Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
рабочая программа (младшая группа)

Фокина Елена Дмитриевна

СЕНТЯБРЬ

Задачи:

- учить составлять группы отдельных предметов;

- учить пользоваться словами: много, мало, один;

- развивать умения внимательно слушать

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

- познакомить детей с геометрической фигурой – «квадрат»,

- научить различать и называть круг, квадрат,

- развивать умение отвечать полным ответом на вопрос,

- воспитывать бережное отношение  друг к другу

Задачи:

- учить различать и называть круг, квадрат,

- закреплять умения классифицировать предметы по признаку формы,

- развивать внимательность, сообразительность,

- воспитывать интерес к занятиям математикой

Задачи:

- упражнять в составлении групп отдельных предметов и находить сходство между ними,

- закреплять умения различать и называть форму предметов: квадратная, круглая,

- развить умения детей слушать объяснения воспитателя;

- воспитывать положительное отношение к герою занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_3.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений

во II младшей группе. (образовательная область Познание)

месяц

1 –е занятие

2-е занятие

3-е занятие

4-е занятие

СЕНТЯБРЬ

Задачи:

- учить составлять группы отдельных предметов;

- учить пользоваться словами: много, мало, один;

- развивать умения внимательно слушать

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

- познакомить детей с геометрической фигурой – «квадрат»,

- научить различать и называть круг, квадрат,

- развивать умение отвечать полным ответом на вопрос,

- воспитывать бережное отношение  друг к другу

Задачи:

- учить различать и называть круг, квадрат,

- закреплять умения классифицировать предметы по признаку формы,

- развивать внимательность, сообразительность,

- воспитывать интерес к занятиям математикой

Задачи:

- упражнять в составлении групп отдельных предметов и находить сходство между ними,

- закреплять умения различать и называть форму предметов: квадратная, круглая,

- развить умения детей слушать объяснения воспитателя;

- воспитывать положительное отношение к герою занятия.

ОКТЯБРЬ

Задачи:

- познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник;

- учить различать и называть его, обследовать осязательно- зрительным путем;

- развивать внимательность, наблюдательность, умение делать небольшие умозаключения,

- воспитывать сочувствие и желание помочь игровому персонажу.

Задачи:

- уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- - закреплять умения детей классифицировать фигуры по цвету и названию;

- развивать воображения детей;

- воспитывать интерес к результатам своей работы.

Задачи:

- учить сравнивать одну группу предметов с другом, последовательно накладывая один предмет на другой;

- различать равенство и не равенство (без счета) по количеству входящих группу предметов;

- развивать умения детей различать правую и левую руку;

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

- учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько… сколько, поровну, много, мало и один;

- продолжать развивать умения детей различать правую и левую руку;

- воспитывать умении доводить начатое дело до конца.

НОЯБРЬ

Задачи:

- научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;

- упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько… сколько, поровну;

- развивать мыслительные процессы детей,

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

- учить сравнению двух предметов по длине;

- научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче;

- продолжать развивать воображение детей;

- - продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой

Задачи:

- продолжать сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше;

- закреплять умения сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами;

- продолжать развивать умения детей слушать объяснение воспитателя;

- воспитывать интерес к играм математического содержания.

Задачи:

- упражнять в сравнение предметов по длине;

- закреплять умения детей двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади;

- продолжать развивать умения детей различать правую и левую руку;

- воспитывать бережное отношение к пособиям.

ДЕКАБРЬ

Задачи:

- учить детей различать части суток: день;

- закреплять умения сравнивать предметы по длине;

- упражнять детей в умения  составлять картинки из геометрических фигур;

- развивать мышление детей,

- воспитывать положительное отношение к герою занятия.

Задачи:

- упражнять в сравнение предметов по длине, обозначая словами результаты сравнения;

- закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры: круг. квадрат, треугольник;

-продолжать развивать умения детей ориентироваться в пространстве: слева, справа;

- воспитывать умения слушать до конца ответы товарищей

Задачи:

- учить сравнивать предметы по ширине;

- продолжать упражнять в сравнение предметов по длине;

- закреплять умения различать и называть геометрические фигуры;

- продолжать развивать мыслительные процессы детей,

- воспитывать интерес к дидактическим играм

Задачи:

-продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже;

- упражнять в сравнение двух групп предметов путем наложения, отражать в речи результаты сравнения: столько…сколько, поровну, одинаково;

- продолжать развивать внимание детей;

- воспитывать умения доводить начатое дело до конца.

ЯНВАРЬ

Задачи:

- закреплять умения детей в сравнении двух групп предметов по ширине, а так же обозначать словами результаты сравнения: разные по ширине;

- упражнять в различении много и один;

- продолжать развивать внимательность детей,

- воспитывать интерес детей к результатам свое деятельности.

Задачи:

- учить называть временные отрезки: вечер, день, ночь;

- закреплять названия геометрических фигур: круг. квадрат, треугольник;

- развивать воображение.

- воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям.

Задачи:

- упражнять в сравнение количество предметов (равное или неравное) в двух группах;

- закреплять знания детей о временных отрезках: вечер, день, ночь;

- продолжать развивать мышление детей;

- продолжать воспитывать умения доводить начатое дело до конца.

ФЕВРАЛЬ

Задачи:

- продолжать упражнять детей в сравнении предметов по ширине;

- закреплять умения детей ориентироваться во времени и пространстве(используя слова: за, на, под, над, дальше, ближе);

- развивать  умения находить одинаковые предметы.

- воспитывать желание помочь товарищу.

Задачи:

- развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов;

- учить ориентироваться в пространстве;

- продолжать развивать внимательность, наблюдательность,

- продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

- упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов по величине;

- закреплять умения детей различать: утро, вечер, день, ночь;

- продолжать развивать воображение детей;

- воспитывать умения выслушивать ответы детей до конца, не перебивая.

Задачи:

- учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами: выше – ниже,

- закреплять умения сравнивать предметы по величине;

- продолжать развивать умения  ориентировать в пространстве.

- воспитывать положительное отношение к герою занятия.

     МАРТ

Задачи:

- упражнять в сравнении предметов по высоте, отражая в речи результаты сравнения: выше, ниже;

- закреплять умения детей различать и называть геометрический фигуры;

- продолжать развивать мышление, воображение детей.

-воспитывать умения дослушивать объяснение до конца.

Задачи:

- учить классифицировать фигуры по заданному признаку; выделять признак высоты;

- закреплять умения детей классифицировать предметы по разным признакам;

- продолжать развивать представления детей о времени суток,

- воспитывать гумманые чувства по отношению к окружающим

Задачи:

- учить сравнивать предметы по величине, отражая в речи результат сравнения: большой, маленький;

- закреплять умения детей ориентироваться во времени;

- продолжать воспитывать мыслительные процессы детей,

-воспитывать умения доводить начатое дело до конца.

Задачи:

- продолжать упражнять в сравнение предметов по величине,

- закреплять знания детей о временных отрезках: день- вечер, утро – ночь,

- продолжать развивать воображение детей

- воспитывать умения достигать результатов.

   АПРЕЛЬ

Задачи:

- упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги6 на, над, в;

- закреплять умения детей различать много и один;

- развивать мышление детей;

- воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям.

Задачи:

- упражнять в сравнение предметов по величине;

- закреплять пространственные представления детей;

- продолжать развивать внимание детей;

- воспитывать желание помочь герою.

Задачи:

- упражнять детей в различении и называние геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять умения детей сравнивать две группы предметов;

-  продолжать развивать воображение детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Задачи:

- продолжать упражнять в сравнение предметов по величине: больше, меньше, равные по величине;

-  продолжать упражнять в ориентировке в пространстве, используя предлоги: под, за;

- развивать память, мышление детей,

- воспитывать умения детей доводить начатое дело до конца.

   МАЙ

Задачи:

- закреплять умения детей составлять группы из отдельных предметов;

- упражнять в нахождении сходства и различия между предметами;

- продолжать развивать внимательность, наблюдательность,

- воспитывать бережное отношение  друг к другу

Задачи:

- закреплять умения детей сравнивать предметы по величине;

- закреплять умения классифицировать предметы по признаку формы,

- продолжать развивать мыслительные процессы детей,

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Задачи:

- закреплять временные представления: утро, день, вечер;

- закреплять умения детей в сравнение двух предметов по длине;

- продолжать развивать умения детей различать правую и левую руку;

- воспитывать бережное отношение к пособиям.

Задачи:

- упражнять детей в различение круга, квадрата  и треугольника;

- продолжать развивать умения  ориентировать в пространстве;

- продолжать воспитывать умения внимательно слушать объяснение воспитателя;

- воспитывать сочувствие и желание помочь игровому персонажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...

Мультимедиа. Занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие".

ull; Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, определять результаты сравнения словами  широкий - узкий, шире - уже .•Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов сп...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Перспективный план«Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина«Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие) (по И.А. Помораевой, В.А. Позиной)

Перспективное планированиепо формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе (образовательная область – «Познавательное развитие)(по И.А. Помораевой, В....