Тренинг детско-родительских отношений «Бабушка и мама»
методическая разработка
Тренинг детско-родительских отношений «Бабушка и мама»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trrening_babushki.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг детско-родительских отношений «Бабушка и мама»
Со мною бабушка моя,
И, значит, главный в доме – я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет
- Я уже проверил.
Роберт Рождественский
Дедушки и бабушки играют важную роль - дать детям нечто уникальное, то эмоциональное богатство и тепло, которое не успевают иногда дать родители ребенка из-за высокого ритма жизни, интенсивной, занятости на работе, недостатка времени.
Но рано или поздно наступает переломный момент. Бабушка, чувствуя свою абсолютную необходимость в семье, занимает позицию «я главная и делать будем по-моему».
Общение с бабушкой очень важно для вашего ребёнка. Это формирует у него внимание к пожилым людям, любовь, сочувствие. Но часто так бывает, что те методы воспитания, которые использует бабушка расходятся с вашими.
В своем опыте работы часто сталкиваюсь с вопросами мам, как же им договориться с бабушками своих детей (своими мамами), как остановить и предотвратить возникающие конфликтные ситуации. Ведь они одна семья, часто живущая в одной квартире, изо дня в день сталкивающаяся со спорными вопросами касающимися воспитания детей.
Участники: семейные пары- мама-бабушка
Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка
1. Приветствие «Передай пакет»
Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям узнать друг друга.
Ведущий: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться пока все листочки в пакете не закончатся.
(Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?)
2.Упражнение «Что я возьму из опыта своих родителей».
Цель: проанализировать опыт собственного воспитания и определить позитивные и негативные стороны влияния семейного воспитания.
(Вначале выполнения упражнения ведущий просит группу вспомнить истории из своего детства, методы воспитания родителей, которые применяли к ним родители в детстве).
Ведущий: Предлагаю вам разделить лист на две части. В одной половинке листа запишите, положительный опыт, который вы возьмете из опыта своих родителей (не менее 3 пунктов), в другой половине листа напишите отрицательный опыт, который вы никогда не будете использовать в своем родительстве.
Вывод: опыт собственного родительства формируется на основе моделей семейного воспитания.
3. Упражнение «Материнская забота».
Рассказывается следующая история:
Ты моя дочь, которая сама стала мамой. Я пришла к тебе домой помочь с малышом. Ты говоришь мне:
Дочь -Мама смотри какая она (он) чудесная.
Мать - Куда смотрят твои глаза, снова не туда куда надо, ребенок твой слишком легко одет…..Перестань на него смотреть , а лучше одень ему шерстяные носки и кофту потеплее…
Этими словами, вы «Завязываете глаза»
Дочь - Мама, послушай как она со мной разговаривает, я слышу «Агу, гу….»
Мать - Ишь ты! Слышит она! Лучше иди кормить ребенка, она у тебя голодная! Вон какая худенькая….
Этими словами- «Завязываете уши»
Дочь - Мама, какая моя малышка замечательная, Мне так нравится держать ее на руках, я могу целый день ее носить и ме это не трудно, а приятно.
Мать - Придумала тоже, она так совсем ручная станет, потом с рук не слезет. Мы в наше время не брали так часто ребенка на руки. Лучше иди борщ вари.
«Завязываете руки»
Идете гулять на улицу с коляской.
Дочь - Мама, как это хорошо, мне так нравится с ней гулять, я могу долго- долго с ней ходить по парку.
Мать - Придумала тоже, гулять ей нравится, а полы не мыты дома, ужин мужу не готов, пироги не пекла уже давно. Какая ты после этого хозяйка? Ребенка можно спать в коляске на балконе укладывать.
«Завязываете ноги»
Я прощаюсь с подругой, и мы с ребенком бежим дальше.
- Мам, а меня Машка ждет в детском садике, которая…
- Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем! Можешь ты помолчать! Закрой рот! (Завязываю платочком рот)
Ребенок уже молчит, но начинает на ходу поднимать какую-то веточку. Я кричу:
- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси сейчас же! Убери руки! (Завязываю руки платочком)
Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на неё.
- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)
Ребенок начинает хныкать. Я кричу на неё:
- Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).
Обсуждение. Спросить у «ребенка» и участников, какой платок хочется развязать в первую очередь и почему?
Что чувствовал и о чем думал «ребенок» на протяжении всего действия?
4.Упражнение «Карта родительских ролей»
Цель: повышение уровня родительской компетентности.
Ведущий: Быть родителем – очень сложная и многосторонняя задача. Нам известно, что ребенку нужны любовь, забота и ограничения. А что это обозначает в действительности? Быть родителем – это роль человека на всю жизнь. Умение быть родителем рождается в результате взаимоотношений с ребенком, но каждый родитель получает начальные навыки для этого процесса из своего родного дома и из окружающей среды, в которой он вырос. Быть ответственным родителем – это необходимость для нормального развития ребенка, а также немаловажная задача с позиций общества, может быть, самая важная с точки зрения жизни.
Рассмотрим с вами «Карту родительских ролей». Отметьте, пожалуйста, какие роли, по Вашему мнению, выполняет родитель в воспитании ребенка? Распределите круг на сектора и отметьте эти роли. Пронумеруйте их в порядке значимости для вас
Упражнение «Запрещаем – разрешаем»
На доску крепятся три цветных листа, соответствующие зонам запрета.
• зеленый символизирует зону «Полная свобода»;
• желтый – зону «Относительная свобода»;
• красный – зону «Запрещено».
Участникам тренинга предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам. Полученные варианты анализируются: родители совместно с ведущим (психологом, ) прогнозируют возможные ситуации и допущенные ошибки.
Ведущий: Как много сердечного тепла бывает загублено из-за неспособности понять другого и самого себя. Скольких драм, больших и малых, не происходило бы, обладай их участники и окружающие умением сочувствовать, прощать, любить. Любить тоже надо уметь, и это умение не дается матерью-природой.
Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, – это дефицит ласки. Родители порой не находят времени, забывают или, может быть, даже стесняются приласкать ребенка просто так, повинуясь какому-то внутреннему порыву. Боязнь избаловать детей заставляет родителей быть чрезмерно суровыми с ними.
Это задание позволит каждому из нас проявить чуть больше ласки, внимания, любви
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"
Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их. Предложенные психологические ...
Тренинг детско-родительских отношений «Морское путешествие».
способствоДанный тренинг направлен на развитие дружеских отношений в семье. Он помогает развивать коммуникативные навыки, мимику, память, внимание, речь детей, речевое дыхание, активизировать словарны...
тренинг детско-родительских отношений
Тренинг направлен на гормонизацию детско-родительских отношений...
Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".
Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...
Тренинг детско-родительских отношений “В ЕДИНСТВЕ СИЛА”
Цель: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию между родителями и ребенком; снять тревожность, напряженность и страхи в отношени...
Тренинг детско-родительских отношений
Почувствуйте друг друга...