Календарный план
учебно-методический материал (старшая группа)

Вдовина Оксана Владимировна

Летний план в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Июнь плант24.71 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮНЬ (15-18 июня 2021год)   старшая «б»

Волшебная неделя

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Наши друзья витамины

День художника

День самоделкина

День волшебства

Работа с родителями

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «О роли лекарств и витаминов».  

Цели: ознакомить детей в доступной форме с лекарственными средствами; дать им сведения о нетрадиционных методах лечения; заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью; рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Игровое задание: научить зайца мыть фрукты и овощи перед едой.

Содержание: дети, используя подготовленный материал, проводят показ и объяснение.

Прогулка.

Рассматривание предупреждающих и запрещающих знаков («Дети», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено») ПДД

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за комарами и мошками - закреплять представления о насекомых.

Беседа о витаминах в овощах и фруктах.

Подвижная игра «Сбей булаву».

развивать ловкость, внимательность.

Содержание: играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлена булава. В руках у детей мячи. По сигналу воспитателя игроки прокатывают мячи к булавам, стараясь их сбить, по следующему сигналу - идут за мячами и поднимают упавшие булавы. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз он сбил булаву.

Вторая половина дня.

Дидактическая игра «Фрукты и овощи - это вкусно и полезно». Цели: закрепить представления о том, что только мытые фрукты и овощи полезны для организма; воспитывать у детей желание соблюдать правила гигиены.

Прогулка.

Художественно-творческая деятельность «Мост для муравьев» (конструирование)  развивать чувства сопереживания, желание помочь, поддержать.

Содержание: прочитать чешскую песенку «Помогите»:

Муравьишка в чаще Дуб тяжелый тащит. - Эй, товарищи-друзья, Выручайте муравья! Предложить детям проблемную ситуацию: муравей не может обойти или переплыть лужу, ему необходимо построить мост. Дети рассматривают изображения мостов на картинках, воспитатель показывает и называет части моста: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры. Дети рассматривают образец, построенный воспитателем, называют его части. Воспитатель объясняет: «Чтобы мост был высоким, надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики - кирпичики, а потом положить на них пластины».

Подвижная игра «Котята и ребята».

Цели: побуждать выполнять игровые правила; развивать внимание, ловкость.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Солнце летом».

Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца.

Содержание: воспитатель рассказывает, что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют в облегченной одежде, на головах у них панамки, спрашивает детей, почему днем необходимо гулять в тенечке.

Рассматривание предметов для рисования  (акварель, гуашь, фломастеры)

Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д  

Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»

Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)

Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.

Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

Игра «Календарь погоды».

Упражнять детей в умении располагать на фланелеграфе изображение (значок) того состояния погоды, которое наблюдают в данный момент.

Художественно-творческая деятельность: рисование «Солнышко лучистое» закреплять умения рисовать круг, лучи, придумывать дальнейший сюжет рисунка, сопровождать свое творчество рассказом.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за солнцем - закрепить представление о солнце; дать понять о его роли в жизни всего живого.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения.

Вторая половина дня.

Игра «Солнечные зайчики».

Цель: развивать творческое воображение.

Содержание: показать детям, как с помощью зеркала можно играть с солнечными зайчиками.

Художественно-творческая деятельность «Песочные фантазии» (поделки из мокрого песка).

Цели: способствовать развитию творчества детей; поддерживать детей в их фантазиях.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за солнцем.

Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: развивать ориентировку в пространстве; приучать выполнять правила игры.

Содержание: «стая птиц» собирается на одном краю площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами (дети стоят врассыпную). По сигналу воспитателя «Полетели!» «птицы» «разлетаются» по площадке, расправив «крылья» и помахивая ими. По сигналу «Буря!» «птицы» «летят» к «деревьям» (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит «Буря прошла!», «птицы» спокойно спускаются с «деревьев», продолжают «летать». Игра повторяется 3—4 раза.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа «Чтобы быть здоровым». Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (уход за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности. Содержание: дать детям элементарные сведения об организме; убедить в необходимости беречь свое тело.

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.

Наблюдение за действиями воспитателя

Конкурс «Самая лучшая поделка»

И/у «Пролезь в открытку»,  «Куда спряталась монетка», «Почему из стакана не проливается вода?»

Аппликация из шерстяных ниток  «Волшебные цветы»

П/и «Тили- рам»

Игры с бусинками – выкладывание узора

Дидактическая игра «Покажи, где что находится». Цель: формировать у детей элементарные сведения об организме человека.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за одуванчиками.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и не живой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении одуванчиков.

Вторая половина дня.

Дидактическая игра «Покажи, где что находится». Цель: формировать у детей элементарные сведения об организме человека.

Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

Цель: развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур; учить читать стихотворение выразительно.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: фокусы.

Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы.

Содержание: показать детям, что вода прозрачная, опустить в стакан камешек среднего размера, затем покрасить воду в темный цвет с помощью краски, попросить детей проговорить, что они наблюдают.

Наблюдение/экспериментирование: камень и песок.

Цель: учить детей сравнивать камень (твердый) и песок (сыпучий).

Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку»

прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев.

Утро

Утренняя зарядка.

Беседа по стихотворению Е. Эрато «Лето».

Цель: поговорить с детьми о приметах лета. Как хорош он, летний день, Весело играет тень, В саду бабочка порхает, Зяблик что-то напевает, У куста цветущих роз Стайка пляшущих стрекоз, И жужжит весь день пчела Мёд душистый принесла.

Чтение художественной литературы: Ф. Тютчев «В небе тают облака».

Цели: совместно с детьми рассмотреть фото с изображением реки, спросить, о чем говорит автор в стихотворении.

Прогулка.

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.

Д/и «Скажи наоборот»

П/и «Карлики и великаны»

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за песком.

Цель: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойством песка, развивать любознательность.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика и сядет на него».

Цель: развивать умения детей соблюдать игровые правила, действовать по очереди, бежать к ориентиру, выполнять четко конкретное задание.

Вторая половина дня.

Художественно-творческая деятельность «Река. Облака» (рисование + аппликация).

Цель: учить детей отображать впечатления от прочитанного стихотворения в изобразительной деятельности.

Содержание: дети выполняют рисование реки гуашью, наклеивают облака.

Чтение художественной литературы: шотландская песенка «Купите лук».

Цель: прививать желание слушать стихотворные тексты, повторять их, понимать, о чем в них говорится.

Художественно-творческая деятельность: «Заборчик» (конструирование).

Цель: конструировать по образцу, проявлять желание оказывать помощь.

Содержание:

1. Каждому ребенку раздается голубой лист бумаги (прямоугольной и закругленной формы), предлагается огородить озеро для уточек, потому что они боятся лисички. Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, тесно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточке.

Чтобы заборчик был красивом, построить его можно из кирпичиков разного цвета.

2. Воспитатель предлагает поместить за заборчик цыплят, для того чтобы они не разбежались и не потерялись.

Прогулка.

Наблюдение/экспериментирование: Наблюдение за почвой и песком.

Цель: сравнить песок и землю на клумбе, уметь выделять их различия.

Подвижная игра «Перепрыгни через прыгалку» прыгать на двух ногах, перепрыгивать через прыгалку, привязанную к ножкам детских стульев.

Консультация для родителей по воспитанию Грамотного пешехода.

Стихотворение для родителей:

«Мама, мне нужна панама!»

Говорим о необходимости головного убора в летнее время

Консультация

«Безопасность на воде»

«Как одеть ребенка летом?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...