Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Подготовка руки к письму»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_rukm_k_pismu.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской
муниципального образования Ейский район
Консультация
для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
«Подготовка руки к письму»
Подготовила:
учитель – логопед
Фролова Галина Ивановна
2023г.
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Учителя начальных классов, а именно первоклассников сталкиваются с трудностями при обучении письму. Многие дети боятся ручки, неправильно ее держат, не могут ориентироваться в тетради, при рисовании и закрашивании активно поворачивают лист бумаги в разные стороны, изображали слишком маленькие предметы на листе.
При письме особенно важно, не столько овладеть отдельными умениями, сколько сформировать весь комплекс готовности ребенка к письму: сочетание темпа и ритма речи с движением глаз и руки, умение управлять своими руками, умение управлять своими пальцами и обратить особое внимание на подготовку руки к письму, т.е. учить восприятию и письму печатных и письменных букв, познакомить с гигиеническими правилами письма, рабочей строкой, различными предметными образами, приближенными к конфигурации букв, с основными элементами букв. Если ребенок к семи годам научится в игровой форме управлять своими руками и пальцами, воспринимать образ печатных и письменных букв, находить их в различных текстах и овладеет написанием основных элементов букв, этого будет достаточно для дальнейшего обучения письму в школе на материале всего алфавита.
Работа по подготовке ребенка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье. Ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами. Кроме того, успешность работы по подготовке руки ребенка к письму зависит от ее систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии педагогов и родителей.
Правильное положение при письме.
Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причем большой расположен несколько выше указательного. Опора на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.
Ребенок должен сидеть за столом прямо, голова, а не туловище слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва всей ноги касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях — это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.
Виды и причины неправильного навыка письма.
Все частные случаи неправильного навыка письма можно условно разделить на несколько видов:
- неправильное положение пальцев: например, ребенок держит пишущий предмет «щепотью», собрав пальцы «горсточкой», рука сжата в кулак, большой палец значительно ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему.
- Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребенок держит ручку (карандаш) слишком близко (или далеко) к нижнему кончику;
-неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя; кисть при письме или рисовании зависает над столом, зависает локоть и др.
-неправильное движение руки: кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, фиксирован локоть;
-слишком сильный, или слабый нажим при письме или рисовании.
-Неправильное положение тела: ребенок принимает неудобную позу, изгибая тело в сторону, подкладывает под себя ногу, приподнимается со стула.
Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности: это рисование, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей. Ребенку необходимо уметь пользоваться ножницами. Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения навыками самообслуживания: к старшему дошкольному возрасту у ребенка не должно быть затруднений в застегивании пуговиц, завязывании шнурков на обуви и др.
На основе проделанной работы в старшей и подготовительной группах, можем сделать следующий вывод: многие дети научились управлять своими руками, пальцами. Они не испытывают страха перед пишущим предметом, держат уверенно и ручку и карандаш. С детьми, которые делают это менее уверенно – работа будет продолжаться. Мы надеемся на ваше с нами сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое просвещение и образование педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Данный план работы направлен на развитие логопедической компетентности у педагогов и родителей ДОУ....
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи: «Звуки [Х],[Х\'] и буква Х».
Презентация для занятия по овладению элементарными навыками письма и чтения (звуковой анализ слов) для старших дошкольников....
Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по лексической теме «Животные жарких стран»
Задание 1. Показать ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебру, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, носорога.Рассказать об их ...
Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Семья»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21965800","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Вспомните, что называется семьей. Кто может быть члено...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Лето – это долгожданное и самое подходящее время для укрепления здоровья и закаливания детей.Длительное пребывание на свежем воздухе, хождение босиком по траве, песку, купание, правильное ...
Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР "Звуки -Х- и -Хь-, буква Х.
Презентация для занитя....
Рекомендации для воспитателей старших и подготовительных к школе групп на тему "Подготовка руки к письму"
В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом,создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости....
- Мне нравится (1)