Технологическая карта дидактической игры на тему «Кто, где живет»
план-конспект занятия (средняя группа)
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Совершенствование мыслительных операций
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, речь
2. Закрепить знания детей о диких и домашних животных
3. Воспитывать интерес к логическим играм
4. Воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная работа: Заранее приготовить презентацию домашних и диких животных, и найти их дома.
Планируемый результат: у детей развивается логическое мышление, развивается речь, знания о различиях домашних и диких животных.
Оборудование и материалы: презентация домашних и диких животный, кукла Маша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_didakticheskoy_igry_sr.gr_.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова».
Технологическая карта дидактической игры
в средней группе
Выполнила: Акимова Александра до-18
Проверила: Уваровская Ольга Андреевна
с.Намцы 2020г.
Тема: «Кто, где живет»
Возрастная группа: средняя группа
Цель: Совершенствование мыслительных операций
Задачи: 1. Развивать логическое мышление, речь
2. Закрепить знания детей о диких и домашних животных
3. Воспитывать интерес к логическим играм
4. Воспитывать уважение друг к другу.
Предварительная работа: Заранее приготовить презентацию домашних и диких животных, и найти их дома.
Планируемый результат: у детей развивается логическое мышление, развивается речь, знания о различиях домашних и диких животных.
Оборудование и материалы: презентация домашних и диких животный, кукла Маша.
Этапы деятельности | Задачи этапов | Деятельность воспитателей | Деятельность детей | Методы и приемы | Ожидаемый результат |
Организационно-мотивационный момент | Развивать логическое мышление, вызвать чувство сострадания | Добрый день ребята! Ребята, послушайте, кто-то плачет, кто это? Это же кукла Маша плачет, что с тобой расскажи нам. Маша: моя мама попросила меня разобрать игрушки животных по домам. А я забыла, кто где живет. (плачет). Ребята, давайте поможем Маше. Тогда давайте вспомним животных. Ребята, а вы любите загадки? тогда давайте отгадаем их через загадки. Загадки: 1.Маленький мохнатый зверь. Шерстка мягкая – проверь! Любит молоко и маму. Как погладишь – громкий самый! Вырастай – ка, поскорей- Будешь ты грозой мышей! (Котенок) 2.Круглая головушка, Мягонькие перышки. Ходит, зернышки клюет И яички нам дает. (Курица) 3. С колокольчиком идет, Травку медленно жует. Нагуляется на поле, Много молока дает! (Корова) 4. Он в лесу хозяин грозный, Он лохматый и серьезный. Любит ягоды, медок. На зиму он спать залег! (Медведь) 5.Он живет во всех мультфильмах, Серый и клыкастый сильно! А зимой холодной Бродит злой, голодный! (Волк) 6. Эта рыжая плутовка В сказке всех обманет ловко. Ловит уточек и зайцев! Ей на зуб не попадайся! (Лиса). Ребята, молодцы. | Дети слушают воспитателя и отгадывают загадку, и решаются помочь Маше | Словесный | Уметь логически думать. Уметь оказывать помощь нуждающимся |
Основная часть | |||||
Этап постановки проблемы | Развивать мышления, речь, внимание | А вы знаете, какие эти животные? Кто мне скажет? (поочередно называю животных, которые дети отгадали). А чем эти животные отличаются ребята? Где живут дикие животные? А домашние животные? Молодцы. | Дети слушают воспитателя и активно отвечают на вопросы | Словесный | Дети умеют различать домашних и диких животных. |
Этап ознакомления с материалом. | Дать детям познакомиться с животными и с их жилищами. | Ребята, посмотрите на экран, тут у нас домашние и дикие животные, давайте по очереди их назовем. (Дикие животные: волк, медведь, лица, заяц.); (домашние животные: котенок, курица, свинья, собака, корова, лошадь). А тут у нас их дома, давайте присмотримся. Что это? (Нора, ферма, берлога, конура, дом, свинарник, конюшня) | Дети внимательно слушают воспитателя | Словесный Наглядный | Дети имеют представления об домах животных. |
Этап практического решения проблемы | Развивать мышление, внимание, физическую активность. | Ребята, а вы устали сидеть? Давайте все встанем и немножко отдохнем. Физкультминутка: Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями) Гуси шеи выгибают, Гага-га! (Круговые вращения шеей) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели). (повторяем два раза) Все обратно садимся на свои места. Ребята, все внимательно смотрим на экран. Сидим прямо. Дети, скажите мне, кто где живет? (перечисляем каждого животного и их дома), (Называем полным ответом Заяц живет в берлоге, и показываю их дом). |
Дети активно отвечают на вопросы, делают физкультминутку. | Словесный Практический Наглядный | Дети знают определенные места жительства животных. Имеют хорошую физическую активность. |
Заключение | Совершенствовать общение с друг другом, делится своими мнениями. | Маша: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я вспоминала, кто где живет. До свидания ребята, до вскрой встречи. Ребята, вы все большие молодцы, мы помогли кукле Маше и узнали новое для себя, правда ведь? Каких сегодня животных мы узнали? Да, диких и домашних. Значит дикие животные живут в лесу, а домашние рядом снами. На этом мы заканчиваем. | Дети попрощались с куклой Машой. И отвечают на вопросы воспитателя | Словесный | Дети повторяют, что они сегодня узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»
Игра по ТРИЗ для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...
Технологическая карта (дидактической игры) образовательной деятельности с использованием ИКТ оборудования в старшей группе
Технологическая карта. Тема: «Как звери к зиме готовятся»Цель: формирование реалистических представлений об особенностях приспособления зверей к окружающей среде....
Технологическая карта дидактической игры по познавательному развитию "Кто где живет"
Технологическая карта дидактической игры «Кто где живет?»Название«Кто где живет»Образовательная область.Речевое развитие Вид деятельностииграВозрастная группаподготовитель...