Комплексное руководство формирования сюжетно – ролевой игры в средней группе. Тема: «Поликлиника»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планомерное обогащение жизненного опыта детей; Планомерное обогащение игрового опыта детей; Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры; Проектирование предметно — игровой среды; Развитие навыков общения с детьми и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_rukovodstvo.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное руководство формирования сюжетно – ролевой игры в средней группе. Тема: «Поликлиника»
Планомерное обогащение жизненного опыта детей | Планомерное обогащение игрового опыта детей | Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры | Проектирование предметно — игровой среды | Развитие навыков общения с детьми и взрослыми |
Цель: создать основу для развития и обогащения содержания игры. | Цель: развивать умение переводить жизненный опыт в условный план игры. | Цель: способствовать развитию самостоятельной игры ребенка, поиску новых игровых задач и способов решения. | Цель: создание условий адекватных уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности. | Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и сверстниками. |
Беседы воспитателя о работе врача – педиатра, о работе медсестры, о медицинских учреждениях Наблюдение за работой медсестры, за работой врача Экскурсии в медицинский кабинет, в процедурный кабинет, в изолятор Целевые прогулки до поликлиники, до аптеки, до медицинского центра Чтение стихов А.Барто «Мы с Тамарой…», «Очки», В.Маяковский «Кем быть?», В.Берестов «Больная кукла», К.Чуковский «Айболит и воробей» «Айболит» Чтение рассказов И. Туричин «Человек заболел», К.Чуковский «Айболит» Рассматривание иллюстраций Петров –Водкин «Тревога», картинки и иллюстрации к произведениям, фотографии из журналов и энциклопедий | Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Расставь по размеру», «Сверни бинтик», «Распутай бинтик», «Что пропало», «Что изменилось», «Что появилось», Разрезные картинки, «Выпиши рецепт», «Распределить пациентов по кабинетам» (по звукам, по количеству слогов), «Разложи таблетки» (по количеству, по цвету, по размеру) Театрализованные игры «Волк и журавль», «Петушок и бобовое зернышко» Игровые упражнения «Врач принимает больных», «Спрашивает, что болит», «Осматривает», «Прослушивает», «Назначает лечение» Игры – имитации «Медсестра мерит давление, температуру», «Медсестра делает уколы, прививки, перевязки» Строительно – конструктивные игры «Гараж для скорой помощи», «Больница», «Кровать для куклы» (по размеру), стоматологическое кресло, кушетка, массажный стол Игры с математическим содержанием «Выдай лекарство по рецепту» (соотнесение числа с количеством», «Назначение лечения» (раскладывание геометрических фигур в порядке убывания, возрастания, чередование по цвету, форме, размеру) Игры с экологическим содержанием «Береги ушки», «Береги глазки», «Руки и ноги тебе еще пригодятся», «Прямая спинка», «Здоровый животик», «Уроки Мойдодыра», «Береги живое» Обучающие игры Разыгрывание сюжета (действия направлены на детей) Воспитатель в роли врача, медсестры. Осматривает детей, делает процедуры. Дети выступают в роли пациентов Разыгрывание сюжета (действия направлены на воспитателя) Воспитатель берет на себя роль пациента, а дети роли врачей, медсестер Разыгрывание сюжета (действия направлены на игрушку) дети вместе с воспитателем в роли врачей, медсестер осматривают больных (куклы, медведи, собаки…) | Работа, направленная на развертывание сюжета, как смысловой цепочки предметных действий: С сюжетной игрушкой «У куклы заболело горло, и она не сможет петь песни.» Что надо сделать? С предметами – заместителями «У куклы болит голова, не может играть с нами» Что надо сделать? – измерить температуру, проверить горло, сделать укол. (шпатель, карандаш, маленький кубик) С воображаемыми предметами «Кукла ушибла ножку» — что надо сделать? – помазать ножку, перевязать Развертывание сюжета с ролевым диалогом «Доктор вы свободны?», «Доктор, мы сдали анализы, проверьте, пожалуйста», «Доктор, где можно купить такое лекарство?», «Доктор, как принимать это лекарство?» Создание подсказывающей ситуации Кукле песок попал в глаза, к какому врачу надо обратиться, какую помощь оказать Обращения по ходу игры «Как пройти к кабинету окулиста?» «Где у вас гардероб?» «Мне нужен номерок к окулисту», «Оденьте бахилы» «На что жалуетесь?» «Соблюдайте правила для глаз» | Атрибуты: коробка для хранения игрового оборудования, Внешние признаки Чемоданчик, халаты, колпаки, марлевые повязки Копии имитации медицинских инструментов, пустые флакончики из-под лекарств, ватки, бинты, шпатели Заместители: палочки, карандаши, шпатели, блокноты, мелкий строительный материал, мозаика, пуговицы, ленточки, тряпочки. Цепочка: сюжетные игрушки – предметы-заместители – воображаемые предметы «Пациент» (кукла – кегля – воображаемый больной) Цепочка: подсказывающие игрушки: Коробочка – аптечка, аптечка водителя, дорожный знак «Красный крест» Самостоятельная организация, приготовление игровой среды Внесение новых атрибутов, игрушек, моделей: таблица для проверки зрения Изменение, сюжетной ситуации все машины скорой помощи на вызовах, как доставить больного до больницы Совместное изготовление игры, атрибутов: Внесение нового атрибута в проблемные ситуации Изготовление градусников (эпидемия гриппа, появилось много больных) Введение нового атрибута в проблемные ситуации Медицинские амбулаторные карты пациентов, номерки к врачам | Ситуации «Ел орехи и сломал зуб», «После прогулки не помыл руки и сел обедать – живот заболел» Этюды для выражения эмоционального состояния «Друг заболел» — горе, «Друг поправился» — радость, «Нет номерков к врачу» — злость, «Быстро приехал доктор» — удивление, «Надо удалить зуб» — страх. Коммуникативные игры «Обратись вежливо», «Вежливо ответить нет», «Разговор по телефону», «Вызов врача на дом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе. Тема : "Поликлиника".
Цели занятия:- уточнять и расширять знания детей о правилах поведения в общественных местах;- вызвать интерес к професссии врача, желание узнать больше о медицинских работниках;- дать дошкольникм пред...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема:"Поликлиника". Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет".
Подробный конспект, созданный самостоятельно и проведенный. Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет."...
Методическая разработка. Комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игрой «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей группе
Способствует развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов их решения. Развивает умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры....
"Космическое путешествие" комплексное руководство формированием сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе
Комплексное руководство сюжетно - ролевой игрой...
Конспект по организации сюжетно ролевой игры в средней группе Тема: «Поликлиника»
Задачи: - Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры; - Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд; - Закрепить знания социальных отношений, обучен...
Перспективный план по комплексному руководству формирования сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста с функциональным нарушением зрения (слабовидящих детей, с амблиопией, косоглазием) «Мы в театре»
Методическая разработка "Мы в театре"....
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Детская поликлиника"
В конспекте представлена разработка сюжетно-ролевой игры "Детская поликлиника" для детей средней группы. Цель игры: закрепить и систематизировать знания ...