Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Представленный материал отражает основное содержание консультации в виде практического занятия учителя-логопеда для родителей воспитанников 7-го года жизни с ОНР по формированию у них навыков звукового анализа и синтеза с целью предупреждения нарушений письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_-_praktikum_dlya_roditeley_17.09.16.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида
г. Лысково Нижегородской области
Консультация - практикум для родителей воспитанников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Тема: «Развитие навыков звуковой аналитико-синтетической деятельности у детей 7-го года жизни с ОНР»
Разработчик: учитель-логопед Гладышева Инна Валерьевна
Дата проведения: 17. 09. 2016
Цель консультации – практикума: повышение компетентности родителей в вопросах формирования у детей элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи:
-проинформировать родителей о понятиях «дисграфия», «дислексия», «фонематический слух», «фонематическое восприятие» и важности овладения детьми навыками звуковой аналитико-синтетической деятельности в дошкольном периоде;
-познакомить родителей с понятиями «предложение», «слово», «слог», «звук» и моделями для обозначения этих понятий;
-упражнять родителей в практической деятельности по анализу предложений, анализу слогового состава слова, а также установлению звукового состава слова;
-закрепить полученные сведения с помощью памяток – буклетов «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза».
Оборудование:
-компьютерная презентация «Я готов к школе?»;
-конверты с набором моделей для анализа словесного состава предложений, звукового состава слов (белые картонные полоски, красные кружки, синие и зелёные квадраты, звуковые решётки);
-памятки-буклеты «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза».
План консультации-практикума
1.Лекторий. Понятие дисграфии, дислексии, фонематического слуха и фонематического восприятия. Роль фонематического восприятия в овладении детьми процессами чтения и письма и профилактике нарушений письменной речи. Информация о том, что наша речь состоит из предложений, предложения – из слов, слова делятся на слоги, один из которых является ударным, и состоят из звуков.
2.Просмотр компьютерной презентации «Я готов к школе?». Напоминание родителям о том, что:
-грамота – это владение процессами чтения и письма;
-звук и буква – разные понятия: звуки мы слышим и произносим, а буквы - это знаки, графические обозначения звуков, их мы пишем и читаем;
-звуки делятся на гласные и согласные, согласные могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими;
-слова делятся на слоги, слог образует гласный звук, т.е. в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков, один из слогов является ударным;
-слова соединяются в предложения; предложение несёт нам определённую информацию;
-полезно играть с детьми в различные игры со звуками и буквами, разгадывать кроссворды, ребусы, шарады, анаграммы.
3.Ознакомление с моделями звуков, слов, предложений. Демонстрация звуковых решёток, цветных символов.
4.Практическая деятельность родителей.
4.1.Показ учителем - логопедом сюжетной картинки. Составление предложения по данной картинке («Маша поливает цветы»).
4.2.Анализ составленного по картинке предложения. Составление схемы предложения с помощью моделей.
4.3.Звуковой анализ одного из слов предложения с помощью цветных моделей («Маша»).
4.4. Определение количества слогов в слове, называние ударного слога.
4.5.Упражнение «Подбери слово к заданной модели» (цель: установление звукового состава слова).
5.Ознакомление родителей с памятками – буклетами «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков звукового анализа и синтеза».
6.Вывод. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей с ОНР навыки звуковой аналитико-синтетической деятельности с целью успешного овладения грамотой в школе и профилактики нарушений письменной речи.
7.Рекомендованная литература.
1.Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя /Сост. В.Волина. - М.: Просвещение. 1991.- 368 с.
2.Волина В.В.Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.
3.Мезенцева М. Логопедия в картинках. – М.: Олма Медиа групп, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема "День рождение клоуна Клёпы"
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности. Итоговые занятия...
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»
Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...
Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»
Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие кленового листочка»
Исследование природного явления листопад. В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы. Форми...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Наша Родина»
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать ...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Мы - патриоты»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Мы - патриоты»...