Конспект НОД в области «музыка»
план-конспект занятия

Урюпина Галина Анатольевна
Конспект НОД в области «музыка» «Три кита в музыке» песня, танец, марш с использованием ИКТ, дыхательная гимнастика, логоритмика Музыкальный руководитель:Урюпина Г.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_tri_kita.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «музыка»

«Три кита в музыке» песня, танец, марш с использованием ИКТ,                               дыхательная гимнасика, логоритмика

Музыкальный руководитель:Урюпина Г.А

Тема : «Три кита в музыке» - Песня, танец и марш.

Эпиграф: Вслушайтесь, весь мир поет

Шорох, свист и щебет

Музыка во всем живет!

Мир ее волшебен!

Цель : Научить различать разницу в характере

музыки марша, танца и песни.

Задачи:

1Научить различать разные ритмы. Привить любовь и уважение к музыке.

2. Воспитание эстетического вкуса и эмоциональной отзывчивости.

3. Развитие певческого голоса, мышления, воображения.

Оборудование

1)  аудио файлы.

2) Мультимедийная установка (экран, компьютер, слайды)

3) Портреты композитора П. И. Чайковского. Иллюстрация с изображением «Трех китов» - песня, танец и марш

5) Металлофон

ЭТАПЫ непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный этап

Музыкальное приветствие:

Педагог (поет) Добрый день, ребята!

СЛАЙД №3

Вслушайтесь весь мир поет

Шорох, свист и щебет.

Музыка во всем живет!

Мир ее волшебен! Дети (поют): Добрый, добрый день,

Добрый день! Добрый день!

Нам здороваться не лень!

2. Введение

На занятиях музыки мы будем не только учиться понимать музыку и даже её рисовать

ТЕМА «Три кита» в музыке

СЛАЙД №4

Из чего состоит музыка?

Давайте подумаем и заполним свободные клеточки. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

1. Кто сочиняет музыку?

2. А кто будет исполнять музыку, которую написал композитор.

(Смотрим на вторую строчку слайда с клеточками)

3. Кто музыку будет слушать?

Вот мы с вами и выяснили:

Чтобы возникла музыка, нужен композитор, исполнитель и слушатель.

3. Этап подготовки ребенка к активному и сознательному освоению материала.

Неизвестно, станет ли кто-нибудь из вас композитором, но исполнителями слушателями будут обязательно все на занятии А сейчас мы переходим к главной теме : «Три кита» в музыке. Существует древняя легенда про трех китов, на которых будто бы Земля держится. Так вот музыка тоже держится на «Трех китах». Этих «китов» в музыке называют «ЖАНРАМИ». «Три кита» - три основы. (показываю иллюстрацию с изображением в музыке)

Сейчас мы познакомимся с музыкальными жанрами. Все произведения, которые сегодня будут звучать, написаны великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским, который написал много музыкальных произведений для взрослых и детей.

Музыка любит тишину, поэтому надо слушать музыку молча и подумать над вопросами:

-как звучит музыка?

- где звучит музыка?

- как её можно записать?

Дети рассматривают иллюстрацию ТРЁХ КИТОВ

4.Этап усвоения новых знаний:

СЛАЙД №5 «МАРШ»

СЛАЙД № 6

1. Какая это музыка?

2. Для чего она нужна?

3. Где она звучит в жизни?

4. Как её можно записать?

Музыка, которая сейчас прозвучала называется «Марш деревянных солдатиков», а сочинил эту музыку композитор П. И. Чайковский (показываю портрет)

Как называется I жанр? Слушание музыки.

Четкая, энергичная.

Чтобы шагать.

На праздниках, в театре.

Чёрточками, палочками.

Марш

Пусть наши пальчики «промаршируют» по музыку.

СЛАЙД № 7

Слушайте в тишине и подумайте:

-Как звучит музыка?

- Как её можно записать?

Эта музыка является видом искусства, в котором художественные образы возникают из четкой смены выразительных положений тела.

Звучит «Вальс» П. Чайковского.

Педагог: А что же такое вальс?

Прошу (по желанию) чтобы несколько детей исполнили движения вальса под музыку и выясним, что движения вальса плавные. Значит – вальс плавный танец.

СЛАЙД № 8

Затем я предлагаю небольшой подгруппе детей (5-7 чел) исполнить движения под другую музыку. (Звучит «Итальянская полька» С. Рахманинова).

- Как звучала музыка?

- какой ЖАНР музыки прозвучал?

- А может быть кто-то знает, как этот танец называется?

Если дети затрудняются ответить педагог им помогает.

Педагог: веселый жизнерадостный танец «Польку» написал П. И. Чайковский. Дети отбивают пульс марша.

Танец.

Дети слушают и выполняют плавные движения рукой.

Дети слушают и выполняют движения руками.

Веселая жизнерадостная солнечная, праздничная, танцевальная

Танец.

полька

СЛАЙД № 8

1. Назовите танцы, которые ты знаешь?

2. Когда люди танцуют?

3. С какими чувствами?

СЛАЙД № 9

(Звучит «Сладкая грёза» П. Чайковского).

-Какой жанр звучит?

Музыка, которую вы услышали — это наиболее распространенный род вокальной музыки.

- Что хочется делать под эту мелодию?

Почему?

- Покажите рукой характер мелодии.

Песня.

Петь.

Потому что она звучит напевно и протяжно. Показывают руками характер музыки.

4. Этап закрепления новых знаний.

Послушайте ещё одну музыку и назовите жанр произведения?

(Исполняю «Песню о школе» Д. Кабалевского)

1. Какой это жанр?

2. Почему вы так решили?

3. О чём рассказывается в песне?

4. Покажите рукой музыкальные предложения.

5. На что похожи эти движения.

6. Поиграем в игру «ЭХО». Я пою, а вы за мной повторяете, как «эхо».

7. Подбери сопровождение к песне на металлофоне.

Песня.

Напевная, протяжная.

О школе.

Показывают рукой фразы.

На дуги или волны.

Разучивание песни по фразам.

5. Подведение итогов.

СЛАЙД №11.

Какой из этих рисунков относится к маршу, танцу, песне. Дети находят нужный рисунок и отвечают.

Подведение итогов занятия: - Сегодня мы познакомились с тремя основными «Китами» - жанрами в музыке. Назовите эти жанры?

Чем они отличаются друг от друга?

Марш, танец, песня

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь.

Конспекты НОД в области "Музыка" в первой младшей группе на октябрь....

Конспект НОД Образовательная область "Музыка" Путешествие в осенний лес" для детей подготовительной к школе группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» «Путешествие в осенний лес» (для детей подготовительной к школе группы)с использованием здоровьесберегающих т...

Конспект НОД образовательная область «Музыка»

Конспект НОД образовательная область «Музыка»с детьми подготовительной группы«Классика и фольклор»...

Конспект НОД образовательной области "Музыка" "В гости к бабушке"

Конспект Нод обрзовательной области "Музыка" с использованием ИКТ...

конспект развлечения образовательной области "музыка" "Солнышко в ладошках" 1-я младшая группа

Комплексно-тематическое развлечения  для детей 2-3 лет  по музыкальному воспитанию комбинированное с ИЗО...

Конспект НОД в области музыка в средней группе "Друг всегда придёт на помощь"

Конспект НОД  с использованием ИКТ в области "Музыка" в средней группе предназначен для музыкальных руководителей....

Конспект НОД в области "Музыка" для старшей группы "Весёлые нотки в гостях у ребят"

Конспект НОД в области "Музыка" для старшей или подготовительной к школе группе.Занятие по теме "Осень", включает эелементы ознакомления детей с нотной грамотой....