Аналитическая записка профессиональной педагогической деятельнсти
материал на тему
Аналитическая записка
профессиональной педагогической деятельности
воспитателя МБДОУ № 102
Шишковой Елены Геннадьевны
Я, Шишкова Елена Геннадьевна, являюсь воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» с 2015 г. Мой стаж педагогической работы (по специальности) составляет 10 лет 8 месяцев. Имею 2 законченных образования:
1. Среднее - специальное, 1985г., Саранское педагогическое училище им. Абая специальность «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»;
2. Высшее, 2009г., Образовательное учреждение Профсоюзов «Академия труда и социальных отношений», квалификация экономист по специальности «Бухгалтерский учет анализ и аудит».
В своей работе руководствуюсь нормативно–правовыми документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», инструкциями об охране жизни и здоровья детей, Конвенцией о правах ребенка, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цели и задачи моей профессиональной педагогической деятельности определены образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 102:
Цель – обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его социальной компетентности.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) формирование у детей базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью в Красноярском крае, нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Владею информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), применяю их в практической деятельности для моделирования и организации образовательного процесса. Использование ИКТ позволяет мне в наиболее доступной, привлекательной, игровой форме сделать образовательный процесс интересным, развивающим любознательность детей, расширяющим их кругозор.
Работаю по теме «Инновационные технологии в работе над развитием речи детей дошкольного возраста». Целью данного направления ставлю: использование информационно-коммуникативных технологий для развития речи дошкольников. С помощью информационно-коммуникативных технологий осуществляю:
· Подбор иллюстративного материала (к показу на занятиях), оформление родительских уголков и группы;
· Подбор информационного материала для оформления стендов, папок- передвижек;
· Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.);
· Размещение информации на официальном сайте МБДОУ № 102, для ознакомления родителей с насыщенной и интересной жизнью детей в детском саду;
· Для улучшения качества развития речи, использую интерактивные пальчиковые игры, чистоговорки, пословицы и поговорки, игры направленные на развитие мелкой моторики рук, театрализованные игры с детьми.
· Показ демонстрационного материала для активизации познавательной деятельности детей.
· Создание интерактивных презентаций для повышения эффективности образовательного процесса с детьми.
Содержание профессиональной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования выстраиваю по следующим направлениям развития воспитанников: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Во взаимодействии с детьми руководствуюсь основными принципами:
- самостоятельности и инициативности детей в разных видах деятельности;
- доступности содержания дошкольного образования;
- интеграции разных видов детской деятельности и образовательных областей;
- приоритета игровых форм взаимодействия.
Основной формой организации детей считаю сюжетно-ролевую игру, как средство формирования социализации и ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим разрабатываю и реализую на практике сюжетно-ролевые игры с целью приобщения детей к социальной действительности.
В группе созданы условия для психологического комфорта воспитанников. Всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Стараюсь создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Мною разработан проект «Наша группа» и создана по нему развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его возраста, склонностей, интересов, уровня активности. В группе созданы центры: экспериментирования, познания, развития речи, творчества, конструирования, игровой деятельности с учетом гендерного подхода, центр уединения и т. д.
Одной из важных задач своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности. Считаю, что социально-коммуникативное развитие играет очень важную роль в развитии речи детей. Поэтому создаю условия для эмоционального благополучия ребёнка во время пребывания в группе.
В организации и проведении режимных моментов использую различные формы работы:
· Игры: «Мешочек настроения», «Коврик дружбы», «Коробочка добрых дел», «Паутина добрых слов» и др.,
· Беседы: «Заботливость», «Как узнать доброту, злость», «Грустный - весёлый»;
· Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Мы поссорились с подружкой», «Когда не хватает игрушек»;
· Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад», «С кем вы прощаетесь, уходя домой?»;
· Дежурство: «Культура еды - серьезное дело»;
· Просмотр и анализ мультфильмов;
· Поручение и задание: «Дал слово - держи».
Для эффективного усвоения детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, создала картотеку «Игровые и проблемные ситуации» для детей старшего дошкольного возраста.
В ходе беседы, создаю условия для проявления инициативы и возможности рассуждать, даю возможность дошкольникам владеть своим поведением и учитывать интересы других детей. В результате наблюдения выявила, что дети стали лучше слышать друг друга, планировать свою работу в группе, договариваться между собой, подолгу занимаясь совместной деятельностью, откликаться на просьбы друг друга, самостоятельно распределять обязанности внутри подгруппы.
Большое внимание уделяю организации, проведению игр для эффективного взаимодействия между воспитанниками в группе, что способствуют развитию эмоциональности у детей, чувства уверенности в себе, доброжелательных отношений: «Ритуалы приветствия», «Игры-мирилки», «День именинника» и др.
Большое значение уделяю речевому развитию. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим миром, может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Поэтому в дошкольном возрасте организую, различные формы диалогического общения, где дети учатся составлять и озвучивать сюжет эпизода, выстраивать предложения правильной грамматической конструкции.
В процессе обучения старших дошкольников рассказыванию связных текстов, разработала дидактические игры «Придумай предложение», «Сочини сказку», «Закончи фразу».
Во взаимодействии с детьми считаю эффективными формы работы: чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок, проговариевание различных речёвок, пословиц, скороговорок, поговорок, упражнений на улучшение артикуляции.
Драматизация очень активно развивает эмоциональную сферу детей, поэтому регулярно использую ее в образовательной деятельности с детьми. Вместе с детьми обыгрываем различные сказки с помощью кукольного театра. Ребята с удовольствием участвуют в инсценировке сказок, подбирают элементы костюмов для персонажей, изготавливают атрибуты к сказкам, договариваются между собой о характере своих действий и т.п.
Центр театрализованной деятельности оснащен разнообразными видами театра: пальчиковый, настольный, театр картинок и др.; имеются разнообразные музыкальные инструменты, в том числе и самодельные. В центре имеются элементы костюмов персонажей сказок, костюмы для сюжетно-ролевых игр, маски и т.п. Изготовление и подбор атрибутов для игр-драматизаций, инсценирование сказок проходит совместно с детьми и родителями: изготовление элементов костюмов, кукол и игрушек для разных видов театров.
В процессе целенаправленной и организованной работы у воспитанников формируется интерес и потребность в чтении, развивается выразительность речи, совершенствуются художественно-речевые и исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и драматизации сказок.
В результате реализации основной образовательной программы дошкольного образования по речевому развитию детей наблюдается положительная динамика развития дошкольников:
Показатели речевого развития:
Художественно-эстетическое направление развития детей реализую, приобщая детей к изобразительному творчеству. В группе постоянно работают мастерские по изготовлению предметов детского творчества. В своей группе регулярно провожу мероприятия по ознакомлению детей с народным творчеством, знакомлю детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, расширяю представления детей о художественных особенностях каждого из них (дымковская игрушка, гжель, хохломская роспись, горьковская матрешка). Закрепляю полученные знания детей на занятиях ручного труда (лепка, аппликация, рисование). Провожу различные мероприятия, посвященные русским художникам (Суриков, Васнецов, Билибин, Шишкин). Эти мероприятия позволяют расширить кругозор детей и воспитывают интерес и любовь к творчеству.
Художественно-эстетическое развитие, на мой взгляд, имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Продукты детского творчества использую для оформления и обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы. Работая с детьми старшего возраста в 2015 году, к Новогоднему утреннику, группу полностью украсили поделками, сделанными руками самих ребят.
В своей работе использую интересные для детей нетрадиционные виды и техники рисования: рисование ладошкой, пальцами, ватными палочками, оттиск различными предметами и материалами (поролоном, салфеткой, пробкой и др.); набрызг; разновидности кляксографии; рисование по мятой и мокрой бумаге; пластилинография; объемная аппликация с использованием подручного и природного материала.
Задачи моей профессиональной деятельности по физическому развитию детей определяю следующие:
- создание необходимых условий для двигательной активности детей, благоприятной атмосферы и внедрение современных образовательных технологий в работу с детьми;
- укрепление здоровья дошкольников, через организацию оздоровительных мероприятий.
Для решения этих задач создан цикл презентаций: о видах спорта, о здоровье, об истории олимпийских игр, по ОБЖ (для детей), о роли подвижных игр, о двигательной активности дошкольников (для воспитателей); оформлены картотеки: подвижных игр, пальчиковой гимнастики, утренних гимнастик, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, физкультминуток.
Для формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни у детей в группе создан физкультурный центр. Разработана система закаливания: хождение босиком по дорожке здоровья», воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года), прогулки на воздухе, в летний период – хождение босиком по траве, игры с водой. Разработан комплекс гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики в игровой форме. Так же использую нетрадиционные формы двигательной активности: ритмическая гимнастика, спортивные праздники, подвижные игры, дни здоровья и т.д. Совместно с инструктором по физическому воспитанию провожу спортивные праздники и развлечения. По итогам 2015-2016 год прослеживается динамика снижения заболеваемости в группе.
Показатели посещаемости группы:
Показатели заболеваемости группы:
В работе с родителями стараюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания. В совместных мероприятиях использую такие формы работы, как тематические беседы, индивидуальные беседы, собрания-дискуссии, творческие гостиные, что способствует установлению доверительных отношений с семьями воспитанников. На информационном стенде для родителей расположена разнообразная красочная информация, где родители могут увидеть, чем дети занимались в течение дня, меню на день, консультации и прочее. В течение тематической недели предлагаю родителям совместные игровые домашние задания.
Веду активную работу по созданию «семейной гостиной», цель которой состоит в создании успешного взаимодействия родителей и воспитателя, развитию индивидуальных способностей и подготовке детей к школе. Разработала консультации, методические рекомендации для родителей «Детский сад – семья», «Родители-ребёнок-воспитатель». По профилактике травматизма провожу беседы в виде игры «Как перейти улицу», «Если дома ты один».
Условиями для успешной работы педагога считаю повышение квалификации и самообразование. В связи с этим регулярно изучаю периодическую и методическую литературу по вопросам дошкольного образования, активно внедряю опыт других педагогов в свою профессиональную деятельность. Принимаю участие в различных профессиональных семинарах, в работе районного методического объединения, научно-методических конференциях.
Работаю над проектом «Многонациональная Россия». Замыслом проекта является: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.
Задачи проекта:
· Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков).
· Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
· Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.
· Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
· Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
· Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
· Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ожидаемый результат: в результате реализации проекта дети смогут:
- обрести представление о России как о многонациональной стране,
- познакомиться с некоторыми традициями разных народностей,
- более подробно узнать родной край,
- научиться уважительно относиться к культуре и обычаям других народностей.
Свидетельством результатов моей профессиональной деятельности является мое участие в профессиональных конкурсах:
№ | Год | Конкурс | Результат |
1. | 2015 г. | Всероссийский конкурс «Радуга талантов» - тестирование «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС» | Диплом за 2 место |
2. | 2016 г. | Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет» - «Разработка рабочих программ по ФГОС» | Диплом за 1 место |
3. | 2016 г. | Всероссийский конкурс «Портал педагога» - учебно-методиеский материал: «Еженедельное планирование на тему: Дорога в космос!» | Свидетельство о публикации |
4. | 2016 г. | Всероссийский конкурс «Доутесса» - блиц олимпиада «ФГОС ДО» | Диплом за 2 место |
5. | 2016 г. | Всероссийский конкурс «Доутесса» - блиц олимпиада «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ» | Диплом за 2 место |
6. | 2016 г. | Всероссийский конкурс «Узнавай-ка! Дети», номинация «Деятельность педагога ДОУ» | Диплом за 2 место |
7. | 2016 г. | Всероссийский конкурс «Портал педагога» - «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» | Диплом за 2 место |
8. | 2016 г. | Всероссийский конкурс «Портал педагога» на «Лучший конспект занятия на открытом воздухе» | сертификат |
9. | 2016 г. | Всероссийская викторина «Педразвитие» - «Нормативно-правовые аспекты проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» | Диплом за 1 место |
10. | 2016 г. | Международный конкурс «ФГОС КОНТРОЛЬ» на «Лучший конспект занятия по экологии» | диплом |
11. | 2016 г. | Всероссийская дистанционная олимпиада «ФГОС КОНТРОЛЬ» «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования - необходимое условие повышения качества педагогического процесса» | диплом |
12. | 2016 г. | Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет» - Презентация «Готовность к учебному году» | Диплом за 1 место |
13. | 2016 г. | Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет», номинация «Творчество без границ» - Мультфильм «Зимняя сказка» | Диплом за 1 место |
14. | 2016 г. | Всероссийский конкурс Центр творчества «Мои таланты!» - Экологический проект «Мир вокруг нас!» | Диплом за 1 место |
Под моим руководством воспитанники группы приняли участие:
№ | Год | Конкурс | Результат |
1. | 2015 г. | Конкурс поделок: « Моей мамочке» | Грамота за участие |
2. | 2015 г. | Смотр-конкурс «На лучшую прогулочную площадку» | Грамота за участие |
3. | 2016 г. | Участие в фотовыставке: «Мой папа – защитник Родины» | Благодарственное письмо |
4. | 2016 г. | Конкурс «Пасхальная яйцо» | Грамота за участие |
5. | 2016 г. | Театральный фестиваль «Осеняя сказка 2016» | Грамота за участие |
6. | 2016 г. | Конкурс поделок: «Дары Осени» | Дипломы победителей и участников |
7. | 2016 г. | Лучшее новогоднее оформление группы по сказке «Двенадцать месяцев» | Диплом за 2 место |
Регулярно совершенствую свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации:
· 2015год. Красноярский Институт повышения квалификации: Курсы повышения квалификации по программе «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
· 2016 год. Красноярский Институт повышения квалификации: участие в VIII Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: Соотношение индивидуального и коллективного в обучении».
Занимаю активную жизненную позицию, участвую во всех мероприятиях детского сада. Являюсь членом профсоюзной организации.
С материалами, отражающими результаты моей профессиональной деятельности можно ознакомиться на официальном сайте МБДОУ на странице http://krasdetsad102.ru/shishkova-yelena-gennadyevna и на личном сайте по ссылке http://nsportal.ru/shishkova-elena-gennadevna
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка
профессиональной педагогической деятельности
воспитателя МБДОУ № 102
Шишковой Елены Геннадьевны
Я, Шишкова Елена Геннадьевна, являюсь воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 102 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» с 2015 г. Мой стаж педагогической работы (по специальности) составляет 10 лет 8 месяцев. Имею 2 законченных образования:
- Среднее - специальное, 1985г., Саранское педагогическое училище им. Абая специальность «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»;
- Высшее, 2009г., Образовательное учреждение Профсоюзов «Академия труда и социальных отношений», квалификация экономист по специальности «Бухгалтерский учет анализ и аудит».
В своей работе руководствуюсь нормативно–правовыми документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», инструкциями об охране жизни и здоровья детей, Конвенцией о правах ребенка, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цели и задачи моей профессиональной педагогической деятельности определены образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 102:
Цель – обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; социально-эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста, формирование его социальной компетентности.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) формирование у детей базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью в Красноярском крае, нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Владею информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), применяю их в практической деятельности для моделирования и организации образовательного процесса. Использование ИКТ позволяет мне в наиболее доступной, привлекательной, игровой форме сделать образовательный процесс интересным, развивающим любознательность детей, расширяющим их кругозор.
Работаю по теме «Инновационные технологии в работе над развитием речи детей дошкольного возраста». Целью данного направления ставлю: использование информационно-коммуникативных технологий для развития речи дошкольников. С помощью информационно-коммуникативных технологий осуществляю:
- Подбор иллюстративного материала (к показу на занятиях), оформление родительских уголков и группы;
- Подбор информационного материала для оформления стендов, папок- передвижек;
- Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.);
- Размещение информации на официальном сайте МБДОУ № 102, для ознакомления родителей с насыщенной и интересной жизнью детей в детском саду;
- Для улучшения качества развития речи, использую интерактивные пальчиковые игры, чистоговорки, пословицы и поговорки, игры направленные на развитие мелкой моторики рук, театрализованные игры с детьми.
- Показ демонстрационного материала для активизации познавательной деятельности детей.
- Создание интерактивных презентаций для повышения эффективности образовательного процесса с детьми.
Содержание профессиональной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования выстраиваю по следующим направлениям развития воспитанников: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Во взаимодействии с детьми руководствуюсь основными принципами:
- самостоятельности и инициативности детей в разных видах деятельности;
- доступности содержания дошкольного образования;
- интеграции разных видов детской деятельности и образовательных областей;
- приоритета игровых форм взаимодействия.
Основной формой организации детей считаю сюжетно-ролевую игру, как средство формирования социализации и ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста. В связи с этим разрабатываю и реализую на практике сюжетно-ролевые игры с целью приобщения детей к социальной действительности.
В группе созданы условия для психологического комфорта воспитанников. Всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Стараюсь создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Мною разработан проект «Наша группа» и создана по нему развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его возраста, склонностей, интересов, уровня активности. В группе созданы центры: экспериментирования, познания, развития речи, творчества, конструирования, игровой деятельности с учетом гендерного подхода, центр уединения и т. д.
Одной из важных задач своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности. Считаю, что социально-коммуникативное развитие играет очень важную роль в развитии речи детей. Поэтому создаю условия для эмоционального благополучия ребёнка во время пребывания в группе.
В организации и проведении режимных моментов использую различные формы работы:
- Игры: «Мешочек настроения», «Коврик дружбы», «Коробочка добрых дел», «Паутина добрых слов» и др.,
- Беседы: «Заботливость», «Как узнать доброту, злость», «Грустный - весёлый»;
- Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Мы поссорились с подружкой», «Когда не хватает игрушек»;
- Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад», «С кем вы прощаетесь, уходя домой?»;
- Дежурство: «Культура еды - серьезное дело»;
- Просмотр и анализ мультфильмов;
- Поручение и задание: «Дал слово - держи».
Для эффективного усвоения детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, создала картотеку «Игровые и проблемные ситуации» для детей старшего дошкольного возраста.
В ходе беседы, создаю условия для проявления инициативы и возможности рассуждать, даю возможность дошкольникам владеть своим поведением и учитывать интересы других детей. В результате наблюдения выявила, что дети стали лучше слышать друг друга, планировать свою работу в группе, договариваться между собой, подолгу занимаясь совместной деятельностью, откликаться на просьбы друг друга, самостоятельно распределять обязанности внутри подгруппы.
Большое внимание уделяю организации, проведению игр для эффективного взаимодействия между воспитанниками в группе, что способствуют развитию эмоциональности у детей, чувства уверенности в себе, доброжелательных отношений: «Ритуалы приветствия», «Игры-мирилки», «День именинника» и др.
Большое значение уделяю речевому развитию. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим миром, может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Поэтому в дошкольном возрасте организую, различные формы диалогического общения, где дети учатся составлять и озвучивать сюжет эпизода, выстраивать предложения правильной грамматической конструкции.
В процессе обучения старших дошкольников рассказыванию связных текстов, разработала дидактические игры «Придумай предложение», «Сочини сказку», «Закончи фразу».
Во взаимодействии с детьми считаю эффективными формы работы: чтение художественной литературы, прослушивание аудиосказок, проговариевание различных речёвок, пословиц, скороговорок, поговорок, упражнений на улучшение артикуляции.
Драматизация очень активно развивает эмоциональную сферу детей, поэтому регулярно использую ее в образовательной деятельности с детьми. Вместе с детьми обыгрываем различные сказки с помощью кукольного театра. Ребята с удовольствием участвуют в инсценировке сказок, подбирают элементы костюмов для персонажей, изготавливают атрибуты к сказкам, договариваются между собой о характере своих действий и т.п.
Центр театрализованной деятельности оснащен разнообразными видами театра: пальчиковый, настольный, театр картинок и др.; имеются разнообразные музыкальные инструменты, в том числе и самодельные. В центре имеются элементы костюмов персонажей сказок, костюмы для сюжетно-ролевых игр, маски и т.п. Изготовление и подбор атрибутов для игр-драматизаций, инсценирование сказок проходит совместно с детьми и родителями: изготовление элементов костюмов, кукол и игрушек для разных видов театров.
В процессе целенаправленной и организованной работы у воспитанников формируется интерес и потребность в чтении, развивается выразительность речи, совершенствуются художественно-речевые и исполнительские навыки детей при чтении стихотворений и драматизации сказок.
В результате реализации основной образовательной программы дошкольного образования по речевому развитию детей наблюдается положительная динамика развития дошкольников:
Показатели речевого развития:
Художественно-эстетическое направление развития детей реализую, приобщая детей к изобразительному творчеству. В группе постоянно работают мастерские по изготовлению предметов детского творчества. В своей группе регулярно провожу мероприятия по ознакомлению детей с народным творчеством, знакомлю детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, расширяю представления детей о художественных особенностях каждого из них (дымковская игрушка, гжель, хохломская роспись, горьковская матрешка). Закрепляю полученные знания детей на занятиях ручного труда (лепка, аппликация, рисование). Провожу различные мероприятия, посвященные русским художникам (Суриков, Васнецов, Билибин, Шишкин). Эти мероприятия позволяют расширить кругозор детей и воспитывают интерес и любовь к творчеству.
Художественно-эстетическое развитие, на мой взгляд, имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Продукты детского творчества использую для оформления и обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы. Работая с детьми старшего возраста в 2015 году, к Новогоднему утреннику, группу полностью украсили поделками, сделанными руками самих ребят.
В своей работе использую интересные для детей нетрадиционные виды и техники рисования: рисование ладошкой, пальцами, ватными палочками, оттиск различными предметами и материалами (поролоном, салфеткой, пробкой и др.); набрызг; разновидности кляксографии; рисование по мятой и мокрой бумаге; пластилинография; объемная аппликация с использованием подручного и природного материала.
Задачи моей профессиональной деятельности по физическому развитию детей определяю следующие:
- создание необходимых условий для двигательной активности детей, благоприятной атмосферы и внедрение современных образовательных технологий в работу с детьми;
- укрепление здоровья дошкольников, через организацию оздоровительных мероприятий.
Для решения этих задач создан цикл презентаций: о видах спорта, о здоровье, об истории олимпийских игр, по ОБЖ (для детей), о роли подвижных игр, о двигательной активности дошкольников (для воспитателей); оформлены картотеки: подвижных игр, пальчиковой гимнастики, утренних гимнастик, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, физкультминуток.
Для формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни у детей в группе создан физкультурный центр. Разработана система закаливания: хождение босиком по дорожке здоровья», воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года), прогулки на воздухе, в летний период – хождение босиком по траве, игры с водой. Разработан комплекс гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики в игровой форме. Так же использую нетрадиционные формы двигательной активности: ритмическая гимнастика, спортивные праздники, подвижные игры, дни здоровья и т.д. Совместно с инструктором по физическому воспитанию провожу спортивные праздники и развлечения. По итогам 2015-2016 год прослеживается динамика снижения заболеваемости в группе.
Показатели посещаемости группы:
Показатели заболеваемости группы:
В работе с родителями стараюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания. В совместных мероприятиях использую такие формы работы, как тематические беседы, индивидуальные беседы, собрания-дискуссии, творческие гостиные, что способствует установлению доверительных отношений с семьями воспитанников. На информационном стенде для родителей расположена разнообразная красочная информация, где родители могут увидеть, чем дети занимались в течение дня, меню на день, консультации и прочее. В течение тематической недели предлагаю родителям совместные игровые домашние задания.
Веду активную работу по созданию «семейной гостиной», цель которой состоит в создании успешного взаимодействия родителей и воспитателя, развитию индивидуальных способностей и подготовке детей к школе. Разработала консультации, методические рекомендации для родителей «Детский сад – семья», «Родители-ребёнок-воспитатель». По профилактике травматизма провожу беседы в виде игры «Как перейти улицу», «Если дома ты один».
Условиями для успешной работы педагога считаю повышение квалификации и самообразование. В связи с этим регулярно изучаю периодическую и методическую литературу по вопросам дошкольного образования, активно внедряю опыт других педагогов в свою профессиональную деятельность. Принимаю участие в различных профессиональных семинарах, в работе районного методического объединения, научно-методических конференциях.
Работаю над проектом «Многонациональная Россия». Замыслом проекта является: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков).
- Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
- Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.
- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
- Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
- Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ожидаемый результат: в результате реализации проекта дети смогут:
- обрести представление о России как о многонациональной стране,
- познакомиться с некоторыми традициями разных народностей,
- более подробно узнать родной край,
- научиться уважительно относиться к культуре и обычаям других народностей.
Свидетельством результатов моей профессиональной деятельности является мое участие в профессиональных конкурсах:
№ | Год | Конкурс | Результат |
2015 г. | Всероссийский конкурс «Радуга талантов» - тестирование «Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в условиях реализации требований ФГОС» | Диплом за 2 место | |
2016 г. | Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет» - «Разработка рабочих программ по ФГОС» | Диплом за 1 место | |
2016 г. | Всероссийский конкурс «Портал педагога» - учебно-методиеский материал: «Еженедельное планирование на тему: Дорога в космос!» | Свидетельство о публикации | |
2016 г. | Всероссийский конкурс «Доутесса» - блиц олимпиада «ФГОС ДО» | Диплом за 2 место | |
2016 г. | Всероссийский конкурс «Доутесса» - блиц олимпиада «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ» | Диплом за 2 место | |
2016 г. | Всероссийский конкурс «Узнавай-ка! Дети», номинация «Деятельность педагога ДОУ» | Диплом за 2 место | |
2016 г. | Всероссийский конкурс «Портал педагога» - «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» | Диплом за 2 место | |
2016 г. | Всероссийский конкурс «Портал педагога» на «Лучший конспект занятия на открытом воздухе» | сертификат | |
2016 г. | Всероссийская викторина «Педразвитие» - «Нормативно-правовые аспекты проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» | Диплом за 1 место | |
2016 г. | Международный конкурс «ФГОС КОНТРОЛЬ» на «Лучший конспект занятия по экологии» | диплом | |
2016 г. | Всероссийская дистанционная олимпиада «ФГОС КОНТРОЛЬ» «Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования - необходимое условие повышения качества педагогического процесса» | диплом | |
2016 г. | Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет» - Презентация «Готовность к учебному году» | Диплом за 1 место | |
2016 г. | Всероссийский творческий конкурс «Солнечный свет», номинация «Творчество без границ» - Мультфильм «Зимняя сказка» | Диплом за 1 место | |
2016 г. | Всероссийский конкурс Центр творчества «Мои таланты!» - Экологический проект «Мир вокруг нас!» | Диплом за 1 место |
Под моим руководством воспитанники группы приняли участие:
№ | Год | Конкурс | Результат |
2015 г. | Конкурс поделок: « Моей мамочке» | Грамота за участие | |
2015 г. | Смотр-конкурс «На лучшую прогулочную площадку» | Грамота за участие | |
2016 г. | Участие в фотовыставке: «Мой папа – защитник Родины» | Благодарственное письмо | |
2016 г. | Конкурс «Пасхальная яйцо» | Грамота за участие | |
2016 г. | Театральный фестиваль «Осеняя сказка 2016» | Грамота за участие | |
2016 г. | Конкурс поделок: «Дары Осени» | Дипломы победителей и участников | |
2016 г. | Лучшее новогоднее оформление группы по сказке «Двенадцать месяцев» | Диплом за 2 место |
Регулярно совершенствую свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации:
- 2015год. Красноярский Институт повышения квалификации: Курсы повышения квалификации по программе «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
- 2016 год. Красноярский Институт повышения квалификации: участие в VIII Всероссийской научно-методической конференции «Современная дидактика и качество образования: Соотношение индивидуального и коллективного в обучении».
Занимаю активную жизненную позицию, участвую во всех мероприятиях детского сада. Являюсь членом профсоюзной организации.
С материалами, отражающими результаты моей профессиональной деятельности можно ознакомиться на официальном сайте МБДОУ на странице http://krasdetsad102.ru/shishkova-yelena-gennadyevna и на личном сайте по ссылке http://nsportal.ru/shishkova-elena-gennadevna
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет профессиональной педагогической деятельности.
Аналитический отчет (самоанализ) профессиональной педагогической деятельности воспитателя об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий....
Аналитическая записка о результатах профессиональной деятельности за 2014-2016 год.
Аналитическая записка о результатах профессиональной деятельности за 2014-2016 год....
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей второй младшей группы №4 по вопросу удовлетворенности профессиональной деятельностью воспитателя Винокуровой Ирины Сергеевны
В анкетировании приняли участие 24 родителя. По итогам анкетирования можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворены профессиональной деятельностью педагога....
Аналитическая записка профессиональной деятельности педагога
В документе отражено удовлетворённость родителей деятельностью педагога....
Аналитическая записка профессиональной деятельности
Анализ анкетирования родительской общественности группы...
аналитическая записка о профессиональной деятельности воспитателя.
анкета по выявлению уровня удовлетворенности профессиональной деятельности воспитателя....
Аналитическая записка профессиональной педагогической деятельности.
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности с 2016 - 2018 г.г....