планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с 24.02.2021 по 26.02.2021
4 неделя тема «Я и мой папа»
Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека.
Взаимодействие с родителями:
- Помощь родителей в расчистке снега на участках.
- Физкультурное развлечение «Мой папа – самый лучший».
- Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания.
- Беседа на тему: «Детское хочу и родительское снисхождение».
- Рекомендация для родителей по теме:
«23 февраля»;
«Конец зимы».
Комплекс утренней гимнастики № 24
Гимнастика после сна № 24
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 24.02 | Утро | Наблюдение из окна за прохожими. Продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Помощь педагогу в реставрации книг. Воспитание К Г Н. «Учимся правильно пользоваться вилкой». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом. Совместная работа с детьми в уголке природы. Знакомство с природными материалами. Познакомить детей со свойствами сырой глины – мягкая пластичная, вязкая. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей. | Индивидуальная работа на развитие психических процессов (речь): с Набор картинок с изображениями фруктов Цель: развивать умение отличать и называть по внешнему признаку фрукт | Предложить детям конструктор. Закреплять умение строить простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик), обыгрывать их, используя мелкие игрушки. | Инд. работа по ознакомл. с окр. Закрепить понятия овощи и фрукты с Андреем. |
НОД | ОО «Физическое развитие» По плану ФР | ||||
ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: «Как морковка превратилась в сосульку»:- продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. | |||||
I прогулка | Наблюдение за автобусом Цель: научить различать транспорт по внешнему виду, дать понятия «пассажир, перед, зад автобуса, водитель, проезжая часть, тротуар». Подвижная игра: «Автобус» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. Малоподвижная игра «Попади в круг» Цель: развивать умение место двумя и одной рукой, развивать глазомер, глазомер, координацию движений и ловкость. Труд в природе: подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Индивидуальная работа Словесная игра. «Сова». Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу. | Игры с выносным материалом | ||
II половина дня | Чтение русской народной сказки «Теремок» вечер Дидактическая игра «Парные картинки». Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, обосновывать свой выбор. Инд. Поручение к Макару Б., Максиму В. «Навести в группе порядок»; найти каждой вещи свое место Беседа по воспитанию культуры поведения. Актуализировать знания детей о правилах поведения за столом. | Индивидуальная работа по лепке. Дидактическое упражнение «Слепи что-нибудь овальное». Закрепить умение лепить предметы овальной формы. Привлечь Рому, Соню | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования - развивать навыки владения карандашом | ||
II прогулка | Подвижная игра «Трамвай». Учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. . Трудовые поручения на участке. Чистка дорожек. Привлечь детей к работе по очистке снега, освобождению места для игры, формировать соответствующие трудовые навыки. Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельными. Подвижные игры: «Попади в цель». Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм | Д/и «Найди, что назову» - среди различных предметов найти названные. Вика, Гордей. | Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно | ||
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 25.02 | Утро | Элементарные трудовые поручения в группе. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Строительные игры. Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр. Развивать воображение фантазию. | Индивидуальная работа по ознакомлению с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Рассказ о пограничнике | Предложить настольные игры: «Пазлы. Собери картинку» «Мозаика», «Шнуровка» - развивать сообразительность, наглядно-действенное мышление; воспитывать терпение, усидчивость | Инд.работа по предыдущему занятию по конструированию с Димой. |
НОД | «Художественно-эстетическое развитие» Музыка По плану МР | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: «Лоскутное одеяло» - вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ; - подвести к практическому освоению понятия «целое и часть» | |||||
I прогулка | Тема: «Наблюдение за небом» Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры «Поймай комара». Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга Беседа с детьми в раздевальной комнате. «Каждой вещи свое место». Рассказать детям о том, что необходимо убирать свои вещи и красиво складывать их в свой ящик | Инд. Работа Артемом.. «Попади в цель» | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей. | ||
II половина дня | Чтение русской народной сказки «три медведя» вечер Инсценировка стихотворения «Перчатки». Учить детей мимикой и жестами выражать настроение котят в начале и в конце инсценировки, добиваться эмоционального исполнения. Развивать творческие способности. Дидактическая игра «От маленького - к большому». Учить детей выкладывать последовательность из 3 – 4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи. | Индивидуальная работа по З К Р с Соней и Мироном. Закрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух; различать слова, близкие по звучанию, вслушиваться в речь воспитателя; тренировать продолжительный выдох через рот. | Обеспечить дидактическим материалом для художественной. деятельность: предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества. | ||
II прогулка | Наблюдаем за погодой. Систематизировать представления детей о сезонных изменениях. Подвижные игры: «Медведь». Упражнять в беге с увертыванием; развивать выдержку, умение выполнять движения по сигналу. «Воробушки и кот». Трудовые поручения на участке. Уборка участка от снега и упавших веток. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Словесная игра. «Заинька». Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. | Индивидуальная работа по физической культуре Прыжки на двух ногах через линию. Рома, Соня. | Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 26.02 | Утро | Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?». Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения. Формирование самостоятельности при выполнении работы- Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. Дидактическая игра «Карусель лото» Цель: учить первым составлять целую картинку из 4 отдельных карточек. «Высокий, средний, маленький «Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Повторить с Мироном и Димой ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь. | Самостоятельная ИЗО деятельности – работа с раскрасками бытовых приборов, продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук. | Закрепить умения держать кисточку правильно и наносить клей с Андреем. |
НОД | ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений» Тема: Треугольник. Задачи: Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода); закрепить счет до трех, умение сравнивать предметы по свойствам. | ||||
ОО «Физическое развитие» По плану ФР | |||||
I прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Игра малой подвижности «Пузырь». Развивать координацию движений. Элементарные трудовые поручения. Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Индивидуальное поручение Амине, Ане «Попади в цель» | Игры с выносным материалом. Выносной материал: ведёрки, лопатки, снеголепы, формочки | ||
II половина дня | Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке» вечер Игра-ситуация «Где ночует солнце?». Учить детей активно откликаться на художественный образ; Дидактическая игра «Чего не стало?». Закреплять умение называть предмет по памяти (без зрительного контроля). Беседа по воспитанию культуры поведения. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Индивидуальная работа по физической культуре с Максимом и Викой. Катание мяча на дальность двумя руками | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «Зима». | ||
II прогулка | Наблюдение за погодой Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба обогащать словарь существительными (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи) Самостоятельная игровая деятельность-Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. Труд. Почистить дорожку от снега. Цель: прививать любовь к труду. | Работа по ФИЗО С Димой и Соней разучить считалку: «Солнечный зайчик». Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам -учить детей правильно выполнять элементы упражнения, развивать координацию движений, чувство равновесия, воспитывать упорство, целеустремленность | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...