План комплексного развития сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Школа»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ильина Анастасия Владимировна

Обогащение опыта детей. Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План комплексного развития сюжетно ролевой игры в подготовительной группе

«Школа»

Плановое обогащение жизненного опыта детей

Плановое обогащение игрового опыта детей

Активизирующее общение педагога с детыми в процессе игры

Создание предметно-игровой среды

Развитие навыков общения с детьми и взрослыми

Игровое сотворчество детей с родителями

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры.

Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры.

Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения.

Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками.

Цель: педагогическая пропаганда игровой деятельности ребенка среди родителей.

- Экскурсия в школу.

- Беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей.

- Наблюдения за трудом работников школы.

- Рассматривание и чтение детских квит по теме «Школа».

- Показ фильма или мультфильма о школьной жизни.

- Беседа по картине «На уроке».

- Изготовление совместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов для рисования, маленьких палочек, картонных, фигурок.

- Чтение стихов: «Инесса Агеева — Школа», «А. Барто — Чудо на уроке», «Эдуард Успенский — Маленькая школьница», «Наталья Иванова — Учителю».

- Загадки:

(1) Ученикам велит садиться.

 Затем вставать и расходиться.

 В школе многим он велит,

Ведь звонит, звонит, звонит. (звонок)
(2) На её листочках

И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка! (тетрадь)

- Дидактические игры:

«Кто работает в школе?», «Школьные принадлежности», «Мой путь в школу», «Откуда ручка пришла?», «Школьные чувства», «Собери портфель».

- Театрализованные игры:

«Идем в школу».

- Игровые упражнения:

«Найди школьные предметы», «Помоги животным найти дорогу в школу».

- Игры – имитации:

«Учитель объясняет задание на доске», «Ученик делает домашнее задание», «Дети сидят за партами».

- Строительно – конструктивные игры:

«Школа», «Парта», «Доска».

- Игры с математическим содержанием

«Посчитай тетради», «Перекличка», «Вызов к доске по старшинству».

- Игры с экологическим содержанием:

«Полей растение в школе», «Прямая спина», «Береги живое».

- Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя):

Воспитатель в роли учителя, учит, рассказывает во время игры.

- Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей):

Воспитатель берет на себя роль ученика, а ребенок роль учителя.

- Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку):

Дети вместе с воспитателем в роли школьных работников.

- Ребенок играет, используя только реальные предметы:

Одни дети вместе с воспитателем в роли школьных работников, другие дети в роли учеников.

- Привлечение к параллельной роли:

Позвать другого учителя для другого предмета, позвать директора и т. д.

- Разворачивание сюжета на основе ролевого диалога:

Учитель-ученик, учитель-учитель, ученик-ученик, директор-учитель, директор-ученик и т. д.

- Разворачивание сюжета с помощью проблемной ситуации:

Ученик получил «двойку», учитель потерял тетрадь и. д.

Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий:

- С сюжетной игрушкой

«Кукла забыла собрать портфель в школу».

- С предметами – заместителями

Вместо оценок ставим штампы.

- С воображаемыми предметами:

Пишем в тетради, сидим за партой.

- Развертывание сюжета с ролевым диалогом:

«Кто хочет ответить?», «поднимаем руку, если хотим ответить», «к доске пойдет…».

- Создание подсказывающей ситуации:

«Чтобы быть умными надо ходить в школу».

- Обращения по ходу игры:

«Здравствуйте, ИО», «можно выйти?», «можно ответить?» и т. д.

- Атрибуты:

Коробка, контейнер для хранения игрового оборудования.

- Внешние признаки:

Тетради, ручки, линейки, мел и т. д.

- Копии:

Имитации учебных принадлежностей.

- Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы:

Ученик – мягкая игрушка – воображаемый ученик.

- Цепочка: подсказывающие игрушки:

Пишем на доске – нет мела. Пишем на листе бумаги.

- Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей:

Внесение в игру журнала с оценками.

- Изменение, сюжетной ситуации:

Никто не сделал домашнее задание, что делать учителю?

- Совместное изготовление игры, атрибутов: нового атрибута в проблемные ситуации:

Создание классного уголка.

- Введение нового атрибута в проблемные ситуации:

У ученика не получается решить задачу – сменяется урок на другое задание.

- Обыгрывание игрового материала педагогом:

Воспитатель указывает на доску указкой.

- Презентация игрового материала педагогом:

«Работа учителя».

- Ситуации:

«Соревнование школ за звание самой лучшей».

- Этюды для выражения эмоционального состояния:

Получил «5» - радость, получил «2» - грусть, в столовой очередь – злость.

- Коммуникативные игры:

«Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет».

- Собрание:

«Обогащение игры своими руками». 

- Консультации:

«Развитие речи через сюжетно – ролевую игру».

- Семинары – практикумы:

«Играем вместе с нами».

- Круглые столы:

«Игровые ситуации».

- Экскурсии в школу.

- Выставки:

«Рисунки «Я в роли учителя»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Школа»

Конспект сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе «Школа»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Школа"

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Школа"...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование для детей подготовительной к школе группы к нему опубликована ранее картотека...