Давайте подарим Волшебнице Осени её портрет из листьев.

Рассматривают портрет Осени, высказывают предположения, чем его можно дополнить, украсить

Выполняют задание.

Предлагает вернуться в детский сад.

Под музыку возвращаются в детский сад.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Организует беседу: кому дети помогали, что делали, какое у них настроение и т.д.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...