Конспект развлечения "Путешествие капельки"
план-конспект занятия
Конспект развлечения "Путешесвие капельки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_kapelki.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе «Путешествие капельки»
Развлечение в средней группе «Путешествие капельки»
Цель: развивать познавательную активность в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Расширять знания детей о воде.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к воде.
воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников
Развивать фантазию и воображение.
Методы и приёмы: практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент., вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные,словесные.
Орг.Момент:
В гости приходит капелька.
Капелька: Вы сможете узнать, кто я, если отгадаете загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода).
Дети: Вода
Воспитатель: Это капелька. А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
Плачет, бедная грустит, а потом мне говорит. «Дети кран закрыть забыли, и все капельки уплыли!»И сказала я в ответ: «Нет, таких детей здесь нет! Воду попусту не льём, мы водичку бережем!»
Воспитатель: Дети, давайте покажем Капельки, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
3. Путешествие-поиск капелек по группе
1. Подходят к графину с водой, (вода нужна, чтобы ее пить.)
2. К умывальной комнате, (мыть руки, умываться, мыть игрушки, быть чистоплотными)
3. Около мойки, (для мытья посуды.)
4 К цветам.
Воспитатель: Вот видишь, капелька как вода важна, видишь как много твоих подружек в нашей группе давайте, расскажем капельке кому нужна вода.
(растениям, животным, человеку).
- А для чего вода растениям? (ответы детей). Правильно, растениям вода нужна для роста.
- А для чего вода животным? (ответы детей). Вода животным нужна для того, чтобы ее пить и не погибнуть от жажды.
- А человеку вода нужна? (ответы детей). И человеку вода очень нужна – чтобы умываться, купаться, пить, готовить пищу. Но вода нужна – чистая, прозрачная, безопасная а еще воду нужно беречь. Но иногда – вода может изменить свои свойства.
Капелька: Я маленькая капелька
Живу среди воды
Сегодня приглашаю вас
В чудесный мир воды.
Воспитатель: Капелька хочет с вами поиграть и рассказать, о том какая бывает вода. Хотите поиграть и узнать?
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)
Опыт №1. «Вода — это жидкость»
Воспитатель: Ребята, воду можно налить во что-нибудь?
А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.
Воспитатель предлагает детям перелить воду из одною сосуда в другой. Итак,делаем вывод: вода это жидкость. А как вы думаете почему?
Воспитатель: Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.
Опыт №2. «Вода бесцветная»
Воспитатель обращает внимание детей на второй стол для опытов. А что на этом столе? Молоко? Мы любим молочко.
Воспитатель: А вот для чего. А сейчас ребята, мне понадобится ваша помощь. Помоги мне Даша. Опусти, пожалуйста, ложечку в молоко.
На втором столе для опытов стакан с водой, стакан с молоком, ложечка.
Ребята, видно ложечку? А теперь опусти ложечку в воду.
Теперь видно ложечку?
Воспитатель: Какого цвета молоко? А вода какого цвета?
Мы в стакан воды налили,
Опыт провели удачный
Мы с тобой установили-
Чистая вода- прозрачна!
Воспитатель: у воды нет цвета, она бесцветная.
Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя два стакана с водой, краска.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю краску и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Значит,делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.
Физкультминутка
«Дождь зеленый лес полил, Прыжки на месте
Все деревья напоил, Ладошки лодочкой,
Кустики умыл цветочки, показать, как мы пьём воду.
Все поля луга и кочки Руки внизу, ладошки в стороны,
И под каплями дождя, Покачиваемся,
Улыбается Земля. Улыбаемся
Дождику подставь ладошки, Ладошки вверх
Пусть помоет их немножко. Движения ладошками.
С капельками подружись, Повернулись друг к другу,
Поиграй и покружись» Кружимся.
(движения выполняются под музыкальное сопровождение)
Опыт №3. «Вода без запаха»
Воспитатель: Интересно пахнет ли вода чем -нибудь?
Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?
Предложить сравнить запахи в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов.
Дети говорят о том, что простая вода не пахнет.
Опыт №4 «Вода без вкуса»
Воспитатель: Ой, что-то мы устали, пить хочется.
Ребята, а давайте водички попьем.
Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус?
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.
Опыт №5: грязная и чистая вода. (очистка воды.)
- Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она грязная).
- Существуют разные способы очистки воды
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами две емкости с грязной водой и с чистой водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
(Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.)
Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить, эту или ту?
Дети: Вот эту.
Воспитатель: Почему?
(Потому, что здесь вода чистая, а в этом – грязная. Воду нужно пить чистую.)
Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
(Вода стала чистой).
Воспитатель: А что стало с нашей ваткой?
Дети: ватка стала грязной.
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали с водой?
Дети: Мы очистили воду от грязи. Грязь осталась на ватке, а вода стала чистой. Теперь ей можно мыть руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.
Где водится грязь, там лягушки живут
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть
Чтоб мы не боялись и мыться и пить.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Капелки, где же у нас живут сестрички-капельки. (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Как нужно беречь воду? (Ответы детей)
Расскажите какими свойствами обладает вода. Ребята, а вы запомнили эти свойства?.Перечислите:
- Вода не имеет формы.
- Вода не имеет запаха и вкуса.
- Вода – растворитель.
- Воду можно очистить.
Капелька: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе.А теперь я хочу с вами поиграть: игра «Это можно или нет?»
Я сосульку полижу
И снежочком закушу
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
Я по тоненькому льду
На реку гулять пойду
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
***
А когда наступит лето
Я один пойду купаться
Дайте дети мне ответ
Это можно или нет?
Воспитатель: Ребята, хотите послушать стихотворение о воде? Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана – кап, кап, кап. Мелеют реки и моря, Не тратьте воду – зря, зря, зря. А то пройдёт немного лет, И нет водицы – нет, нет, нет.
- А теперь ответьте на вопрос: зачем нужно экономить воду?
Дети: Чтобы воды было много, чтобы в речке была воды, и можно было в ней купаться.
Воспитатель: Вода из большой реки течёт по трубам и попадает к нам в детский сад, в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран.
Воспитатель: Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
Капелька: Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться!Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! Вы меня в пруду найдёте, И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Ваша спутница – вода! Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.
Заключительная часть. Итог деятельности.
Воспитатель. Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте поблагодарим Капельку за увлекательное путешествие. Капелька приготовила нам еще один сюрприз, Смотрите мыльные пузыри, которые тоже сделаны из воды.
В конце занятия дети с удовольствием пускают мыльные пузыри.
Текст слова Дождик (Кап-кап, тук-тук-тук) детская песня
Дождик (Кап-кап, тук-тук-тук)
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"
Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...
Конспект НОД "Капелька"
Занятие способствует созданию целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей со свойствами воды,помогает понять о значимости воды в жизни человека...
Конспект "Путешествие капельки Капитошки"
Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект " Путешествие капельки"
НОД в старшей группе...
Конспект "Путешествие капельки"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...