Трудовая деятельнсть
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей трудиться, формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей делиться на подгруппы.
Развивающие:
Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй группе раннего возраста
«Не мешайте нам трудиться!»
Подготовила: Сергейчук Е.А.
п Белый 2021 год
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей трудиться, формировать умение планировать последовательность своей работы. Продолжать учить детей делиться на подгруппы.
Развивающие:
Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки; убирать игрушки на свое место.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Развивать гендерные различия в трудовом воспитании.
Методы и приемы: приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.
Оборудование: куклы, кукольная посуда; игрушки – большая машина (грузовик), медвежонок, белочка, бубен, воздушный шарик; конфеты (угощение).
Предварительная работа.
- Знакомство с правилами совместной работы.
- Зачитывание пословиц о труде.
- Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».
- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»
- Труд – «Операция «Уют», «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола», « Помоем кукольную посуду», «Каждой игрушке – свое место», «Наведем порядок в уголке творчества».
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», сказка «Заяц-хваста».
- Просмотр мультфильмов: «Нехочуха», «Карлсон, который живет на крыше».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем и няней заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – стулья валяются, возле столов на полу лежит испорченная бумага, на ковре валяются доски, измазанные пластилином, в библиотеке книги находятся в беспорядке, разбросаны кубики, машинки, в домашнем уголке кукла и посуда замараны вареньем. Посреди комнаты стоит Карлсон и бросает вокруг себя маленькие мячики, имитируя салют.
Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой): Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!
Воспитатель и няня (говорят сердито): Здравствуйте.
Карлсон (без стеснения, продолжает бросать мячики, не обращая никакого внимания на присутствующих): Привет!
Воспитатель: Какое безобразие! Кто вы и что вы здесь делаете?
Карлсон.: Разве вы меня не узнали? Я – Карлсон. И я здесь шалю – не видите что ли? И, вообще, что за вопросы! Давайте, присоединяйтесь, будем вместе шалить.
Воспитатель: Карлсон, заходить, к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие вещи нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Ребята, вам нравится, как поступил Карлсон? Посмотрите, что он натворил.
Дети: Нет!
Карлсон: Почему это вам не нравится!?
Дети: Потому что ты разбросал игрушки, испачкал наших кукол и посуду, а еще разбросал бумагу, игрушки, книги, стульчики. Они все могут обидеться и уйти от нас. А чем мы будем потом играть?
Карлсон: Спокойствие, только спокойствие, дело-то житейское, пусть уходят, а с вами буду играть я. Ведь я самый умный, самый веселый, самый лучший Карлсон в мире.
Воспитатель: А нам, кажется, что ты самый большой хвастун в мире, правда, ребята? А хвастаться не красиво!
Воспитатель: И играть с тобой, хвастунишкой, никто не будет.
К.: Как это никто не будет?! И я останусь совсем один? Во всем мире останусь совсем один?
Д.: Да.
К.: (Плачет) А может, поиграете со мной напоследок еще немножко?
Дети и воспитатель: Нет, Карлсон, делу время - потехе час! Нам надо порядок навести, все на место поставить, вымыть.
Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)
Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Дети: Совсем не скучно, а даже интересно!
Няня: Скучен день до вечера, коли делать нечего!
Воспитатель: А ты не любишь трудиться?
Карлсон: Нет. Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!
Воспитатель: Может, ты просто ленишься?
Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и чистоту?
Дети: Да.
Воспитатель: Карлсон, перед тем как начать трудиться нужно выполнить некоторые правила – нужно проверить - не валяется ли что-нибудь на полу.
Карлсон: А зачем это нужно проверять, подумаешь, валяется, пусть себе лежит.
Дети: Если во время не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или покалечишься сам.
Карлсон: Ну, хорошо, посмотрел я на пол и увидел, кругом что-то валяется. Откуда я знаю, куда это нужно все выбросить.
Воспитатель: Никуда эти вещи выбрасывать не надо. Здесь нужно вспомнить следующее правило: «Каждой вещи – свое место».
А вещи на свои места нужно складывать аккуратно – это третье правило.
Воспитатель: Карлсон, а если нам придется, что-то мыть, работать с водой, какие правила нужно тогда соблюдать?
Карлсон: Самое главное правило, нужно все делать весело и, конечно, немножко пошалить – расплескать воду, всех забрызгать, вымочить одежду. Правильно?!
Воспитатель: Нет, Карлсон, так не пойдет. Вот тут нам на помощь приходит четвертое правило – убирать нужно всем вместе, дружно. А если кто-то еще не окончил свою работу, то мы и ему поможем! Потому что всегда и всем и везде нужно помогать!
И пятое правило, самое главное, не забудь поблагодарить за помощь, нужно обязательно сказать «спасибо!».
И, конечно, же после уборки непременно нужно вымыть руки.
Воспитатель: Карлсон, так с чего нужно начать уборку? (Нужно собрать игрушки с пола).
В.:
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
В.: Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием. А тебе, Карлсон, понравилось собирать кубики?
Карлсон.: Очень, мне никогда еще так не было весело!
Няня: А кто мне поможет убрать бумагу на полу?
Карлсон (громко):
Воспитатель: Ну, что же эту часть работы мы выполнили. Нам нужно убрать еще машины в гараж и сложить книги в книжный уголок. Дети, давайте, решим, кто будет ставить машины в гараж - мальчики или девочки? (мальчики). А девочки, соответственно, пойдут наведут порядок в библиотеке.
Мальчики вместе с Карлсоном убирают машинки в гараж.
Девочки и няня красиво расставят книги в библиотеке.
Воспитатель: Мне, кажется, что у нас пока все получается, правда, ребята? (да).
Но у нас еще в беспорядке находятся стульчики. Давайте, все вместе поставим на свои места стульчики. И с этим делом мы справились! Правда, ребята?
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
Няня: Дети, мы быстро навели в группе порядок?
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно.
Воспитатель: Правильно вы всё говорите, ребята.
Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня наводить порядок. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать чистоту и порядок в своем доме. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?
Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также умеют весело играть, как и трудиться.
В комнату въезжает грузовичок, в котором находятся Медвежонок и Белочка. Они привезли с собой воздушный шарик и бубен.
Белочка: Детки, давайте поиграем в игру «Громко – тихо».
Становитесь все в кружок.
Буду в бубен я играть,
Станут детки все бежать.
Бубну я велю молчать,
Станут детки танцевать.
На звуки бубна дети бегут по кругу, звуки бубна замолкают, дети останавливаются и делают пружинки.
Медвежонок (в лапах воздушный шарик):
Девчонки и мальчишки.
Я знакомый всем вам мишка,
Пришел вас позабавить,
Ловите быстро шарик.
Дети становятся в круг и по очереди бросают друг другу шарик, говорят: «Кристина, лови шарик!» Кристина ловит шарик и бросает его другому ребенку, обращаясь к нему по имени.
Воспитатель:
Вот какие молодцы, наши ребятишки. Давайте, скажем нашим гостям: «Спасибо!» и попрощаемся с ними: «До свидания, игрушки!»
Няня: Карлсон, а завтра мы с ребятами будем мыть столы и вытирать пыль. Приходи к нам завтра в гости. Мы тебя тоже научим как правильно вытирать пыль и мыть столы. А сейчас, таких замечательных помощников я хочу отблагодарить (няня раздаёт детям и Карлсону конфеты за оказанную ей помощь).
Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. Помогите мне завести мотор. Как работает мотор: «У-у-у-у!»? До свидания! До новых встреч!
Карлсон улетает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-289517-1378556544.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472490-1408992808.jpg)
Формирование элементарных представлений дошкольников о балете в процессе проектной деятельнсти
Реализация проекта для детей подготовительной группы"День Рождения Сони"Музыкальная культура – наиболее благодатный материал для развития «движения души» формирующейся личности (Сл.№2), и в дошкольном...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808256-1472107218.jpg)
Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста, через игровую деятельнсть
Процец познания маленького человека отличается от прцесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети эмоциями....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-827300-1708845918.jpg)
Аналитическая записка профессиональной педагогической деятельнсти
Аналитическая записка профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ № 102Шишковой Елены Геннадьевны Я, Шишкова Елена Геннадьевна, являюсь воспитателем муниципального бюджетного д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445613-1399459235.jpg)
Сообщение на тему: "Организация в старшей группе мини - лаборатории по развитию познавательно - исследовательской деятельнсти дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Основная задача в ДОУ – поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условияОсновным принципом ДО в соответствии с Государственн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/16/picture-939537-1502895833.jpg)
Конспект образовательной деятельнсти по ФЭМП "Лунтик знакомится с геометрическими фигурами и временами года"
Тема: "Лунтик знакомится с геометрическими фигурами и временами года"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-346652-1442338263.jpg)
презентация ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНСТЬ
описание, целей и задач и показ на примене по опытно эксперемертальной деятельности...