Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
консультация (подготовительная группа)
Лето – это долгожданное и самое подходящее время для укрепления здоровья и закаливания детей.
Длительное пребывание на свежем воздухе, хождение босиком по траве, песку, купание, правильное питание и (особенно важно) соблюдение режима дня приближенного к школьному даст возможность будущему школьнику укрепить нервную систему и весь организм в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovit_rebenka_k_shkole_v_letniy_period.docx | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 комбинированного вида Приморского района
г. Санкт-Петербурга
Консультация
для родителей детей
подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
Подготовила Воспитатель
Мочалова Алла Рашитовна
Санкт-Петербург 2021
Как подготовить ребенка к школе в летний период?
С 1 сентября ваш ребенок пойдет в школу. Это огромное событие в вашей жизни и жизни вашего ребенка. Задача родителей помочь ребенку перейти на новый уровень развития и поддерживать в учебном процессе, особенно в период адаптации.
Лето – это долгожданное и самое подходящее время для укрепления здоровья и закаливания детей.
Длительное пребывание на свежем воздухе, хождение босиком по траве, песку, купание, правильное питание и (особенно важно) соблюдение режима дня приближенного к школьному даст возможность будущему школьнику укрепить нервную систему и весь организм в целом.
Примерный режим дня:
7.00 подъем
8.00 утренняя гимнастика с элементами артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.
8.30 завтрак
9.00 развивающие игры (логические задачки, решение задач на сложение и вычитание в пределах 10, кроссворды, ребусы), чтение, прописи.
10.00 перекус (второй завтрак)
10.30 подвижные игры, прогулки на свежем воздухе
12.00 спокойные игры (настольно-печатные, шашки, шахматы), чтение любимой книги.
13.00 обед
13.30 – 15.00 сон, отдых, прослушивание спокойной музыки (для тех, кто не спит)
15.00 – 15.30 бодрящая гимнастика с элементами артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.
16.00 полдник
16.30 – творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация с самостоятельным вырезанием элементов)
17.00 подвижные игры на свежем воздухе (игры с мячом, катание на велосипеде, роликах и т.д.)
19.00 ужин
20.00 спокойные игры
21.00 подготовка ко сну сон.
Учебные занятия с ребенком в летний период времени не должны превышать 2 часов. Каждое занятие не больше 30 мин, между занятиями должен быть перерыв не менее 15 минут.
Постарайтесь свести к минимуму просмотр телепередач и электронные игры.
Больше времени следует уделять общеукрепляющим упражнениям, развитию общей и мелкой моторики, координации в пространстве, артикуляционным упражнениям, расширять кругозор ребенка.
Летом цветут самые разные цветы!
Предлагаю Вам запечатлеть это яркое время.
Есть несколько способов:
Вместе с детьми попробуйте нарисовать разноцветный букет, но без помощи красок и кисточек, а с помощью молоточка!
Для этого нужно на акварельную бумагу (или плотную бумагу для черчения) положить какой-нибудь цветок или листик, накрыть его бумажным полотенцем и сильно постучать по всей поверхности. Во многих растениях достаточно их собственной краски , чтобы получились яркие отпечатки!
Покажите ребёнку, как разнообразен растительный мир. Можно выбрать кусочек сада (или клумбу на даче) и посмотреть сколько разных растений есть на таком небольшом пространстве.
Ещё один способ сохранить красоту растений - засушить их. Кстати, высушить цветы и листочки можно не только под стопкой тяжёлых книг, но и просто положив их между картонок и затянув резинками.
Если нужно, засушить растения быстро, прогладьте горячим утюгом, накрыв их кусочком ткани.
А из уже высохших цветов можно сделать картины, закладки, открытки, надписи и даже задекорировать какие-нибудь предметы в технике декупаж.
10 математических игр,
которые не требуют специальных тетрадей, в эти игры можно играть в транспорте, в процессе выполнения домашних дел:
1. «Дни недели»
Я назову день недели, а ты назови следующий за ним, предыдущий, назови который по счету.
2. «Месяцы лета (осень, зимы, весны)»
Я назову месяц, а ты назови время года.
Назови (летние) месяцы по - порядку.
Назови первый (второй, третий) месяц лета (осени, зимы, весны).
3. «Назови соседа числа».
Пример: соседи числа 5 – это 4 и 6.
4. «Продолжи счет».
Вы называете число, например 6, ребенок продолжает: 7, 8 и т.д.
5. «Обратный счет».
Вы называете любое число, например 8, ребенок продолжает: 7, 6,5 и т.д.
6. Назови число, которое больше (меньше) 5 на 1.
Называйте числа в пределах 10-ти.
7. Назови состав числа 6 (любое число в пределах 10).
Ребенок называет разные варианты, из которых состоит это число: 1 и 5; 3 и 3; 4 и 2 и т.д.
8. Назови предмет слева (справа, спереди, сзади) от тебя.
9. Раздели круг на 8 равных частей (понадобится заготовка из бумаги и ножницы). Покажи одну восьмую, две восьмые и т.д.
10. У меня 3 яблока, а у тебя 4. У кого больше? На сколько больше? Что нужно сделать, чтоб было поровну?
Речевые игры:
1. «Назови ласково» (тарелка – тарелочка, дом - домик)
2. «Назови одним словом» (лошадь, свинья, корова – домашние животные)
3. «Назови какой». Подобрать как можно больше прилагательных к существительному. Стол – прямоугольный, деревянный, обеденный, гладкий, высокий и т.д.
4. «Что делает?». Подобрать как можно больше глаголов к существительному. (Машина – едет, перевозит, заправляется, гудит, стоит, мчится и т.д.)
5. «Скажи наоборот». Подобрать слово – неприятеля (антоним). (Высокий – низкий, короткий – длинный, пушистый – колючий и т.д.)
6. «Что для чего нужно?». Подобрать слово – действие. (Лопата нужна для того чтобы копать, лейка нужна для того чтобы поливать, подъемный кран нужен для того чтобы поднимать и т.д.)
7. «Хлопни столько раз, сколько услышал слогов в слове». (Мяч – 1, ма-ши-на – 3 и т.д.)
8. «Назови слово на последний звук». (Машина, Абрикос, сок, куст и т.д.)
9. «Снежный ком». По - очереди называть слова из одной категории. Например: рыбы.
- Карась,
- карась, щука,
- карась, щука, окунь
И т.д. каждый игрок повторяет названные слова и добавляет свое слово.
10. «Назови деревянные (металлические, пластмассовые предметы, стеклянные).
7 ИГР, В КОТОРЫЕ МОЖНО ИГРАТЬ НА ХОДУ
По дороге в магазин, детский сад, в очереди в поликлинике, в машине в пробке можно провести время весело и с пользой для ребёнка и всей семьи.
1. ТРОЙНАЯ ЧЕПУХА
Один игрок загадывает букву, а другой должен составить словосочетание из трех слов на эту букву.
Например:
- Буква М
- Медуза машет малышам
или
- Медуза мешает мышам
Или
- Мыши месят молоко
Эта игра развивает воображение и расширяет словарный запас, а так же учит образному мышлению.
2. Слова.
Игрок называет слово, а второй должен придумать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова.
Например:
Апельсин - носок - книга и так далее.
3. ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИТЬ
Один из вас начинает игру словами "Да и нет не говорить, черный, белый не носить».
Дальше вы начинаете задавать наводящие вопросы, а ребенок отвечает на них, избегая указанных слов.
Например:
- Вы поедете на бал?
- Я туда собираюсь
- А вы наденете платье?
- Не просто платье, а бальное платье!
- Какого он будет цвета?
После вы меняетесь ролями и вопросы задает уже ребенок.
4. ПОТЕРЯННАЯ БУКВА
В этой игре теряется буква. Ведущий задает вопросы, на которые ребенок должен ответить максимально быстро словами, в которых нет потерянной буквы.
Например:
Вы потеряли букву "Р".
- Ты был сегодня в детском саду?
- Да!
- С кем ты там играл?
- С детьми.
- Во что вы играли?
- В салки...
Если ребенок ответил "с дРузьями", или "в пРятки" он проиграл.
Потом, конечно же, вы должны дать ребенку шанс выиграть, чтобы никому не было обидно.
5. Рюкзак
Все начинается со слов: "Я беру рюкзак и кладу туда..." Смысл этой игры в том, чтобы запомнить, как можно больше слов из цепочки. Вы по-очереди добавляете к цепочке по слову, но для этого нужно начинать с самого начала.
Например:
- Я беру рюкзак и кладу туда носки.
- Я кладу туда носки и футболку.
- Я кладу туда носки, футболку и шляпу.
Чем длиннее цепочка, тем труднее запомнить все. Проиграл тот, кто сбился.
6. ПОЛСЛОВА
Эта игра помогает ребенку развить речь. В ней нужно придумывать слова, которые начинаются с первого слога, придуманного другим игроком.
Например:
- Я иду по улице и вижу ло...
- Лошадь!
- Она играет на ви...
- Виолончели.
Так у вас может получиться целый забавный рассказ, а ребенок тем временем узнает много новых слов.
7. ОТГАДАЙ-КА
Вы загадываете слово, ребенок должен задавать вопросы, на которые можно ответить только "да" или "нет", а по ответам пытается угадать, что вы загадали.
Например:
- Я загадал животное?
- Оно большое?
- Да
- Оно живет в лесу?
- Нет
- Оно живет в пустыне?
- Да
- Верблюд.
Проведите лето с максимальной пользой для здоровья и развития будущего школьника!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Данный план работы направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Работа с родителями направленная на профилактику речевых нарушений у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на 2015 – 2016 учебный год. Проведение родительских собра...
Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»
Представленный материал отражает основное содержание консультации в виде практического занятия учителя-логопеда для родителей воспитанников 7-го года жизни с ОНР по формированию у них навыков звуковог...
Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»
Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...
Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Подготовка руки к письму»
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники...