Конспект ОД. Тема: "Золотая хохлома" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, мы воспитываем в детях любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург Воспитатель: Кашенчук О.А
Конспект ОД. Тема: «Золотая хохлома». Дата: февраль 2024г. Возраст 6 - 7 лет. Направление: Художественно - эстетическое (декоративное рисование)
Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.
Задачи:
- Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.
- Совершенствовать умение рисовать концом кисти; выполнять узор в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров - хохломской посуде, особенностях её росписи.
Предварительная работа:
- Познавательные беседы о народном декоративно-прикладном искусстве.
- Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.
- Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись
- силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной
- художественной деятельности детей.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
- Выставка предметов народно-прикладного искусства: хохломские изделия.
Наглядный материал.
- Иллюстрации с образцами хохломской росписи.
Ход ОД
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Организационный момент: Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на мольберте посуда очень красивая, яркая. Какой росписью ее расписали?
Дети: Посуда расписана хохломской росписью.
Воспитатель: Интересно для чего нам нужна такая посуда? Ребята, а разве мы кушаем из такой посуды?
Дети: Нет.
Воспитатель: А для чего тогда нам такая посуда?
Дети: На такую посуду можно любоваться и рассматривать.
Основная часть ОД: Воспитатель: Ну, хорошо, давайте рассмотрим посуду. Из чего она сделана?
Дети: Посуда сделана из дерева.
Воспитатель: А чем же она необычна?
Дети: Посуда расписана узорами.
Воспитатель: Посмотрите, вся посуда расписана яркими, красочными узорами. Назовите, какая здесь посуда.
Дети: Тарелки, вазы, блюда.
Воспитатель: Вы внимательно рассмотрите эту посуду и не спешите.
Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты!
Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где делали такую посуду? Вам знакома такая роспись?
Отгадайте загадку.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)
Вся посуда не простая, а словно - золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками!
Воспитатель: Как вы думаете, от чего и почему, очень часто называют Хохлому золотой?
Дети: На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одних изделиях - это фон, на других - листья, ягоды, цветы в узорах.
Воспитатель: А сейчас внимательно рассмотрите посуду и расскажите, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).
Я хочу вам показать элементы узора в хохломской росписи: завитки, травинки, листочки и трилистники, ягодки. Показ иллюстраций.
А как вы думаете, какие ягоды рисуют художники?
Дети: Художник рисует малинку, клубничку,
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Идут гости в специальные магазины - художественные салоны и покупают там дымковские игрушки, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!
Мотивация деятельности
Воспитатель: Ребята, а давайте откроем свою художественную мастерскую и станем художниками - мастерами, чтобы расписать вот эту посуду хохломским узором.
Вы согласны?
Воспитатель: Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку).
Что можно изображать на завитке? (ягоды, листья, травку, завитки и т.д.).
Как вы думаете, как можно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой
кисти, чередуя цвета).
Что вы можем использовать для рисования ягод? (Кисть).
Какие цвета вы хотите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
Роспись Хохломская, словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете, нет таких соцветий,
Всех чудесней наша Хохлома!
Самостоятельное выполнение рисунка детьми: Воспитатель: Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами.
Идет индивидуальная работа с детьми.
Физминутка
Хохлома да хохлома (повороты вправо и влево)
Наше чудо дивное
Мы рисуем хохлому (руки полочкой)
Красоты невиданной (руки вверх и через стороны и вниз)
Нарисуем травку (повороты)
Солнечною краской
Ягоды рябинки (руки полочкой)
Краской цвета алого (руки вверх и через стороны вниз)
Хохлома да хохлома (повороты)
Вот так чудо дивное!
Заключительная часть. Итог: Воспитатель: А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.
Посмотрите, какая чудесная получилась посуда? (Яркая, красочная, праздничная - как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома).
Дети представляют свою работу.
У каждого получился свой, неповторимый узор.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свою посуду? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/02/picture-8315.jpg)
конспект познавательного занятия по теме «Золотая Осень» (старшая группа)
·Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. ·Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные сло...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736844-1452800369.jpg)
Конспект занятия .Тема: "Золотая ярмарка"
Цель:Обобщить и углубить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды и народных игрушек).Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, ин...
Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: «Золотая осень» (старшая группа)
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Развивать чувства ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-1124025-1567615857.jpg)
Конспект занятия по развитию речи на тему: " Золотая осень" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи " Золотая осень" (младшая группа)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Золотые рыбки». Старшая группа.
Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:*Образовательные:Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.Закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-726048-1450203696.jpg)
Конспект экскурсии ребенка - экскурсовода по теме "Золотая хохлома" (подготовительная группа)
Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи: выявление творческих способностей детей; расширение представлений о содержании музейной культуры; развитие начальных навы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/17/picture-1524453-1715943207.jpg)
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" Раздел ФЭМП Тема "Золотой ключик" средняя группа...