Конспект руководства игровой деятельностью в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Игра в 1 половине дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rukovodstva_igrovoy_deyatelnostyu.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект руководства игровой деятельностью
в подготовительной группе
Дмитриева Ольга Сергеевна
Дата проведения: 1 п.д. (половина дня)–
Количество детей:
Тула 2018
Структура конспекта:
- Виды игр.
Дидактическая игра, подвижная, сюжетно – ролевая игра
Цели руководства играми
Направлять игру, не разрушая её;
Сохранять самодеятельность, творческий характер игры;
Обогащать игровые действия детей, закреплять знания детей
- в дидактических играх – упражнять в отборе полезных и вредных продуктов, активизировать словарь по теме
- в подвижных играх – развивать ловкость, быстроту, увертливость; упражнять в беге; по определенному направлению с увертыванием
- в сюжетно-ролевых играх – побуждать к последовательному отображению цепочки игровых действий (продавец взвешивает овощи/продукты, кассир пробивает на кассе, выдает сдачу и чек); расширять сюжет (открыть в магазине отдел одежды, обуви) формирование доброжелательных взаимоотношений, умения делиться игрушками, воспитание честности, справедливости, настойчивости и т.п.
Цели руководства подвижной игры «Мы веселые ребята»
- Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу
- Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.
- Способствовать развитию речи.
Цели руководства дидактической игрой «Накрой на стол»
- Активизировать в речи детей употребление речевых образцов
- Упражнять в отборе полезных и вредных продуктов.
- Совершенствовать связную речь
Цели руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин»
-Побуждать к последовательному отображению цепочки игровых действий
- Содействовать развитию сюжета с помощью внесения нового атрибута «коробка с кукольной одеждой и обувью»
- Развивать воображение детей, расширять сюжет игры
- Побуждать выполнять игровые действия в соответствии с ролью продавца по взвешиванию овощей и фруктов, оформлению продуктов на кассе, выдавать чек и сдачу
- Воспитывать умение самостоятельно договариваться с партнерами.
III. Оборудование.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Атрибуты: преграды (мягкие кубы, игрушки)
Дидактическая игра «Накрой на стол»
Атрибуты: карточки с изображением продуктов
Сюжетно-ролевой игрой «Магазин»
Атрибуты: игровые овощи, фрукты, коробка с кукольной одеждой и обувью, касса, весы, бумажные деньги, чек.
Приблизительны план размещения игровых зон
стол
стул
IV. Руководство игровой деятельностью детей.
Руководство подвижной игры «Мы веселые ребята»
«Предложу детям поиграть в подвижную игру «Веселые ребята», веберу самого быстрого и ловкого ребенка, он будет «ловишкой». Объясняю, детям правила игры: - Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим, бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся «ловишка» отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.. На пути убегающих - преграда- бег между предметами..
После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый «ловишка».
Руководство дидактической игрой «Накрой на стол»
Подойду к детям, не занятым игрой:
-Ярослав, Егор, Даня, Саша, Лера, давайте накроем стол полезной едой? Отлично, перед вами большой вырезанный стол, на котором нарисованы тарелочки, каждый из вас должен положить в свою тарелку, то только помните, что на столе в ваших тарелках, должны быть только полезные продукты, я даю вам немного времени, чтобы вы могли, выбрать карточки с изображением продуктов и потом по очереди объяснить свой выбор.
Например: Я, положила в свою тарелку яблоки, бананы и кефир, потому что это полезные продукты для нашего организма.. итак далее
Руководство сюжетно-ролевой игрой «Магазин»
. –Предложу, Семену, Егору, Асме, Юсифу, Насте, Лере, Дане, Саше, сыграть в «Магазин». Я, распределяю роли: Семен- будет кассиром, Егор, будет его сменять по окончанию его рабочей смены, Настя- будет продавцом в овощном отделе, Лера -будет продавцом в фруктовом отделе, Даня- будет продавцом в отделе одежды и обуви, Саша, Юсиф, Асма- будут покупателями, которые в течение игры , будут сменяться ролями, по моему решению. .
V. Окончание игры.
В сюжетно-ролевой игре «Магазин» закрываться, и откроется на следующий день
В дидактической и подвижной игре определяются выигравшие – те, кто выполнил задание полностью первым, играл честно, не нарушая правил, был самым ловким.
Спрошу, у детей понравилась ли им играть в подвижную игру «Мы веселые ребята»? Дидактическую игру «Накрой на стол»? Сюжетно-ролевую игру «Магазин»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Коррекционно-игровая деятельность в подготовительной группе
В конспекте содержится ряд дидактических игр, направленных на развитие и закрепление представлений о профессиях....
Конспект познавательно-игровой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира».
Образовательная область «Социализация».Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Форма проведения: игра-путешествие.Тема: «Путешествие Деда Мороза по странам Мира»....
конспект совместной игровой деятельности детей подготовительной группы и родителей "Наша дружная семья"
мероприятие в рамках работы с родителями "Организация вечерней совместной деятельности взрослых и детей"...
Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе "Чисталыкта - матурлык" по мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"
Конспект фрагмента игровой деятельности в подготовительной группе по закреплению лексики по татарскому языку, развитию навыков театральной деятельности, воспитанию культурно-гигиенических навыков....
Конспект совместной игровой деятельности в подготовительной группе "Чудесный мешочек»
Чтобы программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богач...
Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....
Конспект Руководства игровой деятельностью детей средней группы на тему: «УРА! Мы едем в театр»
Программное содержание: Цель: Развитие игровых действий по сюжету «УРА! Мы едем в театр», обогащение социально-игрового опыта детей.Образовательные задачи:...