Комплексное руководство развитием сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в подготовительной группе
методическая разработка (старшая группа)

Комплексное руководство развитием сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл supermarket.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:


Комплексное руководство развитием сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"

В подготовительной группе

Планомерное обогащение жизненного опыта

Планомерное обогащение игрового опыта

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Проектирование предметно-игровой среды

Развитие навыков общения

Игровое сотворчество родителей и детей

  • Отгадывание загадок о магазине, рынке, профессиях (кассир, продавец, фасовщик и др.)
  • Рассматривание иллюстраций – магазин и супермаркет, консультант, фасовщик, кассир, продавец, грузчик, отделы супермаркета.
  • Просмотр видео и фото «Супераркет»
  • Чтение стихотворений о магазине
  • Экскурсия в супермаркет и последующая беседа
  • Продуктивные виды деятельности: Рисование «Мы в магазине», «Кассир»

Аппликация «Отдел кулинарии», «Фосовщик»

Лепка «Корзина с продуктами»

  • Дидактическая игра «Каждому продукту свой отдел», «Собери корзину», «Четвёртый лишний»
  • Игровое упражнение на взаимодействие двух участников: кассир и покупатель, фасовщик и покупатель и др.
  • Рассказ воспитателя «Когда я была ребёнком, то я тоже играла в супермаркет»
  • Побуждение к ролевым высказываниям: «Подскажите, где лежит … товар», «Помогите выбрать товар», «Ты оплатил покупки?», «Ты консультант какого отдела», «Что ты нафасовал?»
  • Помощь в сговоре
  • Роли для игры: кассир, продавец, фасовщик, грузчик, консультант, покупатель
  • Игровые действия: покупка товара, выкладка товара, фасовка товара, консультирование покупателей, оплата и сбор товара, отгрузка продукции, выдача товара и др.

  • Атрибуты для игры: корзины, стеллажи, фартук для продавца, косынка, бейджики для работников супермаркета, жилетка для кассира, жилетка с карминами для грузчика, муляжи продукции супермаркета, вывески для отделов, деньги, чек, мебель для супермаркета, пакеты для продуктов, ценники для продуктов.
  • Неформальные атрибуты – предметы-заменители
  • Контролировать и развивать ролевой диалог в игре, содействовать в укрепление дружеских отношений, акцентировать внимание на вежливом отношении друг к другу
  • Совместное изготовление ребёнка с родителями муляжей
  • Поход в супермаркет, наблюдение за работой, анализ отделов в супермаркете
  • Выступление родителей, работающих в супермаркете
  • Фотовыставка «Я в супермаркете»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное руководство и развитие сюжетно-ролевыми играми в средней группе

Комплексное руководство сюжетно - ролевыми играми Доктор", " Парикмахерская", "Строители" предусматривает отражение игры во всех видах деятельности, во всех режимных моментах, с постепенным усложнение...

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Космос"

планирование работы по развитию и руковоству сюжетно-ролевой игры...

Методическая разработка. Комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игрой «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей группе

Способствует развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов их решения. Развивает умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры....

Комплексное руководство формирования сюжетно – ролевой игры в средней группе. Тема: «Поликлиника»

Планомерное обогащение жизненного опыта детей; Планомерное обогащение игрового опыта детей; Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры; Проектирование предметно — игровой среды; Развитие...

Перспективный план Развития сюжетно - ролевой игры «Театр» (Подготовительная группа)

Развернутый перспективный план Сюжетно-ролевой игры "Театр"...

План комплексного развития сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»

Обогащение опыта детей. Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной группе....