Календарный план
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ (15-18 июня 2021год) старшая «б» | ||||
Волшебная неделя | ||||
Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Наши друзья витамины | День художника | День самоделкина | День волшебства | Работа с родителями |
Утро Утренняя зарядка. Беседа «О роли лекарств и витаминов». Цели: ознакомить детей в доступной форме с лекарственными средствами; дать им сведения о нетрадиционных методах лечения; заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Игровое задание: научить зайца мыть фрукты и овощи перед едой. Содержание: дети, используя подготовленный материал, проводят показ и объяснение. Прогулка. Рассматривание предупреждающих и запрещающих знаков («Дети», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено») ПДД Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за комарами и мошками - закреплять представления о насекомых. Беседа о витаминах в овощах и фруктах. Подвижная игра «Сбей булаву». развивать ловкость, внимательность. Содержание: играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлена булава. В руках у детей мячи. По сигналу воспитателя игроки прокатывают мячи к булавам, стараясь их сбить, по следующему сигналу - идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз он сбил булаву. Вторая половина дня. Дидактическая игра «Фрукты и овощи - это вкусно и полезно». Цели: закрепить представления о том, что только мытые фрукты и овощи полезны для организма; воспитывать у детей желание соблюдать правила гигиены. Прогулка. Художественно-творческая деятельность «Мост для муравьев» (конструирование) развивать чувства сопереживания, желание помочь, поддержать. Содержание: прочитать чешскую песенку «Помогите»: Муравьишка в чаще Дуб тяжелый тащит. - Эй, товарищи-друзья, Выручайте муравья! Предложить детям проблемную ситуацию: муравей не может обойти или переплыть лужу, ему необходимо построить мост. Дети рассматривают изображения мостов на картинках, воспитатель показывает и называет части моста: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры. Дети рассматривают образец, построенный воспитателем, называют его части. Воспитатель объясняет: «Чтобы мост был высоким, надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики - кирпичики, а потом положить на них пластины». Подвижная игра «Котята и ребята». Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Солнце летом». Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца. Содержание: воспитатель рассказывает, что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют в облегченной одежде, на головах у них панамки, спрашивает детей, почему днем необходимо гулять в тенечке. Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы» Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма) Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой. Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано» Игра «Календарь погоды». Упражнять детей в умении располагать на фланелеграфе изображение (значок) того состояния погоды, которое наблюдают в данный момент. Художественно-творческая деятельность: рисование «Солнышко лучистое» закреплять умения рисовать круг, лучи, придумывать дальнейший сюжет рисунка, сопровождать свое творчество рассказом. Прогулка. Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за солнцем - закрепить представление о солнце; дать понять о его роли в жизни всего живого. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения. Вторая половина дня. Игра «Солнечные зайчики». Цель: развивать творческое воображение. Содержание: показать детям, как с помощью зеркала можно играть с солнечными зайчиками. Художественно-творческая деятельность «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка). Цели: способствовать развитию творчества детей; поддерживать детей в их фантазиях. Прогулка. Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: развивать ориентировку в пространстве; приучать выполнять правила игры. Содержание: «стая птиц» собирается на одном краю площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами (дети стоят врассыпную). По сигналу воспитателя «Полетели!» «птицы» «разлетаются» по площадке, расправив «крылья» и помахивая ими. По сигналу «Буря!» «птицы» «летят» к «деревьям» (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит «Буря прошла!», «птицы» спокойно спускаются с «деревьев», продолжают «летать». Игра повторяется 3—4 раза. | Утро Утренняя зарядка. Беседа «Чтобы быть здоровым». Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (уход за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Содержание: дать детям элементарные сведения об организме; убедить в необходимости беречь свое тело. Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги. Наблюдение за действиями воспитателя Конкурс «Самая лучшая поделка» И/у «Пролезь в открытку», «Куда спряталась монетка», «Почему из стакана не проливается вода?» Аппликация из шерстяных ниток «Волшебные цветы» П/и «Тили- рам» Игры с бусинками – выкладывание узора Дидактическая игра «Покажи, где что находится». Цель: формировать у детей элементарные сведения об организме человека. Прогулка. Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за одуванчиками. Цель: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и не живой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении одуванчиков. Вторая половина дня. Дидактическая игра «Покажи, где что находится». Цель: формировать у детей элементарные сведения об организме человека. Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур; учить читать стихотворение выразительно. Прогулка. Наблюдение/экспериментирование: фокусы. Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы. Содержание: показать детям, что вода прозрачная, опустить в стакан камешек среднего размера, затем покрасить воду в темный цвет с помощью краски, попросить детей проговорить, что они наблюдают. Наблюдение/экспериментирование: камень и песок. Цель: учить детей сравнивать камень (твердый) и песок (сыпучий). Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку» прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев. | Утро Утренняя зарядка. Беседа по стихотворению Е. Эрато «Лето». Цель: поговорить с детьми о приметах лета. Как хорош он, летний день, Весело играет тень, В саду бабочка порхает, Зяблик что-то напевает, У куста цветущих роз Стайка пляшущих стрекоз, И жужжит весь день пчела Мёд душистый принесла. Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «В небе тают облака». Цели: совместно с детьми рассмотреть фото с изображением реки, спросить, о чем говорит автор в стихотворении. Прогулка. Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д. Д/и «Скажи наоборот» П/и «Карлики и великаны» Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за песком. Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойством песка, развивать любознательность. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика и сядет на него». Цель: развивать умения детей соблюдать игровые правила, действовать по очереди, бежать к ориентиру, выполнять четко конкретное задание. Вторая половина дня. Художественно-творческая деятельность «Река. Облака» (рисование + аппликация). Цель: учить детей отображать впечатления от прочитанного стихотворения в изобразительной деятельности. Содержание: дети выполняют рисование реки гуашью, наклеивают облака. Чтение художественной литературы: шотландская песенка «Купите лук». Цель: прививать желание слушать стихотворные тексты, повторять их, понимать, о чем в них говорится. Художественно-творческая деятельность: «Заборчик» (конструирование). Цель: конструировать по образцу, проявлять желание оказывать помощь. Содержание: 1. Каждому ребенку раздается голубой лист бумаги (прямоугольной и закругленной формы), предлагается огородить озеро для уточек, потому что они боятся лисички. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточке. Чтобы заборчик был красивом, построить его можно из кирпичиков разного цвета. 2. Воспитатель предлагает поместить за заборчик цыплят, для того чтобы они не разбежались и не потерялись. Прогулка. Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за почвой и песком. Цель: сравнить песок и землю на клумбе, уметь выделять их различия. Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку» прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев. | Консультация для родителей по воспитанию Грамотного пешехода. Стихотворение для родителей: «Мама, мне нужна панама!» Говорим о необходимости головного убора в летнее время Консультация «Безопасность на воде» «Как одеть ребенка летом?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
- Мне нравится (1)