Конспект занятия по ОБЖ с элементами конструирования.
материал
Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ с элементами конструирования.
Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- расширять знания детей о здоровом образе жизни, ППД и пожарной безопасности;
- совершенствовать навыки конструирования,
Развивающая:
- развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук;
- расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
- совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
Воспитывающая:
- Воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, чувство осторожности, взаимопомощь в выполнении заданий, дружелюбие.
Материалы, инструменты, оборудование:
Мультимедийная установка, презентация на тему «Путешествие по острову Безопасности», пакеты красного цвета на каждого ребенка (огоньки), деревянный конструктор, крупный конструктор лего, схемы построек домов для деревянного конструктора и для конструктора лего, игрушки детей для обыгрывание построек, иллюстрации домов, образцы готовых домов
Предварительная работа:
Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, беседа о ЗОЖ, пожарной безопасности, работа по мнемотаблицам, рассматривание построек домов, Беседа на тему: «Дома и их архитектура»
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии вы заработали карту и сегодня мы с вами отправимся на остров Безопасности и узнаем, кто же её нам прислал. По карте видно, что мы должны дойти до дома и тогда мы с вами узнаем, кто нам прислал карту.
А попасть на остров нам помогут слова, которые написаны на обороте карты
Чтоб до острова дойти,
Ты слова эти прочти:
«Чики-чики-чикалочка
Игра превращалочка.
Назад все оглянитесь
На острове очутитесь»
II. Основная часть
1. ЗОЖ Интеграция области: «Речевое развитие»
Воспитатель. И первого мы встречаем Доктора Айболита. И он просит нас,
выполнить его задания. (Слайд 2-8)
Задания доктора о ЗОЖ.
Доктор Айболит любит, когда дети, животные и взрослые здоровы
Вопросы:
- Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
- А знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье.
- Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, купаемся в бассейне, едим овощи и фрукты и др.)
А я попрошу вас составить и отгадать, загадки доктора будут об овощах, фруктах и ягодах по схемам.
Работа с мнемотаблицами (см. презентацию слайд 9-17).
Дети придумывают и отгадывают загадки.
- Молодцы! Продолжаем путешествие!
2. Задания от Светофорика по ПДД
Воспитатель. Давно я вас жду ребята, я хочу поиграть с вами в игру
Интерактивная игра по ПДД (см. презентацию)
- Молодцы! Продолжаем путешествие!
3. Пожарный (физминутка) (слайд 18)
Воспитатель. Ребята смотрите, пожарному нужно помощь
Подвижная игра с нестандартным оборудованием «Не урони уголек»
Педагог приглашает детей на полянку, где расположились угольки и если их вовремя не затушить, то может случиться беда. Демонстрирует некоторые способы подбрасывания «угольков» (двумя руками снизу, волейбольным способом – пальцами обеих рук). Следует акцентировать внимание детей на том, что подбрасывать «уголек» нужно легко – не ударять со всей силы, а толкать вверх.
Под музыку дети начинают подбрасывать «уголек», стараясь не давать им коснуться пола за определенно отведенное время.
Ну, вот теперь угольки мы потушили и можно идти дальше.
4. На экране появляется Аркадий Паровозов (см. презентацию)(слайд 19)
Воспитатель. Вот мы и дошли до дома. Нас встречает Аркадий Паровозов. Это он нам прислал карту и рад, что вы многое узнали о правилах безопасности, а вот звонила вам старуха Шапокляк и разбросала кусочки карты. А пригласил он нас сюда, чтобы мы помогли построить различные дома, чтобы в них жили жители острова Безопасности.
И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить дома. Вы согласны? А проверять ваши прочные дома вместе с Аркадием Паровозовым будут Саша и Маша, которые самые лучшие его друзья.
Конструирование
Дети садятся за столы.
Воспитатель. Давайте вспомним как называются все здания, сооружения, скверы.
Дети: Архитектура.
Воспитатель. Правильно. Архитектура это то, что нас окружает, и она бывает разная:
• жилые здания — это наши с вами дома, общественные здания — больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и т.д., промышленные здания — заводы, фабрики;
• сады, парки, городские скверы и бульвары. бассейны, фонтаны;
• создание новых городов и поселков, реконструкция старых городских районов.
А придумывает все архитектурные сооружения — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.
Воспитатель уточняет, что есть важные детали в каждой постройке, это фундамент, стены, крыша, окна, двери.
Дети делают дома по схемам.
Обыгрыватся постройка.
Вам понравилось быть строителями?
Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.
III. Итог
Воспитатель задает вопросы:
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что понравилось?
- С кем на острове они бы хотели больше поиграть?
И в благодарность за помощь Аркадий Паровозов дарит детям игру «Путешествие в страну Безопасности» на поезде, где дети изучат правила поведения на железной дороге.
Возвращение домой.
Чики-чики-чикалочка
Игра превращалочка.
Назад все оглянитесь
И дома очутитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия на прогулке с элементами конструирования, изотерапии в младшой группе ГАУЗ «дом ребенка филиал Набережночелниский дом ребенка специализированный» реабилитационный центр, дневной стационар.
Игровое занятие «зайчик».Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и образ жизни. Обогащать активный и п...
Конспект занятия по лепке с элементами конструирования "Лиса и колобок".
Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Лиса и колобок». Программное содержание:1) Вспомнить названия сказок, где встречается лиса; активизиров...
Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования "Чудо-рыба"
конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумажных тарелок для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"
конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...
Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Плывем на кораблике»
Развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи....
Конспект занятия по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")
Занятие по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")Основные познавательные цели: - учиться объединять предметы в группы по общему названию,...