Комплексное руководство и развитие сюжетно-ролевыми играми в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Комплексное руководство сюжетно - ролевыми играми Доктор", " Парикмахерская", "Строители" предусматривает отражение игры во всех видах деятельности, во всех режимных моментах, с постепенным усложнением. А также предлагается удобная схема для заполнения любой сюжетно-ролевой игры, любого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_rukovodstvo_formirovaniem_syuzhetno_-_rolevoy_igry_v_sredney_gruppe.docx | 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное руководство формированием сюжетно – ролевой игры в средней группе. Тема: «Доктор»
Планомерное обогащение жизненного опыта детей | Планомерное обогащение игрового опыта детей | Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры | Проектирование предметно - игровой среды | Развитие навыков общения с детьми и взрослыми | Игровое сотворчество родителей и детей |
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. | Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры. | Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения. | Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. | Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками. | Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей. |
в медицинский кабинет, в процедурный кабинет, в изолятор
до аптеки, до медицинского центра
И. Туричин «Человек заболел», К.Чуковский «Айболит»
Лепка «Витамины», конструирование «Изготовление бланков рецептов», аппликация «красный крест» рисование сюжетное со сказке «Доктор Айболит»
|
«Кому что нужно для работы», «Расставь по размеру», «Сверни бинтик», «Распутай бинтик», «Что пропало», «Что изменилось», «Что появилось», Разрезные картинки, «Выпиши рецепт», «Распределить пациентов по кабинетам» (по звукам, по количеству слогов), «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру)
«Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка, массажный стол
«Береги ушки», «Береги глазки», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Прямая спинка», «Здоровый животик», «Уроки Мойдодыра», «Береги живое»
Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер
дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…)
Позвать другого врача для осмотра и консультации, медицинский консилиум, приглашают медсестру для оказания помощи в период эпидемии, идем на прием к хорошему врачу
Врач – врач, врач – медсестра, врач – пациент, медсестра – пациент, пациент - пациент
Долго не приезжает скорая помощь, не записаться на прием к врачу, врач заболел, длинная очередь у кабинета врача |
Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать
«На что жалуетесь?» «Соблюдайте правила для глаз» |
Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки
Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест»
Совместное изготовление игры, атрибутов:
Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных)
|
|
рисунки «Все работы хороши», фотоколлаж «Играем в доктора» |
Комплексное руководство формированием сюжетно – ролевой игры в средней группе. Тема: «Парикмахерская»
Планомерное обогащение жизненного опыта детей | Планомерное обогащение игрового опыта детей | Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры | Проектирование предметно - игровой среды | Развитие навыков общения с детьми и взрослыми | Игровое сотворчество родителей и детей |
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. | Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры. | Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения. | Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. | Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками. | Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей. |
«История профессии парикмахер»,»Как стать парикмахером»
За работой воспитателя, когда он причесывает детей
«Дайте ножницы, расческу…», «Мастер сделает прическу…», «Привели подстричь ребенка…»
«У этой волшебницы…», «В этот чистый светлый зал…»
|
«4 – лишний», «Что изменилось», «Каждой вещи свое место», «Найди отличия в портретах»
воспитатель в роли парикмахера
|
|
|
|
|
Комплексное руководство формированием сюжетно – ролевой игры в средней группе. Тема: «Строители»
Планомерное обогащение жизненного опыта детей | Планомерное обогащение игрового опыта детей | Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры | Проектирование предметно - игровой среды | Развитие навыков общения с детьми и взрослыми | Игровое сотворчество родителей и детей |
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. | Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры. | Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения. | Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. | Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками. | Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей. |
Лепка «Дом из кирпичей» Аппликация «Домики трех поросят» Рисование «Дом моей мечты» Конструирование «Строим любимый город»
|
|
|
альбомы с образцами построек, фотоальбомы с видами объектов ближайшего окружения, альбомы с алгоритмами строительства
сломался грузовик – внесем самосвал.
подвозит воспитатель самосвал к стройплощадке и разгружает, поднятие тяжестей с помощью крана,
|
|
«Игра – мир ребенка»
|
Комплексное руководство формированием сюжетно – ролевой игры в _________ группе. Тема: «_________»
Группа «_______________» Воспитатели: __________________ учитель – логопед ________________
Планомерное обогащение жизненного опыта детей | Планомерное обогащение игрового опыта детей | Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры | Проектирование предметно - игровой среды | Развитие навыков общения с детьми и взрослыми | Игровое сотворчество родителей и детей |
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. | Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры. | Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения. | Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. | Цель: развивать у детей навыки общения совзрослыми и сверстниками. | Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей. |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Картотека оформлена в виде презентации, с целями, с осписанием предварительной работы и возможных сюжетов....
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей средней группы
Карточки сюжетно-ролевых игр для детей группы 4 до 5 лет...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы «Сказка»
Очень интересные сюжетно-ролевые игры для детей средней группы...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы.
Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию....
Комплекс сюжетно-ролевых игр на год. Средняя группа детского сада.
Сюжетно-ролевые игры это - игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Таких игр невероятно много, потому что сюжеты для них ...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....