Конспект руководства прогулкой "Золотая осень" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: использование полученных знаний об окружающем в игровых и практических ситуациях.

Задачи:

-  углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы;

- закрепить  умение замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле;

- развивать доказательную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Березка» Старооскольского городского округа

Конспект руководства прогулкой в подготовительной  группе.

                                                           Воспитатель: Катерешина Т.А.

                                                   

       

2020 – 2021 учебный год.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: использование полученных знаний об окружающем в игровых и практических ситуациях.

Оборудование: увеличительная лупа (по количеству детей), обручи для подвижной игры, разноцветные листья, наборы для игр с песком, мелки и палочки для рисования, скакалки, мячи, оборудование для с/р игры «Путешествие», дидактическая игра «Как листочек меняет цвет», шапочка для подвижной игры, осенние листья.

Наблюдение за осенними листьями.

Задачи:

-  углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы;

- закрепить  умение замечать изменения, происходящие в природе, понимание, от чего происходит листопад. Объяснить детям, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле;

- развивать доказательную речь.

Ход деятельности:

Воспитатель читает стихотворение.

У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу. 
Воспитатель задает вопросы:

-Вам нравятся разноцветные листья?

-Вы любите их собирать?

-Почему листья меняют окраску? Какие опавшие листья на ощупь?

-Вы знаете, почему осенью листья опадают?

- Чтобы ответить на этот вопрос, надо нам вместе с девочкой Мариной из рассказа попасть в лес и обратиться к деревьям, которые там растут.

Марина очень любила соседний зеленый лес. И стало ей грустно, когда пришла осень: исчезли цветы, спрятались насекомые, почти все птицы улетели в теплые края, листья стали желтеть и падать. Пришла она в лес и стала листья приклеивать к веточкам. Вдруг зашептались, зашушукались листья над головой.

Потом старый дуб скрипнул и сказал тихонько .

-Ты что тут делаешь? Что спать мне мешаешь?

Я не хотела мешать, вот листики подклеиваю к веточкам, а то все опадут.

Эх, малыш! Мы, деревья, свои заботы закончили. А сейчас дни все короче, света все меньше, значит, пора деревьям спать.

А почему листья желтеют?

В наших листьях крохотные зеленые зернышки - заводики исчезли, растворились, как сахар в воде. Не стало зеленых зернышек - заводиков и сделались листья желтыми.

Но почему желтыми, а не белыми или прозрачными.

Потому что, кроме зеленых зернышек в листьях есть еще и другие - желтые. Пока в листьях работали зеленые заводики, желтых не видно было, но растворились зеленые заводики, и остались только желтые. А потом листья высыхают и падают.

Но как вы будете без листиков? Кто вас будет всю зиму кормить?

А мы, деревья, ни есть, ни пить не хотим. Нас в сон клонит. Зимой так спится благодать. Зимой мы не растем, не цветем.

А может лучше, чтоб листья остались? С ними гораздо красивее.

Зимой нам не до красоты. Мы - деревья, сами сбрасываем листья. Если все листья оставить, то зимой на ветках вырастут такие сугробы, что не выдержат они и сломаются от тяжести.

Мы между черешками и листиками перегородку наращиваем, которая не пропускает ни соки, ни воду. Растет перегородка и отделяет лист от ветки.

Как только листу не за что будет держаться, оторвется он и полетит. Упадут листья на землю и корни от мороза укроют. Налетел ветер и почудилось, что деревья тихонько похрапывают.

Воспитатель задает вопросы:

- Что находится в зеленых листиках? - Зеленые, хлорофилловые зернышки- заводики и желтые зернышки. Крошечные зеленые зернышки с утра до вечера ловят солнечный свет, строят веточки, дерево. Осенью солнечного света мало, и зеленые заводики тают в листиках, как сахар.

- Почему листья желтеют? - В листьях остаются только желтые зернышки.

- Почему листья облетают? - Между черешком листа и веткой дерево наращивает тоненькую перегородку, которая не пропускает ни соки, ни воду. Как только листу не за что держаться, он падает.

- Что будет, если листья не пожелтеют, и не опадут с деревьев на зиму? - Зимой под тяжестью снега ветки сломаются.

Предложить воспитанникам походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).

Исследовательская деятельность.

Задача: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, закрепить знания о деревьях на участке детского сада.

А сейчас мы будем юными исследователями.

- Давайте определим, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть? 

- Отыщите на участке разные по цвету листья: от темных, совсем старых, прошлогодних, поверхность которых превратилась в паутинку из жилок, до совсем свежих, зеленых, молодых.

 Предложить рассортировать их по цвету, разложив в определенном порядке. Рассмотреть их в лупу. Почему листья такие разные? Что с ними происходит? Если разложим их по кругу, то получим своеобразный «круговорот листьев» в природе: все начинается зеленым листом, им же и заканчивается. (Листья, в конце концов, превращаются в почву и дают жизнь новым растениям, новым листьям.)

Трудовая деятельность.

- Пришло время немножко потрудиться. Я предлагаю помочь растениям.

 Задача: привлечь детей к посильной помощи в уходе за растениями.

- Давайте соберем опавшие листья и отнесем к корням деревьев. Укроем их, чтобы они не замерзли зимой.

Подвижные игры.

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Осенний букет».

Дети делятся на две команды. Берутся за руки, становятся возле обруча, водят хоровод. Вокруг разбросаны листики.

Сарафан надела осень,

Пестрый, расписной,

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

То поднимет, то бросает,

Ветер озорной,

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Соберем букет на славу,

Пышный и большой,

Листик желтый, листик алый,

Листик золотой!

Раз, два, три, букет скорее собери!

Все дети собирают осенние листья. Во время сбора листьев, ведущий считает: «Один, два, три. десять! ” Произносит: «Раз, два, три, свой кружок найди! » Чей букет признан лучшим, та команда победит.

Следующая игра «Кто скорее принесет листок» (бег наперегонки).

- Сейчас мы разделимся на две команды. Победит тот кто первым соберет листок.

Индивидуальная работа по развитию движений с Никитой М. и Викой П. Прыжки на скакалке.

Задача: развивать прыгучесть.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Арсением Б., Лерой П., Ильей З. Составь рассказ про осенний листочек.

Задача: совершенствовать умение сочинять короткий рассказ на заданную тему.

Самостоятельная деятельность.

Задача: развивать инициативу, самостоятельность, творчество при использовании в играх природного материала (опавшие листья, семена, плоды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - прогулки "АБВГДка" для подготовительной группы

Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлен...

Конспект оздоровительной прогулки в старше - подготовительной группе по теме: «В мире подвижных игр».

Данный конспект будет полезен педагогам ДОУ для полноценного формирования двигательной активности дошкольников....

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы.

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группыЦель: закрепить представление о снеге, как об особом состоянии воды, опытным путём установить свойства снега.Задачи: продолжать знакомить дете...

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы «Зима наступила»

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы «Зима наступила»Цель: ознакомление детей с признаками зимы.Задачи:Образовательные: учить наблюдать за явлениями в природе и устан...

Конспект ОД. Тема: "Золотая хохлома" подготовительная группа

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиц...