Тема: «В гости к тетушке - Марусе» Возрастная группа: II младшая группа Воспитатели: Квасова М.В. Вид занятия: игра – путешествие
план-конспект занятия (младшая группа)

Мария Васильевна Квасова

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, наложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение.

 

Демонстрационный материал: цветы и бабочки из картона, фигуры из картона по количеству детей, 5 игрушек, 2 кошки разной величины

Планируемый результат:

1. Положительный эмоциональный настрой детей

2. Закрепление основных цветов, понятий «один», «много», «большой», «маленький».

3. Закрепление знания фигур: круг, квадрат, треугольник.

Ход мероприятия

Ребята, я хочу пригласить вас в гости к нашей кошке тетушке – Марусе. А чтобы путешествие наше было интереснее, предлагаю поехать на «веселом паровозике». (Дети строятся в паровозик и под фонограмму отправляются в путь)

Внимание, внимание! Мы прибыли на станцию «Фигурная»! Посмотрите, на столе разложены разные фигуры, а вы их узнаете, что это за фигуры? (Ответы детей: круг, треугольник, квадрат) А давайте мы поиграем: я перемешаю все фигуры, и по сигналу девочки берут круг, мальчики квадрат. (Проводится игра 2-3 раза) Молодцы! Отправляемся дальше. В Путь!

Внимание, внимание! Станция «Цветочная»! Ребята, что лежит на столе? Правильно цветы и бабочки. Посмотрите, какие они яркие, разноцветные. Назовите мне, какого цвета бабочки и цветы? (Ответы детей) Я сейчас из цветов сделаю поляну, а вы будете бабочками, пока будет играть музыка – бабочки летают, как только музыка отключится – бабочки должны найти цветок своего цвета. (Игра 2-3 раза) Молодцы! Вы все справились с заданием, ну а нам пора дальше ехать. (Дети строятся в паровозик и едут дальше)

Внимание, внимание! Станция «Игрушки»! Посмотрите, ребята, на столе игрушки, давайте мы назовем, какие игрушки вы видите. (Дети называют) А сколько всего игрушек? (Много) А сколько зайчиков (один, медвежат -один…).  Мы сейчас с вами поиграем, вы закроете глаза, а я спрячу игрушку, когда откроете глаза, вы должны назвать, какую игрушку я спрятала. (Проводится игра 3-4 раза)

Внимание, поезд отправляется, прошу занять свои места! (Дети отправляются дальше)

Внимание, внимание! Поезд прибыл на конечную станцию «Мяу»! Ребята, а кто говорит «мяу»? Правильно, а вот и наша кошка тетушка – Маруся, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются) Посмотрите кисонька одна? Правильно, с ней еще одна кошечка. Посмотрите, а они одинаковые? Чем они отличаются? (по цвету и размеру: белая – черная, большая – маленькая) тетушка – Маруся хочет с вами поигратьИгра называется «Кошка – мышка». Вы все будете мышками, когда я скажу «кошка», вы должны спрятаться в «норку»(присесть спрятаться в «домик», а когда я скажу «мышка», вы выбегаете из «норок». (Проводится игра 2-3 раза) Молодцы, как весело мы поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с тетушкой – Марусей (Дети прощаются, строятся в паровозик и отправляются в обратный путь)

Внимание, внимание! Станция «Детский сад»! Вот мы и вернулись в детский сад, давайте вспомним, где мы с вами были, что видели и в какие игры играли? (Ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к тетушке - Марусе»

Возрастная группа: II младшая группа

Воспитатели: Квасова М.В.

Вид занятия: игра – путешествие

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, наложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько-сколько; закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: развивать внимание, мышление, воображение.

Демонстрационный материал: цветы и бабочки из картона, фигуры из картона по количеству детей, 5 игрушек, 2 кошки разной величины

Планируемый результат:

1. Положительный эмоциональный настрой детей

2. Закрепление основных цветов, понятий «один», «много», «большой», «маленький».

3. Закрепление знания фигур: круг, квадрат, треугольник.

Ход мероприятия

Ребята, я хочу пригласить вас в гости к нашей кошке тетушке – Марусе. А чтобы путешествие наше было интереснее, предлагаю поехать на «веселом паровозике». (Дети строятся в паровозик и под фонограмму отправляются в путь)

Внимание, внимание! Мы прибыли на станцию «Фигурная»! Посмотрите, на столе разложены разные фигуры, а вы их узнаете, что это за фигуры? (Ответы детей: круг, треугольник, квадрат) А давайте мы поиграем: я перемешаю все фигуры, и по сигналу девочки берут круг, мальчики квадрат. (Проводится игра 2-3 раза) Молодцы! Отправляемся дальше. В Путь!

Внимание, внимание! Станция «Цветочная»! Ребята, что лежит на столе? Правильно цветы и бабочки. Посмотрите, какие они яркие, разноцветные. Назовите мне, какого цвета бабочки и цветы? (Ответы детей) Я сейчас из цветов сделаю поляну, а вы будете бабочками, пока будет играть музыка – бабочки летают, как только музыка отключится – бабочки должны найти цветок своего цвета. (Игра 2-3 раза) Молодцы! Вы все справились с заданием, ну а нам пора дальше ехать. (Дети строятся в паровозик и едут дальше)

Внимание, внимание! Станция «Игрушки»! Посмотрите, ребята, на столе игрушки, давайте мы назовем, какие игрушки вы видите. (Дети называют) А сколько всего игрушек? (Много) А сколько зайчиков (один, медвежат -один…). Мы сейчас с вами поиграем, вы закроете глаза, а я спрячу игрушку, когда откроете глаза, вы должны назвать, какую игрушку я спрятала. (Проводится игра 3-4 раза)

Внимание, поезд отправляется, прошу занять свои места! (Дети отправляются дальше)

Внимание, внимание! Поезд прибыл на конечную станцию «Мяу»! Ребята, а кто говорит «мяу»? Правильно, а вот и наша кошка тетушка – Маруся, давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются) Посмотрите кисонька одна? Правильно, с ней еще одна кошечка. Посмотрите, а они одинаковые? Чем они отличаются? (по цвету и размеру: белая – черная, большая – маленькая) тетушка – Маруся хочет с вами поиграть. Игра называется «Кошка – мышка». Вы все будете мышками, когда я скажу «кошка», вы должны спрятаться в «норку»(присесть спрятаться в «домик», а когда я скажу «мышка», вы выбегаете из «норок». (Проводится игра 2-3 раза) Молодцы, как весело мы поиграли. Но нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с тетушкой – Марусей (Дети прощаются, строятся в паровозик и отправляются в обратный путь)

Внимание, внимание! Станция «Детский сад»! Вот мы и вернулись в детский сад, давайте вспомним, где мы с вами были, что видели и в какие игры играли? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у тетушки Осени ( осенний утренник для младшей группы)

Расширять представление детей об осени. Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новое впечатление....

Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа

Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...

Конспект занятия по конструированию Возрастная группа: Первая младшая группа Тема: «Дорожка к зайкиной избушке»

Конспект занятия по конструированиюВозрастная группа: Первая младшая группаТема: «Дорожка к зайкиной избушке»Вид занятия: КонструированиеЦель: Развитие интереса к конструктивной деятельнос...

Конспект занятия по лепке Возрастная группа: Вторая младшая группа. Тема: «Снеговик»

Конспект занятия по лепкеВозрастная группа: Вторая младшая группа.Тема: «Снеговик»...

«В гости к бабушке Марусе» (развлечение в первой младшей группе на основе народного фольклора)

Не очень легко сочинить развлечение для маленьких деток. Надо все спроектровать, собрать материал.  Детям очень нравятся играть. Значит весь материал должен быть в игровой форме.Потешки, пестушки...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: II младшая группа Тема: «Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Пу...