План комплексного развития сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»
методическая разработка (подготовительная группа)
Обогащение опыта детей. Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kompleksnogo_razvitiya_syuzhetno_rolevoi_igry_v_podgotovitelnoi.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План комплексного развития сюжетно ролевой игры в подготовительной группе
«Школа»
Плановое обогащение жизненного опыта детей | Плановое обогащение игрового опыта детей | Активизирующее общение педагога с детыми в процессе игры | Создание предметно-игровой среды | Развитие навыков общения с детьми и взрослыми | Игровое сотворчество детей с родителями |
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. | Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры. | Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения. | Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. | Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками. | Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей. |
- Экскурсия в школу. - Беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей. - Наблюдения за трудом работников школы. - Рассматривание и чтение детских квит по теме «Школа». - Показ фильма или мультфильма о школьной жизни. - Беседа по картине «На уроке». - Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов для рисования, маленьких палочек, картонных, фигурок. - Чтение стихов: «Инесса Агеева — Школа», «А. Барто — Чудо на уроке», «Эдуард Успенский — Маленькая школьница», «Наталья Иванова — Учителю». - Загадки: (1) Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит. (звонок) И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку, Писать в ней ровно ты сумей-ка! (тетрадь) | - Дидактические игры: «Кто работает в школе?», «Школьные принадлежности», «Мой путь в школу», «Откуда ручка пришла?», «Школьные чувства», «Собери портфель». - Театрализованные игры: «Идем в школу». - Игровые упражнения: «Найди школьные предметы», «Помоги животным найти дорогу в школу». - Игры – имитации: «Учитель объясняет задание на доске», «Ученик делает домашнее задание», «Дети сидят за партами». - Строительно – конструктивные игры: «Школа», «Парта», «Доска». - Игры с математическим содержанием «Посчитай тетради», «Перекличка», «Вызов к доске по старшинству». - Игры с экологическим содержанием: «Полей растение в школе», «Прямая спина», «Береги живое». - Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя): Воспитатель в роли учителя, учит, рассказывает во время игры. - Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей): Воспитатель берет на себя роль ученика, а ребенок роль учителя. - Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку): Дети вместе с воспитателем в роли школьных работников. - Ребенок играет, используя только реальные предметы: Одни дети вместе с воспитателем в роли школьных работников, другие дети в роли учеников. - Привлечение к параллельной роли: Позвать другого учителя для другого предмета, позвать директора и т. д. - Разворачивание сюжета на основе ролевого диалога: Учитель-ученик, учитель-учитель, ученик-ученик, директор-учитель, директор-ученик и т. д. - Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации: Ученик получил «двойку», учитель потерял тетрадь и. д. | Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий: - С сюжетной игрушкой «Кукла забыла собрать портфель в школу». - С предметами – заместителями Вместо оценок ставим штампы. - С воображаемыми предметами: Пишем в тетради, сидим за партой. - Развертывание сюжета с ролевым диалогом: «Кто хочет ответить?», «поднимаем руку, если хотим ответить», «к доске пойдет…». - Создание подсказывающей ситуации: «Чтобы быть умными надо ходить в школу». - Обращения по ходу игры: «Здравствуйте, ИО», «можно выйти?», «можно ответить?» и т. д. | - Атрибуты: Коробка, контейнер для хранения игрового оборудования. - Внешние признаки: Тетради, ручки, линейки, мел и т. д. - Копии: Имитации учебных принадлежностей. - Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы: Ученик – мягкая игрушка – воображаемый ученик. - Цепочка: подсказывающие игрушки: Пишем на доске – нет мела. Пишем на листе бумаги. - Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей: Внесение в игру журнала с оценками. - Изменение, сюжетной ситуации: Никто не сделал домашнее задание, что делать учителю? - Совместное изготовление игры, атрибутов: нового атрибута в проблемные ситуации: Создание классного уголка. - Введение нового атрибута в проблемные ситуации: У ученика не получается решить задачу – сменяется урок на другое задание. - Обыгрывание игрового материала педагогом: Воспитатель указывает на доску указкой. - Презентация игрового материала педагогом: «Работа учителя». | - Ситуации: «Соревнование школ за звание самой лучшей». - Этюды для выражения эмоционального состояния: Получил «5» - радость, получил «2» - грусть, в столовой очередь – злость. - Коммуникативные игры: «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет». | - Собрание: «Обогащение игры своими руками». - Консультации: «Развитие речи через сюжетно – ролевую игру». - Семинары – практикумы: «Играем вместе с нами». - Круглые столы: «Игровые ситуации». - Экскурсии в школу. - Выставки: «Рисунки «Я в роли учителя»». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Школа»
Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Школа»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.
Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Школа"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Школа"...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...