Конспект НОД в области «музыка»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в области «музыка»
«Три кита в музыке» песня, танец, марш с использованием ИКТ, дыхательная гимнасика, логоритмика
Музыкальный руководитель:Урюпина Г.А
Тема : «Три кита в музыке» - Песня, танец и марш.
Эпиграф: Вслушайтесь, весь мир поет
Шорох, свист и щебет
Музыка во всем живет!
Мир ее волшебен!
Цель : Научить различать разницу в характере
музыки марша, танца и песни.
Задачи:
1Научить различать разные ритмы. Привить любовь и уважение к музыке.
2. Воспитание эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости.
3. Развитие певческого голоса, мышления, воображения.
Оборудование
1) аудио файлы.
2) Мультимедийная установка (экран, компьютер, слайды)
3) Портреты композитора П. И. Чайковского. Иллюстрация с изображением «Трех китов» - песня, танец и марш
5) Металлофон
ЭТАПЫ непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный этап
Музыкальное приветствие:
Педагог (поет) Добрый день, ребята!
СЛАЙД №3
Вслушайтесь весь мир поет
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет!
Мир ее волшебен! Дети (поют): Добрый, добрый день,
Добрый день! Добрый день!
Нам здороваться не лень!
2. Введение
На занятиях музыки мы будем не только учиться понимать музыку и даже её рисовать
ТЕМА «Три кита» в музыке
СЛАЙД №4
Из чего состоит музыка?
Давайте подумаем и заполним свободные клеточки. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
1. Кто сочиняет музыку?
2. А кто будет исполнять музыку, которую написал композитор.
(Смотрим на вторую строчку слайда с клеточками)
3. Кто музыку будет слушать?
Вот мы с вами и выяснили:
Чтобы возникла музыка, нужен композитор, исполнитель и слушатель.
3. Этап подготовки ребенка к активному и сознательному освоению материала.
Неизвестно, станет ли кто-нибудь из вас композитором, но исполнителями слушателями будут обязательно все на занятии А сейчас мы переходим к главной теме : «Три кита» в музыке. Существует древняя легенда про трех китов, на которых будто бы Земля держится. Так вот музыка тоже держится на «Трех китах». Этих «китов» в музыке называют «ЖАНРАМИ». «Три кита» - три основы. (показываю иллюстрацию с изображением в музыке)
Сейчас мы познакомимся с музыкальными жанрами. Все произведения, которые сегодня будут звучать, написаны великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским, который написал много музыкальных произведений для взрослых и детей.
Музыка любит тишину, поэтому надо слушать музыку молча и подумать над вопросами:
-как звучит музыка?
- где звучит музыка?
- как её можно записать?
Дети рассматривают иллюстрацию ТРЁХ КИТОВ
4.Этап усвоения новых знаний:
СЛАЙД №5 «МАРШ»
СЛАЙД № 6
1. Какая это музыка?
2. Для чего она нужна?
3. Где она звучит в жизни?
4. Как её можно записать?
Музыка, которая сейчас прозвучала называется «Марш деревянных солдатиков», а сочинил эту музыку композитор П. И. Чайковский (показываю портрет)
Как называется I жанр? Слушание музыки.
Четкая, энергичная.
Чтобы шагать.
На праздниках, в театре.
Чёрточками, палочками.
Марш
Пусть наши пальчики «промаршируют» по музыку.
СЛАЙД № 7
Слушайте в тишине и подумайте:
-Как звучит музыка?
- Как её можно записать?
Эта музыка является видом искусства, в котором художественные образы возникают из четкой смены выразительных положений тела.
Звучит «Вальс» П. Чайковского.
Педагог: А что же такое вальс?
Прошу (по желанию) чтобы несколько детей исполнили движения вальса под музыку и выясним, что движения вальса плавные. Значит – вальс плавный танец.
СЛАЙД № 8
Затем я предлагаю небольшой подгруппе детей (5-7 чел) исполнить движения под другую музыку. (Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова).
- Как звучала музыка?
- какой ЖАНР музыки прозвучал?
- А может быть кто-то знает, как этот танец называется?
Если дети затрудняются ответить педагог им помогает.
Педагог: веселый жизнерадостный танец «Польку» написал П. И. Чайковский. Дети отбивают пульс марша.
Танец.
Дети слушают и выполняют плавные движения рукой.
Дети слушают и выполняют движения руками.
Веселая жизнерадостная солнечная, праздничная, танцевальная
Танец.
полька
СЛАЙД № 8
1. Назовите танцы, которые ты знаешь?
2. Когда люди танцуют?
3. С какими чувствами?
СЛАЙД № 9
(Звучит «Сладкая грёза» П. Чайковского).
-Какой жанр звучит?
Музыка, которую вы услышали — это наиболее распространенный род вокальной музыки.
- Что хочется делать под эту мелодию?
Почему?
- Покажите рукой характер мелодии.
Песня.
Петь.
Потому что она звучит напевно и протяжно. Показывают руками характер музыки.
4. Этап закрепления новых знаний.
Послушайте ещё одну музыку и назовите жанр произведения?
(Исполняю «Песню о школе» Д. Кабалевского)
1. Какой это жанр?
2. Почему вы так решили?
3. О чём рассказывается в песне?
4. Покажите рукой музыкальные предложения.
5. На что похожи эти движения.
6. Поиграем в игру «ЭХО». Я пою, а вы за мной повторяете, как «эхо».
7. Подбери сопровождение к песне на металлофоне.
Песня.
Напевная, протяжная.
О школе.
Показывают рукой фразы.
На дуги или волны.
Разучивание песни по фразам.
5. Подведение итогов.
СЛАЙД №11.
Какой из этих рисунков относится к маршу, танцу, песне. Дети находят нужный рисунок и отвечают.
Подведение итогов занятия: - Сегодня мы познакомились с тремя основными «Китами» - жанрами в музыке. Назовите эти жанры?
Чем они отличаются друг от друга?
Марш, танец, песня
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/27/picture-244307-1627372989.jpg)
Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь.
Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/09/picture-273255-1373395230.jpg)
Конспект НОД Образовательная область "Музыка" Путешествие в осенний лес" для детей подготовительной к школе группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» «Путешествие в осенний лес» (для детей подготовительной к школе группы)с использованием здоровьесберегающих т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316656-1381866996.jpg)
Конспект НОД образовательная область «Музыка»
Конспект НОД образовательная область «Музыка»с детьми подготовительной группы«Классика и фольклор»...
Конспект НОД образовательной области "Музыка" "В гости к бабушке"
Конспект Нод обрзовательной области "Музыка" с использованием ИКТ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-426888-1396524751.jpg)
конспект развлечения образовательной области "музыка" "Солнышко в ладошках" 1-я младшая группа
Комплексно-тематическое развлечения для детей 2-3 лет по музыкальному воспитанию комбинированное с ИЗО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-248885-1431517280.jpg)
Конспект НОД в области музыка в средней группе "Друг всегда придёт на помощь"
Конспект НОД с использованием ИКТ в области "Музыка" в средней группе предназначен для музыкальных руководителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-294623-1379022483.jpg)
Конспект НОД в области "Музыка" для старшей группы "Весёлые нотки в гостях у ребят"
Конспект НОД в области "Музыка" для старшей или подготовительной к школе группе.Занятие по теме "Осень", включает эелементы ознакомления детей с нотной грамотой....