Трудовая деятельнсть
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей трудиться, формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей делиться на подгруппы.
Развивающие:
Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Трудовая детельность | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй группе раннего возраста
«Не мешайте нам трудиться!»
Подготовила: Сергейчук Е.А.
п Белый 2021 год
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей трудиться, формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей делиться на подгруппы.
Развивающие:
Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.
Методы и приемы: приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.
Оборудование: куклы, кукольная посуда; игрушки – большая машина (грузовик), медвежонок, белочка, бубен, воздушный шарик; конфеты (угощение).
Предварительная работа.
- Знакомство с правилами совместной работы.
- Зачитывание пословиц о труде.
- Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».
- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»
- Труд – «Операция «Уют», «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола», « Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества».
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста».
- Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем и няней заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – стулья валяются, возле столов на полу лежит испорченная бумага, на ковре валяются доски, измазанные пластилином, в библиотеке книги находятся в беспорядке, разбросаны кубики, машинки, в домашнем уголке кукла и посуда замараны вареньем. Посреди комнаты стоит Карлсон и бросает вокруг себя маленькие мячики, имитируя салют.
Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой): Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!
Воспитатель и няня (говорят сердито): Здравствуйте.
Карлсон (без стеснения, продолжает бросать мячики, не обращая никакого внимания на присутствующих): Привет!
Воспитатель: Какое безобразие! Кто вы и что вы здесь делаете?
Карлсон.: Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон. И я здесь шалю – не видите что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить.
Воспитатель: Карлсон, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон? Посмотрите, что он натворил.
Дети: Нет!
Карлсон: Почему это вам не нравится!?
Дети: Потому что ты разбросал игрушки, испачкал наших кукол и посуду, а еще разбросал бумагу, игрушки, книги, стульчики. Они все могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие, дело-то житейское, пусть уходят, а с вами буду играть я. Ведь я самый умный, самый веселый, самый лучший Карлсон в мире.
Воспитатель: А нам, кажется, что ты самый большой хвастун в мире, правда, ребята? А хвастаться не красиво!
Воспитатель: И играть с тобой, хвастунишкой, никто не будет.
К.: Как это никто не будет?! И я останусь совсем один? Во всем мире останусь совсем один?
Д.: Да.
К.: (Плачет) А может, поиграете со мной напоследок еще немножко?
Дети и воспитатель: Нет, Карлсон, делу время - потехе час! Нам надо порядок навести, все на место поставить, вымыть.
Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)
Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Дети: Совсем не скучно, а даже интересно!
Няня: Скучен день до вечера, коли делать нечего!
Воспитатель: А ты не любишь трудиться?
Карлсон: Нет. Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!
Воспитатель: Может, ты просто ленишься?
Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и чистоту?
Дети: Да.
Воспитатель: Карлсон, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.
Карлсон: А зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.
Дети: Если во время не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или покалечишься сам.
Карлсон: Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.
Воспитатель: Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило: «Каждой вещи – свое место».
А вещи на свои места нужно складывать аккуратно – это третье правило.
Воспитатель: Карлсон, а если нам придется, что-то мыть, работать с водой, какие правила нужно тогда соблюдать?
Карлсон: Самое главное правило, нужно все делать весело и, конечно, немножко пошалить – расплескать воду, всех забрызгать, вымочить одежду. Правильно?!
Воспитатель: Нет, Карлсон, так не пойдет. Вот тут нам на помощь приходит четвертое правило – убирать нужно всем вместе, дружно. А если кто-то еще не окончил свою работу, то мы и ему поможем! Потому что всегда и всем и везде нужно помогать!
И пятое правило, самое главное, не забудь поблагодарить за помощь, нужно обязательно сказать «спасибо!».
И, конечно, же после уборки непременно нужно вымыть руки.
Воспитатель: Карлсон, так с чего нужно начать уборку? (Нужно собрать игрушки с пола).
В.:
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
В.: Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось собирать кубики?
Карлсон.: Очень, мне никогда еще так не было весело!
Няня: А кто мне поможет убрать бумагу на полу?
Карлсон (громко):
Воспитатель: Ну, что же эту часть работы мы выполнили. Нам нужно убрать еще машины в гараж и сложить книги в книжный уголок. Дети, давайте, решим, кто будет ставить машины в гараж - мальчики или девочки? (мальчики). А девочки, соответственно, пойдут наведут порядок в библиотеке.
Мальчики вместе с Карлсоном убирают машинки в гараж.
Девочки и няня красиво расставят книги в библиотеке.
Воспитатель: Мне, кажется, что у нас пока все получается, правда, ребята? (да).
Но у нас еще в беспорядке находятся стульчики. Давайте, все вместе поставим на свои места стульчики. И с этим делом мы справились! Правда, ребята?
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
Няня: Дети, мы быстро навели в группе порядок?
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно.
Воспитатель: Правильно вы всё говорите, ребята.
Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем доме. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?
Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также умеют весело играть, как и трудиться.
В комнату въезжает грузовичок, в котором находятся Медвежонок и Белочка. Они привезли с собой воздушный шарик и бубен.
Белочка: Детки, давайте поиграем в игру «Громко – тихо».
Становитесь все в кружок.
Буду в бубен я играть,
Станут детки все бежать.
Бубну я велю молчать,
Станут детки танцевать.
На звуки бубна дети бегут по кругу, звуки бубна замолкают, дети останавливаются и делают пружинки.
Медвежонок (в лапах воздушный шарик):
Девчонки и мальчишки.
Я знакомый всем вам мишка,
Пришел вас позабавить,
Ловите быстро шарик.
Дети становятся в круг и по очереди бросают друг другу шарик, говорят: «Кристина, лови шарик!» Кристина ловит шарик и бросает его другому ребенку, обращаясь к нему по имени.
Воспитатель:
Вот какие молодцы, наши ребятишки. Давайте, скажем нашим гостям: «Спасибо!» и попрощаемся с ними: «До свидания, игрушки!»
Няня: Карлсон, а завтра мы с ребятами будем мыть столы и вытирать пыль. Приходи к нам завтра в гости. Мы тебя тоже научим как правильно вытирать пыль и мыть столы. А сейчас, таких замечательных помощников я хочу отблагодарить (няня раздаёт детям и Карлсону конфеты за оказанную ей помощь).
Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. Помогите мне завести мотор. Как работает мотор: «У-у-у-у!»? До свидания! До новых встреч!
Карлсон улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...
Формирование элементарных представлений дошкольников о балете в процессе проектной деятельнсти
Реализация проекта для детей подготовительной группы"День Рождения Сони"Музыкальная культура – наиболее благодатный материал для развития «движения души» формирующейся личности (Сл.№2), и в дошкольном...
Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста, через игровую деятельнсть
Процец познания маленького человека отличается от прцесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями....
Аналитическая записка профессиональной педагогической деятельнсти
Аналитическая записка профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ № 102Шишковой Елены Геннадьевны Я, Шишкова Елена Геннадьевна, являюсь воспитателем муниципального бюджетного д...
Сообщение на тему: "Организация в старшей группе мини - лаборатории по развитию познавательно - исследовательской деятельнсти дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Основная задача в ДОУ – поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условияОсновным принципом ДО в соответствии с Государственн...
Конспект образовательной деятельнсти по ФЭМП "Лунтик знакомится с геометрическими фигурами и временами года"
Тема: "Лунтик знакомится с геометрическими фигурами и временами года"...
презентация ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ
описание, целей и задач и показ на примене по опытно эксперемертальной деятельности...